Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ан-24рв. Патч Номер Два(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 1068

#221 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 May 2004 - 01:11

А вот что я имел ввиду под "отзеркалить"... Вроде ничего - панельки перекроить, шильдики подвигать, кой чего подретушировать - это не больше дня работы. Зато спокойно разместим все приборы...

Прикрепленные изображения

  • right.jpg


#222 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 11 May 2004 - 02:22

Поставил последние индикатор закрылков и топлива. Так индикатор закрылков не кажет положение закрылков, топливомер кажет.

По поводу крутящего момента, действительно странные еденицы измерения... может это зависит от способа измерения, типа измеряется каким-нибудь манометром в еденицах давления.

#223 CURL

CURL

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1721 сообщений
    Reputation: 16

Отправлено 11 May 2004 - 03:50

PI314

В принципе, смотрится не плохо. Если перерисовать под другие приборы, то должно получиться. Ориентироваться, при расположении приборов, надо и на VC, т.к. многие его используют.

У меня наоборот без этих приборов лампы и тумблера на панели БИ раза в два больше чем надо.

ALESS

Внимательно просмотри panel.cfg. На 99.9% ошибка там. Это я еще с BASICa понял. Когда много строк, то неизбежны ошибки. А ИКМ и есть манометр, только какое давление он использует? Может, даже, из рабочих полостей поворотной втулки винта.

#224 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25242 сообщений
    Reputation: 4702

Отправлено 11 May 2004 - 10:01

То Горыныч
Придется Вам друга вашего опять мучать...
Если удасться, выясните пожалуйста, почему ИКМ показывает в единицах давления и как его показания связаны с собсно самим крутящим моментом.

То Andruhov
Замечательно. А нет ли у Вас такого же, но без крыльев :rolleyes:, в смысле, панели второго пилота?

Вечером попробую. Вот только не знаю, насчет крутящего момента. Это ж скорее вопрос к ИТС нежели к летчику... Но все равно-узнАю.

#225 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 11 May 2004 - 10:46

А ИКМ и есть манометр, только какое давление он использует? Может, даже, из рабочих полостей поворотной втулки винта.

Там в редукторе по кругу гидроцилиндрики маленькие стоят, по касательной к окружности. Именно они воспринимают крутящий момент. В них подается масло под давлением, лишнее стравливается через перепускные отверстия, которые открываются по мере выхода поршней из цилиндров. Вот и получается что давление масла в цилиндриках пропорционально крутящему моменту. Оно и меряется.
Детали мог и запамятовать, но принцип такой.
А уж как давление от крутящего момента в цифрах зависит не знаю. Тут и число цилиндров, и площадь поршней, и радиус их расположения влияет. Да и градуировка шкалы показывающего прибора. Это надо где то почитать. У меня нет такой информации.

Степан

#226 Scorpio9999

Scorpio9999

    Проверяющий SDK

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2406 сообщений
    Reputation: 30

Отправлено 11 May 2004 - 13:15

Дайте мне свои три копейки кинуть по поводу патча. ;)

1. По визуалке модели - отвязать поворот носовой стойки от педалей. Ибо в полёте и при скорости 0 на паркинге поворачивается.

2. По 2D панели - пересмотрите положение дворника. На виде снаружи и 3D он слева, а в 2D справа. Это с места КВС.

3. Паинт кит народу. Желательно слоёный. Не очень интересно каждую заклёпку перерисовывать. Так бы свой слой подложил с раскраской под компанию, лого и почти готово.

А модель просто шикарная. :rolleyes: Снимаю шляпу.

#227 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 May 2004 - 15:25

To Stepan
Спасибо за инфу! Я нечто подобное и предполагал - эх, жаль, нет документации, что бы со всеми деталями разобраться! Ну, ладно - будем исходить пока из того, что есть.

