Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

О Scenery 2004 Faq(+Дайджест)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 578

#421 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 15 October 2009 - 20:32

Вобщем, скачал я эту программу (AGenT), чувствую то, что надо. Установил, открыл мануал, попробовал перевести его Промтом... Когда читаешь readme на русском, и то не всегда понимаешь, а здесь такой перевод, что наверно его придется год переводить на понятный язык. Ну, хорошо, думаю. Попробую методом тыка. Нашел файл фототерейна, расставил объекты, а как сохранить, чтоб в симе файл работал...? Может, кто нибудь в данном вопросе Асс, намекните. Понимаю, описывать весь процесс ни кто не будет, но хоть маленький пример - алгаритм. Только, желательно без дополнительных прибамбасов, только - найти, открыть, разместить, сохранить. А в дополнительных функциях постораюсь самостоятельно разобраться. За ранее благодарен!
  • 0

#422 ANRI

ANRI

    Уважающий SDK

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7029 сообщений
  • Location:Москва
  • Место в рейтинге:114
    Reputation: 1111

Отправлено 16 October 2009 - 10:09

...Нашел файл фототерейна, расставил объекты, а как сохранить, чтоб в симе файл работал...?

Укажи папку с нумерованными текстурами фототерра сцены и открывай любой из них файл этих текстур. Фактически ты открываешь не один файл, а все, которые есть в этой папке.
Потом можешь перемещаться между соседними, можешь использовать навигатор или открыть нужный по координатам.
Редактируемый файл всегда в центре, остальные затемнены.
После внесения любого изменения в файл (расстановки объектов) и перемещении к следующему файлу, AGenT сам тебя спросит "Сохранить или нет?". Можешь и сам недожидаясь этого вопроса, нажать кнопку Save. При этом, в указанной ранее папке с нумерованными текстурами фототерра сцены появиться (или обновиться) соответствующий этой текстуре нумерованный файл её автогена.
Уже этого достаточно для того, чтобы при очередном запуске сима, в сцене появились установленные автогенные объекты.
  • 0

#423 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 16 October 2009 - 17:29

Укажи папку с нумерованными текстурами фототерра сцены и открывай любой из них файл этих текстур. Фактически ты открываешь не один файл, а все, которые есть в этой папке.
Потом можешь перемещаться между соседними, можешь использовать навигатор или открыть нужный по координатам.
Редактируемый файл всегда в центре, остальные затемнены.
После внесения любого изменения в файл (расстановки объектов) и перемещении к следующему файлу, AGenT сам тебя спросит "Сохранить или нет?". Можешь и сам недожидаясь этого вопроса, нажать кнопку Save. При этом, в указанной ранее папке с нумерованными текстурами фототерра сцены появиться (или обновиться) соответствующий этой текстуре нумерованный файл её автогена.
Уже этого достаточно для того, чтобы при очередном запуске сима, в сцене появились установленные автогенные объекты.


Спасибо! Значит я делаю все правильно, то есть последовательность моих действий аналогичная. Только вот в симе ни каких изменений. Да, и еще заметил, работая прежде с программой "autogen_sdk", текстуры в окне программы отображаются шиворот на выворот. Правильно ли это? И второй момент, расставив в программе "autogen_sdk" объекты в симе они отображались, только не там и не все. Так в чем мои ошибки? Буду рад любой подсказке.
  • 0

#424 ANRI

ANRI

    Уважающий SDK

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7029 сообщений
  • Location:Москва
  • Место в рейтинге:114
    Reputation: 1111

Отправлено 17 October 2009 - 00:12

...Только вот в симе ни каких изменений.

Тогда три вопроса.
1. После редактирования нумерованного файла текстуры фототерра сцены , в той же папке, появляется (изменяется в новой редакции) нумерованный файл *.agn ??? Если его нет в той же папке с текстурами, то и искать нечего...
2. Сцена подключена и текстуры фототерра отображаются? Если фототекстуры есть, то и автоген должен появиться...
3. Точно ли в этом месте фототерра, ты смотришь появление новых объектов? Может они появились, только в другом месте...


