Перейти к содержимому


Фотография

Расчет Топлива


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 15

#1 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 March 2004 - 04:42

Будьте добры, дайте методику расчета топлива для Ил-18.
В прилагаемом .xls-файле я провел расчет, для 300 километров. Мне был выдан результат 6% в каждый бак. В итоге топлива не хватило, хочу взглянуть на реальные методики.

#2 CURL

CURL

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1721 сообщений
    Reputation: 16

Отправлено 11 March 2004 - 05:19

В двух словах.
Выставляешь погоду-штиль.
Заправляешь топливо - 100%. Загружиешь борт на макс. Выставляешь на РТМС кол-во топлива.Взлётаешь. Устанавливаешь номинал выдерживаешь скорость и через каждую 1000м высоты записываешь расстояние, время, остаток топлива, часовой расход, вертикальную скорость и истинную. Вот тебе и таблица для расчёта набора высоты. На каждом эшелоне на крейсерском режиме снимаешь показания стрелки РТМС и скороть. При снижении расход небольшой. Для манёвра по схеме захода берёшь расход максимальный на земле и время полёта для самого длинного варианта стандартной схемы. Добавляешь запас топлива необходимый для ухода на запасной аэродром в течении часа на Н=3000м для каждого двигателя. Увеличиваешь всё это на 3-5% на изменение аэронавигационной обстановки и получаешь примерное кол-во топлива. Если есть данные о ветре, то расчёт можно сделать более точно. Реальных таблиц расчёта пока никто не предлагал.

#3 VPL

VPL

    Диспетчер

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 13 March 2004 - 09:47

Когда создавал этот Excel-документ, не расчитывал на такие маленькие расстояния. Просто хотел упростить подготовку к полету на этой модели. Выше описанная методика вполне приемлима. Но если у кого есть, поделитесь таблицей расчета, взятой из реальных документов. Заодно можно проверить соответствие расход модели реальному самолету. У меня аналогичная таблица есть только для Як-40. В ней учитывается дальность полета, эшелон и составляющая ветра. А обычно расчет производится проще. Люди годами летают по одним и тем же маршрутам. Есть годами проверенная цифра для каждого такого полета. Плюс по наитию КВС вводит поправку на ветер, погоду на аэродроме назначения и запасным, цену топлива в этих аэропортах (доплату за экономию никто не отменял), коммерческую загрузку. Вот и получается запас топлива, который не может учитывать ни один график или таблица. При нынешней бриффинговой системе подготовки к полету никто не сможет "поймать" экипаж на ошибке. Но обычно топлива хватает.

#4 николай

николай

    Смышленый

  • Validating
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 March 2004 - 23:11

Здравствуйте! Считать очень просто) даже при сильном ветре, уходе на ЗА).
Первый час полета-2500 кг, каждый последующий час- 1800 кг. Если минуты, то часть от часа.
Счастливо. Н

#5 ipbox

ipbox

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 31 March 2004 - 03:09

Хотел бы уточнить Николая.
2.5 тонны в первый час - при полетах с весом до 55т.(примерно),
при взлёте с G>60т. первый час 3т. далее по 2т/ч.
1.8т/ч. только на 4 часу полёта (тоже примерно).
вообще, в РЛЭ есть таблица расчёта расходуемого топлива, если нужна, напишите.
В принципе, чтобы не сесть в поле, нужно считать Тпол.х2+1т.(на взлёт и набор)+АНЗ(от 2.5т. до 10т.)
про АНЗ:
в него входит 1.1т - на 30 мин. на кругу, 300кг - невырабатываемых + на полёт до запасного.
таким образом, для правильного расчёта следует заливать сверх расходуемого на полёт:
2.5т - если до запаного 100км от ВПР
4т. - 500км.
6т. - 1000 - 1300 км.
8т. - 1500 - 1800 км.
10т. - 2000 - 2500 км.
Соответственно дальности до запасного для соответствия этим расчётам нужно выбирать и эшелон для следования на запасной(из Домодедово во Внуково меня недавно отвекторили на 800м.), из Парижа на Лондон можно набрать FL200-240 и тд. и тп.
Ещё следует учитывать разницу расхода летом и зимой, возможность занятия неоптимальных эшелонов при сильном встречном, при болтанке, при больших весах, при ограничениях RVSM и тп.
Для расчётов различных режимов крейсеркого полёта существуют очень интересные номограммы.
Желающие оцифровать эти портянки могут обращатся.

#6 николай

николай

    Смышленый

  • Validating
  • PipPip
  • 67 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 31 March 2004 - 13:16

Ipbox, отличное добавление для реальных полетов. А я сказал для вертуальных ( здесь на РУД =56-60 по УПРТ расход 1600-1640 кг\час). Вот я взял все остальные поправки.
Спасибо за информацию. С уважением Н

#7 Ptitsa

Ptitsa

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 219 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 07 April 2004 - 00:43

