Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос Гуру Контроллерам


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 13

#1 Advisor

Advisor

    UKR071

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 700 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 03 March 2004 - 12:23

Ситуация :

два борта запрашивают вылет и вылетают из одного порта, по одному и тому же маршруту, на одном и том же эшелоне. первый борт 737 (далее №1), второй борт 767 (далее№2). вылетают оба с интервалом 2 - 3 минуты.
Но поскольку №2 пошустрее, становится очевидно, что рано или поздно он догонит №1 (толи в наборе, толи уже на эшелоне). Приходится играть в "салочки" - притормаживать №1, пропускать вперед №2, вобщем "развлекаться" ;) И вот я хочу понять как было бы правильнее всего избежать такой ситуации. У меня есть такие варианты :

1. При подписании плана сменить одному из них эшелон на "соседний"
2. При запросе "предварительного" №1 оценить ситуацию, предварительный ЗАПРЕТИТЬ, подождать и пропустить вперед №2 по принципу НПП "более тяжелый, более скоростной"
3. Затянуть интервал при взлете минут до 5 (???)
4. уже после взлета ограничить №2 эшелон , чтобы он обогнал №1 следуя ниже него.
5. Другие варианты

Буду признателен за дельный совет.

Алексей

#2 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 03 March 2004 - 12:44

4. только наоборот. нарисуй вид сбоку :lol: в твоем случае будет пересечение линий, в моем нет.

1. нет смысла - №2 уйдет на допустимый продольный интервал, №1 даем набор - оба пойдут по подписаному.

2. тоже нет. №2 предварительный еще не запросил и торможение №1 не опрвдано.

3. угу и прибывающие борты кучей в ЗО? нет конечно.

#3 Slava_BT023

Slava_BT023

    Riga Vatsim ATC/Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 313 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 March 2004 - 12:48

я в таких случаях делаю пункт 2. , но если №1 уже на предварительном или дальше, то пункты 1+3.
Пункт 4 .... опережающий борт должен быть выше, а не ниже.

#4 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 03 March 2004 - 12:58

в п2. №2 еще не запроил предварительный. Не известно сколько он будет запускатся. Вообщем тут зависит от "геометрии" порта - скажем можно при быстором раскладе (дали предварительный №1 тут же запросил №2): развести на рулении, дать взлет от разных РД если у №2 позволит взлетная и т. д.

5. можно вывести по разным схемам с одновременной игрой высот как в п.4

#5 Kostya_Myachin

Kostya_Myachin

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2664 сообщений
    Reputation: 141

Отправлено 03 March 2004 - 13:12

4. только наоборот. нарисуй вид сбоку  в твоем случае будет пересечение линий, в моем нет.


Юра, признавайся, как ты научился такому диспетчерскому мышлению?
В трехмерном видении ситуации- большая часть диспетчерского проффесионализма.

Я раньше сам практиковал задержки на руление или занятие исполнительного, стремясь пропустить скоростной вперед. Но это когда ты один контролишь и ВПП и сектор контроля.
Но если ситуации реалистичней. И коллеги сверху есть: самый оптимальный
вариант Юрой предложенный. Просто Б767 достаточно быстро обгонит Б737.
Кроме того, я не думаю, что реальные диспы в том же Шереметьево сидят и прокручивают ситуацию, кто в какой коридор выйдет и кого первым выпускать.
В реале все равно придеться разбираться с ситуацией в воздухе.
В курсе диспетчера службы движения самые простые задачки- кто кого обгонит и за какое время. Потом, сложнее, уже в снижении/наборе потенциальные конфликтные ситуации рассматриваются.
Опять же, Леша рассмотрел ситуацию, возникующую чаще у нас, но не в реале и если бы оба были однотипные или близкие, тогда он не подходит, проще подписаный дать эшелон ниже. В настоящей ОВД руление не подписывает эшелоны, мы это делаем. Или, если ниже не хочет КВС, сделать потом продольный интервал для набора. Подождать с запуском? 2-3 минуты ничего не решают, но потом все равно придется по маху скорости регулировать, а если диспа на контроле нет, пилотам самим придется с этим разбираться и пиликать тысячу км с одной скоростью....
Симулятор упрощает атмосферу и вы не заметите разницу в 1000м по высоте по влиянию на расход топлива или разницу в силе ветра.

#6 Nikita Fomin

Nikita Fomin

    Senior Member

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 03 March 2004 - 18:30

Откуда взяли, что 767 борт идет шустрее, чем 737 (какой именно?)? На эшелоне стандартная для таких типов, тем более, если NG.
Уточняйте, пожалуйста.

P.s. Достаточно глянуть в стрип и одному из двух рекомендовать иной эшелон.

#7 BUMBOX

BUMBOX

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 143 сообщений
    Reputation: -3

Отправлено 04 March 2004 - 08:54

Откуда взяли, что 767 борт идет шустрее, чем 737 (какой именно?)? На эшелоне стандартная для таких типов

Никита прав, в принципе по скоростным характеристикам они равны.

