Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Навигация(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 25

#1 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 May 2003 - 21:16

У кого есть вопросы по воздушной навигации, обращайтесь (я сам по специальности штурман Ту-154)

#2 PC_Pilot

PC_Pilot

    Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 379 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 May 2003 - 22:50

Первоначальное сообщение от astap
У кого есть вопросы по воздушной навигации, обращайтесь (я сам по специальности штурман Ту-154)



А ты не мог бы написать что-то типа "навигация для чайников"? Хотя бы азы. С небольшими пояснениями и простенькими схемками? А то так приходится урывками с форума выдирать...:) Книжек-то ни где нету... Я думаю тебе бы куууууча народу была бы благодарна...

#3 Dimas

Dimas

    НЕ Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 609 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 May 2003 - 23:24

Первоначальное сообщение от PC_Pilot
А ты не мог бы написать что-то типа "навигация для чайников"? Хотя бы азы. С небольшими пояснениями и простенькими схемками? А то так приходится урывками с форума выдирать...:) Книжек-то ни где нету... Я думаю тебе бы куууууча народу была бы благодарна...


ага.... и я в том числе... мне надо для одной штуки побольше всякого якого про ту-154б-2...

#4 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 08:53

А что конкретно "всякого-якого" надо по ту-154? А по поводу азов подумаю с чего начать, лучше думаю, если вы сами вопросами меня натолкнете. Так что жду идей и вопросов :-)

#5 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 06 May 2003 - 09:09

На форуме fligsim.ru есть раздел по навигации, там вопросы задают разные.

Степан

#6 Sanych

Sanych

    Просто пилот.

  • Members
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 06 May 2003 - 14:32

Раз зашла речь о навигации, подскажите как определить поворотные точки, которые рисует MSFS, при построении плана полета. Между ближайшими VOR их набирается 3-4 и в полете совершенно не понятно когда подходишь к очередной.

#7 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 15:02

Первоначальное сообщение от Sanych
Раз зашла речь о навигации, подскажите как определить поворотные точки, которые рисует MSFS, при построении плана полета. Между ближайшими VOR их набирается 3-4 и в полете совершенно не понятно когда подходишь к очередной.



#8 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 15:09

Извиняюсь за пустой ответ (случайно кнопку нажал).
Так вот есть несколько способов контроля пролета точки. Самый простой по расстоянию и путевой скорости (при наличии НАС-1 по ней). Второй по радио средствам, например по азимуту и дальности РСБН (или ВОР), или по одному-двум пеленгам от приводов. Но для этого нужна карта. Вообще, если есть потенциальная потребность, я буду стараться выкраивать время и переводить в электронный вид свои палетки для Ту-154 (из Пулково и обратно). Все данные там для этого есть. Удачных полетов.

#9 Dimas

Dimas

    НЕ Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 609 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 15:25

Ну мне надо больше по навигации.... а то у меня была проблемка.... самолёт на автопилоте садился ещё до полосы... а шёл нормально и курс деражл и глиссаду...чё-то не того... вот я и хочу ещё почитать...

#10 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 15:36

Первоначальное сообщение от Dimas
Ну мне надо больше по навигации.... а то у меня была проблемка.... самолёт на автопилоте садился ещё до полосы... а шёл нормально и курс деражл и глиссаду...чё-то не того... вот я и хочу ещё почитать...



Так вопрос по навигационному комплексу?

#11 Dimas

Dimas

    НЕ Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 609 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 15:47

Первоначальное сообщение от astap
Так вопрос по навигационному комплексу?


именно

#12 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 15:57

А конкретнее не сформулируешь?

#13 fan

fan

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 252 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 16:06

У меня батя тоже на ТУ 154 штурман в Пулково,а как у вас там
в Петрoзaводске компания называеться,если не секрет,и какие
там самолеты есть?:)

#14 Dimas

Dimas

    НЕ Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 609 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 16:15

Первоначальное сообщение от astap
А конкретнее не сформулируешь?


Вряд ли... ;) Короче мне надо про РСБН..

#15 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 May 2003 - 18:10

Компания называется "Авиалесоохрана" имеет Ан-2 и Ми-8МТВ.
Базируется на а/п "Пески" в "Бесовце" одни военные остались, да в том году летали Архангельцы в Анапу через ПТЗ. А отец в какой эскадрилье? Как фамилия?

По поводу РСБН на Ту-154 она там сильно упрощена по сравнению с Ил-18, т.е. там нет режима СРП, есть только выдача А и Д на ППДА-Ш и в НВУ-Б3, который может корректировать ортодромические координаты по сигналам РСБН, но я насколько знаю этой опцией никто не пользуется. Вообще для коррекции необходимо знать ИПУучастка и S и Z маяка РСБН относительно участка (S координата С в НАС-1, Z координата В) S измеряется от конца участка, т.е. при полете по устанавливается отрицательное значение, которое при подлете к ППМ становится равным нулю (близким к нулю на значение ЛУР) и НВУ перескакивает на другой участок, который у вас заранее установлен. Если что-то не понятно, пишите.

