Стенограмма записи бортовых самописцев ТУ - 154, разбившегося под Смоленском
→ Размер: 1 MB
→ Дата: 12 лет назад (02.06.2010 00:38)
→ Прислал: alshe (прислал 86 файлов )
→ Разрешил модератор: NetHunter
→ Лицензия: Freeware - Бесплатная версия, распространение не ограничено
→ Скачан: 6022 раза
+15
Жаль ,что погиб Экипаж и президентская охрана , а остальных НЕ ЖАЛКО ! НЕХЕРО КОМАНДОВАТЬ ЭКИПАЖЕМ ,особенно в таких метеоусловиях ! Это называется ПРЕЗИДЕНТСКИЙ АВИАТЕРРОРИЗМ ! AFL336, 12 лет назад, #
+3
Ваще заебэст сказал!!! 5! Артемий154М, 12 лет назад, #
+2
Патологоанатомы мля PupOK, 12 лет назад, #
+1
 5 
спасибо stainass, 12 лет назад, #
+1
Спасибо за файл, от оценки воздержусь.Почему после срабатывания сигнала о приближении земли они не перешли в набор? Санька-заЛЕТЧИК, 12 лет назад, #
-3
потому что вы не знаете принцип действия этого прибора, особенно на посадке...отсюда и ваш вопрос! а вот почему они не знали (забыли, не посмотрели, не учли - нужное подчеркнуть) изменение ландшафта перед ВПП - это ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос! RAID74, 12 лет назад, #
Правильный вопрос - почему они упустили контроль за высотой и скоростью снижения? На высоте 100м вертикальная 10м/с. На высоте 40м та же хрень с капустой. А изменение ландшафта - это для тех, кто летает по РВ всегда и везде. Ру19300, 12 лет назад, #
И ещё один вопрос - каков был минимум у КВС на данном типе, и когда он в последний раз летал в этих условиях? Ру19300, 12 лет назад, #
еще один про высоту... а про радиовысотомер и яму в ландшафте, про которую уже плешь проели - опять забываем? и что резкое изменение высоты - это и есть их выход из ямы и столкновение с деревьями... RAID74, 12 лет назад, #
Опять повод для всеобщего и всепоглащающего срача. Чесслово, заебали уже хуйней страдать. Завязывайте, а? Чо, повыпендривацца больше негде шоле? Да ваще кому нах нужны ваше ебучие рассуждения? ДА никому. Только лично вам посрацца. Пиздец просто. paladdin, 11 лет назад, #
Какой же Вы всё-таки интеллигентный! :) serg09, 11 лет назад, #
Это часть нашего великого русского языка. Я и с великопушкинском стиле изъясняться совершенно способен, но не всегда ж источать благонравие. Особенно когда смотришь на такие вот "рассуждения" со стороны. paladdin, 11 лет назад, #
Возможно Вы и правы, но всё-таки... Надо быть хоть немного сдержанней. ;) serg09, 11 лет назад, #
Да ладно, фигня. Только удивляет - опять кто-то "минусанул" - видать, чьето самолюбие очень уж задето. Да, знаю я таких. Лишь бы повыебываццо хоть гдето paladdin, 11 лет назад, #
Не топайте и не кричите, если что не так. просьба просто лаконично и кратно ответить. 1) Почему не было реакции на многократные сообщения о сближении с землёй? Как будто взяли расшифровку и просто местами "натыкали" терэйн-эхед. 2) Если посадка дополнительно, где разрешение? 3) При чтении карты фары были "включены-выпущены", а Дисп попросил потом "фары включите". 4) я чтото не врубился, а почему решение об уходе принимает 2П? 5) И вообще почему после ста метров одного только штурмана "слышно"? 6) Что значит в диспетчерской команде дополнительной посадки страннык "120 - 3 метра"? 123 метра что ли? BACEK, 12 лет назад, #
120-3 метра так у нас руководитель зоны посадки говрит экипажу какой ветер на полосе. Т.е. 120 градусов,3 метра в секунду. И ничё тут странного нет. Slava1983, 12 лет назад, #
Второй пилот не принимает решение об уходе на второй круг,просто он один из первых увидел и понял,что сейчас будет песец,поэтому стал кричать об этом. Slava1983, 12 лет назад, #
1)нет логичного объяснения
2)как пример экипаж докладывает что полосу видит - дисп дает разрешение.
3)х.з.
