Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

"генератор Отказов"


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 16

#1 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 16 March 2004 - 05:05

в некоторых моделях предусмотрена система отказов и неисправностей, которая работает случайным образом (например, ПИК767). Устанавливаете частоту отказов и вперед. Тут возникла идея на будущее, не знаю, насколько она новая и возможно ли её реализовать, сделать зависимость частоты отказов:
1. случайный фактор - при загрузке самолета величена отказа определяется случайно.
2. фактор налета - чем больше летаете, тем больше изноavsimны. Например а конфиг файл пишется некая переменная, которая определяет возможность отказа. Естественно его можно настраивать, от наработки на отказ, "как в жизни" до приемлемого варианта.

#2 demid

demid

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1442 сообщений
    Reputation: 580

Отправлено 16 March 2004 - 06:51

Саша, есть одна бесплатная программка (сейчас не помню название, но вечером могу глянуть дома). Там можно задать отказы различных систем (довольно детальный список) с заданной вероятностью. Проблема в том, что не так-то просто найти статистику реальных отказов конкретных систем...А если бы была такая статистика, то написать соответствующий прибор, думаю, не составило бы труда.

#3 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 16 March 2004 - 08:13

Идея конечно не нова. Сам этим делом очень озабочен.
Вообщем то варианта два. Общая прграмма в виде модуля (сам как то пытался начать) по типу Logo-вской FSMaintance (ее появление вообщем то мой пыл то и остудило). Минус - универсальность и как следствие некоторая притянутость за уши к каждому конкретному типу.
Второй вариант - более интересный - панель (с завязкой в некоторых случаях на динамику) конкретного аппарата.

Случайные отказы - тут demid прав - нужна некая статистика что бы это не было простой лотереей.
С налетом (наработкой на отказ) проще, но тут есть момент "масштаба врмени" -если делать реально, то мы не налетаем в симе достаточное число часов. В той же FSMaintaice попытались "ужать", ввести некий кооефициент времени.
Еще наиболее интересный (пр который забыли) - неисправности из-за неправельных действий пилота, причем могущие быть оторваны по времени от момента собствено неправильного действия.

Т.е. первое с чем надо определится - это что все же это будет - общий универсальный модуль или конкретная модель конкретного аппарата, при чем аппарат должен быть достаточно интерсным в этом плане.

#4 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 16 March 2004 - 08:32

Реализовать все это можно. Только вот бОООльшой вопрос, чего собственно надо. Иначе будет как с моей системой отказов на Ан-2. Пока только один человек сообщил мне, что он ей пользуется. А именно, отключает перед полетом.
Так что дело тут не в реализации, это несложно. Нужно знать что и когда должно отказывать.

Степан

#5 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 16 March 2004 - 08:46

Степан, в Ан-2 нет завязки ни на наработку на отказ, ни на режимы или неправильные действия (за исключением перегрева двигателя - хотя это уже вне этой системы отказов). Т.е. это больше для отработки конкретных - известных пилоту отказов - эдакий тренажер внештатных ситуаций. А хотелось бы большей "жизненности" - с одной стороны некой внезапности, с другой обоснованости - вырабока ресурса, неправильные действия и чуть-чуть куска битума попавшего в питот при взлете.

#6 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 16 March 2004 - 10:22

А хотелось бы большей "жизненности" - с одной стороны некой внезапности, с другой обоснованости - вырабока ресурса, неправильные действия и чуть-чуть куска битума попавшего в питот при взлете.

Вот и надо написать сценарий этой "жизненности". От него все зависит, а реализация вторична.
И не все так просто.
Например уход курсовой или отказ выключателя коррекции у Ту-154 нормально воспримут очень опытные симеры, а неопытные все на глюки модели спишут или на свою неопытность. Умудрялись же уже завал авиагоризонта обнаруживать при его отсутствии. Неопытным надо яркий и явный отказ, типа движок отказал или закрылки не выпустились. И сигнализация отказов должна быть для неопытных. Косвенная, чтобы дым пошел или скрежет раздался. Вот по этим признакам он и узнает, что это фича а не баг.
Зависимость от налета тоже не очевидная необходимость, что ж потом на развалюхе летать. Или вводить функцию обслуживания и капитального ремонта.
Неправильные действия тоже осторожно применять надо, опять же часто отказ по этой причине на глюки модели списывают.
И от модели сильно зависит.

