Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Раскачивание По Тангажу


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 14

#1 GaryFKZ

GaryFKZ

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 March 2004 - 08:57

Всем привет!
Прохожу школу Мачадо, летаю на Сессне 172
в основном все получается, но достает одна проблема, в основном при
взлете.
Делаю все как положено, на необходимой скорости даю ручку (джойстик)
легонько на себя, отрываюсь (ручка зафиксирована) и начинается...
Сначала угол тангажа увеличивается как и положено, затем начинает уменьшаться и аппарат начинает совершать затухающие колебания, затем в конце концов я его триммером балансирую, но осадок остается :)
Такая же ситуация возникает и в горизонтальном полете даже при небольших
движениях ручки, короче временами мой полет напоминает полет бабочки :) .

Может кто прокомментирует,объяснит в чем дело и подскажет как решить эту проблему?

З.Ы. решил попробовать как ведет себя другие аппараты - то же самое

#2 Frankie_B

Frankie_B

    Too stupid to fly anything Russian!

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1947 сообщений
    Reputation: 34

Отправлено 30 March 2004 - 09:49

а) ветродуй
б) шумы в джойстике (попробуй чувствительности ему убавить)
в) Сессна, я думаю, не как утюг летает. "Колебания" могут быть. На то и пилот в кабине.
г) скорость у тебя постоянная?
д) глупый вопрос: а автопилот ВЫКЛ?

#3 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 30 March 2004 - 09:56

б) скорее не шумы - а чуствительность ждоя очень большая, раз на малейшие движения так реагирует.
А при взлете, вообщем то понянто угол тангажа увеличивается - скорость уменьшается.
При взлете, то триммер в положение ТО - тянуть на себя не надо, сам оторвется. А вот в горизональном полете если, то скоее всего пункт б.

#4 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 30 March 2004 - 10:00

Это нормально. Тем и отличается динамика симулятора от леталок, что моделируется реальное поведение самолета. Каждый самолет имеет свои характеристики так называемых короткопериодических и длиннопериодических колебаний. При изменении режима самолет не сразу устанавливает режим а после затухающих колебаний. Возможно что параметры колебаний в симуляторе и не соответствуют реальным, но в реале они тоже имеются.
Как с этим бороться пускай летчики раскажут. Им видней.

Степан

#5 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 30 March 2004 - 10:15

Степан, все правильно. Затухающие колебания должны быть и есть. Но не так же что от малейшего движения джойстиком начинается разсколбас по высоте.

#6 GaryFKZ

GaryFKZ

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 March 2004 - 10:28

а) ветродуй
б) шумы в джойстике (попробуй чувствительности ему убавить)
в) Сессна, я думаю, не как утюг летает. "Колебания" могут быть. На то и пилот в кабине.
г) скорость у тебя постоянная?
д) глупый вопрос: а автопилот ВЫКЛ?

а) ветра нет, погода ясная
б)с чувствительностью порядок, специально настраивал, потом проверял
визуально отклоенения РВ и РУС в виртуальной кабине. Даже при взлете переходил в нее, чтобы отследить как отклоняется РУС, оклоняю минимально,
фиксирую а нос задирается на 20 град, затем опускается, потом поднимется но меньше и т.д., при этом ручка зафиксирована и чтобы перейти в горизонтальный полет, приходится давать ручку против движения носа, а затем триммировать
г) скорость ессно меняется т.к. с изменением угла тангажа меняется и угол атаки и сопротивление
д) автопилот выключен

Вообще, эта ситуация нормальна, т.е. кто-нибудь сталкивается с таким поведением?

#7 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 30 March 2004 - 10:36

Изначально высоко задираешь, теряешь скорость, начинаешь валиться.
На Сессне можно вообще практически ручку не трогать. Выставил триммер в TO (ну можно на пару щелчков меньше), как оторвался (скорось начинает расти) дал триммер от себя три-четыре раза - все сиди пей чай, переодически триммируя потихонечку.

#8 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 30 March 2004 - 10:38

Как обычно,в таких случаях,совет один-тренировки,тренировки и еще раз тренировки. И самолет залетает идеально. Даже на вертолете таким методом можно летать научиться:)

#9 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 30 March 2004 - 11:28

Я когда динамику исследовал, оснащал самолет цифровыми приборами и в горизонтальном полете снимал параметры. Для точности полет должен быть установившимся. Так даже на автопилоте на больших углах атаки приходилось до пяти минут ждать пока все устаканится.

