Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Туториал Ту-154б-2(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 101

#61 zaitsev

zaitsev

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 63 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 January 2004 - 23:48

От себя добавлю, что, если вы при согласовании на КМ-5 не выставляете магнитное склонение в точке согласования (то бишь согласовываете ТКС по магнитному меридиану), то в калькуляторе необходимо ввести склонения всех ППМ, взятые из сима.

А как брать эти самые склонения?

#62 zaitsev

zaitsev

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 63 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 00:19

И еще один вопрос по НВУ: вроде все делаю правильно, но маршрут идет как бы параллельно трассе с отклонением 5-7 км (при ЛУР=5), когда ЛУР отключаю и меняю точки вручную (жму "принудительно" в момент смены ППМ) уклон от трассы удается существенно сократить, но всетаки небольшое отклонение остается.

Что не так делаю?

#63 Flanker 1211

Flanker 1211

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 29 January 2004 - 00:30

ПОчитал , много позновательного в топике вычитал.

Есть токо вопрос- по стабилизации ГА- я так понял Степан имел ввиду что произойдёт рассогласование, но - я вижу на схеме ВК-90, который по идее должен срабатывать при закладывании крена (так по-моему) и предотвращать рассогласование в нормальном полёте. И вопрос такой – при установке тумблера потом в верхнее положении ГА всё равно ж встанет как надо, так как (если на эшелоне и включена коррекция БГМК) коррекция от КМ-5 сделает своё дело. Это так?


Второе- по поводу расположения КТА -в реале уже рассчитаны планы полётов и там есть КТа- они всегда расположены посредине полосы или нет? И такой вопрос разве штурман получив план полёта, где КТА «Съехала с полосы» может рассчитать ОЗМПУ свободно к первой точке и удаление до неё поставив более удобную КТА для расчета. Допустим высчитать координаты середины полосы для него проблематично, зато пороги ВПП всегда указываются (их координаты и счисление штурман всегда может и на пороге включить. Отклонения будут меньше. Или я заблуждаюсь.

Исходя из всего этого было бы очень удобно, если б Степан вывел тумблер включения счисления на джойстик (как конки АТ и отключения АБСУ, УХОД завязал. ИМХО для выполнения полёта в одиночку весьма кстати.

По поводу начала счисления над точкой. ИМХО рассчитывать начало счисление, если это ТОЧКА можно только если есть для неё радиал и удаление от ВОРа- иначе промахныться как 2 пальца, а если над маяком, что очень часто практиковал – никаких проблем- когда четко над ним- стрелка ИКУ-1А рабочего маяка строго горизонтально –включаем счисление- значит чётко над ним находимся, если конечно до этого вышёл на нужный курс к маяку. Очень часто маяк-поворотный курс, посему Z будет по любому, ЛБУ можно убрать элементарно покрутив на глазок Z и выйти на заданный радиал от ОПРС, глазок у меня конечно кривоват, но со второго раза на удалении км 20 от маяка выхожу на ЛЗП с ЛБУ не более 1км – тут точно угадать сложно из-за множества инструментальных погрешностей.
Тренировку такого метода считаю оправданной так как штурман не семи пядей во лбу, особенно если это я сам, плюс на полставки пилот и инженер ёлки- палки- ну забыл включить счисление на КТА, ну дурак, ну тады поставил АБСУ в автоматический режим, если надо сменил рабочий блок, выставил нерабочий и вперёд- счисление включил над Бужарово однажды при выходе из Шарика (забыл на КТА воткнуть) –ничего страшного всё путём, тем более что Бужарово было первой контрольной точкой, пришлось только сменить рабочий В-52 и ввести данные во второй блок. Безопасность соблёл- вышёл чётко.

#64 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25340 сообщений
    Reputation: 4708

Отправлено 29 January 2004 - 12:16

Степан, я пошутил. К своему стыду признаться я не умею им пользоваться, да и многие молодые штурмана наверное тоже. Очень давно не используется эта вещь. Вернее насчет пользоваться я имел ввиду готовить к полету, остальное там не сложно.