Со сценария отказов начинать нужно. В виде некого художественного произведения, типа киношного сценария. Когда, почему и как все это дело ломается. И чего на борту твориться. И только тогда реализовывать можно начинать.

Степан

И еще.
Думал я над системой отказов и пришел к тому, что отказы должны фиксироваться в отдельном файле. Чтобы после полета можно было узнать, что это было, сам дурак или оборудование подвело.

#7 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 16 March 2004 - 10:30

Ну я так примерно это и представлял.

#8 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 16 March 2004 - 12:58

про прогу помню, зовется FSNasty. но она больше подходит для дефолтных самолетов. Как-то на её испытаниях у меня был интересный случай - на ПСС А319 отказала вакуумная система. Так авиагоризонт на глас-кокпите встал вертикально - вот это нормально?

но я вообще-то имел специально заточенную программу для конкретного самолета. Даже очень конкретного ВС - Ту-154. :) Хотя бы потому, там есть чему отказывать, по сравнению с дефолтным ВС. Думаю у специалистов на этом форуме есть какая никакая статистика про 154.

насчет сценария - это зависит от возможностей как и сима и динамики, та и от конкретных реализаций систем. Т.е. сейчас имитировать разгермитизацию на эшелоне не получится, так как нечем наддув гермокабины делать. Кто-то может сказать - что ж это чистая условность, а вот кто-то будет имитировать отказы и "тренироваться". каждый симмер сам для себе выберет степень реалистичности. от установок по умолчанию - до каких-то хитрых.

По сценарию: ну так ж 154 позициируется как модель для опытных симмеров? думаю опытный симмер разберется и без дыма и скрежета. Из того, что сейчас уже реализовано уже можно (это не значит, конечно, что нужно - это разговор на будущее) имитировать проблемы с двигателем (от стружки в масле до пожара). При этом система пожаротушения тоже должна в тушить в 8 из 10 случаев.
Да и почитать где-то надо про возможные отказы, чтоб написать.

зависимость от налета - это некая привязка случайности. а вот как её привязать - тут можно и быстро состарится, либо долго летать. Все зависит от настроек.

Фиксирование отказов... Степан, так это бортовой самописец получается уже. Вот он в принципе жизненно необходим. Визор то не все пишет. далеко не все.

зы: конечно, это не означает, что все завтра бросят и будут строчить сценарий и такую прогу. Это как бы разговор в копилку улучшений. Ибо у модели, несмотря на некоторые недоработки в силу разных причин, очень большой потенциал. И такие приближения к реальности куда более важны, чем виртуальный сортир и вид на крыло.

#9 demid

demid

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1442 сообщений
    Reputation: 580

Отправлено 16 March 2004 - 13:21

ну раз мы пока что просто_обсуждаем_концепции ;) , то вот еще что скажу: я не специалист в сим-дизайне в общем и написании динамики в частности, поэтому не знаю, можно ли это сделать, но было бы очень здорово это увидеть. А речь идет о влиянии несимметричного выхода механизации крыла на динамику. И аналогично: можно ли сделать несимметричный выпуск/уборку шасси так, чтобы это чувствовалось в поведении самолета. (наверняка это должно заметно влиять на динамику...). Я имею ввиду, когда одна стойка вышла, а другая нет.

#10 Segelflieger

Segelflieger

    Rango

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5626 сообщений
    Reputation: 1158

Отправлено 16 March 2004 - 18:12

Интересная вещь: в 2004-м симе на каждый самолёт учитывается время ,которое он налетал, причем каждый двигатель в отдельности часы наматывает. Не для таких ли отказов?

