Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Max->Gmax(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 27

#21 Nyagan

Nyagan

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 February 2004 - 20:14

Вопрос Nyagan-у.
Как получились тени и освещенность при конвертации из 3DS Max в FS2002?
У меня они поменялись местами (см. тему "Североморск" на этом же форуме в разделе "Создание сценариев").
Если все нормально, то прошу дать перечень настроек в Панде и в 3DS Max-е в качестве обмена опытом.

С уважением,
Dmi-shef

С этим, вроде, всё в порядке. Настройки обычные. Панду настроил по статье, о которой выше упоминалось.

У меня проблемы по-проще. Натянул текстурки, перегнал в bgl - половина объектов в текстурах, половина - без. Все текстуры одинакового формата, в одной и той же папке (как положено). Вот бьюсь с недокрашенными объектами.

Прочел нитку по Североморску. Там что-то про хорошие статьи об улицах упоминалось. Но я на сайте http://rusaviagold.narod.ru ничего не нашёл... Понимаю, плохо искал, но всё же может линк по-точнее... ?

#22 dmi-shef

dmi-shef

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1767 сообщений
    Reputation: 420

Отправлено 08 February 2004 - 20:55

С текстурами я вышел из положения, применяя следующие правила:
1. рисую в Фотошопе 6.0, формат *.bmp;
2. обязательно проверить размер изображения. Он должен быть 128*128, 256*256 и т.д, обязательно кратным этим параметрам;
3. проверить и установить режим изображения, для рисования надо использовать режим RGB-цвет, разрешение (у меня) 72 пт/см;
4. после завершения картины - включить режим изображения - индексный цвет; программа спросит - надо ли склеить слои? Ответить - да, и далее на все вопросы - да;
5. проверить размещение полученной текстуры в FS2002. Она должна размещаться либо в папке Texture, если Вы делаете сценарий с размещением его в папку Scenery симулятора, либо в папку Texture сценария, размещенного в папке ADDON SCENERY (Я все свои сценарии размещаю имеено туда, так легче их отлаживать). В этом случае сценарий надо подключить к FS2002 через режим Настройки главного меню FS2002 (там где Выбрать полет, Создать полет и т.д.), опция Выбор ланшафдта.
6. бывает что и в этом случае текстура не появляется (по крайней мере у меня, глюк какой-то). В этом случае после проверки правильности текстуры по вышеуказанным параметрам сношу ее смело и делаю новую. Во всех случаях помогает, хотя времени и нервов требует. Но это компенсируется потом результатами.

С уважением,
Dmi-shef

#23 dmi-shef

dmi-shef

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1767 сообщений
    Reputation: 420

Отправлено 08 February 2004 - 21:01

По поводу статей с изменением ланшафдта.
Статьи приведены на сайте по указанному Вами сайту в разделе Аудитория (этот раздел в левой части главной страницы среди прочих разделов).
После открытия этого раздела Вы увидите темы лекций, среди них лекции (статьи) по использованию утилит EZ-Landclass и Ground-2K.
Это и есть искомые статьи.

С уважением,
Dmi-shef

#24 Nyagan

Nyagan

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 February 2004 - 22:57

Большое спасибо Вам за подсказки. Как раз в это время я таки нашёл эти статьи и пытаюсь в них заглянуть (сервер на narod - полный отстой :rolleyes: )

С графикой всё равно не совсем разбрался. Картинки я готовлю с помощью ImageTool, там уже всё предусмотренно: и размер и глубина цвета. Но всё равно иногда глючит.

А вот и еще одна проблемка - вопрос уже задавался, тем не менее с туманным ответом, а именно:
как сделать, что бы текстура запоняла объект (повторением), а не натягивала 256х256 пиксель на 100 метров? Один ответ про ручную правку скриптов уже был, но в максе все выглядит нормально, в скомпилированный обёкт выглядит совершенно по-другому. Где и что регулировать надо: в Панде или MakeMDL?

Заренее благодарен.

#25 dmi-shef

dmi-shef

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1767 сообщений
    Reputation: 420

Отправлено 08 February 2004 - 23:42

Насколько я знаю, "одевание" текстур на объект над производить в 3DS Maxе. Для этого применяется модификатор Unwrap UVW, который предназначен для расположения текстуры относительно поверхности объекта в необходимом месте. При его включении в одном из окон будет кнопка Edit. При ее нажатии откроется окно, в котором будут проекции объекта на фоне текстуры. Останется расположить проекции так, как надо. Приемы работы те же, что и в обычном графическом редакторе.
А Панда и MakeMDL просто конвертиру.т эту картинку в FS2002, поэтому дополнительно ничего настаивать не надо.

С уважением,
Dmi-shef

#26 Nyagan

Nyagan

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 09 February 2004 - 13:22

А Панда и MakeMDL просто конвертиру.т эту картинку в FS2002, поэтому дополнительно ничего настаивать не надо.

Для конвертации, насколько я помню, нужно в Панде соответствующую опцию выставить.
Но макс не поддерживает расширенные bmp (выскакивает ошибка, что файл невозможно открыть) - я их потом конвертирую (для альфа-канала, например).

А вот совсем другой вопрос. Если делать объекты в EOD, то прямо там можно задать каждой фигуре опцию crash, т.е. при столкновении с этими частями происходит crash. Как аналогичное можно сделать в максе/панде? Или что-то дописать в X-файле необходимо? В MakeMDL стоит опция crash, но никакого эффекта от её использования я не заметил: пролетаю через объект словно через облако...

#27 dmi-shef

dmi-shef

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1767 сообщений
    Reputation: 420

Отправлено 09 February 2004 - 21:23

Да, я тоже встретился с этой проблемой. Но у меня она бывает только в том случае, если я использую в качестве основы уже имеющуюся текстуру. Если делаю сам, то эта проблема не встретилась ни разу.
Совет- делать текстуры только свои или использовать в качестве основы заведомо "исправные" текстуры. Тогда формат *.bmp будет восприниматься 3DS Max-ом, Пандой и MakeMDL без особых проблем.
А вот по проблеме Crash - не знаю, этим пока не занимался.

С уважением,
Dmi-shef

#28 NoName

NoName

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 420 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 October 2004 - 06:54

Кто нибудь разобрался в чем дело (с пандой)?
Пробовал из 6го макса и из 5го... Ошибка и хоть ты тресни. Причем с точно такими же настройками у другого человека все работает!
Галки по разному ставил, хотя смысла нет, там все по логике а не от фонаря, но всеравно одно и то же. Что интересно, один и тот же файл из шестого макса в ммдле превращается в одну ошибку, а из пятого в другую...