Ну, как и ожидалось, пару дней я в Ярцево проторчал. Почти непрерывно лил дождь, облачность - низкая, видимость - никакая.
Наконец утром в пятницу начало проясняться. Дождь перестал, и хотя еще было довольно туманно, но лететь уже было можно, тем более, что синоптики обещали улучшение.
Пока собирался и готовил план полета, развиднелось окончательно, и даже начало робко проглядывать солнце.
План опять был прост и незатейлив: выхожу через урочище реки Столбовая, далее геоточк
Решил я тут сгонять в Инсбрук. На лыжах покататься. На недельку. Ну а чё? Нам, джентельменам из турбопроп-клаба, это как два байта переслать. Сел в свой Шайенн, бросил лыжи в проход, а ботинки - в багажники, усадил жену и дочь, пристегнул, сказал "руками ничего не трогать!" - и вызвал Чкаловский-Старт. Фантастика? А то! Кто ж меня пустит на аэродром Чкаловский... А то, что у меня Шайенн есть - разве не фантастика? :) Ну а раз все равно фантастика, то почему бы мне не отправиться с родного UUMU,
Утром погода особо не радовала: хмуро, пасмурно, видимость всего 6 километров. И в Алыкеле примерно то же самое. Игарка вообще закрылась туманом.
С другой стороны, сидеть ждать у моря у Енисея погоды - так еще ухудшиться может. Нечего ждать, надо лететь. Минуя Игарку, сразу в Алыкель. Пока есть возможность.
Ограниченная видимость меня не пугала, летал я в погоду и похуже. Тем более, в Алыкеле привод есть, не заблужусь.
На этот раз решил лететь по прямой.
Выход через Якуты, над реч
Всем привет!
Давненько я не совершал вояжей, навалились дела, было не до этого.
Да и потом, летом надо летать в реале, а не в симуляторе ;) , что я и претворял в жизнь по мере сил и финансов.
Зато за прошедшее время я проапгрейдил наконец свой старенький комп, перешел на FSX, первым делом понакупил всяких красивостей (REX, FTX Global), а потом начал потихоньку прикупать самолетики, сразу решив, что пусть их будет немного, но все будут хорошо проработанными платниками или хотя бы самыми
Не могу не описать свои впечатления от прогулки (пусть и виртуальной) по Таллину. Сказать, что Таллинн мне понравился - это ничего не сказать. Сказать, что я был в восторге - это сказать половину :)
Земной поклон создателям Google Maps, которые дали нам возможность, не выходя из дома, посетить самые разные города мира.
И неважно, что прогулка была виртуальной, а на панорамах - лето, а не зима. Чувства эта прогулка вызывала самые настоящие!
Аэропорт Таллинн, в отличие от тех же Шереметьево
Вечером понедельника составил в fpln.ru и отправил план полета.
Можно было бы, конечно, лететь напрямую, но очень уж хотелось взглянуть на то место, где "Енисей впадает в Ангару" (с) В. В. Ершов. Поэтому поставил там геоточку. Маршрут пролег прямо около Большой Мурты, отличного ориентира, поэтому грех было не поставить геоточку и там. Ну и наконец еще две геоточки: выход их зоны Солнечного - Старцево и вход в зону Емельяново - Потапово.
Вот, собственно, и все. 290 км, почти два часа в
Эта история началась с обычного, ничем не примечательного телефонного разговора. Мой хороший знакомый из Красноярска, Матвей, обмолвился, что продает свой Ан-2, есть и покупатель, но он в Норильске, и перегонять туда самолет ему категорически некогда.
- Не жалко продавать? - поинтересовался я.
- Жалко, конечно... Но еще больше жалко, что он стоит на приколе и не летает. У меня сейчас без него забот по горло. Пусть лучше послужит хорошему человеку, чем сгниет на стоянке.
- Ясно. А что, перегна
Мои детские воспоминания о Риге связаны с набором открыток "Старая Рига", которые в то время буквально поразили мое воображение. Рига представлялась мне каким-то сказочным городом, почти сплошь состоящим из живописных узких и кривых улочек со старинными домами. Помнится, я даже перерисовывал некоторые открытки в альбом тушью. Если порыться, наверное, можно найти эти рисунки.
Тех самых открыток в сети не нашел. Ну, вот что-то подобное было...
