Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ан-24рв. Патч Номер Два(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 1068

#461 CURL

CURL

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1721 сообщений
    Reputation: 16

Отправлено 24 June 2004 - 18:45

....

Александр, а по расходам топлива что-нибудь есть?

#462 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 24 June 2004 - 19:07

У меня есть только График топлива на полет, но нет ничего по Расходу. Надо искать книжку по Двигательной установки.

#463 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 June 2004 - 20:16

Вот, господа... Закончил рассчет секции 511 по методике, которую предложил Алесс. Правила использования остались старыми - синие цифры пишем (это наша тяга в кг из реального графика), красные - результат, т.е. КПД. Для удобства ниже секция 511 еще раз собрана вместе, в одну компактную табличку.

Есть возможность кривые тяги (синяя) на графиках (под каждой группой бета) двигать мышкой, как в ААМ. Для этого удобно соотв. график увеличить, подвигать, а потом снова уменьшить. Только не пробуйте двигать точки кривой КПД ибо она - результирующая.

Скажу честно - в сим я это пока не загонял, времени не было. Хорошо бы сначала посмотреть, обмозговать...

Прикрепленные изображения

  • prop2.jpg


#464 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 June 2004 - 20:18

Вот лист...

Да, забыл сказать... если кто-то будет загонять результаты в сим, значения для лямбда=0 нужно поставить от руки - в рассчете они всегда 0, т.е. самолет при скорости 0 не сдвинется с места... Но, с этим нужно будет еще подумать...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  prop2.zip   17.7К   42 Количество загрузок:


#465 Volunteer

Volunteer

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1280 сообщений
    Reputation: -25

Отправлено 24 June 2004 - 20:37

Я все о своем: в 331-й версии у меня отказал скоростемер (непомню правильное название). И совершенно неработают тормоза; тормозить стояночным недело, а попытка использовать F11-F12 привела к поломке правой стойки. Но поведение в воздухе очень понравилось.

#466 CURL

CURL

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1721 сообщений
    Reputation: 16

Отправлено 24 June 2004 - 21:56

Я все о своем: в 331-й версии у меня отказал скоростемер (непомню правильное название). И совершенно неработают тормоза; тормозить стояночным недело, а попытка использовать F11-F12 привела к поломке правой стойки. Но поведение в воздухе очень понравилось.

Только что слетал Толмачево-Барнаул. Все вроде рабртает, в том числе и тормоза. На рулении попутный ветер не давал самолету замедляться даже при ЗМГ.
Что-то подобное я видел когда с экипажем из Канска садились на Ан-24т-ВСР дозаправиться зимой в Орске. РД были со льдом, дул сильный ветер и командир все ругался, что автоматы торможения работают непрерывно, а самолет тащит. Почему он их не выключил я до сих пор не знаю.

To volunteer1
Я торможу в симе клав. (.) синхронное торможение. Т.к. в модели реализован поворот передней стойки, то раздельным торможением пользоваться совсем не приходится. Хотя и этот вариант торможения у меня работает нормально. Может у какого-нибудь Вашего знакомого есть сим? Попробуйте эту версию динамики у него.
Правильно- комбинированный указатель скорости - КУС. Не думаю, что отказ прибора из-за динамики произошел. Спецов по АО (авиационному оборудованию ( С. Грицевского, например) надо спросить.
Может, что в настройках сима у Вас необычно выставлено или сценарий какой с динамикой конфликтует. Здесь тоже пока не все ясно. (Влияние сценариев-аддонов на параметры contact point cfg-файла).
Бывает, что в дефолтном порту все нормально, а в аддоне каком-либо начинает борт колбасить.

To PI314
Пауль, я что-то пропустил. Вроде по секции 512 тоже от Вас прога была?
Может мне на мыло обе скинете с кратким описанием? 96uap@mail.ru

#467 CURL

CURL

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1721 сообщений
    Reputation: 16

Отправлено 24 June 2004 - 22:05

У меня есть только График топлива на полет, но нет ничего по Расходу. Надо искать книжку по Двигательной установки.

Я имел ввиду сто-то врде этого. См. пристегнутый файл. Это из РЛЭ Ан-24т. Оно недолго было у меня и разобраться до конца я не смог. В нем приводится куча данных по двум модификациям двигателей II-й серии и 24Т. Для какого типа эта таблица я точно не знаю.

Прикрепленные изображения

  • An24.jpg


#468 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 25 June 2004 - 13:28

2 CURL
Нет, Вы ничего не пропустили. Это - тот же екселовский лист, только дополненный рассчетом секции 511. Раньше в нем только 512 была, теперь - обе. 511 считается по результатам 512. Я его только вчера закончил. Еще сам в симе даже не проверял результаты.
Но, теоретически, если формулы, которые предложил Алесс работают так, как мы ожидаем, то с его помощью можно точно задавать тягу в кг. Если получится, хочу еще в нем же маленький рассчет встроить, повторяющий действия сима и по его результатам строить оригинальный график. Эдакая обратная проверка.
Но сначала было бы интересно услышать отзывы, пожелания по форме кривых тяги для отдельных бета, которые я наваял...

#469 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 25 June 2004 - 13:51

To volunteer1

А вы это, обогрев ПВД (или ППД, или трубки Пито) не забыли включить ?

#470 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 25 June 2004 - 14:16

Подробнее о том, как двигать точки на графиках, если кто не разобрался.
Один график относится к одному углу установки пропеллера (бета).
В принципе, согласно секции 512 пропеллер на этот угол установится только на определенном отрезке скоростей, но таблица в симе задается для всего интервала скоростей. Думается, что и для "нерабочих" областей скорости для определенного угла нужно задавать осмысленные значения, т.к. они влияют на то, как сим усредняет тягу для "соседних" углов/скоростей.

Вприципе, можно не двигать точки, а писать руками значения тяги (синие цифры), но визуально это легче и быстрее. При изменении положения точки графика соотв. ей значение в синей ячейке меняется автоматически. При его изменении автоматически пересчитывается Ст, а из него КПД и соответствующая точка кривой КПД тоже меняется.


Итак, шаг 1. Кликаем мышкой на интересующем нас графике (например, для 19°), так, что бы он весь был выделен, и за уголок растягиваем его до нужного размера.

Прикрепленные изображения

  • step1.jpg


#471 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 25 June 2004 - 14:18

Шаг 2. На растянутом графике выбираем, например, 3-ю точку кривой тяги (синяя). Ей соответствует значение 1000кг в таблице.

Прикрепленные изображения

  • step2.jpg


#472 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 25 June 2004 - 14:25

Шаг 3. Кликаем мышкой на этой точке и тянем ее вверх/вхиз. Соотв. значение в ячейке и связанная с ним точка кривой КПД меняются автоматически.
Потом уменьшаем график.
Все изменения автоматически находятся в сводной табличке внизу.

Прикрепленные изображения

  • step3.jpg


#473 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 25 June 2004 - 14:34

Пауль, с нижней частью графика для КПД понятно, непонятно как ты получаешь верхнюю часть графика для коэффициента мощности. Ну вообщем пока подробно не разбирался. Сейчас на работе, вечером постараюсь пораскинуть мозгами. В любом случае спасибо...

#474 Volunteer

Volunteer

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1280 сообщений
    Reputation: -25

Отправлено 25 June 2004 - 14:38

To volunteer1

А вы это, обогрев ПВД (или ППД, или трубки Пито) не забыли включить ?

:) -_-

#475 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 25 June 2004 - 16:22

2CURl

В следующий раз можно вы сначала сдесь будите писать что вы выкладываете, например по секциям по некоторым можно было бы и проконсультироваться, все таки результаты бэта тестиров всем интересно, те давайте договоримся так, если кто то из нас собирается выпустить даже бэту, будем консультироваться по всем вопросам. ок?

#476 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 25 June 2004 - 17:19

Пауль, с нижней частью графика для КПД понятно, непонятно как ты получаешь верхнюю часть графика для коэффициента мощности.

Дык, очень просто. По твоим же формулам. Имеем Cp=f(lambda), прямоуг. систему координат У: Ср, Х: лямбда. Требуется построить в ней прямую линию (для конкретного бета).
Дано: 2 точки, через которые, по нашему мнению, проходит эта прямая, задаваемые парой координат (Vкм/ч,УПРТ%).

Переводим их в размерность координат графика. Vкм/ч -> лямбда, УПРТ% -> Ср (как процент от Ср_макс). Получаем координаты этих точек (показываемые вверху Ср_1 и Ср_2).

Из уравнения прямой на плоскости, проходящей через 2 точки, находим значения для всех лямбда, определенных таблицей (их мы сами задали).

Получаем таким образом серию для одного угла бета. (ячейки этой серии заполнены формулами, проводящими все эти рассчеты - нам нужно только задать 2 точки вверху, остальное происходит автоматически.)
Для другого бета задаем другие 2 точки и т.д.

(Строго говоря, это не совсем верно для ЗМГ, где турбина разгоняется от 98 до 100,3% - там Ср может скакать очень даже нелинейно, но в общем и целом, ИМХО, приемлемо.)

А для рассчета КПД просто используется Ср из соотв. ячейки таблицы 512 (они связаны напрямую, т.к. задаются одинаковыми лямбда и бета). Если изменим саму линию в 512, то автоматически изменятся связанные с ней КПД в 511. Таким образом можем менять обе таблицы, как пожелаем.

Сообщение отредактировано PI314: 25 June 2004 - 17:29


#477 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 June 2004 - 23:36

Вот, кое какие результаты... Получены, к сожалению, не точным рассчетом, а лишь частично - а частично ручной подгонкой. Но летает очень даже ничего.
И еще там стойки поправлены. Прочность пока больше чем нужно (т.к. в процессе испытаний динамы садиться приходится иногда куда попало), но амортизация нормальная, не скачет.
Тестируйте, особенно на эшелоне, на снижении, на заходе - как ведет себя, как скорость сбрасывает, как разгоняется... Прибора снятия с упора тут пока нет - голая динама. Хорошо, если кто-то скрестит ее с последними достижениями в области геометрии. (Если, конечно, нет серьезных возражений по тяге, то имеет смысл смотреть это уже вместе.) А я начну потихоньку с прибором шаманить.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  dyn_test_2.zip   28.11К   39 Количество загрузок:


#478 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 June 2004 - 17:04

Первые мысли по аэродинамике в связи с ВМГ... Есть у меня подозрение, что закрылки и шасси в той версии динамы, что у меня, уж больно много воздушного сопротивления создают. Так ли это? А то на снижении при полностью вываленной механизации не то что с лишней тягой при ПМГ бороться приходится, а вообще около 30-40 по УПРТ ставить, иначе свалиться недолго. А на таком режиме винт и близко к 19° не подойдет - хоть снимай с упора, хоть не снимай... Сейчас он становится на 19° точнехонько при 22 по УПРТ и приборной 200 - 210 км/ч в стандартной атмосфере.

Вот тут-то прибор и будет вываливать спойлеры, как только винт за 19° уйдет, пропорционально углу в интервале 19°-8°. К счастью для них Cd/Radian отдельно задается, так что эфект торможения планирую получить как можно ближе к реальному. А ежели в воздухе снять с упора, да на малой скорости у земли меньше 22 УПРТ поставить, то грохнешся за милую душу.

Кстати, в полученной динаме еще вполне реально реализовать автомат флюгирования по отрицательной тяге, с остановом двигателя. Нужно ли это?

И еще можно звуки соответствующие на это дело повесить. Я так понимаю, что "фантомасовский" рев возникает не только на пробеге, но и, например, на рулении. Т.е. когда немного добавляют режим, винт как бы "затихает", самолет разгоняется, а потом, когда убирают или скорость достигает определенного значения, а режим постоянный, начинается срыв и завихрение потока у основания лопастей - вот и рев.
А еще он возникает и в полете, при уменьшении режима, только не так отчетливо, как на земле. И это тоже теперь можно сделать.
Только в записи звуков я не силен - нужно бы кого-то из спецов попросить наваять качественные звуки.

И еще, возник конкретный вопрос реальному пилоту - хорошо бы, что бы он посмотрел на поведение ИКМ с новой динамой. Если его, конечно, получится за симулятор усадить.

Короче, прошу высказываться :)

Сообщение отредактировано PI314: 28 June 2004 - 20:44


#479 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 29 June 2004 - 09:13

Ну чтож Пауль, это конечно хорошо что можно автомат флюгирования сделать. Второго пилота обещаю! А по звукам надо товарища INS попросить вдруг поможет. Надо еще кое что сделать например саму систему флюгирования те надо сделать чтоб руками можно. Надо еще попытаться ТГ-16 воплотить в жизнь, (ТГ- это турбогенератор), по динамики буду стараться в течении 15 дней тк в отпуск ухожу, придется тратить время на динамику иначе это колом простоит еще долго.

#480 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 29 June 2004 - 14:42

от PI314
Первые мысли по аэродинамике в связи с ВМГ... Есть у меня подозрение, что закрылки и шасси в той версии динамы, что у меня, уж больно много воздушного сопротивления создают. Так ли это? А то на снижении при полностью вываленной механизации не то что с лишней тягой при ПМГ бороться приходится, а вообще около 30-40 по УПРТ ставить, иначе свалиться недолго. А на таком режиме винт и близко к 19° не подойдет - хоть снимай с упора, хоть не снимай... Сейчас он становится на 19° точнехонько при 22 по УПРТ и приборной 200 - 210 км/ч в стандартной атмосфере.

Пауль, че та я не понял, это что за 19 град при 22 по УПРТ и приборной 200-210 км/ч ? Откуда это, или я что-то пропустил? По моему вот это

на снижении при полностью вываленной механизации не то что с лишней тягой при ПМГ бороться приходится, а вообще около 30-40 по УПРТ ставить, иначе свалиться недолго

так и должно быть.