Да, и еще заметил, работая прежде с программой "autogen_sdk", текстуры в окне программы отображаются шиворот на выворот. Правильно ли это?

Правильно. Относительно чего "шиворот на выворот"? Это сим их потом вертикально отзеркаливает относительно горизонтальной оси вместе с автогеном. Но это только на лэндклассах, а если на полигонах лэндклассов, то автоген по прежнему отзеркаливается, а текстуры уже нет - косяк сима.
Что касается annotator.exe, то лучше про него пока забыть, ещё успеешь голову поломать...
Кстати в AGenT, есть настройка отзеркаливания текстур по желанию (необходимости). Это просто необходимо для обработки обоих типов фототерра. Фототерр можно сделать как стандартными средствами SDK (resample), так и Sbuilder. У Sbuilder, текстуры уже отзеркалены.


И второй момент, расставив в программе "autogen_sdk" объекты в симе они отображались, только не там и не все.

Пока забудь, есть и там глюк. Когда поймёшь основы, объясню тонкости и как с этим бороться. Запомни, этот annotator.exe используй только для редактирования автогена на дефолтных лэндклассах.
Итак, AGenT...
  • 0

#425 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 17 October 2009 - 11:17

Тогда три вопроса.
1. После редактирования нумерованного файла текстуры фототерра сцены , в той же папке, появляется (изменяется в новой редакции) нумерованный файл *.agn ??? Если его нет в той же папке с текстурами, то и искать нечего...
2. Сцена подключена и текстуры фототерра отображаются? Если фототекстуры есть, то и автоген должен появиться...
3. Точно ли в этом месте фототерра, ты смотришь появление новых объектов? Может они появились, только в другом месте...



Правильно. Относительно чего "шиворот на выворот"? Это сим их потом вертикально отзеркаливает относительно горизонтальной оси вместе с автогеном. Но это только на лэндклассах, а если на полигонах лэндклассов, то автоген по прежнему отзеркаливается, а текстуры уже нет - косяк сима.
Что касается annotator.exe, то лучше про него пока забыть, ещё успеешь голову поломать...
Кстати в AGenT, есть настройка отзеркаливания текстур по желанию (необходимости). Это просто необходимо для обработки обоих типов фототерра. Фототерр можно сделать как стандартными средствами SDK (resample), так и Sbuilder. У Sbuilder, текстуры уже отзеркалены.



Пока забудь, есть и там глюк. Когда поймёшь основы, объясню тонкости и как с этим бороться. Запомни, этот annotator.exe используй только для редактирования автогена на дефолтных лэндклассах.
Итак, AGenT...


Еще раз, спасибо за оперативность!
Сразу хочу расставить все точки над и, в данный момент работаю только с программой AGenT.
В целом понимаю принцип работы данной программы в плане расстановки автогена, то есть:
1. Программа отображает в окне файл-текстуру фототера (как понял из вышесказанного, справа на лево, апть же не всегда, с другого сценария отобразила правильно);
2. Выбираю, какой объект хочу установить (здания, деревья т.д.);
3. Мышкой навожу на то место на открытом файле фототера, куда хочу утановить объект, кликаю определенным образом, объект отобразился (здания - красные, фиолетовые. растительность - зеленые квадратики или прямоугольнички);
4. После установки всех объектов согласно изображения на файле фототера, сохраняю нажав на кнопку Save, либо закрыв программу и ответив на вопрос утвердительно (пока работал только над одним файлом, при этом прекрасно знаю где этот квадрат находится на общем фототеррейне);
5. Открываю папку с текстурами фототеррейна и наблюдаю там появившийся файл с порядковым номером, таким же, как и у редактируемого файла текстуры, только с расширением "agn" (значит, редакция прошла успешно).
6. Включаю сим, захожу в сцену, вижу прекрасно отображаемый фототеррейн, а вот автогена нет, просматриваю всю площадь, благо не очень большая (в данном случае сцена Барнаула, уж сценарии то я научился подключать, на данный момент свыше 2000 сцен подключено, как правило все вручную, инсталирую в отдельную папку, а затем вручную закидываю).
Анализирую как дилетант (гадаю):
1. Возможно, автоген уходит под текстуру фототера? (нужны дополнительные настройки в программе);
2. Может быть, нужно каким-то образом указывать конкретные объекты, что использует программа: наименование; размеры; координаты и т.д.?(кстати, при выборе объектов вылазит окошечко с параметрами: высота; ширина; плотность и т.д.);
3. Либо, файл автогена по каким-то причинам не работает? (нужно, как-то, по особому его сохранить).
  • 0

