• entries
    3
  • comments
    16
  • views
    2958

About this blog

Блог ФлайтГирщика

Entries in this blog

bl00d

Обзор за май 2010 года (Предыдущий обзор читайте здесь.)Новости и новшества150px-Local_weather_cyctem-cumulus_morning.jpg TNCM утром

  • Thorsten обновил "local weather system" до версии 0.61. Эта версия в основном содержит багфиксы и изменения в рендеринге облаков. Напоминаем, что данная погодная система позволяет симулировать погодные эффекты более приближенно к реальности, чем дефолтная. К примеру, процесс образования облаков над островами Св. Мартина (TNCM) утром и в обеденное время будет различаться. Кроме того, данная система учитывает тип террайна, то есть облака образовываются не по всему небу, как было по-умолчанию, а только над островами, как в реальной жизни. Подробнее читайте здесь.
  • Torsten Dreyer реализовал триггеры (Flip Flop) в подсистеме автопилота FlightGear. Триггеры - это электронные устройства, которые могут находиться в одном из двух или более состояний. Триггеры в FlightGear помогут проще создавать логику "состояние" в различных свойствах автопилота, а также сократить количество строчек Nasal-кода, который раньше использовался для этих целей. В FlightGear сейчас создано четыре типа триггеров: RS, JK, D и T. Подробнее читайте здесь.
  • Anders Gidenstam закоммитил первый релиз системы WalkView, предназначенной для управления передвигающимися видами камеры.

150px-Facetracknoir.jpg Программа FaceTrackNoIR

  • Благодаря Melchior Franz, Wim Vriend и Ron Hendriks, Windows-пользователи теперь могут управлять камерой во FlightGear, просто вращая головой. И для этого не нужно устанавливать на голову инфракрасные светодиоды - процесс основан на распознавании вращения головой, используя SeeingMachines FaceAPI. Затем данные передаются в FlightGear по UDP-протоколу. Подробнее про проект FaceTrackNoIR читайте в официальной вики.
  • По адресу SVN.FlightGear.ru открылся местный SVN-сервер. Предполагается, что все проекты русскоязычного сообщества, находящиеся сейчас на разных сайтов и в разном виде (zip-файлы, патчи) постепенно перекочуют на него. Это должно обеспечить централизованность хранения всех разработок русскоязычного сообщества, а также использовать все преимущества системы управления версиями SVN.
  • В начале мая начат процесс миграции FlightGear-репозиториев (fgdata, flightgear, simgear) с CVS на GIT. Теперь обновление рекомендуется осуществлять с известного сервера gitorious.org. Подробнее о том, как обновить исходники и Data-пакет из GIT читайте здесь.

Модели150px-Nvu.jpeg Подготовка к полету по НВУ в Ту-154Б2

  • Долгожданные обновления в проекте Ту-154Б! По многочисленным просьбам добавлен автостарт. В ревизии 98 теперь полностью работают НВУ, навигационный калькулятор, роутменеджер и виртуальный штурман. Маршрут заносится в роут-менеджер, в навигационном калькуляторе вносятся склонения и данные маяков, можно также выбрать начальную ЧО. Штурман загружает параметры ЧО в стендбай-комплект НВУ при проходе ППМ. Роут-менеджер, кроме аэропортов также понимает интерсекшны, поэтому в него можно забивать и маршруты подходов. Коррекция по РСБН работает, однако её точность теперь такова, что при включении автоввода широты, можно выполнить сложный замкнутый криволинейный маршрут километров 500 общей длины, с крутыми разворотами, с переменным ветром и так далее. И в конце маршрута выйти точно на полосу, даже без коррекции. В данный момент Юрий Никифоров работает над улучшением автоматического захода на посадку. Обновляемся с SVN!

150px-Mig-31-cockpit.jpg Кабина МиГ-15бис

  • Активно развивается проект МиГ-15бис: в ВК добавлены кранчики, гирскопический прицел НС-23 (АСП-3Н), радиокомпас, триммеры, замки для фонаря, новая ручка (рычаг-штурвал), добавлены сбрасывающиеся баки и многое другое.
  • На SVN выложен новый Ан-2 с визуалкой от DUST'a, который продолжает дорабатываться Юрием Никифоровым: переключение видов стало как на Ту-154Б, сделан простейший автопилот (стабилизирует текущий тангаж и нулевой крен), реализован автозапуск, правильная температура двигателя/масла.
  • На SVN выложена тестовая модель Як-40 для откатки динамики. В данный момент авторы занимаются оживлением основных приборов, также реализован автопилот.

