• entries
    4
  • comments
    64
  • views
    24488

About this blog

<<Лётные>> заметки

Entries in this blog

AAL252heavy

Никак не выходила из головы тема "Вокруг света на тридцатилетнем самолёте", и она-то и послужила толчком к проверке своих возможностей. Итак, начнём.

День первый, 13 сентября 2011. Перед этим я доставил в Киев хорошего друга, а в Киеве забил маршрут Борисполь - Мадейра (общая протяжённость чуть больше 2500 миль, по трассам). Лечу, по большому счёту фотографировать нечего (обычные европейские пейзажи - то равнины, то горы). blogentry-62018-0-55140300-1317540835_thumb.jpg А вот на заходе в Мадейре пришлось поволноваться (шёл выше глиссады, а инструментальных подходов в Мадейре нет): blogentry-62018-0-81034600-1317540086_thumb.jpg Но приземление прошло мягко, самолёт хорошо слушается штурвала. От нечего делать осматриваю аэропорт, всё равно ночевать в нём: blogentry-62018-0-52985000-1317540334_thumb.jpg blogentry-62018-0-37249800-1317540338_thumb.jpg blogentry-62018-0-18065300-1317540344_thumb.jpg blogentry-62018-0-79605800-1317540350_thumb.jpg blogentry-62018-0-74025600-1317540357_thumb.jpg blogentry-62018-0-03625800-1317540366_thumb.jpg blogentry-62018-0-70453500-1317540373_thumb.jpg blogentry-62018-0-06857300-1317540329_thumb.jpg

День второй, 14 сентября. Переночевал в Мадейре, лечу в Пинто Мартинс Интернешнл (Форталеза, Бразилия). Пейзажи ещё более скучны - кругом океан, и так почти шесть часов полёта. Протяжённость маршрута чуть побольше, 2588 миль. Почти по прямой. Пинто Мартинс Интернешнл ничем особенным не выделяется, кто хочет в этом убедиться - пусть слетает лично. Из сервисов есть ILS на 13 ВПП со встроенным дальномером (очень мило с их стороны), мощный VOR/DME и ADF маяки, а также хорошая подсветка 13 полосы и заправка с авиабензином и керосином. Аэропорт способен работать с тяжёлыми самолётами (Boeing - 747 или аналогичными, у которых четыре турбины и минимальный разбег/пробег 7200-7300 футов). Ночую в Форталезе. Жара - традиционная для Бразилии, но как-то пережил. А, и надо добавить, что перелёты Борисполь - Мадейра и Мадейра - Пинто Мартинс Интернешнл начинались утром, когда ещё было не жарко. А из Пинто Мартинса удалось вырваться лишь во второй половине дня (15:08 по местному времени). Следующий этап, 15 сентября. Маршрут Пинто Мартинс Интернешнл - Антонио Мацео Интернешнл (Сантьяго де Куба, Куба), опять по трассам. Когда просчитал его протяжённость, испугался (почти 2800 миль, а у моего 737-800 дальность только 3060 миль) и решил пойти с уменьшенной скоростью (на предыдущих маршрутах держал М=0,78 на высоте FL360 и FL380, а тут ограничил скорость до М=0,76). Это и позволило дотянуть до следующей посадки, но после парковки топлива оставалось на полчаса полёта. Приземлился уже ночью. Ладно, для фотографирования есть день, а пока спать.

16 сентября, 15 часов по местному времени. Проверяю самолёт и попутно фотографирую аэропорт с места парковки: blogentry-62018-0-20972800-1317542843_thumb.jpg blogentry-62018-0-82287100-1317542847_thumb.jpg blogentry-62018-0-53627500-1317542851_thumb.jpg blogentry-62018-0-11084800-1317542857_thumb.jpg blogentry-62018-0-59539900-1317542863_thumb.jpg blogentry-62018-0-19001100-1317542868_thumb.jpg blogentry-62018-0-06988600-1317542871_thumb.jpg blogentry-62018-0-36149400-1317542836_thumb.jpg. Самолёт заправлен, загружен, на руках план полёта Антонио Мацео Интернешнл - Чикаго О'Харе Интернешнл. Маршрут почти детский по протяжённости, около 1539 миль, поэтому держу обычную скорость М=0,78 на 38 тысячах (так спокойнее - большинство гроз и весь траффик летят гораздо ниже). Заход в Чикаго О'Харе Интернешнл на Boeing - 737-800 тоже особой сложности не представляет (ну разве что высота круга 4-7 тысяч футов, приходится раньше снижаться по глиссаде).