#426 Far02

Far02

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1064 сообщений
  • Location:UNSS, г.Стрежевой
  • Место в рейтинге:1410
    Reputation: 40

Отправлено 17 October 2009 - 16:00

место расположения фототекстур и файла agn - \scenery\world\texture - надеюсь?
Как вариант - есть какие-то объекты, которые выкашивают автоген (в основном макросы и дороги установленные fscc, или просто протяженные объекты с несхлопнутым bouinding box-ом), либо просто зона эксклюда такая большая.
  • 0

#427 ANRI

ANRI

    Уважающий SDK

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7029 сообщений
  • Location:Москва
  • Место в рейтинге:114
    Reputation: 1111

Отправлено 17 October 2009 - 16:26

Анализирую как дилетант (гадаю):
1. Возможно, автоген уходит под текстуру фототера? (нужны дополнительные настройки в программе);
2. Может быть, нужно каким-то образом указывать конкретные объекты, что использует программа: наименование; размеры; координаты и т.д.?(кстати, при выборе объектов вылазит окошечко с параметрами: высота; ширина; плотность и т.д.);
3. Либо, файл автогена по каким-то причинам не работает? (нужно, как-то, по особому его сохранить).

1. Да, автоген может "выкашиваться"! Его могут "убивать" местами локальные эсклюды и большие полигоны-объекты на целых "квадратах" LOD13. В этих случаях нужно пересматривать сцену, иногда и переделывать, находить другие пути решения этих объектов. В крайних случаях, добавлять аналогичные автогенным объекты (для примера см. Библиотека деревьев с текстурами по умолчанию)
Попробуй создать автоген на других соседних лодах. Но если у тебя там уже есть сцена, то логичнее временно отключить фототерр и посмотреть на присутствиие автогена там на лэндклассах, не выкошен ли он там?
А вот "уходить под текстуру фототера", автоген не может. Он либо установлен на текстурах лэндклассов (располагается между 3-им и 4-ым слоем), либо на Sbuilder'овских фототекстурах (располагается на 5-ом слое), либо на Resampler'овских фототекстурах (располагается поверх всех слоев).
Можно Sbuilder положить прозрачную фототекстуру на 5-ый слой, она выкосит автоген лэндклассов, расположенных на более низком слое. При этом ты будешь видеть только текстуры лэндклассов, но уже без автогена. Это единственный вариант "уходить под текстуру фототера".

2. Да, AGenT предоставляет широкий выбор настроек автогенных объектов, позволяет автоматизировать расстановку автогена с твоими настройками, диапозонами, регулировками.
Только координаты здесть абсолютно не уместны. Сами имена нумерованных файлов LOD13 фототекстур и автогена уже предусматривают их четкую привязку к конкретной местности на симовском земном шаре.

