Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    7
  • comments
    33
  • views
    14743

Entries in this blog

Ki-ll

Сезон открыт

Вообще в Канаде два времени года, если говорить о летной работе: обледенение и грозы.

Сегодня открыли сезон гроз, обходом вот такого чуда:

DSCN2564.jpg

Вообще радар показывает только "тяжелую" атмосферную влагу, то есть не столько облака (какими бы они не были) сколько дождь, мокрый снег, снег и т.д.. То есть тут видно 2 четких очага дождя и кажется, что вокруг чисто. А на самом деле все совсем не так. Реальная ситуация видна на следующем фото.

А вот так это выглядит из кабины:

DSCN2565.jpg

 

До облака 15-20 миль:

DSCN2567.jpg

 

Обход очага производится по радару: определяется поправка на курс и ветер и осуществляется поворот. Так как этот очаг не фронтовой, то и особо заморачиваться с обходом не стали:

DSCN2568.jpg

DSCN2569.jpg

 

В облако мы все таки попали, но не в сам очаг осадков. Следовтельно и турбулентности с обледенением особых не было. Хотя температура была -24 и переохлажденной влаги на такой высоте почти нет - крылья/стекла тут же стали покрываться тонкой пленкой льда.

DSCN2570.jpg

 

А это уже на другой стороне:

DSCN2571.jpg

DSCN2573.jpg

 

Здесь еще один очаг. Пока что только мощно-кучевое облако:

DSCN2575.jpg

 

Он же через менее чем 5 минут - заметна разница в размере и форме облака. Все это преобразовывается в еще одно кучево-дождевое облако:

DSCN2577.jpg

 

В общем конечно это еще не грозы - нижняя кромка на 3-5 тысячах футов, верхняя где-то на 30. Но все же это первый опыт столкновения с таким проявлением стихии. Выглядит она потрясающе...

Ki-ll

Ночной заход на посадку это вообще отдельная тема. Когда учили заходить на посадку в колледже все было довольно таки несложно: контролируемое воздушное пространство, знакомый аэропорт, много огней вокруг, а самое главное - визуальные указатели глиссады типа VASI/PAPI. Но оказывается на свете существую такие аэропорты, где стоят огни полосы мощностью в 25 Ватт и никаких VASI/PAPI нет и в помине )))) Мало того, вокруг нет никаких огней и полет на посадочной прямой рассчитывается только по тому, как выглядит полоса, вернее огни полосы.

 

Дело в том, как выглядит полоса, особенно ночью влияет ее длина, ширина, а так же наклон относительно горизонта. Постепенно у каждого пилота в мозгу образуется конкретное изображение полосы при нормальном заходе на посадку. Любое отклонение от нормы обычно вызывает правильную реакцию корректирования в сторону нормы. Дело в том, что отклонение от нормы может быть ложным, а значит коррекция в сторону нормы может привести к катастрофическим результатам.

Ниже проиллюстрировано именно это:

a&l1.jpg

Здесь видно как выглядит полоса выше/ниже/на глиссаде

 

a&l2.jpg

А тут виден какой эффект на вид полосы имеет ее ширина

 

a&l3.jpg

А здесь виден эффект наклона полосы

 

Наиболее часто встречающаяся иллюзия это так называемая иллюзия Черной Дыры. Этот эффект ощущается когда ночью вокруг полосы нет никаких огней, в итоге пилот ведет самолет ниже глиссады и может запросто влететь в холм на посадочной прямой: таких случаев было очень много.

Чтобы хоть как-то оценить этот эффект ниже видео ночного захода:

Ki-ll

Автопилот

Постоянно ходят споры о том, как на самом деле летают летчики. Включен у них автопилот или выключен? Ручками они сажают или нет? Ниже видео ночного захода в Виннипег на 36ю полосу. Заход где-то до семиста футов выполняет автопилот, дальше управление взял капитан. Смотрим и делаем выводы)))

Ki-ll

Честно говоря не смог побороть авсимовский блог. То нельзя эту ссылку, то нельзя ту. То превышено количество изображений...