Даю таблицу расчета заправки из РЛЭ Ил18 двигатели Аи-20М

Расчет запрвки
-общий расход(по графику) с учетом Н и ветра
-расход на земле( до взлета, после посадки) 500кг
-остаток топлива в баках 300кг (может быть выработан почти целиком на рулении)
-аэронавигационный запас не менее 2200кг
Маршрутная норма расхода в зависимости от продолжительности
полета(max. взлетный вес)
0 05 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55
0 840 890 950 1040 1240 1440 1640 1840 2030 2220 2405
1 2585 2765 2945 3125 3303 3481 3658 3835 4011 4187 4362 4537
2 4712 4887 5062 5235 5408 5580 5752 5924 6094 6264 6434 6604
3 6774 6944 7114 7285 7456 7627 7798 7969 8140 8311 8482 8654
4 8826 8998 9170 9442 9514 9686 9858 10030 10202 10374 10546 10718
5 10890 11062 11233 11404 11570 11745 11916 12087 12258 12429 12600 12770
6 12940 13110 13280 13450 13620 13790 13960 14130 14300 14470 14640 14810
7 14980 15150 15320 15490 15660 15830 16000 16170 16340 16510 16680 16850
8 17020 17190 17360 17530 17700 17870 18040 18210 18380 18550 18720 18890
9 19060 19230 19400 19570 19740 19910 20080 20249 20418 20587 20756 20925
1021094 21263 21432 21601 21770 21939 22108 22277 22446 22615 22784 22953
Для беспосадочных полетов начинающихся и заканчивающихся за Северным полярным кругом, норма в зимний период +2%
Есть еще пара табличек, завтра пришлю.
Вертикальный столбец-часы
Верхняя строка -минуты

#8 Ptitsa

Ptitsa

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 219 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 08 April 2004 - 00:36

Еще одна.
______FL__200___220___240___260___280__T__
дальн
_400______2.1___2.0____________________0.50
_600______2.9___2.8____2.7____2.6_______1.09
_800______3.7___3.6____3.5____3.4___3.3__1.27
1000______4.5___4.4____4.3____4.2___4.1__1.45
1200______5.2___5.1____5.0____4.9___4.8__2.05
1400___________5.8_____5.7____5.5___5.4__2.25
1600___________6.5_____6.3____6.1___6.0__2.45
1800___________7.2_____7.0____6.9___6.7__3.04
2000___________7.9_____7.7____7.6___7.4__3.24
2200___________8.7_____8.4____8.2___8.0__3.44
2400___________9.5_____9.2____9.0___8.8__4.04
2600__________10.2_____9.9____9.6___9.4__4.23
2800__________11.0____10.7___10.4__10.2__4.43
3000__________________11.3___11.0__10.8__5.03
3200__________________12.0___11.7__11.5__5.23
3400__________________12.7___12.4__12.2__5.42
3600__________________13.2___12.9__12.7__6.01
3800__________________19.9___13.6__13.3__6.20
4000__________________14.5___14.2__14.0__6.39
4500__________________16.0___15.6__15.3__7.26
5000__________________17.5___17.0__16.7__8.12
5500__________________19.1___18.5__18.1__9.04
6000__________________20.5___19.9__19.5__9.55
Опять-же расход от времени полета.Режим работы двигателей 72 по УПРТ.

#9 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 08 April 2004 - 01:39

Мдя...сам столкнулся с неправильным рассчетом топлива, правда, уже давно был случай....Летел из Миск-1 в Пулково. Ну, короче, шел уже на СЕРБИ. Тут мне пришпичило на топливо взглянуть - ЖОПА!!! барабаны вот вот к нулям подойдут. Я мигом повернул на Псков по прямой. Топлива хватило ещё минуты на две, видимо, неправильно установил кол-во топлива на задатчиках. Но спланировал (8600 эшелон был) и даже сел. Было забавно и волнительно одновременно.

#10 ipbox

ipbox

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 April 2004 - 10:07

Вопро к Ptitsa:
Прошу пояснеий по второй таблице - "километровый расход по эшелонам".
Насколько я понял, это из личного опыта? По моему 6000 за 9.55 - не штилевой расчёт, я беру 10.20 и 580 рейсовую. Поасните, если у Ваavsimны ходят быстрее.
Спасибо.

#11 Ptitsa

Ptitsa

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 219 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 08 April 2004 - 23:41

Да ipbox Вы правы-таблица "левая". Писал с конспекта УТОшного, кто-то же нам ее дал, а мы ... передрали. Видимо она была актуальна, когда у 18-х истинная была 650. Хотя отношение времени полета к топливу близко к перегону пустого самолета. В практике предварительный расчет производил также, как Вы писали выше. Заключительный транспортный полет на предприятии выполнили 23.01.04 из Мыс Шмидта в Пушкин. S=6300км, Tпол=10.25ч, Qобщ=23.0т, Qост=2.0т, Wср=600км/час.
C уважением!

#12 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 09 April 2004 - 06:40

вот несколько таблиц для разных модификаций из РЛЭ.
Заранее прошу прощения за качество.

Прикрепленные изображения

  • t1.jpg


#13 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 09 April 2004 - 06:42

продолжение

Прикрепленные изображения

  • t2.jpg


#14 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 09 April 2004 - 06:45

продолжение

Прикрепленные изображения

  • t3.jpg


#15 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 09 April 2004 - 06:48

продолжение

Прикрепленные изображения

  • t4.jpg


#16 SkomoroH

SkomoroH

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 09 April 2004 - 06:53

заключение

Прикрепленные изображения

  • t5.jpg