Перейти к содержимому


Фотография

X-ulli(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 49

#1 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 May 2004 - 12:36

Добрый день еще раз, подобнуй ветку сделал в создании сценариев.

Добрый день уважаемые коллеги.
Начинаю проект по созданию сценария под ULLI под X-Plane. Борты с икссквакой уже летают, буду популяризировать российские фиры в иксах.
Нужна помощь и советы.
1. Нужна геометрия строений в Пулково (Терминалы в первую очередь), можно скрины из GMAX.
2. Ночные - дневные текстуры строений (желательно фото, у меня нет, отщелкать пока нет возможности - я в Москве, хотя родом из Гатчины) если есть конечно, можно ссылками, можно на почту.
3. К создателям проекта C-Петербург и окрестности и сценария ULLI. Просьба воспользоваться некоторыми текстурами из вашего сценария. Если это каким-то образом задевает ваши права на интеллектуальную собственность, дайте знать - я не буду этого делать.

В альфа версии не будет пока кастомных террайн текстур (родные кстати не так уж и плохи если уметь ими пользоваться), а вот фотки близлежайшей застройки приветствуются (Кр. Село, Авиагородок, район Б.Рогатки, Купчино, обсерватория, промзоны напротив порта). Также в альфе не будет высокой детализации объектов (постараюсь делать текстурами, опенжл конечно быстр но народ в иксах избалован фпсами). Машинки по дороге в порт с фарами ночью и светофор в районе п. Аэропорт и поста ДПС обещаю (дефолтные объекты однако:D )

Пожалуйста не поднимайте тем о достоинствах/недостатках того или иного сима. Все все прекрасно и так знают.

С уважением и в надежде на Вашу кооперацию.
Алексей.


Теперь собственно к иксвирпилам. Коллеги, тут диллема есть небольшая. Над пулково я буду работать но вряд ли на уровне на котором делают Домодедово. Причина - в МСФС есть куча неплохих сцен для портов РФ, наши - иксовые выполнены иногда с ошибками, а во Внучке так еще и рулежек нет :D(,
полосы как правило без нареканий, РД на глазок - плюс минус пол локтя по карте, навигация - фиксы расположены точно, в радионавигации редко, но могут встречаются ошибки (в илс как правило).

ВОПРОС: куда концентрировать усилия - в создание точных портов (но без окружения), но разных (UUEE, UUDD, UUWW), что сделать достаточно быстро и легко или все таки делать навороченные порты но медленно (дофига времени на сбор инфы уходит) ????

С уважением,
Алексей.

#2 KaliningradAvia

KaliningradAvia

    KLM MD-11's captain

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1091 сообщений
    Reputation: 72

Отправлено 27 May 2004 - 13:23

Лучше найти золотую середину. :D

#3 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 May 2004 - 13:37

Лучше найти золотую середину. :D

Привет,
Строения в 5 - 10 полигонов, и максимум дефолта (огни, текстуры рулежек, векторы (дороги, железки). Леса - набор нескольких полигонов но офигенных размеров и т.п. Автобусы подождут (хотя их слепить дело 10 минут), Тропинки и транспортные дороги в порту тоже. Я тоже к этому склоняюсь, но есть одно но, не обойтись без "невидимой" мадженты, но тут нас будет ожидать приличный глюк в сумерках и ночью, особенно в сумерках - всплывут "невидимые части" полигонов в виде мрачной серой стены :D((, ночью нестрашно, так как при нормальной калибровке яркости, эти черные дыры почти потеряются на фоне освещенных текстур.

#4 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 May 2004 - 13:17

Здравствуйте,
кстати а кто нибудь в иксах над РФ летает из уважаемых наших симмеров, если да, то какие порты и добавляи/меняли ли вы в них что-либо?
С уважением,
Алексей

#5 KaliningradAvia

KaliningradAvia

    KLM MD-11's captain

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1091 сообщений
    Reputation: 72

Отправлено 28 May 2004 - 13:41

Я летаю из UMKK в UUEE и ULLI. Пока ничего не трогал, да и летаю на B 747 757 , A320.

#6 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 May 2004 - 16:33

Привет,
UMKK с чартами не сравнивал? как он?
в UUEE тот же глюк с ИЛС, похоже во всех портах РФ он будет, не знаю какими источниками разработчики пользовались, но на всех наших картах ИЛС-ки указаны с магнитным курсом (плюс поправка в углу карты) они похоже и вдули в nav.dat магнитные курсы (а иксам надо истинные) так что во всех наших портах ИЛС-ки ровнехонько на угол девиации мимо полос смотрят. B)((, правится легко но обидно блин, в штатах и европе таких ошибок нет.