4) Прекращение взлета это прерогатива Командира экипажа, а вот команду об уходе на второй круг может дать любой член экипажа. (штурман, инженер...) А вот начать (инициировать) уход на второй круг второй пилот просто обязан!!! Если... в общем читаем параметры стабилизированного захода и так далее.
5)а кого ты еще хотел услышать?
6) уже ответили.
Палыч, 11 лет назад, #
 5 
Чего-то в стеннограмме не хватает. Картина совершенно неясная. Orion2, 12 лет назад, #
 5 
Спасибо. Будто в кабине побывал... P.S.: Эх, кто-то здесь на минусы раскошелился... sergey5993, 12 лет назад, #
Хотя оценивать такие вещи... sergey5993, 12 лет назад, #
ну, будем считать это за "спасибо" тому, кто выложил, а не оценкой самому содержимому... RAID74, 12 лет назад, #
Я считаю просто самоубийство..совершать посадку в таких условиях тем более у Смоленска небыло ИЛС как так идти на снижение при котором звенят предупреждающие сигналы и не предпринимать не каких действий..это надо быть настолько уверенным в своих действиях что-ли? В переговорах прозвучала фраза КВС попробуем зайти если не получиться то уйдем..это же не симулятор..повторной попытки не будет..хватило бы высоты 100 метров как дисп предупреждал ..а они упорно продолжали снижаться...только что под ногами не знали nicolae31@ramble, 12 лет назад, #
Спасибо, кэп! RAID74, 12 лет назад, #
Мы никогда правду не узнаем - это военный борт. По мне так подделаны переговоры. Перестаньте тут перемывать... КВС плохой, диспетчер плохой... Эрник, 12 лет назад, #
еще один сторонник теории заговора??? ну-ну... Никто не говорит, что они были ПЛОХИМИ. Они просто ошиблись, а авиация ошибок не прощает. Вот и всё. RAID74, 12 лет назад, #
не. Это все дело диких рууских из страны медведей. Борт взорвали ракетой. А тех кто выжил - пристреливали. А кого не могли пристрелить - съедали живьем.. tserg, 12 лет назад, #
дадада! так все и было! RAID74, 12 лет назад, #
подтверждаю, сам видел aiRoNe, 12 лет назад, #
так интересно, оказывается на сайте столько профессионалов, разбирающихся в катастрофах... неожидал даже. И где тут "теория заговора"? В России уже давно "сверху" лгут, а вы всё верите и верите. Ещё раз говорю, правды не узнаете Эрник, 12 лет назад, #
Эрик - шли бы вы... мимо! :) Заходите в форум (ссылка есть ниже в комментариях) по этой теме, выскажитесь нам, какая по вашему ПРАВДА должна быть на в самом деле.... мы хоть, глядишь, поумнеем. RAID74, 12 лет назад, #
спасибо тем кто выложил.... есть над чем подумать.... davidbrayn, 12 лет назад, #
Мда.. В смоленске нет ИЛС Дисп отслеживал высоту полета по радару? erimei, 12 лет назад, #
 5 
Хм...ощющение от прочитанного, что атмосфера была очень спокойная. Спохватился только правак. И самое странно - диспетчер молчал, что идут ниже глиссады. Ни слова про это. Только "на курсе, на глиссаде". На кокой нафик глиссаде, если шли ниже. БИ молчал, КВС молчал. Прям полностью штатная посадка. НЕБО, 12 лет назад, #
+1
Они были выше глиссады при пролёте ДПРМ. bocman, 11 лет назад, #
 5 
Жутко от сознания призошедшего! Хотел обратить внимание на практически полное отсутствие нецензурной лексики и общую отмосферу в кабине. О многом говорит, хотя результат... Костяй, 12 лет назад, #
-1
А как же курва мать? alshe, 12 лет назад, #
 5 
Спасибо Nikd4, 12 лет назад, #
 5 
Спасибо, весьма познавательно Mihail Stepanov, 12 лет назад, #
 5 
Спасибо. KirillS, 12 лет назад, #
Им ясно было сказано в 10:39:40,8 "посадка дополнительно 120 м", это уже означает, что ПОСАДКА ЗАПРЕЩЕНА до команды диспетчера,и, если, команды не последует, борт ОБЯЗАН с этой высоты прекратить заход и уйти на второй круг- все ясно, как день! Vladimir_76, 12 лет назад, #
это же поляки на президентском самолете, думали что все им можно Singapore, 12 лет назад, #
Singapore - думае на нашем борту №1 по другому? :)))))))))))))))) или на любом другом борту №1 любой страны? RAID74, 12 лет назад, #
Вовсе нет, просто сроду к полякам плохо отношусь Singapore, 12 лет назад, #
Об ушедших, даже косвенно, или хорошо или никак! Vladimir_76, 12 лет назад, #
Гитлер тоже ушедший. И чо? Тоже "хорошо или никак"? Я не делаю тут параллель между убившимися и Гитлетром. Я просто опровергаю данное утверждение. tserg, 12 лет назад, #
 5 
5 автору за материал.Читая,пытался представить,что пилоты,и присутствующие (как утверждалось)посторонние в кабине лица,пережили за несколько секунд до столкновения с землей...это ужасно!!!Всем погибшим,в это страшной катастрофе,земля пухом... wegass, 12 лет назад, #
Погибшим во ВСЕХ катастрофах... Эта была не страшнее остальных. Почему-то катастрофы произошедшие после этой мир воспринял с полным спокойствием (как и случавшиеся ранее). Неужели только смерть президентов имеет значение?
