Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Пару Вопросов Новичка.(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 35

#1 chupcha

chupcha

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 42 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2004 - 13:40

Хотел узнать есть ли какой то специфический угол закрылков который называется взлётным? Или у каждого самолёта свои данные?
Дело в том что, насколько я понимаю, максимально выпущеные закрылки это посадочный режим. На максимуме взлетать не очень удобно так как самолёт не хочет набирать скорость. Может кто знает наверняка?

И ещё один вопрос. Для чего используется триммер вертикальных рулей? Ведь при взлёте всё равно управляешь рулями высоты вручную. Но наблюдая за автопилотом я обнаружил что он крутит етот триммер во всю, как будто нет больше ручек.

Если не сложно ответьте пожалуйста.

#2 Vovan

Vovan

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1250 сообщений
    Reputation: 53

Отправлено 06 May 2004 - 14:04

Хотел узнать есть ли какой то специфический угол закрылков который называется взлётным? Или у каждого самолёта свои данные?
Дело в том что, насколько я понимаю, максимально выпущеные закрылки это посадочный режим. На максимуме взлетать не очень удобно так как самолёт не хочет набирать скорость. Может кто знает наверняка?

И ещё один вопрос. Для чего используется триммер вертикальных рулей? Ведь при взлёте всё равно управляешь рулями высоты вручную. Но наблюдая за автопилотом я обнаружил что он крутит етот триммер во всю, как будто нет больше ручек.

Если не сложно ответьте пожалуйста.

Для каждого самолета самолета РЛЭ устанавливает свое взлетное положение закрылков. Даже у одного и того же типа, в зависимости от взлетной массы, длины полосы, температуры воздуха, может менятся взлетное положение закрылков. Например: Ту-154 Б2 стандартно закрылки на взлете 28 град, но при определенных условиях (взлетный вес меньше определенного и достаточная полоса) можно взлетать с 15 град. Б-737, вроде на взлете закрылки могут быть и 15 и 5 град, Як-40 стандартно -20, допускается - 10.

Полностью выпущенные закрылки на взлете будут создавать слишком большое сопротивление (коэфф. Сх -- большой), что будет сильно затруднять набор скорости.

Триммер используется для снятия нагрузки с ручки или штурвала. При взлете триммер устанавливается, как правило, в определенное взлетное положение. А уже потом при длительном наборе высоты или в горизонте самолет триммируется и усилия на управлении снимаются.

#3 chupcha

chupcha

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 42 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2004 - 14:58

Благодарю за подробное разьяснение. Теперь вроде ясно.

По аналогии с выше сказанным, я могу сделать вывод относительно горизонтального триммера.

Он тоже используется для снятия напряжения с джойстика, или только для коррекции курса при боковом ветре?

#4 Vovan

Vovan

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1250 сообщений
    Reputation: 53

Отправлено 06 May 2004 - 15:07

По аналогии с выше сказанным, я могу сделать вывод относительно горизонтального триммера.

Он тоже используется для снятия напряжения с джойстика, или только для коррекции курса при боковом ветре?

При боковом ветре просто увеличиваем/уменьшаем курс для компенсации сноса. Триммер тут не при чем.
Триммером именно нагрузку на управлении снимаем. То бишь -- летим далеко, шарик все время уходит допустим влево, надо левую педаль все время "топтать", устаем, -- подкручиваем триммер влево (физически триммер будет отклонен вправо), руль направления отклоняется влево, нагрузка с педали снимается.

#5 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2004 - 15:10

И ещё один вопрос. Для чего используется триммер вертикальных рулей? Ведь при взлёте всё равно управляешь рулями высоты вручную. Но наблюдая за автопилотом я обнаружил что он крутит етот триммер во всю, как будто нет больше ручек.

Если не сложно ответьте пожалуйста.