Не по теме:
А мне очень нравится дефолтный KingAir (панель правда так себе генерированная она и есть генерированная), а так B737-400 (ссылку не помню лежит на х-плейн.орг в разделе под 6.7.) отлично проработан и похож я в основном на нем, дефолтный А320 - не нравятся навигационные инструменты (мало их - только HSI/Map по телевизрору :unsure: - по чартам поворотные точки неудобно искать, радиалы он гад только в передней четвертьсфере рисует). Стратмановский (B.Stratman - автор, самолет лежит там же - на орге) 737-800 (жутко популярный) не нравится, симпатичный, динамика говорят класс (не знаю живыми самолетами не рулил :unsure:(( ) панель красивая аж жуть но вот сделана неудобно чтоб по маршруту рулить все время ее скролить приходится (она 1024*1024) некоторые приборы видны в нормальном положении наполовину или на треть - хотя если на мониторе воткнуть разрешение больше чем 1024*768 то все ОК, но тогда телевизор здоровый нужен от 17 в идеале 21.

#7 KaliningradAvia

KaliningradAvia

    KLM MD-11's captain

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1091 сообщений
    Reputation: 72

Отправлено 30 May 2004 - 22:38

Привет!
В UMKK только ВПП и один привод (840MHz). Так вроде совпадает (что есть), но сильно я не сравнивал.

#8 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 31 May 2004 - 13:43

Проверяем концепцию.
Терминал в Пулково малополигонный (дофига съедают Фонари на крыше - я сделал их 6 гранниками (и все равно 60 полигонов, хотя срежу до 30 с помощью альфы на крышках) - для облегченного сценария пойдет). Всего терминал сейчас кушает 87 полигонов (из них без колпаков 37) .

На ФПС не смотреть скрин сделан на работе, машинка очень слабая. С650, 256М, MatroxG400 16M VRAM (этот матрокс с опенГЛ дружит не очень), а позади эксперименты з застройкой города (с большими полигонами, там весь юго-запад питера домами накрыт) так что тормозит.

Прикрепленные изображения

  • screenshot_3.jpg


#9 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 31 May 2004 - 13:47

Да, ULLI (РД, ВПП и прочее) тут дефолтный (недефолтный у меня дома B))) ), а текстуры под ним - европейская зима (надо на лето переставить).
Кидайте критикой плиз, чего-то не то в пропорциях мне кажется, да и над текстурками поработать можно, но это потом (эти текстуры нарезаны ФШ из фоток с аирлайнерз.нет),
С уважением,
Алексей.

Прикрепленные изображения

  • screenshot_4.jpg


#10 Sea

Sea

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 445 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 June 2004 - 15:59

И когда можно будет скачать посмотреть/полетать? :)

#11 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 June 2004 - 18:59

И когда можно будет скачать посмотреть/полетать? :)

Делаю все не торопясь, пару вечеров на выходные только получается выкроить. так-что сценария с заборчиками, стоечками и прочими красивостями скорее не будет совсем. С дневными текстурами и след. сооружениями (терминал П1, башня, пара сателлитов, мачты освещения, ангар рядом с П1)
и правильными рулежками и ИЛС будет готов через неделю-полторы я надеюсь, выложу. (Сооружения максимально упрощены, например круги максимум в 6-8 секторов, нет мелких деталей, вестибюль сателлита не круглый а квадратный, хотя крыша круглая, столбов на нем не 6, а 4 и т.п.(см рисунок), т.е. мой подход - не единого лишнего полигона, с другой стороны, нам летать или на перроне стоять по сторонам глядеть?)
Кстати у иксов очень простая система построения сценариев не требующая многих спец. знаний, а объекты и текстуры лежат отдельно, так что любая выложенная сцена это набор исходников, так что можно ее бесконечно не напрягаясь улучшать. Объекты делаю AC3D - можно скачать демку, в ней нет экспортеров ВРМЛ и других плагинов, но теперь есть фри плагин к AC3D-Xplane exporter/importer, лежит на x-plane.org (пошукать там надо в разделе сценарии) с ни вообще кайф - вытаскивает из иксов любые объекты и соответственно создает, но только в формате obj7 (заточен под ОпенГЛ, равно как и AC3D, т.к. использует OpenGL примитивы)

Прикрепленные изображения

  • satell.jpg


#12 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 June 2004 - 19:09

Или вот мачта освещения
сами источники света (примитив Light) еще не присобачены.
А забор сверху - может потом когда :)

Прикрепленные изображения

  • macht.jpg


#13 Sea

Sea

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 445 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 June 2004 - 22:02

Красивенько получается. Я вот потихоньку тоже осваиваю технологию. Разобрался как в ватсим из x-plane входить, теперь надо местные аэропорты подправить что бы стоянки/рулежки там где надо были.

#14 KaliningradAvia

KaliningradAvia

    KLM MD-11's captain

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1091 сообщений
    Reputation: 72

Отправлено 03 June 2004 - 22:33

Алексей, скачайте X-plane 7.41 и перенесите туда ваш проект! Будет просто класс.

#15 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 June 2004 - 14:01

Алексей, скачайте X-plane 7.41 и перенесите туда ваш проект! Будет просто класс.

