Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Давление На Эшелоне Перехода...


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 13

#1 GRONN

GRONN

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 60 сообщений
    Reputation: 7

Отправлено 10 May 2004 - 22:26

Народ, вот такой вопрос - при пересечении эшелона перехода по какому давлению должен лететь дальше борт, если на посадку работают две полосы?
Спасибо заранее.

#2 demid

demid

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1442 сообщений
    Reputation: 580

Отправлено 11 May 2004 - 05:49

по давлению, указанному диспетчером! ;)
если диспетчера нет, то по давлению из ATIS.

#3 GRONN

GRONN

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 60 сообщений
    Reputation: 7

Отправлено 11 May 2004 - 13:24

Просто меня подход "так сказал диспетчер" не устраивает, поэтому ищу принципиальное решение проблемы, т.е. как диспетчер определяет, какое давление давать борту.

#4 Vovan

Vovan

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1250 сообщений
    Reputation: 53

Отправлено 11 May 2004 - 13:49

Просто меня подход "так сказал диспетчер" не устраивает, поэтому ищу принципиальное решение проблемы, т.е. как диспетчер определяет, какое давление давать борту.

Диспетчер (будем так говоирить) знает превышение порога конкретной ВПП и для нужной полосы даст нужное приведенное давление.
Хотя барическая ступень (разница в метрах на 1 мм. рт. столба), если память не изменяет, у земли составляет 11 метров. Я думаю редко где пороги ВПП отличаются на столько. Хотя вполне возможно

#5 advanced lammer

advanced lammer

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 May 2004 - 13:54

На эшелоне перехода конкретная ВПП уже известна, а давление, совершенно справедливо замечено, дается в АТИС или при отсутствии оного диспетчером. :rolleyes:

#6 Vovan

Vovan

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1250 сообщений
    Reputation: 53

Отправлено 11 May 2004 - 16:04

На эшелоне перехода конкретная ВПП уже известна, а давление, совершенно справедливо замечено, дается в АТИС или при отсутствии оного диспетчером. :rolleyes:

ИМХО, даже при наличии АТИС, дисп тебе все равно скажет эшелон перехода и даст давление, и послушет, чтобы ты подтвердил установку давления.

#7 GRONN

GRONN

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 60 сообщений
    Reputation: 7

Отправлено 11 May 2004 - 19:40

Vovan, спасибо за ответ. В принципе, я считал так же (т.е. разница метров в 5, как во многих аэропортах, незначительна, и там дают давление полосы, на которую будешь сажаться, причем без особенных последствий). Но вот если аэропорт - какой-нибудь Denver, с его 6 (или 8-ю) полосами, там разница между высотами большая - как там быть. Я слышал, что во всей Америке сначала вешают на QNH, а потом, поближе к полосе (на файнэл) перекидывают на QFE. Если не трудно, кто-нибудь может поподробнее.

2advanced lammer: я имел в виду немного другое - в смысле если работают две полосы, то разные борта будут летать по разным давлениям, а это опасно, если разниц между превышениями порогов велика.

#8 Vovan

Vovan

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1250 сообщений
    Reputation: 53

Отправлено 11 May 2004 - 19:44

Я слышал, что во всей Америке сначала вешают на QNH, а потом, поближе к полосе (на файнэл) перекидывают на QFE. Если не трудно, кто-нибудь может поподробнее.

Не-а. У них там все одно QNH. QFE только у нас и еще где-нить в СНГ

#9 vJchaser

vJchaser

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 12 May 2004 - 03:10

А может при плохой погоде (именно тогда возможен сильный разброс давления) имеет смысл оставлять только одну полосу? Ведь порты иногда и закрывают почему-то ;)
При нормальных условиях вряд ли возможна критическая разница. Имхо.

ЗЫ. А вообще, вопрос достаточно интересный.

#10 Vovan

Vovan

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1250 сообщений
    Reputation: 53

Отправлено 12 May 2004 - 10:34

А может при плохой погоде (именно тогда возможен сильный разброс давления) имеет смысл оставлять только одну полосу?

От того хорошая или плохая погода, разница давлений на уровме моря и на каком-то превышении НЕ ЗАВИСИТ, она постоянна (разница)

#11 advanced lammer

advanced lammer

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 12 May 2004 - 13:11

2advanced lammer: я имел в виду немного другое - в смысле если работают две полосы, то разные борта будут летать по разным давлениям, а это опасно, если разниц между превышениями порогов велика.

Я понял суть вопроса. Но хочу акцентировать внимание на величине разницы высот порогов ВПП. Я не знаю многополосных аэродромов с величиной этой разницы более 50 метров. Достаточно большая разница в Париже (Де Голь), но это их нисколько не смущает и более того они дают параллельные заходы, т.к. всеравно все летают по одному давлению QNH, хотя QFE получается для разных полос свое.

#12 Egor Harchenko

Egor Harchenko

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
    Reputation: -3

Отправлено 16 May 2004 - 09:07

2advanced lammer: я имел в виду немного другое - в смысле если работают две полосы, то разные борта будут летать по разным давлениям, а это опасно, если разниц между превышениями порогов велика.

Я понял суть вопроса. Но хочу акцентировать внимание на величине разницы высот порогов ВПП. Я не знаю многополосных аэродромов с величиной этой разницы более 50 метров. Достаточно большая разница в Париже (Де Голь), но это их нисколько не смущает и более того они дают параллельные заходы, т.к. всеравно все летают по одному давлению QNH, хотя QFE получается для разных полос свое.

А нафига им QFE ? QNH дали, Elevation посмотрел в картах и садись себе спокойно. Я вот думаю о другом, мне интерестная история этого вопроса, почему в Америке и Европе сложились немного разные правила. P.S. Хотя можно многое списать на разную систему мер :D

#13 advanced lammer

advanced lammer

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 16 May 2004 - 12:32

Им-то, конечно, QFE незачем. Но наши всеравно ставят его и QNH на другом высотомере.
А почему они так летают, я думаю подстраховываются от возможных ошибок при установке давления. Сколько раз было в горах ставили вместо 635 - 735, например. У них то QNH не сильно отличается от стандартного QNE-760, а у нас ошибку не сразу и заметишь, особенно если сложняк и дефицит времени. :D

#14 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 17 May 2004 - 07:24

А нафига им QFE ? QNH дали, Elevation посмотрел в картах и садись себе спокойно. Я вот думаю о другом, мне интерестная история этого вопроса, почему в Америке и Европе сложились немного разные правила. P.S. Хотя можно многое списать на разную систему мер :D

Сам себеже и ответил уже.
При QFE надо знать давление для конкретной полосы (чтобы сесть с 0 на приборе). Теперь представим холмистую американскую глубинку B) с кучей мелких аэродромов и одной метаровещательной станцией. Теперь читаем твое второе предложение. B)