Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Мои Вопросы По Новому Ту-154б(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 23

#1 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 12:46

Почитав руководство по компановке панели и "слегка" ознакомившись с РЛЭ, решил провести первый полет Москва-Питер (тестовый, так сказать). После рассчета плана в автономном калькуляторе для НВУ сразу появился вопрос, какое значение надо вводить в ЗПУ: ОЗМПУв или ОЗМПУп. И что из Пп и Пв является азимутальной поправкой.

Прикрепленные изображения

  • kursy.jpg


#2 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 12:49

Я попробовал посмотреть, что из этого вводит в ЗПУ помошник штурмана - оказалось ОЗМПУв. Ну ладно, пока для меня вопрос висит.
Далее просто прошу уточнить, правильно ли я провел согласование (в УУЕЕ, склон. 8.2) (см. рисунок), и не ошибся ли я, поставив после согласование склонение на КМ-5 опять на 0?

Прикрепленные изображения

  • soglas.jpg


#3 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 12:53

Так, ну ладно, полетел-таки. Вроде все делал по описанию, все вводил точно правильно, но самолет решительно отказывается идти по ЛЗП. Впечатление такое, что он не учитывает ветер, хотя по идее, как я понимаю, должен. Что я опять не так делаю?

Прикрепленные изображения

  • otklon1.jpg


#4 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 12:56

Вот так это выглядит изнутри...
может все же где-то сильно ошибаюсь?

Прикрепленные изображения

  • otklon2.jpg


#5 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 13:00

Пытался корректировать по РСБН, и все, конечно, корректировалось, только потом самолет опять уходил от ЛЗП, и приходилось проводить коррекцию постоянно. Почему-то все время был какой-то снос (на срине своем позже увидел грубую ошибку - вкл. решим коррекции, не отключив подг. навигации, может в этом и есть проблема?):

Прикрепленные изображения

  • korr.jpg


#6 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 13:02

В рез-те полет-то прошел нормально, но с постоянным подобным отклонением от ЛЗП получилась змейка. Спецы, помогите чем можИте.

Прикрепленные изображения

  • otklon3.jpg


#7 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 13:08

Очень часто при подходе к ППМ и смене активных Б-51 начислялся какой-то неимоверный снос (Z), вследствие чего самолет уносило черт знает куда, и приходилось этот снос ручками обнулять, чтобы вернуль самолет на место. С чем это всязано?

Еще вопрос: можно ли в Ту-154 использовать РСБН старым дедовским (как на Ил-18) способом, т.е. не через Zм и Sм, а при помощи азимута и удаления на точку? Можно ли также использовать задатчик угла карты для полетов с заданным курсом с учетом ветра (например при выполнении схемы выхода/захода) (как это можно было опять-таки на Ил-18)?

Еще вопрос по ВСУ, после посадки ВСУ не хочет включаться, обороты не растут выже 20 %, никакая аварийная сигнализация не горит...

Прикрепленные изображения

  • vsu.jpg


#8 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 13:11

Вот вроде бы все спросил, надеюсь, что сильно ругать не будете и ткнете носом в ошибки. Если что-то из этого на форуме уже обсуждалось, то дайте, плз, ссылку на кокретную страницу конкретного топика, т.к., сами понимаете, когда топики разрастаются до размеров РЛЭ, искать в них методом тыка уже слишком сложно. Надеюсь на помощь.

С уважением,
Юрий Кириллов

Прикрепленные изображения

  • tu154b.jpg


#9 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 13:17

Не вводи склонение на КМ-5 и пролети этот маршрут еще раз. Почувствуешь разницу. Ошибка в том, что согласовал ты ТКС по истинному меридиану, а маршрут расчитан по магнитному. Вот и тянет на 8 градусов влево. Поправка для перевода ТКС на меридиан а/д посадки это "Вилка". ОЗМПУв это путевой угол относительно меридиана а/д вылета, ОЗМПУп относительно меридиана а/д посадки. Они различаются как раз на величину "вилки". После перевода ТКС на меридиан а/д посадки и надо будет вбивать ОЗМПУп. Процедура очень подробно описана в РЛЭ.

#10 kiedd

kiedd

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
    Reputation: 26

Отправлено 29 January 2004 - 13:20

У вас, судя по всему, неправильный расчет ЗПУ. Если вы при согласовании вводили склонение на КМ-5, тогда в калькуляторе оставьте склонения нулевыми. При подходе к ППМ ближе, чем на 80 км, на неактивном счетчике В-52 вычисляются координаты S и Z относительно следующей ЛЗП. При смене ЧО, эти координаты становятся активными. Т.к. следующая ЛЗП расположена под углом к текущей, то образуется линейное боковое уклонение (Z) относительно следующей ЛЗП и обнулять его при смене ЧО не нужно.
Ветер как раз таки у вас учитывается, т.к. ДИСС исправно отрабатывает снос на ПНП.
Прочитайте туториал и попробуйте сделать, как там написано, должно получиться.

