Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопросы Об Особенностях Новой 154(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 50

#21 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 31 January 2004 - 17:33

Попутно еще один вопрос. Колитесь где вы реализовали алгоритм выхода из строя одного двигателя на этапе разбега после скорости принятия решения? Я с этим сегодня столкнулся. Однозначный респект! Эффект то, что надо. Во-первых не ждешь, во вторых.. если бы я еще в 98-м не отрабатывал это на 737-м, то сегодня имел бы меесто креш и этот креш был бы первым на данной тушке B)

Реализовали с помощью одного из приборов ;)

Для поднятия уважения пользователей к срабатывающей сигнализации. У Вас ведь еще при выводе двигателей на взлетный режим загорелось табло НЕИСПР.ДВИГ? А какое табло контроля двигателей при этом горело у бортинженера? ОПАСНАЯ t ГАЗОВ? Предупреждение, достаточное для немедленного прекращения взлета. В реале такое срабатывание может быть ложным, а может предшествовать отказу. У нас - тоже. :(

#22 FireFly

FireFly

    Гуру

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10654 сообщений
    Reputation: 267

Отправлено 02 February 2004 - 02:42

У Вас ведь еще при выводе двигателей на взлетный режим загорелось табло НЕИСПР.ДВИГ?

Никак нет! Каюсь, я повелся только на доклад бортинженера, и при разбеге на сигнализацию не смотрел. Но, клянусь кпосле выхода двигателей на взлетный и отпускания томрозов все было в порядке. Видеозапись показала, что сигнализация зажглась на секунд 5 перед докладом бортинденера при скорости 180.

А какое табло контроля двигателей при этом горело у бортинженера? ОПАСНАЯ t ГАЗОВ?

Было, но немного не так. При запуске двигателей каждое табло включалось на секундочку и тут же гасло. Я посчитал, что это в пределах допустимого. А на разбеге можно смотреть на пульт бортинженера, только сперва нужно его сделать прозрачным :-) Но ваша фишка с двигателями оказалась, что надо!

#23 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 02 February 2004 - 03:31

>Видеозапись показала, что сигнализация зажглась на секунд 5 перед докладом бортинденера при скорости 180.

Три красные табло НЕИСПР.ДВИГ загораются у пилотов, если у б/и загорелось любое табло опасного режима. Если НЕИСПР.ДВИГ загорелось до V1 (скорость принятия решения, рубеж), взлет прерываем - всем двигателям малый газ, выпускаем интерцепторы, реверс (при необходимости вплоть до полной остановки), тормоза - главное, до конца ВПП остановить самолет. А когда ситуация разрядится, если табло не погасло, залезаем к б/и и смотрим, что конкретно неисправно. Так что на разбеге одним глазком надо поглядывать на табло. Из-за нехватки места они у нас пока не совсем там, где надо, стоят - реально они левее указателя оборотов 1-го двигателя находятся. В дальнейшем попробуем их там разместить.

>При запуске двигателей каждое табло включалось на секундочку и тут же гасло. Я посчитал, что это в пределах допустимого

Да, при запуске короткое загорание (до 2 секунд) - нормально.

Перегрев особенно возможен при Твоздуха на аэродроме свыше 38 - 40*С, если при выводе двигателей на взлетный режим табло сработает (чем хорош взлет с тормозов - двигатели на режим успевают выйти до начала разбега), то можно попробовать взлет на номинальном режиме (92.5%), но если только позволяют условия (взлетный вес не более 92 тонны, ВПП 3 км) и а/п не горный.

#24 FireFly

FireFly

    Гуру

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10654 сообщений
    Reputation: 267

Отправлено 02 February 2004 - 03:54

Фотоотчет с комментариями готов к публикации. К утру выложу в раздел скриншоты , если не засну

#25 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 02 February 2004 - 06:42

Насчет завала авиагоризонта.
Полетал я в субботу. Удалось и авиагоризонт завалить. Правда более четырех градусов не получается.
Так же можно завалить авиагоризонт на моделях Ан-24, Ил-18, Як-18Т.