И хуже всего, когда причиной трагедии становятся ошибки экипажа...
Karadag, 12 лет назад, #
+3
Ужасно - это то, что происходило в кабине падавшего несколько минут с 12000 метров Туполева под Донецком.
Там действительно было ужасно....
tserg, 12 лет назад, #
На словах никакой реакции на сирены AceFly, 12 лет назад, #
Я вот тоже задумался.Вроде бы Pull up,а они заход продолжают citrus-94, 12 лет назад, #
 5 
Я первый.Читаю. Saprosha, 12 лет назад, #
Это пишется "первыйнах" :-))) Mihail Stepanov, 12 лет назад, #
Не в комментариях к такому файлу. VersuS, 12 лет назад, #
-1
ну и где сообщение диспетчера о том что они ниже???!! О котором так долго мычали?!!! Экипаж просто не ознакомился со схемой глиссады, а фраза "горизонт, 101" в 10:40:52 уже просто никому не нужна была, если уже за 2 секунды до этого была команда "уходим"! ЗАРАНЕЕ можно ведь было НАПОМНИТЬ, предупредить!!!

Опять глупое стечение обстоятельств...
Жаль.

Без оценки, но залившему - спасибо!
RAID74, 12 лет назад, #
+12
Одно скажу, нефиг во время посадки в кабине болтаться посторонним! Кто бы это ни был, хоть сам Президент. alshe, 12 лет назад, #
+1 RAID74, 12 лет назад, #
+1 serg09, 12 лет назад, #
А президенту - тем более ("нефиг болтаться")... Karadag, 12 лет назад, #
"...ЗАРАНЕЕ можно ведь было НАПОМНИТЬ, предупредить!!!.." А давно ли в Северном проверялся и сертифицировался локатор РСП? А для какого посадочного минимума он сертифицировался ранее? Ру19300, 12 лет назад, #
Предупредить, напомнить..... А ложечку с кашкой "за маму, за папу" в ротик не положить?
Это пилоты борта №1. Чего еще им надо было? А если бы отказ связи был? Они бы тогда никогда самолет посадить не смогли бы?
Я удивляюсь, как же это остальные борты там не ухлобучились (при этом им дисп особо не не напоминал)?
Тупой непрофессионализм плюс всякие ненужные люди в кабине, бубнящие под ухом пилотов.
tserg, 12 лет назад, #
tserg - ты не прав в корне! Не надо так! Остальные сели либо ДО тумана, либо ушли на запасной, если ты в теме! Люди были профессионалы - просто давление, ответственность и ОШИБКА сделали свое дело - тупое стечение обстоятельств. Ошибаются все, просто одни ошибаются,наступают в лужу и идут дальше мокрые, а другие ошибаются - и полный рот земли... RAID74, 12 лет назад, #
-4
Хочется спросить, а что вы все думаете по поводу такой надписи: "НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗГЛАШЕНИЮ"? Она там на каждой из 40 страниц. А в начале есть еще и такое: "... документ не подлежит публикации, разглашению и использованию для целей отличных от расследования и предотвращения авиационных происшествий и инцидентов".
Поэтому оценку я ставить не буду. И комментарий писать бы не стал. Но, прочитав стенограмму я обратил внимание на одно интересное обстоятельство, которое почему-то больше никого не заинтересовало (точнее, мне не встречалось такой информации). Возможно, записи параметров полета это и не подтвердят, но (ВНИМАНИЕ!):
10:40:42,6 Штурман: 100.
. . .
. . .
10:40:48,7 Штурман: 100.
10:40:49,6 Штурман: 90.
. . .
10:40:50,0 Штурман: 80.
. . .
10:40:51,8 Штурман: 60.
10:40:52,3 Штурман: 50.
. . .
10:40:53,0 Штурман: 40.
. . .
10:40:54,5 Штурман: 30.
. . .
10:40:55,2 Штурман: 20.
Ничего не кажется странным? С 42-й по 48-ю секунду (целых 6 секунд!) высота не менялась - 100 метров. Значит вертикальная скорость была нулевой. А дальше самолет буквально "посыпался" - каждую секунду 10 метров! Не может быть, чтобы КВС сознательно начал так резко снижаться на такой высоте и не видя земли. Что же тогда случилось? С моей (любительской) точки зрения на ста метрах КВС выполнил выравнивание, так как это обычно делают перед касанием. При этом, как известно, скорость падает и самолет опускается на полосу. Но полосы под самолетом не было - было 100 метров воздуха. И потерявший скорость лайнер начал снижение со скоростью 10 м/с. Естественно предположить, что основной причиной катастрофы стала потеря скорости за эти 6 секунд горизонтального полета на высоте 100м. Видимо никто на борту не увеличил тягу двигателей перед переходом в горизонтальный полет. Двигатели перевели во взлетный режим только проскочив 80 м (возможно, этой высоты и хватило бы, если бы внизу была ровная поверхность аэродрома, но там были высокие деревья). Короче говоря, катастрофа произошла
Karadag, 12 лет назад, #
-1
Короче говоря, катастрофа произошла из-за потери скорости на высоте 100м.
Не уверен, что действительно внес существенный вклад в расследование этого "авиационного происшествия", но, как мог, старался оправдать публикацию здесь документа, который "НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗГЛАШЕНИЮ".
Karadag, 12 лет назад, #
-5
"Хочется спросить, а что вы все думаете по поводу такой надписи: "НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗГЛАШЕНИЮ"?" Не подлежит разглашению до тех пор, пока не будет закончено расследование, и снят гриф секретности. Если вы не в курсе, МАК всегда выкладывает распечатки, фотографии и РАСШИФРОВКИ по окончании расследования, на своем сайте: www.mak.ru. А секретность была из-за гибели первых лиц чужого государства. Как только поляки сняли гриф секретности, документ попал в интернет и в СМИ. Или вы думаете, что все Новостные каналы телевидения бросились закон нарушать? RAID74, 12 лет назад, #
Karadag - ну не разбираетесь, не пишите (про секретность и разглашение) :))) RAID74, 12 лет назад, #
Слово секретность я не использовал. За новостные каналы я не отвечаю. Если не лень, перечитайте страницу 40 стенограммы. Увидите там: "В соответствии с "Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1998 года № 609, и Приложением 13 к Чикагской Конвенции ИКАО, данный документ не подлежит публикации, разглашению и использованию для целей, отличных от расследования и предотвращения авиационных происшествий и инцидентов.". Где здесь про первых лиц и сроки неразглашения? Здесь про допустимость разглашения только с определенными целями. Вот, надеюсь мы и занимаемся "расследованием и предотвращением"... Karadag, 12 лет назад, #
Документ на момент размещения на авсиме был официально опубликован на сайте Польского Правительства. Поляки решили снять гриф секретности - это их право. alshe, 12 лет назад, #
+1
Мы занимаемся пустой болтовней. Вы вот про потерю высоты пишете... По какому прибору штурман высоту отсчитывает помните??? а схему ландшафта аэродрома смотрели? Эта тема уже оскомину набила. Не было потери высоты - было невыдерживание глиссады по схеме. RAID74, 12 лет назад, #
-10
это тушка не самолет armaviaEK, 12 лет назад, #
+5
а армавиа - не авиакомпания! RAID74, 12 лет назад, #
Поляки нам не указ. У нас, впрочем, это тоже уже было опубликовано http://www.infox.ru/infox/Tran​skrypcja_rozmow_zalogi_samolot​u_Tu154_M.pdf
Наверное, нарушать постановления правительства лучше за компанию? В любом случае, это сейчас не важно. RAID74, простите, возможно, я и не прав. Про рельеф, действительно что-то было. Вы считаете, что эти шесть секунд самолет снижался параллельно понижающемуся рельефу? Вполне возможно, конечно (схема рельефа к стенограмме не приложена). Значит, получается, экипаж следил только за радиовысотомером и на другие приборы внимания не обращал? Тогда, получается, именно это стоило им жизни. И еще 2 секунды, за которые показания высотомера изменились от 100 до 80. Начав уход на 2 секунды раньше, возможно, они бы выкарабкались. Кстати, не знаете, где можно ознакомиться со схемой ландшафта?