Выложил сюда:

http://ki-ll.blogspot.com/2010/12/blog-post_6186.html

А комментировать можно тут, чтобы не регистрироваться на блогспоте. Кто-нибудь знает как загружать сюда неограниченное количество изображений? Спасибо за помощь B)

Ki-ll

Городок, в котором я живу насчитывает около десяти тысяч человек. В принципе для удобств тут есть все: интернет, магазины, заправки, аэропорты с регулярным сообщением с провинциальной столицей (билет туда и обратно стоит почти так же как билет в Европу), и т.д. Но от городской цивилизации в понятии среднестатистического канадца тут нет ничего.

 

Работаю я в небольшой компании: http://www.missinippiair.ca/

 

Весь флот состоит из:

 

- 3х King Air 200

 

- 2х Cessna Caravan

 

- 5ти Piper Navajo/Chieftain

 

Компания осуществляет регулярные перевозки только по одному маршруту из центрального офиса (The Pas) в одну из многочисленных индейских резерваций (Pukatawagan). Эти полеты осуществляются или на Караване или на Навахо. King Air 200 используются для чартеров днем три раза в неделю. В остальное время все три задействованы в перевозке больных.

 

Расписание второго пилота на King Air довольно неплохое: две недели на дежурстве, две недели отдыха. В эти две недели делать можно все что хочешь; хоть уехать, чем многие и пользуются. Пилот Навахо и Каравана работает больше, гораздо больше.

 

Так же здесь интересен контингент населения. Его большая часть это североамериканские индейцы. Уровень жизни на территории резерваций можно фактически сравнить с проживанием в стране третьего мира, навроде тех же горных кишлаков в Узбекистане. Но на самом деле они же являются причиной существования таких авиакомпаний как наша.

Ниже на фото привычные картины зимы: ледяная корка после переохлажденного дождя и машина под снегом. Я понимаю, что по сравнению с Новосибирском и Красноярском это ничего. Но для выходца из Узбекистана... B)

Ki-ll

Всем добрый день!

Захотелось запечатлить для себя, а за одно и поделится со всеми тем, что происходит рядом. Надеюсь покажется интересным B)

Недавно в жизни произошли довольно крупные изменения, в результате которых я оказался на севере Канады. По русским меркам Севером назвать это трудно, потому что живу я на широте Москвы. Но для страны где 70% населения живет южнее 49й параллели, а 60% населения сосредоточено вдоль реки Святого Лаврентия и Великих Озер, жить на широте Москвы это значит жить на Севере. Так оно тут и ощущается: погода, дух людей, сервис и прочие факторы. Хотя бы потому что среднегодовая температура в моем городе - минус пять.

Постоянно волнует вопрос:"Что же заставляет людей переезжать сюда?" Вопрос этот интересен еще и потому, что на улице можно встретить настоящих китайцев, и таксистов-индусов, и выходцев с ближнего востока. Лично меня сюда привела работа.

Закончив летную школу или колледж, прорваться в "большую" авиацию в Канаде можно в основном двумя путями: выучиться инструктором и уехать на Север или сразу уехать на Север и отработав в офисе и/или на перроне (заправляя самолеты, таская багаж и т.д.) начать летать. То есть через отдаленные регионы страны проходят практически все летчики Канады. Есть конечно исключения, но в основном путь один - уехать из крупного центра. Смысл работать инструктором фактически один: продолжать летать и набирать налет. Какой-никакой, а это опыт, иногда очень полезный.

Я выбрал первый путь: отработал год инструктором, и уехал.

На фото - дорога, по которой можно проехать всю провинцию и не увидеть ничего кроме пейзажа на фото. Весь пейзаж довольно однообразный.

Sign in to follow this  
Followers 0