To All
Думаю, логично брать за источник данных для прибора непосредственно КМ двигателя, выдаваемый симом. Теоретический вопрос, возможно, не имеющий прямого отношения к данному прибору, а скорее направленный в сторону "снятия винтов с упора" - зависит ли оное давление масла от загрузки винта? Имхо, должно зависеть - чем больше нагрузка, тем больше должно быть и давление, но, с другой стороны, если винт нагружается - обороты уменьшаютcя (пусть и незначительно в нормальном, рабочем интервале нагрузок) - и давление уменьшается. Тогда получается, что по этому прибору и надо выставлять шаг винта для получения максимальной отдачи. Т.е., по мере увеличения загрузки винта стрелка должна ползти до какого-то значения вверх, а после него вниз.
Правильный ли ход рассуждений?

Вчера исследовал поведение параметра сима "процент от максимального КМ двигателя". Странное дело - значения изменяются от минус 20/30% до плюс 110/120%. В СДК он описан как "percent of max RATED torque", т.е., видимо, он динамически усредняется по ходу симуляции.

Еще... Должны же быть для двигателя кривые зависимости развиваемого момента от оборотов по высотам? Может у кого есть или знает где взять?..

To Gorynych
Словом, Горыныч - если Вы друга своего еще не отпустили - расспросите его, пожалуйста, со всеми подробностями - что показывает ИКМ (поведение стрелки) на разных режимах работы двигателя: когда винты сняты с упора, когда поставлены, при увеличении режима до ЗМГ, до взлетного, при уменьшении (в т.ч. до ПМГ), до проходной защелки, при изменении загрузки винта без изменения режима двигателя... Словом, как можно подробнее.

#228 Roman

Roman

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 12 May 2004 - 02:16

1. По визуалке модели - отвязать поворот носовой стойки от педалей. Ибо в полёте и при скорости 0 на паркинге поворачивается.

По этому пункту есть своя собственная переменная, для меня загадка почему автор её не использовал... Может FSDS виноват?

#229 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 13 May 2004 - 03:24

расходомер :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • DSCN3072.JPG


#230 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 13 May 2004 - 03:27

Ну еще только такие есть.
Попробую попасть в академию обфотать тренажер если очень надо.

Прикрепленные изображения

  • DSCN3110.JPG


#231 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 13 May 2004 - 03:30

вторая

Прикрепленные изображения

  • DSCN3102.JPG


#232 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 13 May 2004 - 13:53

Ребята все это хорошо, но есть одно но..Сделать нормальный турбопроп (динамика) мне лично не считается возможным, покрайней мере если использовать только переменные сима...вот ответьте мне на пару вопросов.:
В симе есть автошаг винта. опять таки мне не представляется возможным тогда проверить, а те ли углы установки лопастей делает сим при определенном режиме и высоте...а если учитовать тот факт что реверс воспринимается всеми нами(по крайней мере большинством) именно как "винты с упора"...то это вообще уже п.....ц(ИМХО) Пример- в РЛЭ сказанно что руление приизводить на Винтах с Упора вплоть до взлета. Сам процесс я понял, и понял что еще надо делать отдельный прибор который будет сам переставлять лопасти на определенный угол. Вообщем там много заморочек...но если удасться сделать такой прибор то многие вопросы по секциям 511 и 512 отпадут сами по себе.. Тк будет известно на какой скорости и высоте лопасти будут на том или ином угле установке.

Вообщем вот выдержка из Практической аэродинамики.