И вот теперь, уже в зрелом возрасте, у меня
Посидел в самолете, покрутил носом... Погода, вроде, ничего... Может, махнуть сегодня сразу в Туруханск?
Зашел на метео, узнал погоду. В Туруханске вообще CAVOK. Ну что, надо лететь тогда, чего сидеть ждать.
Быстренько состряпал план. На этот раз решил тупо лететь вдоль Енисея. Крюк совсем небольшой, зато просто и надежно. И красиво.
По пути оказалась одна запретка, но, к счастью, от уровня земли до всего лишь 500 метров. Не страшно, верхом обойду.
Подал план и пошел перекусить.
Поо
Я долго сомневался описывать ли этот полет или слетать его еще раз. До Нома я добрался вполне благополучно, но в такую погоду, в которую ни один нормальный летчик не полетел бы. Кроме того, при такой погоде неизбежно немного пострадала бы сюжетная линия: "за кадром" остались бы некоторые моменты, которые я хотел бы описать.
Но в конце концов я махнул рукой: долетел же. Значит, пусть остается как есть. В этом полете тоже были интересные моменты. Да и потом, когда еще выдастся время для второй по
Всем привет!
Я наконец-то нашел в себе силы, время, а главное - желание продолжить свой европейский круиз. Полет из Вены в Инсбрук, несмотря на свой драматизм (отчет о нем дописан в предыдущей записи блога. Кому интересно, могут прочесть), только подогрел мой аппетит, и я решил продолжить путешествие. Для начала захотелось проведать одну знакомую в Милане, тем более что это практически за углом, час лету от Инсбрука. Но описывать полет из Инсбрука в Милан, наверное, не имеет смысла: обычный
Ну ладно, хорошо, пусть не картонные, а просто с полотняной обшивкой. Но что "любви" - это уж точно, без прикрас. Потому что по своей харизматичности Ан-2 для меня почти не уступает DC-3, в любви к которому я уже признавался здесь. И на модели от XOMER'а и Грицевского тоже было налетано очень много часов в fs9.
Теперь я летаю в FSX, и возвращаться в fs9, честно говоря, никакого желания. Поэтому и моделька будет другая, от Sibwings. Да, она сильно уступает старичку Ан-2 от XOMER'а и Грицевского,
Перекусил в привокзальном буфете, чуть прогулялся, размялся и стал собираться в дальнейшую дорогу. Пока погода благоприятствует.
План полета на этот раз был прост и незатейлив, как три рубля рублями:
Сел в самолет, запустил двигатель, запросил руление на предварительный, получил разрешение и не спеша покатился по рулежке, мимо огненно-красных Ми-8 Авиалесоохраны.
Рулежка практически упиралась в грунтовую 17 правую, съехал с асфальта на грунт и до-о-олго до-о-олго ехал
Не успел закончить один круиз, как душа снова зовет в дорогу.
Решил прокатиться по ближнему зарубежью, заодно потренироваться в английской ФРО.
Пока маршрут намечается такой: UUDD - ULLI - EETN - EVRA - EYVI - UMMM или UMMS (что посоветуете?) - UKBB - UUDD.
Но возможны вариации :)
PS Во, как чувствовал :dance4:
http://www.avsim.su/...00#entry2329899
PPS Посмотрел ролик. Ой, чувствую, позорище буде-е-ет... :facepalm: Очень тяжело воспринимать информацию на слух. Ну, в крайнем случае,
Всем привет!
Особенно тем, кто еще меня помнит
Сто лет не летал, не читал, не писал. А тут на старости лет купил себе Окулус и MSFS 2020. И понеслось )))
Полетал поначалу на Piper Cub, но он мне не понравился: взлетает, как МиГ-29; в ГП в пол-газа стрелку указателя скорости в желтую зону укладывает; и вообще ведет себя как невесомый бумажный самолетик. Поэтому сейчас для VFR я пересел на полностью аналоговую Cessna-152.
Пока осваивался в новом симе, слетал из Черноголовки (U
Честно говоря, после Риги, оставившей в душе некоторое разочарование, я уже опасался ожидать от Вильнюса чего-то особенного. Видимо, боялся разочароваться второй раз подряд.
Но мои опасения оказались напрасными, едва я оказался в историческом центре города. Вильнюс совершенно очаровал меня и увлек в свои старинные улочки, в которых явственно бился романтичный пульс старой Европы.
Это как с женщиной: невозможно логически объяснить почему тебе нравится та или иная дама. Она либо увлекает тебя,
Вообще я не люблю блоги :) Никогда их не вел.
