Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    3
  • comments
    22
  • views
    14205

Entries in this blog

Stolzing

Череда скучных регулярных рейсов на турбовинтовой мелочи сегодня снова прервалась - вскоре после взлета из MKJS и занятия своего обычного FL50 "Караван" отказался крутить пропеллер. Дело осложнялось только тем, что внизу лежат довольно-таки лесистые горы. Однако, развернувшись, нашел более подходящий для вынужденной посадки лендкласс. При снижении выяснилась интересная вещь - двигатель-то отказал и замолк, но модель Каренадо вполне себе дает управлять Throttle даже в таком плачевном положении: я заметил по так хорошо известному "провалу" на малом. Как это возможно, не представляю. Возможно, симулировался постепенный отказ, но mixture я закрыл полностью, что должно двигатель отрубить. Наверное, отказ не проработан в модели.

 

Что дальше? - внизу оказался сложный рельеф, самолет запрыгал козликом, перевалил через холм и в итоге зацепил дерево правой консолью, что до смерти испугало одного пассажира. Руководство благосклонно оценило мою способность выставить 7700, но в остальном не обрадовалось: "Engine failure, это, конечно, нехорошо, но вас же учили садиться (куда угодно и на что угодно?), жирный минус вам". А мне пох, главное, что пилот жив и здоров.

 

Интересно, что репутация компании практически не упала - привыкли, что ли...

Stolzing

Насмотревшись клипов с "автожирными" посадками ТвинОттеров, решил практиковаться в быстрейшем освобождении полосы - на ближайшую дорожку. Сажусь в MUMZ, все хорошо, вертикалка в норме, касание мягкое. Далее передергиваю реверс и жму на тормоза. Оказалось, реверс, сука, резкий, когда его отпускаешь: у меня это совпало с поворотом - возврат в МГ был аналогичен резкому увеличению тяги.

 

Паксы заревели от огорчения, самолет встал на крыло...

 

Естественно, это посчитали катастрофой, столкновением с землей, издевательством над бедными туристами, и впаяли ремонта на ... 61 (шестьдесят один) доллар!

 

Для справки: этот же Твин Оттер несколько рейсов до того порвал шину на посадке (перекачана), сломал тем самым все три стойки , по мнению FsPassengers, в итоге счет за ремонт составил 131 000 у.е.!

 

Нормально?

Stolzing

В общем, не одну сотню часов летаю в FSPassengers, а тут впервые произошел отказ двигателя над морем. И все бы ничего, но подвело то, что "Караван" только оторвался и поворачивал на курс, а в море садиться с паксами никогда не приходилось. Засела в мозгу мысль: сядешь в море - утонут все. Начал разворачиваться обратно, скорость упала, спикировал в волны под вопли второго пилота "Ну всё, нам Crash!" Пилоту - заслуженный RIP, останкам "Каравана" - утилизация. Паксов сколько-то спасли, как ни странно, но хрен с ними, пилота жальче.

 

Что тут скажешь - при отказе двигателя над морем не смущаемся синими текстурами внизу, полого планируем, как если бы садились без мотора на сушу. Тут даже лучше - деревьев и домов нет. Закрылки я выпускаю обычно на минимум. Поменьше работы штурвалом, сохраняем спокойствие и помним, что 208-я на низкой скорости в отсутствие тяги может ВНЕЗАПНО клюнуть носом (мы же не гоняем пустые самолеты, у нас загрузка всегда 100%!). А если честно - ну нахрен все эти "караваны", "кодьяки", когда есть "Твин Оттер":)))

Sign in to follow this  
Followers 0