А сцене по большому счету по барабану версия . ХР кушает сверху любые сцены вплоть до 6.40, т.е. от 6.40 до 7.41. последние версии поддерживают. Изменения глобально коснулись только объектов (можно пользовать почти все ОпенГл примитивы, появился параметр LOD, аппаратное освещение текстур (там правда свои сложности, кстати в 7.41 вроде все ОК со светом)) , но это было в версии 7.00 (я использую именно этот формат ObjV7) . Форматы scn, nav, apt, файлов не менялись, точнее туда добавлялись дополнительные поля, например, начиная с 7.15 можно привязать к порту кучу гейтов а не один как ранее.
Резюме - сцена в формате 7 читается 7.41 без вопросов, а если хочется добавить чего, то это дело 5 минут. В иксах удобнее чем в мсфс, т.к. при переходе между версиями требуется не модернизация сцены (с ее декомпиляцией и т.п.), а только добавление новых опций (если захочется конечно) с помощью ворлдмейкера. Сцена будет читаться во всех 7-х версиях.
P.S. А 7.41 скачаю уж больно красиво выглядит :) (Ваши скрины посмотрел), да и добавлений (особенно инструменты) и исправлений куча , а еще она нормально работает с "альфа-каналом" иксов а.к.а. маджента - объекты ночью и особенно в сумерках получаются хорошо.


Алексей.

#16 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 June 2004 - 14:26

Я вот потихоньку тоже осваиваю технологию. Разобрался как в ватсим из x-plane входить, теперь надо местные аэропорты подправить что бы стоянки/рулежки там где надо были.

Добрый день.
Как доктор - доктору. Рецепт как делать рулежки.
1. Находим спутниковую фоту (ортофото, например тут: http://geoengine.nim...rast_roam.cgi?) или берем карту порта (вариант хуже, т.к. скан может быть непропорциональный и не в масштабе) (есть и на avsim.su и на vatrus). в любом граф редакторе открываем делаем так чтобы порт занимал процентов 70-80 площади и находился в середине картинки, сохраняем как 24бит BMP).
2. Запускаем WorldMaker. Находим наш порт. Открываем его - он появится в окне.
3. Идем на вкладку Edit Airports, внизу кнопка (load background image), нажимаем, находим наш BMP файл с полосами и рулежками), открываем.
4. И видим - сверху ВПП, РД, перроны, так как они записаны в apt.dat а под ними фоном так как нужно :))) - т.е. как на картинке.
5. Двигаем РД (полосы как правило ОК) расширяем их (ширины есть на картах), изменяем направления (не забывайте что на картах направления магнитные а иксы оперируют истинными - это еще один + в сторону спутниковых фото) , добавляем новые и т.п., далее сохраняем apt.dat (до начала работы на всякий случай сделать резервные копии всех dat файлов).
6. Порт почти готов.

Далее находим asrc или RC файл( тот что для руления/ground) нашего порта ищем в нем секцию fixes смотрим строки с началом TW1, TW2 ит.д. в них стоят координаты центров РД. Лучше распечатать эту секцию.
Смотрим РД в ворлдмейкере, выделяем ее мышкой, смотрим координаты центра, смотрим на листочек из радар файла, пододвигаем РД если надо. Одно но, в секции edit airport, координаты децимальные градусы, а в радар файлах, градусы+минуты+секунды+мсек. Выход пересчитать координаты из радар файла в децимальные (шаблон в экселе удобнее всего написать, у меня такой есть если что :)) или переключится на вкладку terrain, там координаты внизу окна и децимальные и градусосекундные, поводить мышкой по РД найти отклонения, записать их на бумажке, вернуться к редактору аэропорта и внести изменения.

Буду рад если поможет.
Алексей

#17 Sea

Sea

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 445 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 June 2004 - 14:43

Я так и делаю :) Вот кстати конвертер из ватсимовских секторных файлов в x-plane. Вышел первого числа, до этого только макинтошевские версии были, надо будет попробовать.

#18 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 June 2004 - 14:51

Я так и делаю :) кстати конвертер из ватсимовских секторных файлов в x-planeВот Вышел первого числа, до этого только макинтошевские версии были, надо будет попробовать.

:) за баян сорри.
а вот конвертер уже качаю :)), он еще боле точен чем просто мышкой.
у меня есть 1.2. но он с файлмейкером, уж больно тяжеловесная конструкция получается.
А какие порты правите?

#19 Alexeyt

Alexeyt

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 June 2004 - 14:57

Да и еще, vatsim2xp хочет исключительно файлы RC (или не так?), а вот по нашим портам их как раз почти нет :)((, наши пользуются asrc.

#20 Sea

Sea

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 445 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 June 2004 - 15:05

UKKM - грузовой под Гостомелем (рядом с Киевом и моей дачей :) ), он же завод им.Антонова где Русланы с Мриями делают (если не ошибаюсь).