Перейти к содержимому


Фотография

Пилотажно-навигационный Комплекс Ил-18д


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 11

#1 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 27 March 2004 - 17:34

Здравствуйте!

Вот есть просьба к разработчикам модели самолета Ил-18Д.
Дело в том, что как мне кажется, есть необходимость доработать некоторые детали из его ПНК.
Во-первых, удручает отсутствие Коррекционного Механизма (КМ-4), что приносит неудобства при ликвидировании собственного ухода ГА. Так же перевод на магнитный меридиан аэродрома посадки был бы гораздо удобней при использовании КМ. Да и вообще, различные действия с данной системой при наличии КМа были бы намного точнее и быстрее.
Во-вторых, хотелось бы чтобы ручкой на УШ вместо внешней шкалы поворачивалась внутренняя (подобную процедуру я выполнял на ЛШТ, где и была КС-6). Именно таким образом мы можем получить ИПС для контроля пути по дальности.
Ну, и ещё бы задатчик угла и скорости ветра, при отказе ДИСС...но это уже мелочи :0)
Заранее, спасибо!

#2 николай

николай

    Смышленый

  • Validating
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 01 April 2004 - 22:30

Здравствуйте!
Не надо не какого КМ-2, т.к. он убирает полукруговую, четвертичную девиацию, а широтная коррекция не его задача.
С уважением Н

#3 николай

николай

    Смышленый

  • Validating
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 10 April 2004 - 16:33

Здравствуйте!!!
Пожалуйста измените работу АП-6, СТУ БСУ-ЗП, определение путевой. числа Маха, Сделайте РПСН-3 на основе работы в симе РЛС С-130 только со всеми режимами РПСН-3 ( конечно можно совмещенными ). Ил-18 всех модификаций не управляется от штурмана абсолютно ничем.
С уважением Н. Готов к спорам и сотрудничеству. :rolleyes:

#4 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 11 April 2004 - 02:28

Не надо не какого КМ-2, т.к. он убирает полукруговую, четвертичную девиацию, а широтная коррекция не его задача.
С уважением Н

Так причем тут широтная коррекция?
В КМ можно вводить заранее рассчитанное условное магнитное склонение, и в ППМ проводить МК, но получим мы не МК на текущем меридиане, а скажем МК относительно меридиана аэродрома вылета или аэродрома посадки. Вручную проводить коррекицию не совсем удобно из-за не очень четкого отображения шкалы, а КМ бы очень точно поправлял нам все дела. Главное - точно ввести поправку.

#5 николай

николай

    Смышленый

  • Validating
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 April 2004 - 22:17

Здравствуйте!
Широтная коррекция ГА осуществляется от ИД и КМ (он выдаёт сигнал = девиации). А чтобы не было ухода ГА (его вертикальной оси) в его состав входит жидкостно-маятниковый переключатель, который должен отключаться в разворотах от ВК-53.
Поэтому, как мне кажется, чтобы КС-6 не врала на большом маршруте необходимо её согласовывать раз в 30 игрового времени, а широту выставить середины этого маршрута.
С уважением Н

#6 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 12 April 2004 - 07:51

Почему же именно так?
Можно заранее расчитать условн магн склонение для каждого ППМ (сумма азим поправки и магн склонен) относительно меридиана аэродрома вылета. Затем по простой формуле ОК=МК+dMусл смотреть, куда же убежал ГА. Если расчетные данные не совпадают с текужими - правим. Вот тут то и неудобность задатчика курса. Если ввести dMусл в КМ, то можно автоматически перевести приборы на нужный меридиан, при этом перевод будет точен. А широту можно устанавливать в каждом ППМ.

#7 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 12 April 2004 - 12:01

Рассмотрим такой пример:

ППМ__________dM__________J________dMусл_______МПУ_________ОЗМПУ

1.Хатанга _____+8_________-6.93________0_________40____________40

2.Мкосист_____+2_________-4.19_______-13________139___________126

3.Салак_______-7__________ ---________-26________ ---___________---

Пояснения:

dM - магнитное склонение в обозначенном ППМ;

J - угол схождения меридианов, от текущего ППМ к следущему;

dMусл - условное магнитное склонение, считается по формуле: dMусл=dA+dM;

dA - азимутальная поправка. Считается по такой же формуле, что и угол схождения меридианов, т.е. через разницу долгот и синус средней широты. Если в качестве опорного выбран магнитный меридиан (как в нашем случае), то ещё вычитаем магнитное склонение на опорном меридиане;

МПУ - магнитный путевой угол, отсчитанный от текущего ППМ;

ОЗМПУ - ортодромический заданный магнитный путевой угол, т.е. это угол, отсчитанный от магнитного меридиана (в нашем случае аэродрома вылета), при этом полет выполняется с скорректированной курсовой системой по этому меридиану.