Принцип работы силовой установки
Воздух через воздухозаборники 3 (см. рис. 26) поступает к 10-ступе.нчатому осевому компрессору 7. Проходя от первой до последней ступени, воздух в компрессоре сжимается. За 1 сек на взлетном режиме работы двигателя через компрессор проходит 12,7 кг воздуха. Степень повышения давления воздуха в компрессоре 6,7. Сжатый воздух из компрессора подводится к кольцевой камере сгорания 4, куда подается топливо. Часть поступившего воздуха в камере сгорания участвует в процессе сгорания. Образующиеся газы после сгорания топлива из камеры сгорания поступают на лопатки трехступенчатой турбины 5. Проходя через лопатки турбины, газы расширяются и отдают им основную часть своей кинетической энергии.
На вал ротора двигателя посажены турбина, ротор осевого компрессора и редуктор воздушного винта. Турбина, вращаясь, совершает полезную работу —вращает ротор компрессора, в котором происходит сжатие воздуха, и вращает через редуктор 2 воздушный винт /, создающий силу тяги.
Газы, покидая лопатки турбины, имеют еще некоторый запас кинетической энергии в реактивном сопле, расширяясь, они создают небольшую дополнительную реактивную тягу (до 10%).
На всех режимах от 0,2 номинальной мощности и выше ротор двигателя имеет постоянные обороты 15 100 в минуту, которые поддерживаются регулятором постоянства оборотов путем изменения угла установки лопастей винта, т. е. аэродинамическим облегчением или затяжелением винта. При нормальной работе двигателя на валу его ротора должно сохраняться равенство крутящих моментов турбины, винта, компрессора: Мт=Мв+Мк.
До режима 0,2 номинальной мощности с изменением подачи топлива в двигатель происходит или увеличение, или уменьшение оборотов турбины при неизменном угле установки лопастей ф = 8°.
Характерные режимы работы двигателя указаны в табл. 2.
Двигатель снабжен надежными системами автоматического флюгирования винта:
а) по крутящему мо ме нту: система срабатывает при режиме работы двигателя больше 35° по УПРТ, когда произойдет падение давления масла в ИКМ ниже 10 кГ/см2;
б) по отрицательной тяге на валу винта: система
срабатывает при появлении отрицательной тяги на валу винта
больше настройки 720—850 кГ и на режиме больше 26° по УПРТ;
в) по предельным оборотам двигателя: при некоторых
условиях, когда обороты турбины будут больше 17200 в минуту,
винт автоматически зафлюгируется.
Кроме систем автоматического флюгирования, двигатель снабжен системой ручного флюгирования винта.
Основным движителем на самолете является винт. Поэтому совершенство винта оказывает решающее влияние на характеристики силовой установки.
Винт предназначен для превращения получаемой от турбины энергии в работу силы тяги.
Принцип работы воздушного винта состоит в том, что при вращении он захватывает лопастями большую массу воздуха и отталкивает эту массу назад. Отталкивая воздух, лопасти воспринимают силу реакции воздуха. Эта сила реакции, представляющая собой силу тяги винта, толкает самолет вперед.
Основной особенностью работы силовой установки с турбовинтовыми двигателями является способность винта в определенных условиях развивать большую отрицательную тягу, тормозящую движение самолета. Благодаря этому воздушный винт используется как средство для уменьшения длины пробега после посадки, но в полете возникновение отрицательной тяги вызывает ряд серьезных трудностей в пилотировании самолета.
Чтобы разобраться в явлении образования отрицательной тяги изучаемой силовой установки, рассмотрим некоторые основные положения из теории работы воздушного винта.

Прикрепленные изображения

  • Ineter.jpg


#233 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 13 May 2004 - 15:13

Не реасстраивайтесь, UNKL - не так страшен черт, как его малюют. Сделаем прибор, если так надо :rolleyes:. Только нужно точно знать, чего он делать должен...

Я не силен в динамике Сима, но есть вот такое соображение - что бы моделировать движение, в конечном итоге Сим вычисляет тягу. Не все ли равно, как сие достигается - "правильными" оборотами турбины и углом установки лопастей или как-то еще? В чем именно состоит проблема? Если результат можно получить как-то иначе (а режимы двигателя, скажем, при этом будут "неправильными" - можно ведь просто приборы хитрые сделать, что бы показывали "правильно")

#234 Zigzag_McQuack

Zigzag_McQuack

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
    Reputation: 135

Отправлено 13 May 2004 - 15:57

Пардон, если помешал.
"Если результат можно получить как-то иначе (а режимы двигателя, скажем, при этом будут "неправильными" - можно ведь просто приборы хитрые сделать, что бы показывали "правильно") " - как програмист, нахожу решение хорошим. А расход тплива будет похож на реальный? :rolleyes:

#235 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 13 May 2004 - 16:12

Пардон, если помешал.
"Если результат можно получить как-то иначе (а режимы двигателя, скажем, при этом будут "неправильными" - можно ведь просто приборы хитрые сделать, что бы показывали "правильно") " - как програмист, нахожу решение хорошим. А расход тплива будет похож на реальный? :rolleyes:

Имелось ввиду "приемлемый результат", т.е. включая корректный расход топлива. :rolleyes: Впрочем, а что мешает забить заведомо нереально малый расход в динамику и как бы "сливать" топливо в полете, через прибор? Имхо, качество моделирования при таком решении будет выше, чем при управлении углом установки лопастей.
Как программист, я бы с удовольствием сделал и 5 приборов, моделирующих все от износа подшипников до температуры в кофеварке. А вот как проектировщик, я сначала ищу "экономически" оптимальное решение в смысле отношения отдача / затраты / срок реализации.

To UNKL
Если не сложно - пульните в меня эл. версией "Практической аэродинамики". Буду мозговать над регулятором угла установки.

To Anruhov
Спасибо. Фотки сильно помогут. (Только, это же, кажется не 24-ка... Ну, не суть важно) Два пожелания.
Не могли бы Вы выложить тут крупный план ИКМ (как для расходомера)
И второе - если будете еще фотографировать панель 2П - делайте это, пожалуйста, прямо с места 2П, в таком ракурсе, что бы шток штурвала был вертикально.

#236 CURL

CURL

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1721 сообщений
    Reputation: 16

Отправлено 13 May 2004 - 16:41

Полностью присоединяюсь к мнению о том, что результат главное, а способы могут быть любые.

Кстати, мне Пётр Яшин дал "наколку" на одну Exel-ю прогу, которая автоматом расчитывает данные динамики.
Туда забивается полная геометрия, вес и необходимые скорости, а тягу и прочее прога считает сама. Там еще много всего другого. Может кто ей уже пользовался?
Называется "Flightdinamicsworkbook".
У меня катастрофически нет времени и я никак не могу эту прогу попробовать.
К тому же, у меня нет полных геометрических данных по планеру, а без них в ней никак.

Когда будет готов планер с загрузчиком,- можно подгонять работу двигателей. Прямо, как в реальной жизни,- под планер заказывается двигатель.
Данные по режимам полетов из литературы есть. Еще надо показания приборов и режимы полета реального самолета. По ним надо подгонять работу двигателей (тяга, расход топлива) по скоростям и высотам, исползуя метод экстраполирования по реперным точкам. Когда это получится, то можно приборы под эти режимы подправить, чтобы необходимое показывали.
Один "хитрый" момент. К чему привязывать параметры, если прибор УПРТ тоже будет нуждаться в подгонке, а панели РУД нет? Какому положению РУД, допустим, будет соответствовать режим 0.85 номинала? Т.е. надо точку отсчета (базу) иметь. Например: при полете по кругу на Vпр=300км с чистым крылом АГД показывает +2,5-3град. Отсюда можно подогнать показания УПРТ, расходомера, положение РУД (по данным реального самолета) и тягу для обеспечения режима.

#237 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 13 May 2004 - 19:11

to UNKL

По поводу "Практической аэродинамики". Есть ли возможность переслать оную ?

И еще, нужна информация, какая мощность соответствует определенным положениям УПРТ?

#238 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 13 May 2004 - 19:22

Если хотите, я дам вам "наколку" на настоящую прогу, которой (в т.ч. и Микрософт, и, кажется, Боинг) динамику считают. Она то ли шароварная, то ли демо, т.к. рабочая версия стоит немерянное (в самом прямом смысле) к-во баксов... <_<

#239 UNKL

UNKL

    Сострадающий

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 13 May 2004 - 19:39

ПА у меня пока только в виде заготовки, как только закончу так сразу и выложу.

#240 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 13 May 2004 - 19:42

to PI314

Давай конечно эту "наколку". Кстати что такое "наколка"?