#11 ^COOLER^

^COOLER^

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1244 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 16 March 2004 - 18:36

Интересная вещь: в 2004-м симе на каждый самолёт учитывается время ,которое он налетал, причем каждый двигатель в отдельности часы наматывает. Не для таких ли отказов?

Да, кстати.. Сам недавно обнаружил :). Лежит это все дело в C:\Documents and Settings\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Application Data\Microsoft\FS9\Aircraft.

#12 AlexMur

AlexMur

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 16 March 2004 - 19:30

Под 2002 сим есть такая хорошая прога от LAGO "FSMaintenance". Довольно детальный генератор отказов наиболее важных систем самолета. Причем учитывается налет самолета + существует финансовая система (на заработанные деньги чинишь самолет). Но с 2004 симом, к сожалению, она не совместима.

#13 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 16 March 2004 - 23:10

Под 2002 сим есть такая хорошая прога от LAGO "FSMaintenance". Довольно детальный генератор отказов наиболее важных систем самолета. Причем учитывается налет самолета + существует финансовая система (на заработанные деньги чинишь самолет). Но с 2004 симом, к сожалению, она не совместима.

прога может быть и супер - но, насколько я знаю, заточена под дефолтную логику. чем сложнее оборудование реализовано - тем хуже она работает.

#14 D&Y

D&Y

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 17 March 2004 - 09:47

Давно хотел поинтересоваться относительно такого генератора да все как то забывалось. Тут на сайте частенько и говорят что отказы случаются и да же скриншоты прилагают. Вот только настроить в симе у себя эту штуку не удается.
Вопрос: вообще дефолтный генератор сбоев работает или сам сбоит??
и как все это дело реалезовано на Тушке??

#15 Славян

Славян

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 17 March 2004 - 21:36

Да, надо, сделать ещё запись голоса во время полёта, чтоб когда грохнулся - можно было расшифровывать :)

#16 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 18 March 2004 - 01:26

Да, надо, сделать ещё запись голоса во время полёта, чтоб когда грохнулся - можно было расшифровывать :)

ну так ж пожно же писать голос с звуковой карточки? кажется мона - вот тебе и ящик дял голоса.

#17 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 18 March 2004 - 13:47

Неопытным надо яркий и явный отказ, типа движок отказал или закрылки не выпустились. И сигнализация отказов должна быть для неопытных. Косвенная, чтобы дым пошел или скрежет раздался. Вот по этим признакам он и узнает, что это фича а не баг. 
Зависимость от налета тоже не очевидная необходимость, что ж потом на развалюхе летать. Или вводить функцию обслуживания и капитального ремонта.
Неправильные действия тоже осторожно применять надо, опять же часто отказ по этой причине на глюки модели списывают.
И от модели сильно зависит.

Я думаю не стоит на опытных и неопытных подразделять.
Все когда то были неопытными,но те кто захотел стал опытным им стал
и при этом на форуме не орал что у него глюки.
Делать отказы надо по времени,по налету часовби самое главное по количеству и силе создаваемых перегрузок.
Можно конечно сжимать время как у ЛАГО но злоупотреблять как у них не стоит.
У них первый отказ по времени всегда был отказ авионики.
Просто на старых самолетах в реале как я понял часто отказы бывают.
Недавно в Пулково-прерванный взлет(пожар двигателя на взлете)
Еще интересный отказа про который я слышал-в болтанку в наборе высоты счетчики S и Z местами поменялись.
Если бы в автомате шли то самолет бы резко дернуло.
Говорят даже перевернуть может.

Степан,а износ самолета у ЛАГО вот как решался.
От перегрузок по АУАСП на взлете и посадке и в полете.
Если человек летал как попало,резко дергал,создавал перегрузки то самолет естественно изнашивался и возникали всякие поломки.
Помоему все честно. B)