Перейти к содержимому


Фотография

Нву И Коррекция По Рсбн(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 83

#1 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 26 January 2004 - 16:49

Привет!

Расчитываю полёт. всё как надо. В полёте отключаю "навигац" и нажимаю "Сброс прогр". включаю "корррекция" и тут происходит нечто не совсем понятное :) - значения сбиваются как попало, курс тоже сбивается. подскажите или айте пример как заставить НВУ корректироваться по маяку РСБН. Заранее пасибо!

#2 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 26 January 2004 - 16:59

Привет!

Расчитываю полёт. всё как надо. В полёте отключаю "навигац" и нажимаю "Сброс прогр". включаю "корррекция" и тут происходит нечто не совсем понятное :) - значения сбиваются как попало, курс тоже сбивается. подскажите или айте пример как заставить НВУ корректироваться по маяку РСБН. Заранее пасибо!

Достаточно отключить "Подготовка навигации".

Вы как готовите данные для коррекции по РСБН? Они для каждого участка свои. Судя по всему, они у вас неправильные. Или маяк не тот выбран. Режим коррекции уже месяцев четыре-пять тестируется, не было вроде проблем.

Степан

#3 Андрей Новиков

Андрей Новиков

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 26 January 2004 - 19:27

В процессе полета по ЛЗП для которого расчитанны данные коррекции:
1. отключаем "подготовку навигации"
2. вводим Sм для данного участка из штурманской палетки
3. вводим Zм для данного участка из штурманской палетки
4. в "угол карты" вводим ИЗПУм из штурманской палетки
5. кратковременно включаем тумблер коррекции
6. проверяем правильность скорректированных значений по другим средствам (АРК, Курс-МП и т.п.)
7. если все выглядит правдоподобно и Z по прежнему нулевая, включаем "подготовку навигации"
8. если все выглядит правдоподобно, но Z ненулевая, плавно, крутилкой, выходим самолет на ЛЗП, после обнуления Z включаем "подготовку навигации"
9. если данные откровенно сбились (мало ли, что мы ввели) по вторичным средствам (удаление от ВОР, РСБН, или по РНК) востанавливаем правильные значения, думаем где ошиблись.

#4 Андрей Новиков

Андрей Новиков

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 26 January 2004 - 19:29

...если был нажат "сброс программ", курс никак сбиться не может...

#5 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 January 2004 - 10:11

Ага, всё понятно. Наверное я не вводил "угол карты" Сброс программы не нажимал, ошибся когда пост писал. Подскажите, а калькулятор (внешний) расчитывает угол карты для конкретной ЧО? Как его в полёте руками/головой прикинуть можно? А как можно неправильно выбрать маяк? Ближайший который принимается на даной ЧО. Или другой есть критерий?

#6 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 January 2004 - 10:13

Угол карты это случайно не азимут маяка (Ам)?

#7 Андрей Новиков

Андрей Новиков

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 27 January 2004 - 10:45

Угол карты - это ИЗПУм. Маяк в принципе выбирается любой, главное чтобы ловился. Предпочтения наверно реальные штурманы распишут...

#8 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 27 January 2004 - 11:46

Ага, всё понятно. Наверное я не вводил "угол карты" Сброс программы не нажимал, ошибся когда пост писал. Подскажите, а калькулятор (внешний) расчитывает угол карты для конкретной ЧО? Как его в полёте руками/головой прикинуть можно? А как можно неправильно выбрать маяк? Ближайший который принимается на даной ЧО. Или другой есть критерий?

Я немножко подробнее опишу, хотя все это есть в документации. Надо бы еще картинками нарисовать.

Для коррекции данных НВУ по РСБН нужно сообщить НВУ как расположена данная ортодромия по отношению к маяку, по которому мы собираемся корректировать. Это чем то похоже на режим СРП РСБН, но используется несколько другая система координаты.

Zм и Sм это координаты маяка относительно конца данной ортодромии, такие же что и S и Z самолета.
Угол карты задает прямую, паралельную ЛЗП данного участка. Но в связи с накопленной азимутальной поправкой, а также тем, что маяк находится с самолетом на разных меридианах, значения угла карты и ЗПУ в общем случае не совпадают.
Данные для коррекции по РСБН хорошо считают оба калькулятора. Лучше пользоваться автономным, он удобнее.
Для того участка маршрута, на котором собираемся проводить коррекцию, вводим в калькуляторе координаты маяка и его имя. В результате получим данные Sм, Zм и ИЗПУм для ДАННОГО УЧАСТКА МАРШРУТА и ДАННОГО МАЯКА. На другом участке даже для этого маяка данные будут другие.

Вы с виртуальным помощником побалуйтесь. Он ителектом особым не отличается, но данные исправно вводит.

Степан

#9 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 January 2004 - 13:54

Степан, спасибо за разъяснение )). Вечерм обязательно попробую. Вирт помощником не стану пользоваться часто, ибо приятее рчками набирать значения, но за совет спасибо. И самый главный вопрос: Вклучать коррекцию надо в начале ЧО или в конце? Что советуют отцы?

А вообще видится мне такая технология. Если полёт длительный более 2х часов то имеет смысл пользоваться помощником, менее 2часов можно и руками. FSNav использовать можно как картографический планшет на протяжении всего полёта. Даже если есть бумажные РНК всё равно сложно определить точное местоположения ЛА относительно трассы. Что думаете?