По закрылкам Vovan вроде неплохо ответил. Что касается триммера, то триммер триммеру рознь.
На легких самолетах (Як-18, Cessna 182 и т.д.) триммер руля высоты- это маленькая отклоняемая плоскость установленная на руле высоты и отклоняемая тросовой тягой, наматываемой на тот самый рычажок (колесико) о котором ты пишешь. Набегающий поток давит на триммер и соотвественно отклоняет РВ в противоположную сторону. Триммер используется для снятия усилий с колонки.
Тяжелые самолеты иностранных типов (Boeing, MD, Airbus) и отечественных (ТУ, ИЛ) оснащены не триммером, а механизмом эффекта триммирования (МЭТ). Перемещения колонки пилотом через тягу приводят в действие шток рулевого привода (например, на ТУ-154 - РП-56) - гидравлическое устройство с бустерами. Пилот управляет РВ не напрямую, а именно через бустер, т.к. скоростной напор на рулевые поверхности так велик, что никакой мышечной силы не хватит для отклонения этих самых поверхностей. Для того, чтобы пилот чувствовал самолет в систему пилот - РП встроен так называемый загружатель - самозатягивающаяся регулируемая пружина - пилот перемещая колонку расстягивает и ослабляет пружину - и тем самым колонка не просто болтается у него в руках, а вполне пристойно сопротивляется отклонению.

#6 chupcha

chupcha

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 42 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2004 - 15:11

Всё ясно. Благодарю.

#7 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2004 - 15:19

Продолжаем... ;)

Поскольку самолет при определенном угле отклонения РВ бывает сбалансирован только на определенной скорости, то пилоту приходится постоянно отклонять колонку то на-себя, то от-себя. Естественно, так долго не полетаешь, поэтому для снятия напряжения и предусмотрен МЭТ. Это устройство с электроприводом просто перемещает нулевую точку на загружателях в ту или иную сторону, тем самым ослабляя усилие на колонке.

На западных типах (тяжелые самолеты) самолет балансируется в полете при включенной САУ стабилизатором и триммер (колесико) связан именно с ним. Поэтому когда САУ корректирует угол тангажа, то она проделывает это стабилизируя ВС стабилизатором (простите за тавтологию), что и приводит к перемещению колесика триммера. На наших самолетах САУ изменяет угол тангажа рулевым агрегатом (например, на ТУ-154 это РА-56) который через дифференциальную качалку отклоняет РВ. МСФС делали американцы поэтому и триммер у них и не триммер (в обычном понимании) вовсе - а самый что ни на есть стабилизатор.

#8 BoogieBoy

BoogieBoy

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 06 May 2004 - 23:30

Вот интересная статья - http://www.flightsim...tion=view&id=19 . Всем новичкам ее рекомендую. :blink:

#9 chupcha

chupcha

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 42 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 09 May 2004 - 02:41

Спосибо за статью, надо сказать очень интерестная!!!

Я правда не нашёл в ней ответа на новый вопрос. Зачем на всех бортах, включая старые поршневики, торчит переключатель оботгрева трубки "питот"? И что это вообще такое?

#10 Andrey Zh.

Andrey Zh.

    Злой и страшный

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1367 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 09 May 2004 - 12:53

Наверное, вы имели ввиду "пилот". Насколько я знаю, это обогрев кабины, не всё же летом у земли летать.

#11 Stranger

Stranger

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 09 May 2004 - 13:09

Трубка Пито - это приемный канал динамического давления, создаваемого потоком воздуха при движении самолета. Сравнивая статическое и динамическое давление можно получить скорость самолета относительно воздуха или приборную скорость. При определенных атмосферных условиях в канале конденсируется влага, которая, при низких температурах, превращается в лед, блокирующий поступление воздуха к датчику давления, что, в свою очередь, вызывает нарастающую погрешность показаний, а затем и отказ индикатора скорости. Обогрев, соответственно, предотвращает образование конденсата и льда. Ради эксперимента попробуйте, не включая обогрев трубки Пито, подняться на высоту 10000-15000 футов и лететь некоторое время, особенно в облачную, влажную погоду при температуре на высоте полета около 0 градусов цельсия. Понаблюдайте за поведением индикатора скорости. Достаточно скоро он покажет скорость близкую к 0, после чего включите обогрев и убедитесь, что показания индикатора восстановятся по мере прогрева.

#12 Airtit

Airtit

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 635 сообщений
    Reputation: 7

Отправлено 09 May 2004 - 14:09

Наверное, вы имели ввиду "пилот". Насколько я знаю, это обогрев кабины, не всё же летом у земли летать.

:unsure: :( :unsure:
Не обижайся, но это было смешно.
Не смотри на перевод в FS он НЕ ВЕРЕН!!! :unsure:

#13 chupcha

chupcha

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 42 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 09 May 2004 - 18:52

:D , Да, обогрев трубки пилота, это классно!!! Хочу такую!

А вообще круто. Ну никак не мог подумать что для измерения скорости не придумали ничего более совершенного и простого за 50 лет!