17 сентября, Чикаго О'Харе Интернешнл (Чикаго, Иллинойс, США), 11 часов местного: blogentry-62018-0-48654800-1317543712_thumb.jpg blogentry-62018-0-49696800-1317543718_thumb.jpg blogentry-62018-0-65434500-1317543723_thumb.jpg blogentry-62018-0-58248300-1317543728_thumb.jpg blogentry-62018-0-43284300-1317543732_thumb.jpg blogentry-62018-0-36759200-1317543736_thumb.jpg blogentry-62018-0-20304700-1317543741_thumb.jpg blogentry-62018-0-77097800-1317543706_thumb.jpg. Все пассажирские места заняты, но багажа вдвое меньше (на внутренних авиалиниях берут меньше багажа, чем на международных). Лечу на свою американскую базу, в Сиэтл-Такома Интернешнл (Сиэтл, Вашингтон, США). Фотографировать захотелось лишь на подлёте: blogentry-0-0-99818100-1317544253_thumb.jpg

blogentry-0-0-21469400-1317544258_thumb.jpg blogentry-0-0-85661200-1317544261_thumb.jpg blogentry-0-0-86306700-1317544265_thumb.jpg blogentry-0-0-94993700-1317544269_thumb.jpg blogentry-0-0-36843000-1317544249_thumb.jpg. А вот и до глиссады дошёл, захожу на 16R. Либо она и тут кривая, либо я перепутал частоты: blogentry-0-0-12956300-1317544580_thumb.jpg Иду ниже, чтобы приземлиться на торец. Припарковался, осматриваюсь: blogentry-0-0-91399300-1317544789_thumb.jpg blogentry-0-0-46609900-1317544793_thumb.jpg blogentry-0-0-06469400-1317544797_thumb.jpg blogentry-0-0-09542700-1317544800_thumb.jpg blogentry-0-0-05790400-1317544802_thumb.jpg blogentry-0-0-08782200-1317544804_thumb.jpg blogentry-0-0-20409900-1317544807_thumb.jpg blogentry-0-0-07790400-1317544787_thumb.jpg А вот с последующим перелётом (Сиэтл-Такома Интернешнл - Адак) пришлось задержаться по техническим причинам (проще говоря, у тамошних аэродромных водил нет тормозов и, похоже, мозгов :rofl: , и когда я 18 сентября выруливал от гейта, то мне в крыло въехала багажная машина и смяла элероны, закрылки и интерцепторы. Водилу,конечно, изловили и дали по заднице, но мне от этого легче не стало - вылет отложился на сутки из-за замены элеронов, закрылков и интерцепторов левого крыла). Но вот ремонт и проверка позади, лечу в Адак (Адак Айленд, Аляска, США), это 20 сентября: blogentry-0-0-54938200-1317545576_thumb.jpg blogentry-0-0-04132700-1317545581_thumb.jpg blogentry-0-0-53319000-1317545585_thumb.jpg blogentry-0-0-62104800-1317545588_thumb.jpg blogentry-0-0-80503100-1317545592_thumb.jpg blogentry-0-0-90336000-1317545596_thumb.jpg blogentry-0-0-67044100-1317545602_thumb.jpg blogentry-0-0-38731600-1317545574_thumb.jpg А вот на заходе пришлось попотеть - захожу по погоде на 36 ВПП, а в Адаке инструментальный подход только на 23 ВПП: blogentry-0-0-39636400-1317545899_thumb.jpg GPWS надрывается, но меня этим не остановить (на второй круг тут уходить как-то не хочется, хотя топлива ещё на два с половиной часа) Посадка традиционно прошла мягко, протяжённость маршрута составила около 2100 миль. blogentry-0-0-19232300-1317546193_thumb.jpg blogentry-0-0-37734000-1317546198_thumb.jpg blogentry-0-0-37575800-1317546201_thumb.jpg blogentry-0-0-53513700-1317546206_thumb.jpg blogentry-0-0-06791300-1317546213_thumb.jpg blogentry-0-0-87091600-1317546216_thumb.jpg blogentry-0-0-28255800-1317546220_thumb.jpg blogentry-0-0-45706500-1317546187_thumb.jpg А в Адаке пришлось просидеть ровно 9 дней (следующим этапом кругосветки должен был стать перелёт в Японию, но там бушевал тайфун). Но вот погода в Японии наладилась, и 29 сентября я взял курс на Аомори. blogentry-0-0-12422300-1317546904_thumb.jpgblogentry-0-0-80508000-1317546909_thumb.jpg blogentry-0-0-53474100-1317546914_thumb.jpg blogentry-0-0-10407900-1317546920_thumb.jpg blogentry-0-0-67927500-1317546926_thumb.jpg blogentry-0-0-99199800-1317546931_thumb.jpg blogentry-0-0-28744200-1317546936_thumb.jpg blogentry-0-0-35203100-1317546941_thumb.jpg blogentry-0-0-39940300-1317546945_thumb.jpg blogentry-0-0-31682300-1317546901_thumb.jpg В общем-то хороший аэропорт - аккуратненький, расположен в красивом месте, ВПП достаточно длинная (с неё без проблем даже 747-е могут работать, но парковаться им негде). И сравнительно недалеко от Штатов (от Адака до Аомори около 1900 миль по прямой). Помимо высотного VOR/DME, дальномер встроен и в глиссаду ВПП 24. Из топлива есть бензин и керосин.