#10 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 27 January 2004 - 14:07

Ну вообщем то наверное "правильнее" использовать ФСнавигатор с выключеным отображением самолета (т.е. в качестве "чистой" карты). Тем более что положение самолета как впрочем и ЛЗП могут выдаватся с некоторой ошибкой (особенно на виде "плоского" мира). Хотя дело личное конечно.

#11 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 27 January 2004 - 15:06

Вклучать коррекцию надо в начале ЧО или в конце? Что советуют отцы?

НВУ считает достаточно точно. Коррекцией лучше не злоупотреблять, пользоваться ею надо по необходимости.

Из чисто симовской практики, как я ее использую.

Счисление начинается после набора некоторой скорости, когда от СВС начинают нормальные данные поступать. На скорости 180 км/час включается ДИСС и счисление идет от него. При больших углах крена и тангажа ДИСС тоже работает менее точно. В результате после взлета и выхода на маршрут накапливается некоторая ошибка. Ее желательно скоректировать. Но при этом надо учитывать, что мы считаем дальность до маяка по поверхности земли, РСБН же дает наклонную дальность. Поэтому, если маяк расположен на аэродроме вылета, первую коррекцию я провожу на достаточно большом удалении от него (тут ошибка зависит от отношения дальности к высоте полета).

На маршруте как правило коррекцией не пользуюсь. Хотя можно периодически, если по другим средствам навигации есть подозрения в правильности выдерживания ЛЗП и уверенность в правильности данных для коррекции.

После перевода курсовой на курс аэродрома посадки тоже может ошибка возникнуть от неаккуратных действий. Если есть возможность, тоже неплохо подкоректировать. Опять же помнить о наклонной дальности.

Но это мой опыт ТОЛЬКО В СИМУЛЯТОРЕ.

В любом случае к этому надо подходить творчески, в зависимости от обстановки.

И лучше пользоваться на установившехся режимах, при полете по ЛЗП. В начале и в конце участка как раз не желательно.

Степан

#12 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 January 2004 - 18:16

Правильна ли моя технология?:

1. выполняём расчёт
2. подготавливаем НВУ
3. взлетаем и выполняем схему выхода. По АРК, ВОРу, и т.д
4. При проходе ИПМ включаем НВУ
4.1 Тут и начинается самое интересное: точность полёта по ЛЗП зависит от точности момента включения. Где и еогда надо произвести коррекцию по РСБН
5. в полёте меняем значения ЗПУ и Sучастка
6.... весь полёт проходит с удалением от ЛЗП примерно 4-5 км. хотя Z=0.

#13 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 27 January 2004 - 18:54

2. вводим Sм для данного участка из штурманской палетки
3. вводим Zм для данного участка из штурманской палетки
4. в "угол карты" вводим ИЗПУм из штурманской палетки

А где можно найти бланк этой палетки?

#14 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 27 January 2004 - 19:02

4.1 Точность полёта по ЛЗП зависит от точности момента включения.

4.2 Где и еогда надо произвести коррекцию по РСБН

4.1 Именно так, в точке включения счисления вы привязываете ВЕСЬ маршрут к земле. Маршрут надо стороить от аэродрома вылета и там же включать счисление. Где то здесь это обсуждали, поищите.

4.2 Я писал выше. "Надо" здесь не совсем удачный термин, ее можно совсем не включать. Это от многого зависит, в том числе и от того, насколько вы ей доверяете. Но правильно выполненная коррекция тоже привязывает маршрут к земле.

Степан

#15 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 27 January 2004 - 19:20

2. вводим Sм для данного участка из штурманской палетки
3. вводим Zм для данного участка из штурманской палетки
4. в "угол карты" вводим ИЗПУм из штурманской палетки

А где можно найти бланк этой палетки?

RTFM!!! :grr1: ептыть! :ph34r: вопрос снимается.

ЗЫ: проверим ход моих мыслей - после подсчета в внешнем калькуляторе, экспортнуть в Ексель и оттуда распечатать?

#16 Андрей Новиков

Андрей Новиков

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 27 January 2004 - 20:18

Да.

#17 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 27 January 2004 - 20:44

ещё вопрос. Я вот сейчас расчитываю UUEE-URSS. для полного счастья, после взлета, хочу провести коррекцию по РСБН на участке Глотаево-Венев. Я использую калькулятор НВУ. После вода плана и склонений я ввожу данные для коррекция. Э... ту маленькая загвоздка.

Куда вводит координаты маяка? в точку Глотаево или Венев. Я ввел в Венев.

зы: ну чего поделаешь, вот застопорились на таком простом вопросе.

#18 Андрей Новиков

Андрей Новиков

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 27 January 2004 - 21:11

Строчка в калькуляторе - это ЛЗП от ППМ, указанного в этой строчке, до ППМ в следующей строчке. Легко догадаться, если посмотреть на первую и последнюю строчки :ph34r:.

Т.е. вводить надо в Глотаево.

#19 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 27 January 2004 - 21:15

все гиниально - просто :ph34r: спасибо.

тупим-с. от напряженного освоения навигации произошла разгермитизация мозга :ph34r:

#20 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 January 2004 - 10:33

Всё, я тоже разобрался! Оказывается я неправильный маяк включал. Бес попутал имхо )). Коррекция работает отлично. Но вот возникает вопрос: В голове не могу представить как можно на ВПП включать счисление, и потом лететь не по ЧО а выполнять схему - страшную загагулину? С схемах указаны S всей кривой. его вводит и ждать когда нуль нв счётчике будет?