Кстати, на ДИ СИ 3, Ил14 и Ли2 над лобовым стеклом есть 2 красные ручки. Что-то типа авто ротации или флюгирования.

Прав ли я, считая что функция этого устройства совпадает с реверсом на турбинных судах?(Я имею ввиду не принцип работы, а цель использования.) И если да то почему курсор меняется а они не нажимаются?

А если я не прав, то интерестно есть ли что-то для торможения на старых бабочках? А то я недавно пытался сесть на лёд на Аляске, да ещё в дикий туман. 3 раза тонул... В конце концов сел, но каких нервов мне ето стоило... Если кто хочет острых ощущений очень советую!

#14 Andrey Zh.

Andrey Zh.

    Злой и страшный

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1367 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 09 May 2004 - 20:11

Вот чёрт, извиняйте маразматика :( :unsure: :unsure:
У меня сим на англйиском, и пробегая глазами по панели, я всегда был в полной уверенности, что это "piLot heat", естественно, переводил как "обогрев пилота", хотя всегда недоумевал над этой фразой. А оказалось "Pitot". Да, посмотрел, аж самому смешно стало.

#15 Stranger

Stranger

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 09 May 2004 - 20:22

А вообще круто. Ну никак не мог подумать что для измерения скорости не придумали ничего более совершенного и простого за 50 лет!

Во-первых не за 50, а за 100 лет. ;)
Во-вторых чего уж проще? :unsure:
В-третьих важна не столько скорость относительно земли, сколько скорость относительно воздуха т.к. именно от нее зависит подъемная сила крыла, его обтекание потоком воздуха и, как следствие, жизнь экипажа и пассажиров.

#16 chupcha

chupcha

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 42 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 10 May 2004 - 00:05

Стрэнджер, со всем уважением к опытным пилотам, не за 100 лет, а эдак 50 максимум 70. Я точно знаю что в первую мировую, на фоккерах не было никаких трубок "Пито". Да и на Форде(Жестяной Гусь) тоже нет.

А что-то более простое, это я имел ввиду какой нибудь маленький дигитальный сенсор размером с рыбий глаз. :-) Всё таки 21-ый век на дворе...

Спасибо тебе за ответ, и извени за мои глупые вопросы, но всё таки мы ушли от темы. Мне действительно очень важно понять как тормозить на старых самолётах не прибегая к стиранию тормозных колодок. А то на тех осмотрах не расплачусь... :-)

Может поможешь? Пожалуйста.

#17 Stranger

Stranger

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 10 May 2004 - 12:28

Имелось в виду 100 лет авиации, а собственно трубка Пито известна с 1732 года:
http://www.efunda.co...ubes_theory.cfm
Диаметр трубки как правило около 1см, длинна 25см. А уж какой там датчик давления совершенно неважно. Наверняка сегодня используются и дигитальные.

А здесь можно почитать про те самые кнопки DC-3 правда на английском:
http://www.douglasdc3.com/sohn/5.htm

Если коротко, то с их помощью меняется угол атаки лопастей винта. На DC-3 винт не реверсируется, но при отказе двигателя есть возможность развернуть лопасти так, чтобы они создавали минимальное сопротивление набегающему потоку и максимальное - вращению винта. В более поздних моделях винтовых машин возможно полное управление шагом винта включая реверс.

#18 _ak

_ak

    prose writer

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2395 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 10 May 2004 - 13:26

Тяжелые самолеты иностранных типов (Boeing, MD, Airbus) и отечественных (ТУ, ИЛ) оснащены не триммером, а механизмом эффекта триммирования (МЭТ).

Эт на каком Боинге или Арбузе ты МЭТ нашел? :unsure:

#19 Tory

Tory

    Отрезвитель

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6525 сообщений
    Reputation: 1894

Отправлено 11 May 2004 - 02:10

Хотел узнать есть ли какой то специфический угол закрылков который называется взлётным? Или у каждого самолёта свои данные?

Кое-что общее всё же есть. Обычно на простых (лёгких) самолётах стараются чтобы максимальный угол выпуска закрылков для взлёта не был больше угла отклонения элерона вниз.

#20 chupcha

chupcha

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 42 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 01 June 2004 - 18:22

Обьясните пожалуйста, для чего нужны 3 кнопки под вертикальной скоростью в дефолтном 737.

1 "YAW DUMPER"
2 "LVL"
3 "BC"

И ещё, где в дефолтном 737 находится кнопка "Take Off /Go Around"?

:D