Подготовка к празднованию дня Победы на Северном флоте закончилась аварийной посадкой ветерана По-2. Дело в том, что заслонки маслянного радиатора при взлёте были максимально открыты (ошибка пилота), при температуре окружающего воздуха в 3 градуса и интенсивном обдуве потоком воздуха от вращающегося винта двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Фактически вал двигателя бултыхался в холодном масле. При наборе высоты произошла значительная потеря мощности двигателя. Самолёт не смог набрать высоту. Итог-аварийная посадка с синяками.
→ Размер: 26 MB
→ Дата: 13 лет назад (15.06.2009 04:27)
→ Автор:
→ Прислал: Kozmidorov (прислал 1 файл )
→ Разрешил модератор: AirArt
→ Лицензия: Freeware - Бесплатная версия, распространение не ограничено
→ Скачан: 1575 раз
+1
 5 
Да вы не АС, вы У-двАС :))) paavo, 13 лет назад, #
грубо говоря жостко приземлился.. а тарахтит прикольно, а главное летает!!! mega1, 13 лет назад, #
 5 
Достаточно редко увидишь в воздухе этот самолет. Видео хорошее. Слегка сдвинут обзор камеры при касании самолета. Проишествие не оцениваю. kaf154, 13 лет назад, #
 5 
Теперь знаю какой у него звук,спасибо!!! gansik, 13 лет назад, #
 5 
Здесь не "оцените мой полет" и поэтому оценки нужно ставить за предоставленный материал, а не то, что там происходит. За сюжет однозначно 5.
Хоть звук По-2 послушал
Sanovich, 13 лет назад, #
Ну тогда и 5 за катастрофу многовато будет. Хотя это не катастрофа- жертв то нет. Кстати, если вы внимательно посмотрите, то увидите только 5, которые однозначно все поставлены за "предоставленный материал, а не за то, что там происходит". isc, 13 лет назад, #
 5 
Прогонку двигателя как я погляжу в России не надо делать. Comrade, 13 лет назад, #
Надо. Pilot_154, 13 лет назад, #
Думается посадить такой самолет в таких условиях можно было без повреждений однозначно. Двигатель работал, тяга была (хватало даже для разворота в горизонтальном полете), траекторию захода и угол снижения выдерживать смог, метеоусловия хорошие (если не идеальные). Проблема- человеческий фактор (либо газ раньше времени прибрал и скорость потерял, либо еще что. К сожалению камера уехала вперед и было видно, что самолет взмыл). Человеческий фактор, поэтому за посадку оценка очень не высокая. isc, 13 лет назад, #
Хорошо тут сидеть, по клавишам стучать:) Phantom, 13 лет назад, #
Я знаю, что стучу. Сам бывал и в ситуациях похуже. Ошибка здесь налицо! isc, 13 лет назад, #
Да не кипятитесь Вы:) Бывали? Живы? Целы? - Молодца! А судить по видео о причине и тем более списывать на человека не серьезно. Phantom, 13 лет назад, #
+2
Согласен, что не серьезно. Я как видите оценку не ставил, а высказал предположение. Данных не хватает для однозначных выводов. Предположение строится только на поведении самолета до посадки и на посадке. Поведение удовлетворительное, видно, что тяги не достаточно, а в остальном ничего криминального замечено не было. Может, это и не пилот, а самолет ведет себя так на таких скоростях у земли, но об этом надо знать. И еще, в заголовке написано, что это была изначально ошибка пилота, который не прогрел двигатель. Поэтому я и написал- что причина в человеческом факторе. isc, 13 лет назад, #
-1
Ну правильно, здесь же думать надо, почему не прогрел, куда тех.состав смотрел, почему створки открыл, может особенность какая у двигателя, может греется сильно, как с управлением было, не заклинило ли чего и т.д. и т.п.

P.S. видно что тянул он его чтоб промежуток между перроном и ВПП перемахнуть, он ведь там почти коснулся грунта, но не коснулся - молодец, последствия могли быть гораздо хуже. Интересено почему он решил всетки не на перрон, а на полосу маститься? Может там дальше за камерой и места не было.
Phantom, 13 лет назад, #
Почему на полосу- ответ однозначный. У нас тоже был подобный случай, причем с катастрофой. Опытные летчики, летавшие в большой авиации всегда тянут на полосу. Это как показатель мастерства. Вроде как на полосе меньше повреждений будет и опыта достаточно, чтобы машину довести до полосы. Кстати рекомендации большинства РЛЭ для таких ситуаций говорят о том, что сажать надо перед собой и тем более не крутить на полосу обратно. Рекомендации эти для одномоторных ЛА, даже для частичного отказа двигателя. В этом случае я думаю не надо было даже продолжать взлет, если двигатель не выходит на взлетный режим и темп нарастания скорости не соответствует требуемому. isc, 13 лет назад, #
Про "мастерство" с неоправданным риском все понятно. Насчет продолжения взлета согласен. Phantom, 13 лет назад, #
Уважаемые коллеги!
Вы очень близки к истине. Поняв, что мощности двигателя для набора высоты не хватает, пилот начал выполнять левый разворот для посадки на рулёжку - а там люди, а за людьми автомобиль. Вот и пришлось ему тянуть до полосы. На грунт, между рулёжкой и полосой, садиться было нельзя, в это время года на СЕВЕРЕ ещё холодно, местами заледенелые кучи снега, самолёт - уткнись в такую кучу скапотировал бы обязательно. А заслонку просто напросто забыли закрыть, температуру масла не контролировали, наверное от радости при виде такого чуда, да ещё вполне пригодного для полётов.
Kozmidorov, 13 лет назад, #
Вот там он, над грунтом и перетянул, хотя, наверное у немногих бы получилось не перетянуть. Phantom, 13 лет назад, #
 5 
Жалко самолётик. mikuz, 13 лет назад, #
 5 
+++ maha, 13 лет назад, #
 5 
Отличный сюжет! Хоть на полосу попал, а люди в погонах поди и не сообразили:) Phantom, 13 лет назад, #
эх... Ivan_SS, 13 лет назад, #