Ситуация :

два борта запрашивают вылет и вылетают из одного порта, по одному и тому же маршруту, на одном и том же эшелоне. первый борт 737 (далее №1), второй борт 767 (далее№2). вылетают оба с интервалом 2 - 3 минуты.
Но поскольку №2 пошустрее, становится очевидно, что рано или поздно он догонит №1 (толи в наборе, толи уже на эшелоне). Приходится играть в "салочки" - притормаживать №1, пропускать вперед №2, вобщем "развлекаться"  И вот я хочу понять как было бы правильнее всего избежать такой ситуации


Просто хочу рассказать как в этом случае "грамотнее"разводят . На практике,
в реальности это происходит довольно часто , особенно в а.п где ограниченна схема выхода. Для наглядности возьмем як40 (далее №1) и ту154(далее №2). Так вот , как вы знаете существует большая разница в продольных интервалов ВС на кругу/подходе (5/10 км) и Рц (30 км). Отсюда вывод -
чем раньше разводим ВС по высоте тем легче "живется" потом!
Следовательно ,предвидя такую ситуацию дисп круга сразу после выхода ВС №1 на связь "тормозит" на высоте круга или эш перехода и после взлета
ВС№2 дает сквозной набор с информации о попутном вс указанием доклада
о пересечении занятой высоты ВС №1 . После доклада о пересечении занятой
высоты, дисп фиксирует продольный интервал сообщая это экипажу (для прокурора). Далее спрашивает ВЕРТИКАЛЬНУЮ скорость у ВС №1 и задает
вертикальную на 1-2 м/с меньше борту №2 с набором подписаного эш.
И всё! на этом все головные боли заканчиваются! ;)

#8 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 04 March 2004 - 09:47

ну практически как я и предлагал. Только, Игорь, почему на высоте круга? не удобнее на следущем эшелоне? т.е. №1 даем 2400, №2 2700. потом №2 даем подписаный, как продольный интервал (с учетом набора №1) становится допустимым даем №1 подписаный.

#9 BUMBOX

BUMBOX

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 143 сообщений
    Reputation: -3

Отправлено 04 March 2004 - 12:04

Игорь, почему на высоте круга? не удобнее на следущем эшелоне? т.е. №1 даем 2400, №2 2700. потом №2 даем подписаный, как продольный интервал (с учетом набора №1) становится допустимым даем №1 подписаный.

Ну во первых , чем раньше мы "тормознем" №1 - тем больше будет продольный
интервал.
во вторых - зачем ВС №2 давать 2700 (!!???) ,чтобы он лишний раз делал "ступеньку" и соответсвенно тормозил набор ? Лучше сразу давать
подписаный!
ну и в третьих - зачем после расхождений по высоте ждать еще продольного интервала??
Задавайте разные вертикальные скрости и всё! Пусть "болит" голова у пилотов,
а не у диспа.
Кстати почему-то в ВАТСИМе почти не пользуются этим приемом,хотя он самый
эффективный.

#10 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 04 March 2004 - 12:19

по первому: ну круг желательно ИМХО освободить по возможности быстро.

по второму: плностью согласен - просто может возникнуть ситуация когда надо время для оглядется (кроме этих двух считаем в задачке есть еще борта)

по третему: с разной верикалкой они могут набрать подписаный не соблюдя продольный интервал, да и мороки больше у одого спросить, другому сказать

#11 Advisor

Advisor

    UKR071

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 700 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 04 March 2004 - 15:05

О ! ИМХО "фишка" действительно в том, чтобы дать разные вертикальные . как я сам до этого не додумался. действительно , в ВАТСИМ никогда такого не встречал.

Алексей

#12 BUMBOX

BUMBOX

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 143 сообщений
    Reputation: -3

Отправлено 04 March 2004 - 15:08

по третему: с разной верикалкой они могут набрать подписаный не соблюдя продольный интервал, да и мороки больше у одого спросить, другому сказать

Могут , вполне, но дисп никогда первоначально не даст один и тот же эшелон 2м бортам. (а вдруг отказ р.связи)- А по поводу мороки - так лучше вначале
"озадачить" чем потом весь набор "дергать" себя и борта.

по второму: плностью согласен - просто может возникнуть ситуация когда надо время для оглядется (кроме этих двух считаем в задачке есть еще борта)

ну эт тоже, ессно, нужно не забывать и про другие ВС. Просто имелось
ввиду что пока только с 2мя бортами работаем.

ну круг желательно ИМХО освободить по возможности быстро

Ну ,а если на кругу никого нет - то почему бы и не подержать борт на высоте круга? ;)

#13 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 04 March 2004 - 15:39

по кругу и высотам - согласен - тут просто вводные в задаче не указаны - поэтому идут разночтения.

а вот по третему: дык вот я про то же - эшелон мы можем дать только когда он освободится.(борт уйдет на продольный интервал).
И что "потом дергат"? первый уходит сразу на подписаный. второму дать набор когда надо, проще чем отслеживать их верикалки и давать второму лишнюю ступеньку.

#14 Kostya_Myachin

Kostya_Myachin

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2664 сообщений
    Reputation: 141

Отправлено 05 March 2004 - 01:57

! ИМХО "фишка" действительно в том, чтобы дать разные вертикальные . как я сам до этого не додумался. действительно , в ВАТСИМ никогда такого не встречал.


Хехе, а я вот еще 3 года назад в МВЗ применял ;)

Просто нечасто такие ситуации возникают. Но в качестве примера: 2 борта заходят одновременно на Гагарин в ШРМ. 8100 и 9100. В зоне аэродрома их можно развести боковым интервалом, дать вектор на север. Соответственно, желательно 3600 и 3900 иметь также друг над другом.
Спрашиваем у первого вертикальную. Говорим: держать не меньше. Второму говорим: держать не более ХХ. И поехали они снижаться.
А если не регулировать и снижение дать, наверняка попадешь..