Степан

Прикрепленные изображения

  • PKP_error.jpg


#26 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 02 February 2004 - 06:45

Теперь подробнее.
Авиагоризонт получает сигналы тангажа и крена от гироскопа, встроенного или в виде отдельной гировертикали. Гировертикаль представляет собой свободно подвешенный на карданном подвесе маховик (гироскоп) с вертикальной осью вращения. Раскрученный до большой частоты вращения такой маховик обладает свойством сохранять неизменным положение оси в пространстве.
Но земля круглая, направление вертикали в разных ее местах разное, на полюсе и экваторе направление вертикали отличается, например, на 90 градусов. Да и гироскоп на практике не идеален, со временем его ось отклоняется от вертикали. Например собственный уход авиагоризонта АГБ-3 гарантируется не более 30 град/час, для более точной курсовертикали СКВ-2Н не более 10 град/час.
Поэтому вертикальность оси гироскопа непрерывно корректируется по датчику вертикали. По принципу работы это отвес, чем то похожий по устройству на пузырьковый уровень. В связи с тем, что в условиях полета отвес непрерывно колеблется, коррекция производится с очень малой скоростью, например для АГБ-3 со саоростью 1,8 – 6 градусов в час. Это позволяет усреднить значение сигнала вертикали от датчика.
В прямолинейгом полете датчик хоть и колеблется, но в среднем показывает вертикаль. В криволинейном полете отвес показывает кажущуюся вертикали, которая в правильном вираже перпендикулярна полу кабины.
Соответственно в вираже система коррекции начинает уводить гироскоп от вертикали. Для исключения такого эффекта на вираже коррекцию отключают с помощью выключателя коррекции. Выключатель коррекции срабатывает при достижении определенной угловой скорости разворота. Угловую скорость срабатывания выключателя коррекции нельзя сделать очень малой, в условиях болтанки коррекция будет непрерывно выключена и гироскоп уйдет от вертикали. С той же целью введена задержка по времени выключателя коррекции. К примеру, выключатель коррекции ВК-53 настроен на угловую скорость разворота в пределах 0,1 – 0,3 град/сек.

Теперь конкретно.
На данной модели выключатель коррекции настроен на отключение коррекции при развороте с угловой скоростью более 0,3 град/сек, что при скорости 500 км/час соответствует крену 4,1 градуса. Это означает, что, например, при скорости 500 км/час длительный разворот с креном менее 4-х градусов приведет уходу авиагоризонтов на угол, равный углу крена. Что и видно на скрине.

Для Ту-154 не нашел, а в РЛЭ Ту-134 по этому поводу написано следующее:

После выполнения длительных разворотов и перехода в горизонтальный полет авиагоризонты, особенно АГД-1С, могут иметь послевиражные ошибки, автоматически устраняемые в горизонтальном полете со скоростью 2 град/мин – для основных авиагоризонтов и 5 град/мин – для резервного. В этом случае по окончании разворота в горизонтальном полете в течение времени восстановления гировертикали разница в показаниях авиагоризонтов до 5 градусов не должна рассматриваться как отказ.

Степан

#27 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 02 February 2004 - 06:53

Цифровых данных по соответствующим приборам Ту-154 найти не удалось. Но, на основании данных о подобных приборах в следующей версии несколько изменил параметры гировертикалей.

В следующей версии приборов предел срабатывания ВК-90 уменьшен с 0,3 до 0,15 град/сек, скорость коррекции уменьшена с 6 до 2.5 град/мин.
На скрине видно, что завал существенно меньше.
Правда, если долго виражить, то может уже начать сказываться собственный уход гироскопа, так как коррекция на вираже отключена. Правда собственный уход в новой версии не превышает 10 град/час.

И чисто практически. Если вы в слепом полете, отвлекаясь на настройку оборудования, не справляетесь с удержанием самолета на курсе в штурвальном режиме, включите автопилот. И все будет нормально.

Что касается тестирования "чайниками", то в данном случае этот номер не проходил. Документация была выпущена после того, как все было сделано. А дать чайнику модель без документации, это обречь себя на непрерывную переписку.

Степан

Прикрепленные изображения

  • PKP_error_new.jpg


#28 ViNNi

ViNNi

    Иследователь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: -17

Отправлено 02 February 2004 - 09:15

Привет всем тут такой вопросик: новая 154 -ка работает с FSnavigator ???
У меня напроч не хотит !!!
подскажите что не так??? или енто так задумано???

#29 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 02 February 2004 - 09:36

Что значит с ФСНавигатором? Если иммется ввиду автоматический полет, то он работает только с крафтами с дефолтным автопилотом.

#30 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 02 February 2004 - 09:37

Привет всем тут такой вопросик: новая 154 -ка работает с FSnavigator ???
У меня напроч не хотит !!!
подскажите что не так??? или енто так задумано???

Так задумано.

Но можно в FSNav создать план полета, экспортитовать в симулятор. Потом с помощью калькулятора экспортировать в формат помощника штурмана.