#11 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 13:32

При подходе к ППМ ближе, чем на 80 км, на неактивном счетчике В-52 вычисляются координаты S и Z относительно следующей ЛЗП. При смене ЧО, эти координаты становятся активными. Т.к. следующая ЛЗП расположена под углом к текущей, то образуется линейное боковое уклонение (Z) относительно следующей ЛЗП и обнулять его при смене ЧО не нужно.

это-то понятно, но если бы все было так гладко, я бы вопроса не задал: когда остается меньше 80 км и происходит считывание Zп и Sп, все идет нормально, а именно при смене ЧО вдруг резко набегает около 40 км сноса, которого и в помине не было.

Прочитайте туториал и попробуйте сделать, как там написано, должно получиться.


Гы, я при выполнении туториала при взлете сломал носовую стойку, но там все было гладенько на самом деле.

Не вводи склонение на КМ-5 и пролети этот маршрут еще раз. Почувствуешь разницу. Ошибка в том, что согласовал ты ТКС по истинному меридиану, а маршрут расчитан по магнитному. Вот и тянет на 8 градусов влево


т.е. если я согласую по истиному меридиану, то при рассчете склонения каждой точки вводить не надо, а если по магнитному, то соответственно... Так?

#12 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 January 2004 - 13:40

1. Еще вопрос: можно ли в Ту-154 использовать РСБН старым дедовским (как на Ил-18) способом, т.е. не через Zм и Sм, а при помощи азимута и удаления на точку?


2. Можно ли также использовать задатчик угла карты для полетов с заданным курсом с учетом ветра (например при выполнении схемы выхода/захода) (как это можно было опять-таки на Ил-18)?

1. Нет, данные с РСБН выводятся только не ППДА-Ш и в НВУ для его коррекции.

2. Да. Только есть небольшая путаница в названиях. То, что на Ил-18 в компле НАС-1 вводилось как угол карты, в НВУ вводится на пульте В-140 и называется ЗПУ. Пользоваться даже удобнее, чем на Ил-18. Можно ввести два значения и переключать принудительно по надобности.

Степан

#13 kiedd

kiedd

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
    Reputation: 26

Отправлено 29 January 2004 - 13:40

т.е. если я согласую по истиному меридиану, то при рассчете склонения каждой точки вводить не надо, а если по магнитному, то соответственно... Так?

Согласовали по истинному - сконения не вводим, по магнитному - извольте ввести.

#14 Андрей Новиков

Андрей Новиков

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 January 2004 - 13:56

Спрашивается, замем было вводить всю эту путаницу с "ересью" про полет по истинным курсам? Теперь всю эту кашу будем очень долго разгребать...

#15 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 January 2004 - 14:04

Спрашивается, замем было вводить всю эту путаницу с "ересью" про полет по истинным курсам? Теперь всю эту кашу будем очень долго разгребать...

Оно конечно путаницу внесли (это я себя на ВЫ называю), зато народ задумываться чаще будет и более осмысленно пользоваться НВУ. Что тоже неплохо.

Степан

#16 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 15:53

Степан, спасибо большое, все понял.
Понял и про ненужное огромное отклонение. Оказывается, после смены ЧО у меня в Zп вводились данные из Zм (т.к. они юзают одно и то же поле), а потом соответственно эта цифра шла в Z и самолет начинал гулять.
Спасибо всем, кто ответил, остался висеть только про ВСУ, ну на это, наверно, Дмитрий Колесник сможет ответить.

#17 Петрович

Петрович

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6707 сообщений
    Reputation: 353

Отправлено 29 January 2004 - 16:03

остался висеть только про ВСУ

Я вот тоже не могу ВСУ запустить после посадки. Причем первый запуск на земле а АП вылета проходит как положено.

#18 Aramis

Aramis

    ВА Шереметьево

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 16:22

Absolutely the same :)

#19 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 29 January 2004 - 16:26

Вы перед выключением ВСУ не закрыли отбор воздуха. Поэтому, при повторном запуске, электростартер раскручивает ротор ВСУ, а давление в камере сгорания, необходимое для запуска, не растет - воздух выходит через открытую заслонку в тракт отбора. Закройте отбор, проведите цикл холодной прокрутки, и запускайте!

#20 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 16:47

2 TenderCat:

Дмитрий, все верно, но тогда вопрос возник у меня. Я думаю, что табло "Готов к запуску" на панели управления ВСУ не должен гореть при открытой заслонке отбора воздуха?