Построение изображения мира создано следующим образом. Начальное изображение состоит из двух одинаковых квадратов- западное и восточное полушарие. Эти изображения в файлах с длинным именем кодируются первой цифрой 0 или 1 соответственно.
Далее поделите каждый квадрат на четыре одинаковых квадрата соответственно. Кодировку как пример привожу для восточного полушария. Теперь каждый из четырех квадратов имеет название 10ххххххххххххх, 11ххххххххххххх, 12ххххххххххххх, 13ххххххххххххх, начиная с верхнего левого, верхний правый, нижний левый, нижний правый.
Далее снова каждый из полученых квадратов делите на четыре. Вы получите 16 квадратов с кодами от 100хххххххххххх до 133хххххххххххх.
Далее снова делите эти квадраты, и снова, до пятнадцатого знака. Вы получите множество квадратов с кодами для вост. полушария от 100000000000000 до 133333333333333, размер последнего квадрата 256х256.
Отсюда вытекает, что имя каждого квадрата строго привязано к географическому положению.
Но квадраты не полностью квадраты. Мир разбит из соотношения 3\4, размер елементарного файла 360\32768 по вертикали и 480\32768 по горизонтали. В свою очередь, каждый квадратик разбит на 256х256 пикселей. Мы получим угловой размер каждого квадратика по горизонтали и по вертикали, который равен 480/24576=0.0146484375 угл. градуса по горизонтали и 360/32768=0.010986328125 угл. градуса по вертикали. в свою очередь, если эти величины разделить каждую на 256, то мы получим размер элементарного пикселя в угловых градусах, т.е. его доли, 5.722045898E-05 по горизонтали и 4.291534424E-05 по вертикали...



3. Нет, другого сохранения файла автогена нет и не нужно выдумывать. Причины см в п.1.

Сообщение отредактировано ANRI: 17 October 2009 - 16:32

  • 0

#428 ANRI

ANRI

    Уважающий SDK

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7029 сообщений
  • Location:Москва
  • Место в рейтинге:114
    Reputation: 1111

Отправлено 17 October 2009 - 16:31

место расположения фототекстур и файла agn - \scenery\world\texture - надеюсь?

Только для Sbuilder'овского фототерра.
Resampler'овский фототерр (файлы текстур и автогена) располагаются в ...\Addon Scenery\СЦЕНАРИЙ\Texture
  • 0

#429 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 17 October 2009 - 18:05

Ребята, сегодня мой день! Есть прогресс. Значит так, взял другой сценарий с фототеррейном - г.Челябинск, два верхних левых квадрата и попробовал установить садовые домики и лесной массив. Представляете себе, домики появились и именно так как планировал (взял линейку домов, задал размеры в плане, расстояние и расставил), но, вот, правда растительности нет (подозреваю, видимо в окне не выбрал vegetation).
Да, вот еще что, отключил сцену фототерейна Барнаула (убрал файл VTPH_terrain.BGL из MFS-2004\Scenery\World\scenery),а сценарий UNBB-Барнаул оставил, проверить не выкашивает ли сам сценарий UNBB-Барнаул своими эксклюдами мой автоген. Конечно имеется зеленая зона вокруг порта, но в том месте где я ставил свой автоген превосходно растут деревья и "в домах живут люди".
Продолжаю мучать AGenT дальше, похоже начала сдаваться!
  • 0

#430 ANRI

ANRI

    Уважающий SDK

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7029 сообщений
  • Location:Москва
  • Место в рейтинге:114
    Reputation: 1111

Отправлено 17 October 2009 - 18:59

...вот, правда растительности нет (подозреваю, видимо в окне не выбрал vegetation).

Покажи, свои настройки на этой закладке Vegetation area.
Кстати эти настройки можно менять под каждый квадрат LOD13. Т.е. для каждого лода менять типы растительности (по два на каждом лоде), диапозон высот для каждого типа, их процентное соотношение и случайное распределение...
  • 0

#431 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 18 October 2009 - 20:27

Так, вобщем переустановил программу AGenT. И, что самое интересное, заметил , что в окнах Classes и XML Objects появился большой список объектов. В первый раз был списочек, по 4-5 наименований. На чистых текстурах потренировался, растительность появилась (с параметрами разберусь). Правда, удается деревья садить только по одному, кликом мышки, поэтому, как радистка Кэт, набиваю морзянку. Да, и еще, почему-то в некоторых квадратах, которые раньше теребил, деревья не садятся (попробую взять чистую текстурку). А, вот например, на фототеррейн Барнаула вообще ни чего не расставляется (пробовал во все квадраты натыкать). Тренируюсь, в данный момент на фототеррейне Челябинска (его текстуры в программе отображаются правильно, а Барнаула - наоборот), конечно объем огромный, но уж очень хочется использовать его по полной программе (правда засаживаю дефолтным автогеном, типовухи, пока не знаю как прицепить). Большое спасибо Вам за помощь!
  • 0