150px-Gloster-meteor.png Gloster Meteor

  • Официальный репозиторий в мае пополнился пятью новыми летательными аппаратами: Pterodactyl, Macchi M33, Gloster Meteor, IAR-80, Douglas Dolphin.
  • Изменения и улучшения в моделях: AlphaJet (визуалка, анимации, приборы, фары и шейдеры), DR-400 (огни и фары), Boeing 737-100 (шейдеры), Lockheed NF-104A (шейдер отражений), HondaJet (новый сплеш), D-520 (новые ливреи), Ryan-PT22 (шейдер отражений), DO-26 (шейдер отражений), Lionceau (шейдер отражений и другие графические эффекты), Fouga-Magister (шейдер отражений и другие графические эффекты), UH-1 (новая динамика), Northrop-xb35 (шейдер отражений), Submarine_Scout (приборы, шейдеры, динамика), ZLT-NT (добавлен WalkView, улучшена динамика, добавлены сайд-стики в ВК), DH-91 (приборы), C130 (шейдеры, динамика, приборы), F4U (инструменты, система отказов), AR-234 (шейдеры отражений), Velocity-XL (приборы, шейдеры, звуки), Skyvan (шейдеры отражений), F-106 Dart (сплеш, шейдеры отражений), Piper-PA-18 (ливреи, динамический бортовой номер), Boeing 777 (xml-автобрейк), C-160 Transal (улучшена динамика, добавлены шейдеры отражений, двери, улучшен ВК).

150px-Km.png Экраноплан KM

  • Emmanuel Baranger создает модель первого в FlightGear экраноплана КМ ("корабль-макет", известный зарубежом как "Каспийский Монстр"). Oliver Thurau выпустил новую версию VMX-22 "Osprey" с многочисленными изменениями и улучшениями.

Сценарии150px-EGKK.png Аэропорт EGKK

  • Процесс сценостроительства в FlightGear наиболее активен в европейских аэропортах. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что самые проработанные аэропорты в FlightGear находятся именно в Европе. Известные сценарии - LIME в Италии, EGKK в Великобритании, EDDF в Германии и другие. Don Lavelle (aka karla) работал в мае над улучшением сценария аэропорта London Gatwick (EGKK). Он создал в Blender уже более 70-ти различных наземных сооружений. Сценарий содержит множество мелких деталей, таких как антенны, ограждения, столбы, вращающиеся локаторы, что придает ему атмосферу реалистичности.

bl00d

Обзор за апрель 2010 года (Предыдущий обзор читайте здесь.)Новшества150px-Squawkgear.png SquawkGear - аддон для VATSIMПользователи FlightGear теперь могут летать в VATSIM с помощью нового аддона SquawkGear. Подробнее о том, как установить и настроить программы для полетов в VATSIM в Windows и Linux читайте в мануале на русском: Полеты в VATSIM. Руководство VATSIM уже дало устное согласие на полеты в данной сети с помощью FlightGear. Сейчас автор аддона ждет официального согласия от руководства VATSIM. Frédéric Bouvier внес изменения в диалог настроек рендеринга. Теперь качество картинки в FlightGear настраивается с помощью ползунка - чем дальше (правее) установлен ползунок, тем больше включается эффектов и тем больше используется ресурсов компьютера.150px-Normal-map.png Пример эффекта "normal mapping" - заклепки на крыле Cessna 172PStuart Buchanan на примере дефолтной c172p показал возможности нового эффекта "bump-map" в FlightGear. Теперь в моделях можно создавать красивые и "правильные" заклепки, панельки, винтики, болтики, выпуклости, вогнутости и шероховатости без создания дополнительных полигонов. Это добавляет эффектности и уменьшает FPS. О том, как использовать данный эффект в FG читайте в англоязычном мануале Howto: Use The Normal Map Effect in Aircraft.Новшества в TaxiDraw - программе для создания аэропортов, которая не обновлялась уже около года. Изменения коснулись наземных AI-точек. Код TaxiDraw в части AI-трафика постепенно приводится в соответствие с новшествами в FlightGear.150px-Fgmp_latency.jpg FGMP LatencyВ связи с большой загруженностью серверов для онлайн-полетов, создается небольшая утилита FGMP Latency для быстрой проверки доступности этих серверов. Программа пока работает только под Win32.Ведутся работы по линковке FlightGear c симулятором электрики Gnucap, что позволит создавать в моделях ещё более продвинутую электросистему. Gnucap - это современный симулятор электрической цепи (аналоговой и смешанной), который является свободной альтернативой Spice.Tim Moore переписал код шейдера Landmass. При этом FPS у разработчика увеличился с 14 до 51 (Видеокарта: NVidia 8600M; ЛА: UFO; Аэропорт: KSFO). Frédéric Bouvier изменил шейдер Urban. Теперь шейдерный город дополнился эффектами ночных огней и снега.МоделиНовые летательные аппараты: Dornier Do 26, Schleicher ASK 13, Piper PA 32. 150px-Piper-PA-32.png Piper PA 32Изменения и улучшения в моделях: Lightning (визуалка), BV-141 (динамика), UH-1 (ливреи, текстуры, визуалка), B-29 (визуалка, отражения, приборы, сплеш-скрин, динамика), A-10 (улучшения ВСУ), Lionceau (визуалка и динамика), Stearman (динамика), Santos DUMONT N21 Demoiselle (динамика), Stampe-SV4 (шейдеры, сплеш-скрин), DH-88 (динамика), HM-14 (ливреи), F-106-dart (визуалка, динамика), Fokker 50 (багфиксы, ливреи), Piper J3 Cub (новая визуалка, виртуальная кабина, текстуры, паинт-кит и эффекты), VMX22 Osprey (улучшена динамика).Прочее

  • Улучшения звука в ОС Mac.
  • Расширено взаимодействие между AI-самолетами и диспетчером руления аэропорта.
  • Поддержка новой погодной системы от Thorsten Renk. Обновился файл документации Docs/README.local_weather.html
  • Добавлена возможность сохранения route-файла.

Следующий обзор читайте здесь.

bl00d

Обзор новшеств в FlightGear за март 2010 годаНовшестваFrederic Bouvier работает над созданием новых типов шейдеров в FlightGear - трехмерных зданий в городах и рельефного террайна. Следующие видеоролики позволяют получить общее представление о них:

,
и
. Работы над новыми эффектами ещё не завершены, но шейдерные города и рельефная земля уже включены в девел-версию и доступны её пользователям.150px-KLSV_urban.png Шейдерный городВ связи с появлением в FlightGear возможности создания собственных шейдерных эффектов, на Официальной Wiki созданы статьи, которые призваны помочь разобраться в этом процессе более подробно: GLSL Shader Programming Resources и Howto: Shader Programming in FlightGear. Также обновился файл документации эффектов - Docs/README.effects.150px-FGFS-Reflections.png "Металлическое" отражениеLauri Peltonen и Vivian Meazza работают над созданием псевдоотражающих поверхностей летательного аппарата. На данный момент работы носят экспериментальный характер. Стоит отметить, что создаваемый эффект отражения не является полностью "реальным", то есть металл не отражает все объекты вокруг самолета.Syd Adams прислал несколько патчей, касающихся улучшения некоторых приборов - HSI, Airspeed indicator, DME. Он также создал новый тип дефолтного прибора в симуляторе - РМИ (радиомагнитный индикатор). Прибор работает только при наличии электрического напряжения в свойстве /systems/electrical/outputs/rmi. Он также дополнил симулятор документацией по указателю скорости - читайте подробнее в Docs/README.airspeed-indicator.150px-Msrpview.jpg Графики МСРПvlad32768 из русскоязычного сообщества создает программу-расшифровщик для МСРП ПТ Ту-154Б2 под операционную систему GNU/Linux (с возможностью портирования под другие ОС). Программа строит графики и показывает состояние самолёта. Другими словами, это что-то вроде усовершенствованной программы 6f.exe от FireFly, в которой автора не устроила навигация по графикам и их масштабирование. Планируется выпустить рабочую версию программы к моменту выхода очередного апдейта ПТ Ту-154Б2 для FlightGear.Новый сервер для мультиплея появился во Франции, благодаря Charles Ingels. Это уже тринадцатый по счету официальный сервер для полетов онлайн.150px-Map_dialog.png Тестовое окно MapJames Turner - автор основных новшеств в автопилоте и радионавигационной части FlightGear - создал диалоговое окно Map, которое позволяет визуально ознакомиться с радионавигационными средствами выбранной местности. По сути дела, данное окно в скором времени сможет заменить программу Atlas. На данный момент диалоговое окно существует лишь в тестовом виде и в основной репозиторий включены не все файлы патча. Более подробно о его текущих и будущих возможностях, а также о том, где скачать патч для тестирования его на своем компьютере, читайте здесь.Melchior Franz создал специальный скрипт для использования опенсорс-хэдтрекера'а в ФГ. Хэдтрекер - это программа, которая позволяет "крутить головой" внутри виртуальной кабины, используя обычную домашнюю веб-камеру.Официальная Вики переехала на новый хостинг. Многие помнят, что старый сервер был часто перегружен и выдавал ошибку 503. С 10 марта 2010 года эти ошибки больше не появляются. Кроме того, с 24 марта 2010 года, Официальный Форум также переехал на новый сервер, что значительно снизило время отклика ресурса.МоделиОфициальный репозиторий в очередной раз пополнился новыми моделями летательных аппаратов: Dewoitine D.520, Morane-Saulnier M.S.406, Potez 630 и Piper Pa 18.