Степан

#10 GaryFKZ

GaryFKZ

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 March 2004 - 11:33

Изначально высоко задираешь, теряешь скорость, начинаешь валиться.
На Сессне можно вообще практически ручку не трогать. Выставил триммер в TO (ну можно на пару щелчков меньше), как оторвался (скорось начинает расти) дал триммер от себя три-четыре раза - все сиди пей чай, переодически триммируя потихонечку.

Спасибо за советы, буду тренироваться
Попутно вопросы: 1)как я понял положение ТО триммера - это нейтральное положение?
2) Зависит ли от модели джойстика шаг (плавность) отклонения рулей при отклонении джойстика или иначе, насколько отклонится рулевая поверхность
у меня пока, Genius MaxFighter F23 USB

#11 GaryFKZ

GaryFKZ

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 March 2004 - 11:45

Я когда динамику исследовал, оснащал самолет цифровыми приборами и в горизонтальном полете снимал параметры. Для точности полет должен быть установившимся. Так даже на автопилоте на больших углах атаки приходилось до пяти минут ждать пока все устаканится.

Степан

Со взлетом более или менее можно примириться, но вот при переходе в горизонтальный полет, пока добъешся, высоту или переберешь или потеряешь.
Хотя как я понял можно извратиться и с помощью триммеров для тонкой настройки, т.е. иногда использовать их вместо РУС, чтобы отклонить РВ чуть-чуть, может быть так и делается (я не знаю).

А при посадке вообще беда, снизиться худо-бедно выходит, а вот выравнять
до небольшого угла 1-3 грд. трудно, ручку взял минимально, а нос задирается почти до 10 грд и выходит как миниум один "козел" :)

#12 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 30 March 2004 - 12:08

1)как я понял положение ТО триммера - это нейтральное положение?
2) Зависит ли от модели джойстика шаг (плавность) отклонения рулей при отклонении джойстика или иначе, насколько отклонится рулевая поверхность
у меня пока, Genius MaxFighter F23 USB

Нет. Если на Сессне то на указателе положения триммера прямо и есть отметка "ТО".
От джойстика вообщем то зависить "вертлявость", но вообщем то потренеровавшись разница сильно не сказывается.

И еще надо учитывать некоторую инертность, не надо сразу пытатся парировать резкими движениями. Тут то разкачка и начинается. Потихоничку подтриммировать с учетом того что при изменении вертикальной скорости меняется горизонтальная скорость, что опять прводит к изменению вертикальной.

Про посадку - похоже что ты при посадке забываешь про триммер и даешь снижение ручкой от себя и при триммере во взлетном положении получатся большая чуствительность. На любом этапе полета самолет должен быть оттримирован так что бы ты мог отпустить ручку без резких эволюций самолета.

#13 Advisor

Advisor

    UKR071

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 700 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 30 March 2004 - 12:09

как вариант : посмотреть на РВ снаружи (shift S), как он отклоняется, т.к. ИМХО вирт.кабина - не показатель. кстати, а по крену такая же проблема ?

Алексей

#14 GaryFKZ

GaryFKZ

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 27 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 March 2004 - 12:54

как вариант : посмотреть на РВ снаружи (shift S), как он отклоняется, т.к. ИМХО вирт.кабина - не показатель. кстати, а по крену такая же проблема ?

Алексей

Я смотрел и снаружи
с креном все нормально

#15 Tory

Tory

    Отрезвитель

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6524 сообщений
    Reputation: 1893

Отправлено 30 March 2004 - 22:55

как вариант : посмотреть на РВ снаружи (shift S), как он отклоняется, т.к. ИМХО вирт.кабина - не показатель. кстати, а по крену такая же проблема ?

Алексей

Я смотрел и снаружи
с креном все нормально

Т.е у тебя канал крена работает нормально, а тангаж слишком чувствительный?
Тогда попробуй полетай с клавиатуры. Если при полётах с клавы всё нормализуется, то виноват джой. Попробуй другой.Если нет - то смотри настройки чувствительности канала тангажа в симе. Не знаю, как в фс2004, но в предыдущих версиях тангаж и крен можно было настроить по разному. Запости сюда скрины своих настроек. Проверь так же что там у тебя назначено в симе на клавиши и джой. В общем, если ты уверен, что твоя техника пилотирования не при чём, то ищи какой-либо глюк сима. Поиграйся с настройками реализма. Попробуй загрузить какой-либо другой дефолтный полёт. Поменяй оси джоя - на крен назначь тангаж и т.п. Попробуй какой-либо другой сим.
Ну и ешё проверь какие единицы измерения стоят у тебя в симе. В чём меряется высота и .т.п. А то, может, у тебя там метрическая система, а ты пытаешься летать ориентируясь на режимы данные в футах.