#432 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 18 October 2009 - 20:31

Еще забыл спросить. Anri, Вы просили показать настройки, но я не знаю, как сделать скрин с экрана. Точнее, где-то писали как, но у меня клавиатура черте поймешь какая. Может подскажите, как делается?
  • 0

#433 ANRI

ANRI

    Уважающий SDK

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7029 сообщений
  • Location:Москва
  • Место в рейтинге:114
    Reputation: 1111

Отправлено 19 October 2009 - 09:00

...я не знаю, как сделать скрин с экрана. Точнее, где-то писали как, но у меня клавиатура черте поймешь какая. Может подскажите, как делается?

Остается решение на выбор:
1. Вспомнить где об этом писали.
2. Вспомнить про метод "тыка" в клавишу Print Scrn.
3. Выкинуть черте какую клавиатуру.
4. Спросить у пацанов во дворе.
5. ...и т.д. и т.п.

...наконец, вспомнить Основы работы в Windows :clapping:
20091019-085236.jpg
  • 0

#434 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 19 October 2009 - 10:01

Почувствовал себя студентом двоечником! Как-то даже стыдно элементарных вещей не знать.
Но, в том-то и вопрос, что метод "тыка" в клавишу Print Scrn у меня не работает, поэтому, видимо, придется выбросить "черте какую" клавиатуру (это, кстати, не единственный глюк - значения клавиш не всегда соответствуют
написанному на них). Просто, думал, еще какой нибудь вариант имеется.
  • 0

#435 Far02

Far02

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1064 сообщений
  • Location:UNSS, г.Стрежевой
  • Место в рейтинге:1410
    Reputation: 40

Отправлено 19 October 2009 - 10:09

встроенных средств больше нет. Ставить любой захватывальщик экрана, по типу HyperSnap, к примеру.
  • 0

#436 ANRI

ANRI

    Уважающий SDK

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7029 сообщений
  • Location:Москва
  • Место в рейтинге:114
    Reputation: 1111

Отправлено 19 October 2009 - 10:13

Просто, думал, еще какой нибудь вариант имеется.

Скачай: http://www.ipicture.ru/tools/
Да, по умолчанию, в ScreenShooter также используются те же клавиши, но есть возможность вызвать эти команды из контекстного меню.
20091019-101628.jpg
Заодно есть возможность выложить свои скрины на сервер iPicture и в свои сообщения прикреплять ссылки на них, а не загружать их на AVSIM'овский сервер.

Сообщение отредактировано ANRI: 19 October 2009 - 10:19

  • 0

#437 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 21 October 2009 - 11:08

Огромное спасибо! Скачал ScreenShooter, установил, все работает, правда только при открытой программе (горячие клавиши не работают, сегодня же приобрету нормальную клавиатуру). Пробую отправить первый скриншот.

Прикрепленные изображения

  • 20091021-115544.jpg

  • 0

#438 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 21 October 2009 - 11:09

А, это то, что получается в симе:

Прикрепленные изображения

  • 20091021-120045.jpg

  • 0

#439 bisley

bisley

    Продвинутый

  • Validating
  • PipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Location:USII
  • Место в рейтинге:1133
    Reputation: 63

Отправлено 21 October 2009 - 11:26

А, вот еще скрин, с теми же настройками, но только другой квадрат. Вот, в чем дело, ну ни как не пойму?

Прикрепленные изображения

  • 20091021-122326.jpg

  • 0

#440 ANRI

ANRI

    Уважающий SDK

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7029 сообщений
  • Location:Москва
  • Место в рейтинге:114
    Reputation: 1111

Отправлено 21 October 2009 - 11:48

А, вот еще скрин, с теми же настройками, но только другой квадрат. Вот, в чем дело, ну ни как не пойму?

Повторю свой вопрос:

Покажи, свои настройки на закладке Vegetation area.

Они для каждого квадрата могут настраиваться индивидуально, поэтому покажи их для квадрата где деревья появляются в симе и для квадрата где они есть в файле *.agn, но не появляются в симе.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных