Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ан-24рв. Патч Номер Два(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 1068

#381 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 03 June 2004 - 15:42

Дык, а почему бы и не задать, коль скоро она известна? Она же совсем небольшая. Увеличение стреловидности сдвигает ступеньку индуцированного сопротивления в область бОльших скоростей. ИМХО, одним коефициентом это проще и надежнее, чем ручным редактированием точек кривых. А какие именно проблемы с центровкой она вносит?

Никуда она ничего не сдвигает. Aircraft.cfg это детская аэродинамика, в основном нужная для того, чтобы встроенным редактором упрощенно построить взрослую (air). Например крутка крыла никоим боком не влияет на срывные характеристики, она только изменяет эквивалентный угол установки крыла. Если умеете построить нужные кривые в air, то так и надо сделать, это точнее и гибче будет. А влияние aircraft.cfg надо по возможности уменьшать. Тот же угол поперечного V влияет на производную момента крена от скольжения. А еще на нее влияет расположение крыла, интерференция с фюзеляжем, стреловидность, крутка, наличие гондол двигателей и ряд других факторов. Проще задать в air подсмотренные в документации характеристики момента крена, чем пытаться получить их по сильно-сильно упрощенным геометрическим параметрам.

Я эту точку зрения на динамику не навязываю. Это только мое личное мнение, основанное на наблюдениях за изменениями динамики FS от FS98 до FS2004.

Посмотрите заодно геометрию крыла PT Tu-154B в aircraft.cfg.

Степан

#382 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 03 June 2004 - 17:37

Значица так, прилагаю формулы.

1. Коэффициент мощности:
Cp = P/(rho n^3 D^5),
где P - мощность в ваттах, rho - плотность воздуха в кг/м^3 (стандартное значение у земли 1.2255).

2. Коэффициент тяги:
Ct= Т/(rho n^2 D^4),
где Т - тяга в ньютонах. Для перевода в кг, разделить на ускорение свободного падения (приближенно 9.8).

3. Поступь винта:
lambda = V/(n D),
где V - скорость в м/с, n - обороты в 1/с, D - диаметр винта в метрах.

4. Связь между Cp и Ct через КПД винта, который задается в секции 511:
Ct = Cp (КПД винта)/lambda, или
T = P (КПД винт)/V .

Это четыре основные формулы. Значит как я рассчитывал. К примеру, из реального графика имеем:
кривая для угла 32град пересекает кривую УПРТ=100 при скорости примерно 120км/ч что близко к лямбда=0.4. Смотрим примерно тягу, которая равна 2300 кг. Для этой тяги по формуле (2) можно посчитать коэффициент тяги.
Считаю, что УПРТ=100 это есть Рмах=1875500 Ватт, из формулы (1) имеем коэффициет Ср_мах. Загоняем Ср_мах в график 512 для угла 32 и поступи 0.4. Далее из формулы (4) определяем КПД из известных Ст, Ср, лямбда (или Т, Р, V ). Загоняем соответственно в график 511.
Для УПРТ не равное 100 я брал мощность в прцентах от УПРТ. К примеру УПРТ=52, мощность беру как 0.52*Рмах или 0.52*Ср_мах. Это не совсем правильно, так как для УПРТ=52 мощность может быть другая. Но у меня просто нет точных данных, а в тех графиках которые предоставлял УНКЛ это тоже все примерно.

Вообщем ситуация такая, что все мои как бы точные рассчеты, все равно оказываются примерно-приближенными. Но несмотря на это тяга и углы получаются довольно близкими к реальному графику, в котором кстати тоже точно цифры не оценишь.

#383 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 03 June 2004 - 18:45

Тоже пробовал эксперементировать с отрицательными КПД. Поставил отрицательные значения для 8-ми и 20-ти градусов в области 400км/ч. Но при этом ихние значения в 512 поставил по нулям, что должно означать установка на эти углы или близкие к ним при УПРТ=0. Вообщем Пауль ты прав, есть эффект более быстрого торможения. Раньше чтоб сбросить скорость с 400 до 300 надо было убирать УПРТ на ноль, сейчас у меня скорость сбрасывалась при УПРТ=20-30.

По тест прибору конечно угол 8-20 град не устанавливается на скоростях 300-400км/ч, но как ты говорил, имеет место наверно эффект усреднения.

Потом я установил для угла 8 град вообще все отрицательные значения начиная с нуля. Получил хорошее торможение на земле при УПРТ=0.

Используя выше указанные формулы можно и нужно программу забацать, где была бы таблица для входных данных по тягам и углам, которые задаешь исходя из реальных графиков или те которые считаешь нужным. На выходе получаешь таблицы 511-512. Я в принципе для себя сделал вспомогательную мини-прграмку на "Фортране", которая рассчитывает только для одного задонного угла, но надо более глобальную делать. Я вообщем то могу взяться за это.

Я склоняюсь к той мысли, что можно добиться желаемых результатов по ВМГ для турбопропов без дополнительных приборов, грамотно построив секции 511-512. И создав глобальную программу для рассчета этих секций можно строить другие турбопропы. К примеру двигатель АИ-20 для Ил-18 и Ан-12 и т.д.

Вопрос Степану Грицевскому.
Степан это что за такой лимит "low_speed_theory_limit"? Понятно, что после этого лимита данные считаются по таблицам 511-512, а вот до него по какому закону рассчитываются?

#384 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 03 June 2004 - 19:29

Значит так господа, крыло я использую с двухщелевым закрылком. и цифры приведенные мной на несколько раз проверены. Если задать стреловдность то с центровкой не разберешься, уже несколько раз проверял, а с моими значениями центровка получается правильной, те САХ пустого соответствует реалу, и только благодаря подбору CG а так же секции 1515. Так что об этом лучше не дескутировать а заняться другим. В симе действительно получается так что лучше всего брать прямоугольное крыло безо всяких V крыла и стреловидности. Тем более что у Ан-24 и то и то считается от средней части...
А то что корневая хорда или САХ, это лучше не торгать,(легче жить будет:))

Вообщем продолжим по секциям, вашему вниманию предоставлена секция [airplane_geometry]
wing_area=780.0319 \\Согласно РЛЭ для самолета с 2-х щелевым.
wing_span=95.833333 \\Правильное
wing_root_chord=8.810080 \\Корневая хорда
wing_dihedral=-2.000000 \\Правильное
wing_incidence=2.999268 \\Правильное
wing_twist=0.50000
oswald_efficiency_factor=0.605976 \\Правильное, ну или пущай меня кто нить поправитB)
wing_winglets_flag=0
wing_sweep=0
wing_pos_apex_lon=2.203192 \\горизонтальная позиция САХ
wing_pos_apex_vert=5.000000 \\вертикальная позиция САХ
htail_area=185.48095 \\правильное значение
htail_span=29.82429 \\правильное значение
htail_pos_lon=-24.583333
htail_pos_vert=0.000000
htail_incidence=-3.000 \\правильное
htail_sweep=25.000000 \\примерное?!, это измеренно почти на глаз)
vtail_area=142.9592 \\Площадь киля без форкиля
vtail_span=16.0769 \\Высота Киля над фюзеляжем
vtail_sweep=21.300000 \\правильное
vtail_pos_lon=-20.500000
vtail_pos_vert=4.083333
elevator_area=50 \\? хоть кто нить поделеитесь инфой если знаете
aileron_area=65.8818 \\Правильное
rudder_area=53.825 \\Правильное
elevator_up_limit=30.0 \\Правильное
elevator_down_limit=15.0 \\Правильное
aileron_up_limit=24.0 \\Правильное
aileron_down_limit=16.0 \\Правильное
rudder_limit=25.0 \\Правильное
elevator_trim_limit=20.0 \\Правильное
spoiler_limit=0
spoilerons_available=0
aileron_to_spoileron_gain=0.000000
min_ailerons_for_spoilerons=0.000000
min_flaps_for_spoilerons=0.000000

Заодно прикладываю картинку с САХами:)

Прикрепленные изображения

  • enter.jpg


#385 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 03 June 2004 - 20:37

Саня, ну ежели упрощения ни на что не влияют, то конечно не надо делать сложным. Пусть будет так.

На счет elevator_area, если есть чертежи Ан-24, в конце концов можно в ручную посчитать площадь. Если что я могу это сделать.

#386 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 03 June 2004 - 21:07

Ну значит рисунок.

Прикрепленные изображения

  • enter.jpg


#387 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 03 June 2004 - 21:42

Ну для половинки имеем трапецию, считаем по формуле:
S=( a + b ) * h/2
где верхняя сторона a=0.468 m, нижняя b=0.735 m, высота h=3.88 m. Эт я все линейкой прикинул . Ну и сам рссчет дает:
S=2.33 [m^2] = 25,1 [ft^2] -> умножаем на 2 -> 2*S = 50.2 [ft^2].

Итог, твое значение было правильным.

Прикрепленные изображения

  • HTail_2.jpg


#388 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 04 June 2004 - 06:09

Ну для половинки имеем трапецию, считаем по формуле:
S=( a + b ) * h/2
где верхняя сторона a=0.468 m, нижняя b=0.735 m, высота h=3.88 m. Эт я все линейкой прикинул . Ну и сам рссчет дает:
S=2.33 [m^2] = 25,1 [ft^2] -> умножаем на 2 -> 2*S = 50.2 [ft^2].

Итог, твое значение было правильным.

Вряд ли стоит так уж точно считать. Не знаю как в FS9, но до этого геометрические параметры оперения не использовались в динамике. Только угол установки. Симулятор вообще равнодушен к геометрии модели.

Вот с такими параметрами у меня Цессна в FS2002 хорошо летает:

htail_area=10000.000000
htail_span=10000
htail_pos_lon=10000
htail_pos_vert=10000.000000
htail_incidence=0
htail_sweep=0.000000

Степан

#389 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 04 June 2004 - 07:33

Степан я неоднакратно проверял, вообщем при меньшей площади самолет обладает меньшей управляющей способностью, те при маленькой площади например с боковым ветром самолет очень трудно управлять, те нехватает площади рулевых поверхностей для парирования отклонений.

#390 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 04 June 2004 - 07:43

[Flaps.0]
type=1
span-outboard=0.600
extending-time=16.000
system_type=1
damaging-speed=161.700
blowout-speed=161.700
lift_scalar=0.8
drag_scalar=0.6
pitch_scalar=1.10
flaps-position.0=0
flaps-position.1=15
flaps-position.2=38

[Flaps.1]
type=1
span-outboard=0.600
extending-time=16.000
system_type=1
damaging-speed=134.750
blowout-speed=134.750
lift_scalar=0.2
drag_scalar=0.4
pitch_scalar=0.100
flaps-position.0=0
flaps-position.1=0
flaps-position.2=38

Вот сдесь надо думать, хотя есть такое вот соображение

Прикрепленные изображения

  • enter.jpg


#391 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 04 June 2004 - 07:45

и еще.

Прикрепленные изображения

  • enter.jpg


#392 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 04 June 2004 - 07:46

Думаю надо будет опытным путем писать секцию 1534. В остальном надо только закрылки подогнать, те правильно скаляры записать, как раз над этим я буду работать на выходных.

#393 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 June 2004 - 11:53

Используя выше указанные формулы можно и нужно программу забацать, где была бы таблица для входных данных по тягам и углам, которые задаешь исходя из реальных графиков или те которые считаешь нужным. На выходе получаешь таблицы 511-512. Я в принципе для себя сделал вспомогательную мини-прграмку на "Фортране", которая рассчитывает только для одного задонного угла, но надо более глобальную делать. Я вообщем то могу взяться за это.

...

Я склоняюсь к той мысли, что можно добиться желаемых результатов по ВМГ для турбопропов без дополнительных приборов, грамотно построив секции 511-512. И создав глобальную программу для рассчета этих секций можно строить другие турбопропы. К примеру двигатель АИ-20 для Ил-18 и Ан-12 и т.д.

Спасибо за разъяснения. На выходных просчитаю еще раз всю таблицу с новыми параметрами.
А насчет программы... Хм, а зачем что-то писать, если есть Excel? Я, например, все подобные рассчеты только там делаю (и, кстати, тут же на ходу можно график построить, посмотреть, чего получаеся - всякие ошибки/опечатки сразу как на ладоне видно). Именно построение поверхности, задаваемой актуальными данными и натолкнуло меня на мысль об усреднении.
Я сейчас как раз лист делаю для полного рассчета 511-512. Закончу - вышлю. Я пока исхожу из того, что кривые 512 на самом деле прямые, с разным углом наклона. Т.е. для них нужно будет задавать 1 характерную точку и угол - остальное будет само считаться. Возможно, это не универсальный метод, но для данной ВМГ должен хорошо работать.
Вот пока какие точки взял:
Бета: 8,12,17,19,22,25,30,32,40,48,50
Лямбда:
0,00000
0,05149
0,17163
0,34325
0,51488
0,58353
0,68651
0,85813
1,02976
1,20139
1,37301
1,54464
1,71627
(что соответствует скоростям от 0 до 500 км/ч)

А без прибора... у нас единственное, что не получится - снятие с упора. Его, как ни крути, нужно спойлерами моделировать. Все остальное при правильной геометрии планера должно быть реальным.

#394 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 04 June 2004 - 18:45

На счет прямых с разным углом наклона согласен, должно нормально получиться, я сам об этом думал. Даже если они не совсем прямые, то аппроксимация прямыми не должна давать больших различий.

На счет углов лопастей я бы еще добавил 36 и 44 град. А так все ок. На счет Excel тоже идея неплохая, но я с ним никогда не работал, так что жду твоего варианта если уж ты взялся.

А прибор для упора нужен, тем более если делать его через спойлеры.

#395 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 June 2004 - 23:17

Так. Кое что получается. Вот лист для рассчета секции 512.
Линии задаются 2-мя точками (а не точкой и углом наклона, ка я хотел сначала сделать).
Все синие цифры вводим руками.
Все остальные - считаются автоматически из синих.
Все красные на рыжем фоне - загоняем в динамику.
Пока неясно, как точно считать текущий Ср из % по УПРТ - для начала сделаю линейно от Ср_макс, как ты предложил.

#396 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 June 2004 - 05:45

Так, вот она, родимая... Мылю и валю отсыпаться. Завтра за 511 возьмусь.

Прикрепленные изображения

  • 512.gif


#397 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 05 June 2004 - 08:21

выглядит супер... но блин как пользоваться не пойму. Если честно, ни разу с экселем не работал. И объясни по какому принципу считает. Там я вижу не совсем прямые линии.

#398 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 June 2004 - 13:27

Сначала - как чего считает.
---------------------------------
В принципе отдельные линии (вертикальные столбцы значений) задаются парой лежащих на них произвольных точек. (Раньше я хотел сделать одной точкой и углом наклона, но 2-мя точками можно точнее.) Эти точки, соответственно - есть пары значений (скорость_1, УПРТ_1) и (скорость_2, УПРТ_2). Значения задавать, соотв., в км/ч и % УПРТ.
Как ты предложил, я полагаю зависимость Ср от УПРТ прямой линейной, хотя это может быть и не так - но с этим еще разберемся.
Из них по заданным Ср_макс и уравнению линии, проходящей через 2 точки плоскости, автоматически высчитываются столбцы значений (при этом, понятно, сначала проценты УПРТ переводится в Ср_1 и Ср_2, а скорости - в лямбда_1 и лямбда_2).
Bнимание(!) - при переносе данных из реального графика в эту секцию абсолютная тяга в кг НЕ ВАЖНА - важны режимы по УПРТ, ибо именно это секция и задает - на какой скорости и каком режиме на какой угол встанет винт.

Осью Х служит группа значений поступи (которые я - забавы ради - параллельно просчитал и через фт/сек и через м/сек; разумеется, значения идентичны). Но задается она - для нашего же удобства - слева, значениями скорости в км/ч - из них лямбда считается автоматически. На эти вычисления, естественно, влияют стоящие вверху диаметр винта в м и его обороты в 1/сек, которые считаются из задаваемых в 1/мин. Параллельно считается передаточное число, что бы в динамике минимизировать всяческие набегающие ошибки округления.

O графиках.
---------------
Линии только выглядят непрямыми (ибо шаг оси Х неравномерный - посмотри, какие скорости я позадавал). На самом деле они прямые. На графиках, в отличии от ААМ, ничего нельзя двигать (только сами графики сделать побольше, поменьше, подвинуть, сдвинуть легенду и тд.) Они просто привязаны к самой результирующей таблице и меняются автоматически всякий раз, как там изменяются результаты. Я сделал один плоский график (слева), поверх него - меньший, показывающий тенденцию линий, ИМХО, аналог апроксимации, если сим ее использует. Справа - полная поверхность в 3Д проекции.

Kак пользоваться Excel.
--------------------------------------
Прежде всего - мы имеем дело с листом, состоящим из множества ячеек. В каждой из них может стоять
а) текст - это просто надпись,
б) число - оно так и выглядит, как число
и
в) формула (выражение).

Формула может ссылаться на другие ячейки - суть, числа или формулы, но сама ячейка выглядит как число - это и есть промежуточный или искомый разультат рассчетов.
Если в результате вычислений по формуле возникает ошибка (например, деление на 0), то мы видим в ячейке не число, а информацию об ошибке. Если изменяется какое-либо число, на которое ссылаются формулы, все они автоматически пересчитываются.

Когда маркер листа стоит на ячейке, то в строке вверху (типа, как адрес страницы в Експлорере) видишь и можешь менять ее реальное содержимое, например, если в ячейке формула, то в листе видишь число, а вверху - саму формулу, т.е. из каких ячеек и как именно считается показываемое в листе значение. Но формулы рекомендую или вообще не менять, или делать это ОЧЕНь осторожно, ибо они все друг с другом увязаны.

Перемещаться по ячейкам - мышкой или стрелками. Для разных вариантов рассчетов просто скопируй сам файл, поменяй исходные данные и сохрани под др. именем - все сохранится, как есть. В свободных ячейках можешь писать коментарии или делать доп. рассчеты. Ну и т.д. дальше, думаю, разберешься a ежели чего - спрашивай.


Внимание!
-------------
Для удобства я ячейки покрасил. Есть одно правило, которое нужно запомнить при работе с этим листом.

Значения ячеек, содержащих СИНИЕ ЦИФРЫ - пишем руками. Это исходные данные рассчета.
Значения, появившиеся в ячейках с КРАСНЫМИ ЦИФРАМИ - это наши результаты. Их мы запишем в динамику.

Исключение составляют значения углов установки - они НА РЫЖЕМ ФОНЕ, ибо их мы запишем в динамику (а позднее они же будут служить связующим звеном с секцией 512), но СИНЕГО ЦВЕТА - ибо их мы пишем руками. Фактически, на данном этапе рассчета они являются именами серий и ни на какие цифры непосредственно не влияют.

П.С. Есть ячейки, которые пока напрямую не задействованы, например, Рмакс в Вт. и Тмакс в кг - не удивляйся, что они ни на что не влияют.

#399 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 05 June 2004 - 16:40

Спасибо Пауль за работу. Буду оазбираться, вопросы появяться обязательно :blink:.

А вообще благодоря тебе проблема турбопропов сдвинулась так сказать с мертвой точки, начиная с твоего тест-прибора.

#400 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 05 June 2004 - 16:59

Пауль, помоему посылка дошла не всем:D

Вот значит какие данные вближайшем будующем в моем архиве появяться книжки по Радио Электро и Двигательной установке самолета сами знаете какого:blink:.

И еще скоро стрелканусь со 2п с ан-24, так что надо вопросы подготовить, например по ИКМ он мне уже рассказал.