В FS2002 я это делал, все работает. В FS9 не проверял.

Степан

#31 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 02 February 2004 - 10:09

А вот это, зря , по-моему. Зря "задумано".

#32 ViNNi

ViNNi

    Иследователь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: -17

Отправлено 02 February 2004 - 10:16

Но можно в FSNav создать план полета, экспортитовать в симулятор. Потом с помощью калькулятора экспортировать в формат помощника штурмана.
Степан

Привет Степан!
Я конечно всё понимаю ,но я не профи но и чуть выше новичка но всё же подробнее мона насчёт экспорта?
куда чего и как?

#33 ViNNi

ViNNi

    Иследователь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: -17

Отправлено 02 February 2004 - 10:21

А вот это, зря , по-моему. Зря "задумано".

Привет Денис!
Как жизнь как успехи, слышал про твой недавний полёт (уходим........ я немного в задумке что ж всётаки произошло ?).

Что ты имеешь ввиду про зря задуманно???
Иль всёж будет работать?
:) ;)

#34 ^COOLER^

^COOLER^

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1244 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 02 February 2004 - 12:39

2 Vinni. В Фснавигаторе создаешь план, там жмешь File-Export выбираешь типа Fs2002 plan. Сохраняешь его. Потом в калькуляторе жмешь открыть, лезешь в папку куда сохранял (обычно это msfs2002\flights\myflts), открываешь его. Вводишь склонения, делаешь рассчет. Потом жмешь ЭКСПОРТ ШП, выбираешь номер. Под этим номером в вирт. штурмане будет твой план.

#35 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 02 February 2004 - 13:20

Удобно, блин, в Навигаторе частоты смотреть.

#36 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 02 February 2004 - 13:41

Удобно, блин, в Навигаторе частоты смотреть.

Денис, кто мешает частоты смотреть? Я и частоты смотрю, и координаты и склонения. Речь о том, что FSNav нельзя использовать с Ту-154 в качестве шибко умного автопилота.

Степан

#37 Irishman

Irishman

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 33 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 02 February 2004 - 14:08

Один маленький вопрос и одно маленькое пожелание...
Вопрос :
"Рубеж", "Подъем", "Безопасная" - эти реплики выдаются вторым пилотом по достижении одной и той же скорости, или все-таки завязаны на текущую загрузку / положение закрылков? (то есть на таблицу V1, Vr, V2)? Если (как мне кажется все-таки) информация выдается на фиксированных скоростях, сложно ли привязать к реальным значениям?

Пожелание:
В новой версии стало существенно больше озвучки, что делает модель намного более "живой" за что огромное спасибо разработчикам. Нельзя ли добавить еще один прибор из этого разряда? А именно по каким-либо комбинациям клавиш вызывать чтение штурманом контрольной карты. (Ctrl + Shift + 1 - перед запуском, Ctrl + Shidt + 2 - перед рулением и т.д.) Было бы крайне интересно, да и дисциплинировало бы...

#38 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 02 February 2004 - 17:14

Рубеж, подъем и безопасная выдаются по средним фиксированным значениям.
Кстати, не второй пилот, а штурман.
Безопасную и подъем в принципе можно завязать с таблицей, может, и сделаем. А вот вопрос про V1 (рубеж, скорость принятия решения) - Михаил, ловлю на незнании методики подготовки к полету и НПП ГА. Она еще и от длины ВПП и КПБ зависит ;)

По чтению карты - интересно, но в связи с тем, что звуки в СИМе подглючивать любят, может каша получиться. Там очень непросто, если начать разбираться, и со всех систем надо переменные состояния опрашивать - отвечают-то разные члены экипажа, каждый про свое.

#39 Irishman

Irishman

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 33 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 02 February 2004 - 17:21

Ну Дима, поймал :)
КБП конешно учесть нелегко, а про длину ВПП данные есть на момент взлета...
Просто вроде сначала сверяешься с таблицей, а потом штурман (не ВП конечно :) выдает реплики при других значениях - обидно :)

А что касается чтения карт - я бы не озвучивал ответы. Отвечать должен сам виртуальный пилот, почему я и предложил сделать активизацию чтения карт не автоматически, а именно по запросу пользователя - хочет как в жизни - нажмет клавиши, штурман ему пункты зачитает, а он сам проверит и ответит. Не хочет - просто не будет вызывать функцию чтения КК.

#40 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 02 February 2004 - 17:26

Этот вариант возможен, но придется после ответа что-нибудь нажимать, чтобы вопрос после предыдущего ответа звучал.