Karadag, 12 лет назад, #
Спасибо. Karadag, 12 лет назад, #
http://www.avsim.su/forum/topi​c/102084-razbilsya-tu-154m-pre​zidenta-polshi/ - в середине темы были схемы захода с указанием выравнивания, схемы ландшафта и еще много чего... RAID74, 12 лет назад, #
И еще спасибо. Karadag, 12 лет назад, #
-5
Где-то проскакивало, что в момент столкновения с землёй скорость была 517 км/час. ЗА 300 М ДО ПОЛОСЫ !!! Выводы о потере скорости неактуальны. А с какой скоростью туполь должен идти на посадку ? И не поэтому ли ЭТИ лётчики ВСЕГДА включали реверс до касания земли основными стойками ? Посмотрите видео с этим самолем. Они всегда шли на посадку с ОБАЛДЕННОЙ скоростью. И здесь это не было исключением из ИХ правил. Wett, 12 лет назад, #
-1
WETT - уважаемый! "где то проскакивало" - не аргумент. Со скоростью 517 они в принципе не могли идти - читайте РЛЭ самолета! И пороть такую чушь здесь тоже не надо - не позорьтесь, удалите этот комментарий. А с такими бредовыми высказываниями вам сюда: http://www.avsim.su/forum/topi​c/102084-razbilsya-tu-154m-pre​zidenta-polshi/ - вам сразу объяснят в чем и где вы не правы. RAID74, 12 лет назад, #
До столкновения с землей пилоты успели перевести двигатели во взлетный режим. От этого и скорость. Просто есть еще и инерция. После перехода во взлетный режим самолет "проседает" на десятки метров. Смотрите обсуждение темы на форуме. Ссылку RAID74 дал выше. Karadag, 12 лет назад, #
но никак не 517 км/ч!!!! :) RAID74, 12 лет назад, #
RAID74 Убери свои бредовые комментарии: ...По данным Парульского, который возглавляет польскую комиссию по расследованию катастрофы, скорость самолета в момент катастрофы составляла 150?180 м/с... А скока это в километрах ? http://www.infox.ru/accident/i​ncident/2010/04/14/Pilot_Tu_15​4_oshibsy.phtml Wett, 12 лет назад, #
Wett, на заборе тоже пишут, а журналисты тем более! " Он включил форсаж" - журналисты знают, ага..., "качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом" - самолет зацепил ЛЕВЫМ крылом дерево и ушел в левый крен с переворотом... статья опубликована 14 апреля... так что засуньте себе эту желтую статейку туда, откуда вы ее откопали.... Самолет не может набрать скорость с посадочной в 280-300 до 540 за несколько секунд, да еще в наборе! Прежде чем аргументировать, неплохо бы самому подумать головой, и не доверять "журналистским расследованиям" RAID74, 12 лет назад, #
c. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров.
d. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания, левее продолженной оси полосы 80 метров.
e. Время, прошедшее от начала разрушения конструкции самолета до полного разрушения конструкции фюзеляжа самолета из-за столкновения с землей в перевернутом положении, составило около 5-6 секунд. Окончательное разрушение конструкции самолета произошло в 10 часов 41 минуту 06 секунд.
RAID74, 12 лет назад, #
Wett - и тем более самолет не может так быстро набрать такую скорость (540 км/ч) в наборе с выпущенынми закрылками (в посадочной конфигурации) и с выпущеными шасси. Так что идите и читайте РЛЭ к ТУ-154М, а еще лучше - освойте ПТ ту-154, чтобы бредовых идей не возникало :) RAID74, 12 лет назад, #
-5
Я думаю КВС поверил "044-му" (тот, который на земле был. Он выдал ему погоду "НИЖНИЙ КРАЙ 50, ВИД. 400") и снижался для визуального контакта с землей. Вот с низил всех на 2 метра навечно.
......Упрямство и излишняя самоувереность. ......Глупая смерть.
IgorStr, 12 лет назад, #
А чо, смерть бывает "умной"? (подвиг А.Матросова не в счет) tserg, 12 лет назад, #