#16 Rus

Rus

    Guru

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 07 May 2003 - 13:05

вторая часть интересная мне кажется, чтобы остановиться на ней поподробнее.

для полета по маршруту с использованием НВУ-БЗ на большой тушке, выходит, заранее готовим ИПУ участков, также должны знать боковое и продольное удаление (с учетом высоты?) от ТОЧКИ на маршруте в которой стоит 0,0 к опорной РСБН (я так понял это точка "Б" на участке А-Б ?) этот момент поподробнее если можно и есть желание потрещать. Также интересна подготовка данных для следующего участка маршрута и нестандартные вещи, которые возникают, например: следуем по участку маршрута А-Б-С-Д, в момент прохода точки Б докладывам котнролю прохождение, а он возьми да и дает указание СРАЗУ следовать на точку Д (данные перед носом только для участка Б-С получается) надо срочно пересчитать все, а командир уже спрашивает курс...

Будут полезными реальные палетки которыми вы пользуетесь для реального СВЖ и навигации..

спасибо

#17 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 07 May 2003 - 14:33

А документацию по этому самому НВУ-Б3 нельзя как нибудь раздобыть?

Степан

#18 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 May 2003 - 16:41

Первоначальное сообщение от Rus
вторая часть интересная мне кажется, чтобы остановиться на ней поподробнее.

для полета по маршруту с использованием НВУ-БЗ на большой тушке, выходит, заранее готовим ИПУ участков, также должны знать боковое и продольное удаление (с учетом высоты?) от ТОЧКИ на маршруте в которой стоит 0,0 к опорной РСБН (я так понял это точка "Б" на участке А-Б ?) этот момент поподробнее если можно и есть желание потрещать. Также интересна подготовка данных для следующего участка маршрута и нестандартные вещи, которые возникают, например: следуем по участку маршрута А-Б-С-Д, в момент прохода точки Б докладывам котнролю прохождение, а он возьми да и дает указание СРАЗУ следовать на точку Д (данные перед носом только для участка Б-С получается) надо срочно пересчитать все, а командир уже спрашивает курс...

Будут полезными реальные палетки которыми вы пользуетесь для реального СВЖ и навигации..

спасибо



ИПУ, повторюсь нужны только для коррекции НВУ по РСБН, непосредственно выдерживание маршрута выполняется по ОЗМПУ относительно меридиана а/п вылета, перед снижением ТКС приводится к меридиану а/п посадки, далее отсчет идет него. S и Z маяка РСБН берется без учета высоты, т.к. при достаточном удалении от маршрута погрешнось будет невелика. Если же маяк стоит на линии пути, то ошибка будет только по координате S, т.е. по пройденному расстоянию. Данные на НВУ выставляются следующим образом: на рабочем полукомплекте выставляются ОЗМПУуч, S --длина уч-ка со знаком минус, Z=0, при взлете включается счетчик. На втором полукомплекте устанавливается ОЗМПУ след. участка, аналогично S и Z. Так же устанавливается нужный ЛУР (0-25 км с шагом 5 км). При подлете к ППМ на расстояние равное ЛУР загорается табло "смена ЧО" и автоматически происходит переход на новый участок. Это же можно сделать вручную переставляя переключатель ЛУР в положение "смена ЧО" (частной ортодромии). На освободившемся полукомплекте устанавливаются данные на следующий участок. И так весь полет. При полете по спрямленной трассе ОЗМПУ определяется следующим образом: ОЗМПУуч=МПУуч-Пвыл, где Пвыл это угол схождения магнитных меридианов а/п вылета и ППМ с которого дали спрямление. Соответственно при полете на восток ОЗМПУ<МПУ (как правило, если разница Dм не перекрывает схождение меридианов), при полете на восток наоборот. Коряво... Пишите, попробую разъяснить.

#19 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 May 2003 - 16:43

Первоначальное сообщение от Gritsevsky
А документацию по этому самому НВУ-Б3 нельзя как нибудь раздобыть?

Степан


Документацию сложно... Могу поделиться своими записями из РЛЭ, был блокнотик.

#20 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 07 May 2003 - 17:34

Первоначальное сообщение от astap
Документацию сложно... Могу поделиться своими записями из РЛЭ, был блокнотик.



Собственно для начала нужен принцип работы, хотя бы на уровне кусков РЛЭ. Тогда можно наметить принципы реализации в FS.

Степан