Исправления и улучшения в моделях: A-26-Invader (динамика), Boeing 747-200 (небольшие фиксы), Boeing 737-100 (ливреи, динамика), B-1B (приборы, радар, визуалка), F-16 (радар, HUD, ливреи, загрузка топлива, виртуальная кабина), F-14b (шоткаты, оружие), Beechcraft b1900d (приборы, системы), Cessna Citation Bravo (приборы), SM-55 (новый сплеш), Seneca-II (автопилот), Concorde (пушбек, динамика, текстуры, виртуальная кабина), DO-335 (динамика, оружие и тени), A-26-Invader (новый сплеш), C130 (система дозаправки), DC-3 (новые приборы), SM-55 (динамика), Vickers-Vimy (динамика), Hunter (металлические псевдоотражения), H1-Racer (динамика, эффекты и ВК), Lockheed NF104A (эффекты, приборы, динамика).150px-Iar-cockpit-wip.jpg Кабина IAR 80 Emilian Huminiuc постепенно завершает первую версию модели известного румынского истребителя времен Второй мировой войны IAR-80. Самолет представляет собой моноплан с низко расположенным крылом. Автор проделал создал красивую визуальную модель самолета и хорошо проработанную виртуальную кабину. В данный момент Emilian Huminiuc работает над текстурами к приборам самолета и в скором времени ожидается релиз первой версии модели.150px-Il-76TD_virtual_cockpit.png Кабина Ил-76ТДЕсть новости и от наших моделестроителей. CAXAP опубликовал преальфа-версию Ил-76ТД для FlightGear. Несмотря на то, что модель ещё не готова полностью, уже можно запускать ВСУ и двигатели в соответствии с РЛЭ, производить взлеты и посадки. Узнать о том, где скачать модель, прочитать подробнее о её возможностях и помочь в тестировании можно здесь.150px-An-2-vc.jpg Кабина Ан-2Продолжаются работы над созданием новой версии Ан-2 для FlightGear. Yurik_nsk уже закончил новую виртуальную кабину: готовы все анимации, приборы, АЗС, доведен до ума АРК, все кремальеры, колонки и рычаги двигаются правильно. Начаты работы над внешней анимацией новой визуальной модели. Новая версия Ан-2 для FlightGear создается с середины 2008 года. За основу взята визуальная модель Dust'a, которую он любезно предоставил для использования в проекте. Напомним, что первая версия Ан-2 была сделана на основе визуальной модели Homer'a. Подробнее за проектом следите в соответствующей ветке на форуме.150px-Tu-154B2_vc.png Кабина Ту-154Б2После завершения работ по созданию новой версии Ан-2, планируется выпустить очередной и долгожданный апдейт для проекта ПТ Ту-154Б2 для FlightGear. Он будет содержать ряд исправлений и новшеств. В частности: новая версия будет заточена под релиз FG 2.0; МСРП, лог-файл которого совместим с программами для оригинального ПТ Ту-154Б2 из MSFS; исправления в НВУ (который выводит не совсем точно в релизе FG 2.0); новые визуальные эффекты - копоть двигателей и дым от касания; и многое другое.150px-Ilyushin-IL-114.png Кабина Ил-114Участниками русскоязычного сообщества FlightGear также ведутся работы над созданием модели МиГ-31 и улучшением визуалки и приборов МиГ-15. В проекте Ил-114 готова предварительная версия динамики, улучшается виртуальная кабина, практически завершены внешние анимации, создаются аналоговые (дублирующие) приборы. В дальнейшем будет оживляться работа кнопок, рычагов и цифровых приборов в виртуальной кабине, в том числе ВСС (Вычислительная система самолетовождения - отечественный аналог FMS).Сценарии150px-Dubai_scenery_2.png Острова ПальмСценостроители работают над новыми проектами, включая Palm Islands. Острова Пальм — крупнейший в мире архипелаг искусственных островов, расположенный в Объединённых Арабских Эмиратах, в эмирате Дубай.Багфиксы
  • С сентября прошлого года был поломан вызов диалогового окна УВД. Anatoli Sakhnik прислал патч, исправляющий эту ошибку.
  • Torsten Dreyer улучшил интерполяцию погоды, сделав её ещё более плавной - теперь температура, точка росы и давление изменяются медленнее, чем раньше.
  • Множественные фиксы для 64-битных систем и для сборки под MSVC. Вылавливания очередных предупреждений компилятора.

Следующий обзор читайте здесь.