30 сентября, лечу из Аомори в Барнаул. Маршрут опять довольно длинный, 2660 миль по трассам: blogentry-0-0-11669600-1317547980_thumb.jpg blogentry-0-0-60701200-1317547917_thumb.jpg blogentry-0-0-44172700-1317547930_thumb.jpg blogentry-0-0-91241900-1317547944_thumb.jpg blogentry-0-0-76460500-1317547960_thumb.jpg blogentry-0-0-22241300-1317547970_thumb.jpg Приземление: blogentry-0-0-09275700-1317548209_thumb.jpg blogentry-0-0-11969400-1317548198_thumb.jpg Осматриваю самолёт и аэропорт с места парковки: blogentry-0-0-08716300-1317548324_thumb.jpg blogentry-0-0-08867800-1317548330_thumb.jpg blogentry-0-0-90964900-1317548333_thumb.jpg blogentry-0-0-17393400-1317548338_thumb.jpg blogentry-0-0-52270800-1317548342_thumb.jpg blogentry-0-0-33406400-1317548346_thumb.jpg blogentry-0-0-54237900-1317548350_thumb.jpg blogentry-0-0-34176500-1317548320_thumb.jpg И вот наступил октябрь, а вместе с ним и заключительный этап моего вояжа - возвращение на свою украинскую базу в Ровно.

1 октября. Просчитал маршрут Барнаул - Ровно. Протяжённость почти 2300 миль. Причин для беспокойства нет, поскольку я всегда заправляюсь под пробки, а сильного струйного течения на маршруте в целом не ожидается. Да так и получилось, до восточной границы Москва-центр встречный ветер не превышал 30 узлов и перерасхода не было. Только высотные грозы докучали (ну куда ж без них :sarcastic:) А болтанки не было.

Ну, вот и сказочке конец :sarcastic: Разве что опишу данные своего красавца. Это (как и всё остальное) всего лишь подправленный штатный Boeing - 737-800 из MSFS-X. Тяга двигателей 26300 фунтовх2, fuel_flow_scalar=0.735, критический Мах = 0,95, запас топлива 6875 галлонов, максимальный взлётный вес 174200 фунтов, вес пустого 87710 фунтов. Коммерческая загрузка распределена так: station_load.3=3400.0 (20 стандартных паксов, первый класс), station_load.4-6 по 9520 фунтов, в целом ещё 169 паксов, вес их багажа 4 тысячи фунтов в переднем багажнике и 3600 в заднем. Итого - 189 пассажиров с багажом по 40 фунтов на каждого (примерно по 25 кг багажа на каждого пакса весом 77 кг). Как-нибудь выложу его на Авсим, если другие не воспользуются приведёнными данными и не подкорректируют aircraft.cfg своего штатного 737-800.

AAL252heavy

Сегодня услышал из своего дома, что в нашем аэропорту (Полонное) опять проводятся полёты. Схватил камеру, пошёл на аэродром, и вот что из этого вышло: blogentry-62018-0-66289200-1307531105_thumb.jpg blogentry-62018-0-16549100-1307531131_thumb.jpg blogentry-62018-0-29902300-1307531168_thumb.jpgblogentry-62018-0-83001600-1307531196_thumb.jpg blogentry-62018-0-49677300-1307531238_thumb.jpg blogentry-62018-0-79913800-1307531281_thumb.jpg blogentry-62018-0-23842400-1307531317_thumb.jpg blogentry-62018-0-26404800-1307531363_thumb.jpg blogentry-62018-0-62495800-1307531409_thumb.jpg blogentry-62018-0-68945400-1307531451_thumb.jpgblogentry-62018-0-62225000-1307531482_thumb.jpg blogentry-62018-0-87263900-1307531524_thumb.jpgblogentry-62018-0-42497000-1307531564_thumb.jpg blogentry-62018-0-60914200-1307531599_thumb.jpgblogentry-62018-0-78462500-1307531629_thumb.jpg blogentry-62018-0-28362500-1307532198_thumb.jpgblogentry-62018-0-59055000-1307532234_thumb.jpg blogentry-62018-0-38150500-1307532279_thumb.jpg blogentry-62018-0-54064600-1307532316_thumb.jpg Все фотографии сделаны с любезного разрешения экипажа, а фотографии с лицами я убрал. И вопрос знатокам украинских Аннушек: этот борт раньше не использовался как пассажирский?

AAL252heavy

Пару месяцев назад решил реализовать свою мечту переделать штатный Boeing - 777-300 в 777-300ER (разные модификации В-777). Особо не заморачивался - просто посмотрел, чем отличаются данные модели друг от друга и подправил в aircraft.cfg штатного 773 информационный блок, вес и топливную конфигурацию, причём по минимуму (дополнительные топливные баки не ставил, просто увеличил обьём крыльевых баков). По управляемости и дальности он мне понравился. Но в процессе тестирования и сертификации обнаружилось, что траффиковые 777 куда-то испарились из тренажёра (их не было в тех портах, где я их видел раньше, и в небе тоже не было ни видно, ни слышно их позывных). Кроме того, в меню выбора самолётов невозможно было найти Boeing - 777-300ER, пока я не удалил штатный 777-300 из тренажёра. На отображение и идентификацию моего 777-300ER это не повлияло, он продолжал правильно отображаться и опознаваться. Но как-то скучно было наблюдать вокруг себя только 737 и 747 (а также другие траффиковые штатные самолёты) и я решил вернуть на место штатный 773, удалив его ER вариант. И траффиковые 777 снова вернулись в порты и в небо после такой перестановки. Вот теперь думаю: почему такое произошло, ведь переделка была обычной (как при модернизации Beech Baron - 58 в -58Turbo, при этом оба тех самолётика мирно сосуществуют в тренажёре и в небе)?b777_300ER.zip

AAL252heavy

Этот блог никогда бы не появился, если бы не внезапное обрушение ОС неделю назад из-за банального вируса. Что самое обидное, это произошло в тот момент, когда я попытался скачать сборник аэронавигационной информации по европейской части России. Конечно, при переустановке системы удалось сохранить большинство важной информации (за исключением паролей), но сегодня пришлось переустанавливать и мой любимый MSFS-2004 (он почему-то не отображался в списке программ, что грозило его обрушением при работе). Хорошо, что я успел скинуть его софт на внешний носитель, так что теперь нет надобности скачивать его с сайтов (а там ни много ни мало 650 МБ всяких полезных вещей к MSFS-2004) и теперь можно учиться заново, но на своих самолётах. Начну с Baron - 58TC (как с самого маленького своего самолёта), а потом постепенно сертифицирую остальные, к которым я неравнодушен.