А тут чего-то захотелось описать свои первые полеты в ВАТСИМ. Ведь интересно писать именно о том, что для тебя внове, что ты только открываешь для себя. Учишься, спотыкаешься, поднимаешься, переходишь на следующую ступень. А потом новизна ощущений притупляется, все становится привычным и банальным, и писать об этом уже не хочется :)
Я тут переписывался с Юлием Герчиковым, автором замечательного эссе "В защиту динозавров". Кто не читал - прочтите об
Переохлажденный дождь - страшная вещь. Несколько минут - и самолет покрылся шершавой ледяной коркой. Разумеется, так лететь было нельзя, и весь следующий день ушел на очистку Дугласа ото льда.
Растапливали лед старым дедовским способом, применявшемся на Чукотке еще с 30-ых годов: соорудив что-то наподобие огромной палатки из жердей и брезента вокруг консоли или фюзеляжа, разжигали под пологом примусы и паяльные лампы. Как только начинали капать первые капли, скребками отчищали подтаявший лед и
Я тут уже навострял лыжи из Ростова в Домодедово, параллельно прикидывая маршруты "по более западной", чем Прибалтика с Украиной, Европе, как вдруг получил предложение, от которого не в силах был отказаться: перегон двух самых настоящинских истребителей времен WWII из предместий ЛандОна сюда, к нам, в Подмосковье.
На аэродроме Стэплфорд (EGSG) (http://skyvector.com/airport/EGSG/Stapleford-Airport) нас уже поджидали Tomahawk P-40 и Spitfire Mk.I. То есть, борта, не оборудованные никакими совр
Однажды, в середине ноября 1952 года, меня остановил наш замкомэска, Игорь Николаевич Волков.
- Сергей Вадимович, ты по-английски шпрехаешь?
- Да, немного.
- А налет с левого сиденья перед вводом нужен?
- Конечно.
- Тогда решено. Принимай "лимузин", завтра вылетаем на Аляску. Я полечу справа, проверяющим.
- А-а... Э-э... Так ведь Остроухов должен был...
- Остроухов сидит в Уэлене, у них полетело магнето левого двигателя. А больше англоговорящих в отряде нет никого. Так что полетишь ты. Ил
Еще теплые двигатели запустились с пол-оборота. Мы немного погоняли их на 1200 об/мин, чтобы температура масла и цилиндров поднялась до рабочих значений, а тем временем пощелками тумблерами на верхней панели, включая преобразователи, радио, аэронавигационые огни и насосы гидросистемы.
Через некоторое время сзади хлопнула дверь, а еще через минуту в кабину заглянула Нина и доложила, что теплая одежда на борту, можно лететь.
Температура двигателей уже почти поднялась до нормы, как раз пока до
23.12.2012
С утра, сколь ни подгонял я братца, сколь ни метался с ним по квартире в поисках вещей, который "вот только что тут были" - прособирались мы изрядное время. Потом долго-долго толкались на такси по нижегородским пробкам, которые в последние годы ничуть не уступают московским. Наконец вырвались на шоссе и полетели. На аэродром ворвались уже в двенадцатом часу.
Пайпер стоял заиндевевший и, можно сказать, остекленевший от мороза. Даже дверь отворилась не с привычным "чпоком", а с
27.12.2012
После прилета в Чертовицкое сразу все пошло наперекосяк.
Прошагав двести шагов от самолета до терминала (гм... а здесь значительно теплее, чем в НН!), обыскали там все углы, но Володю-второго не обнаружили.
Стал звонить ему на мобильник. Коммуникатор отвратительно-громко пиликнул в самое ухо, а затем знакомая всем россиянам барышня сообщила мне, что "аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети". Блин. Ну и что делать?
Остается только ждать...
Пошли в буфе
22.12.2012
Этот полет тоже стал "внеплановым". Я почти неделю караулил Ростов-Контроль, чтобы продолжить свой вояж: слетать URSS-URKA. Задачей было иметь контроль на всем протяжении полета, потренироваться в процедурах и радиообмене на всех этапах полета, поэтому мне нужен был именно Ростов-Контроль.
В планшете уже давно лежали любовно составленный план полета вдоль береговой черты, чтобы вдоволь налюбоваться на красоты Черноморского побережья, схемы обоих аэропортов были на этот раз распеч