Теперь рассмотрим полет.
У Хатанги стоит МПУ = 40. Т.е. в Хатанге после взлета мы встаем на курс 40. МПУ = ЗМПУ, так как и тот и тот угол отсчитан от одного и того же меридиана. Режим КС - "ГПК" будет всегда. Далее, летим по участку Хатанга - Мкосист. Как нам проконтролировать, на сколько у нас ГПК ушел? - очень просто. Смотрим на прибор, который нам постоянно показывает МК (ИКУ например). Далее, прибавляем к текущему МК dMусл формула: ОК=dMусл+МК. . Смотрим на шкалу УШ. К примеру она показывает 42. ИКУ показывает 40. Смотрим на карту с заранее отмеченными поправками - dMусл =0 (к примеру) Следовательно, ГА ускакал на +2 градуса. Теперь нежно, ещё нежнее поправляем его на 40 ;0) задатчиком курса. Только естественно, что определить текущее dMусл нужно точно.
Возьмем второй участок.
dMусл от -13 до -26. Летим. В середине участка Мкосист-САЛАК хотим проверить уход ГА. Смотрим на ИКУ. Показывает он нам к примеру 135, а dMусл в середине участка будет равно -19.5 . Складываем МК и dMусл для получения ОК. Получаем 115.5 .А показывает скажем 120 . Т.е. опять ГА ускакал, но уже на +4.5 градуса. Опять нежно нежно :0) поправляем его на 115.5 .Вот и все дела. Аналогично действуем на всех участках. Способ удобен тем, что при любом МК (хоть перпендикулярно идем от ЛЗП) можно определить ОК путем сравнеия текущего ОК и рассчетного по формуле.
Естественно, что при вводе в КМ dMусл можно ОК получать поточнее, чем можно ввести руками, да и считать в голове меньше.
Вот все, что собственно я хотел сказть. НО я не штурман, я только учусь ;0)

С уважением, Александр.

#8 николай

николай

    Смышленый

  • Validating
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 April 2004 - 21:19

Здравствуйте!
Всё это правильно, но...
Я тоже смотрю на ИКУ, т.к. на него приходит сигнал от второго ГА. Если разница между МК НКП-4 и ИКУ более 5 градусов-просто согласовываю основной ГА в режМК и в исходное состояние.
Ведь в реале НКП запитывается от основного ГА, а ИКУ-от резер. Причём если переключить в рез. на НКП должен прийти уже сигнал от резГА :)
С уважением Н

#9 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 15 April 2004 - 22:18

Я тоже смотрю на ИКУ, т.к. на него приходит сигнал от второго ГА. Если разница между МК НКП-4 и ИКУ более 5 градусов-просто согласовываю основной ГА в режМК и в исходное состояние.

Так если мы согласуем в МК где-нибудь на одной трети участка, то выдерживая ЗМПУначальное (по магнитному меридиану ППМ от которого летим) мы собъемся с ЛЗП...причем максимальное уклонение будет зависеть от разницы магнитного склонения в ППМ м месте согласования КС в МК.
Если я хочу получить вывод на НКП текущего МАГНИТНОГО курса я просто перещелкиваю тумблер в "резерв", так как один из ГА всегда выдает сигнал текущего МК. Это быстрее, чем проводить саму МК, а результат - тот же.
А вообще, на сколько я знаю, раньше для согласований КС всегда рисовали карты или делали пометки так, как описано в книге "ВОЗДУШНАЯ НАВИГАЦИЯ" Черного и Кораблина в применении КС-6. Так же делал и я на тренажерах и в частности на ЛШТ.

#10 николай

николай

    Смышленый

  • Validating
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 21 April 2004 - 16:31

Здравствуйте!
Вы всё правильно говорите, но одной КС-6 для навигации явно не хватает- и не хватит никогда. Поэтому для навигации необходимо уметь использовать все средства в комплексе. Ил-18 в симе был задуман как штурманский-тогда он должен быть средне приближен к реальности-не надо выдумывать лишнего. Нужно просто облегчить работу штурмана, правильно. Вот я например ещё нигде в симе не видел приемлемых карт, по которым можно было бы ориентироваться в полёте (например есть jepesson карты ).
Поэтому не надо ,пожалуйста, читать легбес, а надо делать.
Я просмотрел много материала по всему Ил-18Д-весь его ПНК соответствует всем нормам (при исправном оборудовании ) и в симе он будет летать ни хуже всяких Боингов. Я приверженец отечественной авиации.
С уважением Н

#11 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 22 April 2004 - 00:33

А что конкретно предлогаете делать?

#12 николай

николай

    Смышленый

  • Validating
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 April 2004 - 12:02

Посмотри пожалуйста эту и другие темы
С уважением Н