Boeing 737 MAX — четвёртое поколение пассажирских самолётов Boeing 737 средней дальности, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Основным изменением стало использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B. Некоторым изменениям подвергся и планер. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.
Во время сертификации самолетов Boeing удалил описание MCAS из руководств по летной эксплуатации MAX, в результате чего пилоты не знали о системе, когда самолет поступил в эксплуатацию. 10 ноября 2018 г., через двенадцать дней после крушения рейса 610 Lion Air , компания Boeing публично раскрыла MCAS в ходе обсуждения с операторами авиакомпаний и другими представителями авиации. Тем не менее, процедура восстановления, указанная Boeing и FAA, не смогла предотвратить крушение рейса 302 Ethiopian Airlines , что привело к глобальному заземлению всех самолетов 737 MAX, ожидающих расследования и исправлений программного обеспечения.
В апреле 2019 года компания Boeing признала, что MCAS сыграла свою роль в обеих авариях, и заявила, что MCAS не является системой предотвращения сваливания. На Boeing 737 MAX , MCAS был предназначен , чтобы имитировать качка поведение аналогично самолета в предыдущем поколении серии, Boeing 737 NG . В ходе расследования были выявлены многочисленные дефекты в связанных системах, включая сообщение о несогласии AoA, которое должно было предотвратить активацию MCAS. The Wall Street Journal сообщила, что компания Boeing не делилась информацией по этому поводу «около года» до крушения Lion Air в Индонезии.
Boeing 737 MAX — самый продаваемый самолёт в истории компании: число заказов на такие лайнеры уже превысило 4000 единиц по всему миру (начало 2019). Согласно данным производителя, среди покупателей самолётов Boeing 737 нового поколения — крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.
18 ноября 2020 года администратор Федерального управления гражданской авиации США (FAA) подписал документ, отменяющий чрезвычайный запрет на полёты 737 MAX и открывающий путь для их возвращения в коммерческую эксплуатацию. Помимо отмены приказа о заземлении самолета, FAA опубликовало общий "обзорный" документ, описывающий причины катастроф и действия по недопущению их повторения, Директиву о летной годности, в которой указаны изменения конструкции, которые должны быть внесены до того, как самолет вернется в эксплуатацию, также были опубликованы требования к обучению на 737 MAX.