Вот тоже подумал, что это шутка. :)
Я застал еще то время, когда им пользовались, а не чай с него пили :D
Эх, Навигационно Вычислительное Устройство Бомбардировщика, третья модификация... Где мои 17 лет ? :angry: Вру, 20 :)

#65 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 January 2004 - 13:15

1.Есть токо вопрос- по стабилизации ГА- я так понял Степан имел ввиду что произойдёт рассогласование, но - я вижу на схеме ВК-90, который по идее должен срабатывать при закладывании крена (так по-моему) и предотвращать рассогласование в нормальном полёте.

2. Исходя из всего этого было бы очень удобно, если б Степан вывел тумблер включения счисления на джойстик (как конки АТ и отключения АБСУ, УХОД завязал. ИМХО для выполнения полёта в одиночку весьма кстати.

1. Это не связано с уходом гироагрегата. Это чисто кинематическая погрешность, после выхода из крена погрешность исчезает. Наклейте на оконное стекло на уровне глаз полоску бумаги под углом 45 градусов. Если вы посмотрите на нее со стороны, то заметите, что угол не 45 градусов. Это и есть карданная погрешность.
А ВК-90 моделируется, но он в данном случае не при чем.

2. Планировалось это. То ли забыл, то ли по другим причинам не сделал. Записано в план доработок.

Степан

#66 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25340 сообщений
    Reputation: 4708

Отправлено 29 January 2004 - 13:22

1.Есть токо вопрос- по стабилизации ГА- я так понял Степан имел ввиду что произойдёт рассогласование, но - я вижу на схеме ВК-90, который по идее должен срабатывать при закладывании крена (так по-моему) и предотвращать рассогласование в нормальном полёте.

2. Исходя из всего этого было бы очень удобно, если б Степан вывел тумблер включения счисления на джойстик (как конки АТ и отключения АБСУ, УХОД завязал. ИМХО для выполнения полёта в одиночку весьма кстати.

1. Это не связано с уходом гироагрегата. Это чисто кинематическая погрешность, после выхода из крена погрешность исчезает. Наклейте на оконное стекло на уровне глаз полоску бумаги под углом 45 градусов. Если вы посмотрите на нее со стороны, то заметите, что угол не 45 градусов. Это и есть карданная погрешность.
А ВК-90 моделируется, но он в данном случае не при чем.

2. Планировалось это. То ли забыл, то ли по другим причинам не сделал. Записано в план доработок.

Степан

Во, я тоже хотел об этом попросить. А то блин, на ВПР, када одна рука на РУД,
другая на джойстике, пока мышой "отключишь" или "уйдешь", так полный рот земли будет,
а если еще и с боковиком...

#67 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 13:23

Степан, я пошутил. К своему стыду признаться я не умею им пользоваться, да и многие молодые штурмана наверное тоже. Очень давно не используется эта вещь. Вернее насчет пользоваться я имел ввиду готовить к полету, остальное там не сложно.

Вот тоже подумал, что это шутка. :)
Я застал еще то время, когда им пользовались, а не чай с него пили :D
Эх, Навигационно Вычислительное Устройство Бомбардировщика, третья модификация... Где мои 17 лет ? :angry: Вру, 20 :)

А сейчас только чай. Хотя штука интересная. Но нас даже на Двине не учили им пользоваться, говорят не используется в реале он уже, поэтому и вам голову забивать не будем. Хотя инструктор еще в те годы летал, мог бы и показать. А вот на Баклажане есть такая штука, только там не карты а микрофильмы.

#68 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25340 сообщений
    Reputation: 4708

Отправлено 29 January 2004 - 14:52

Степан, я пошутил. К своему стыду признаться я не умею им пользоваться, да и многие молодые штурмана наверное тоже. Очень давно не используется эта вещь. Вернее насчет пользоваться я имел ввиду готовить к полету, остальное там не сложно.

Вот тоже подумал, что это шутка. :)
Я застал еще то время, когда им пользовались, а не чай с него пили :)
Эх, Навигационно Вычислительное Устройство Бомбардировщика, третья модификация... Где мои 17 лет ? :angry: Вру, 20 :)

А сейчас только чай. Хотя штука интересная. Но нас даже на Двине не учили им пользоваться, говорят не используется в реале он уже, поэтому и вам голову забивать не будем. Хотя инструктор еще в те годы летал, мог бы и показать. А вот на Баклажане есть такая штука, только там не карты а микрофильмы.

Есть кое дело на баклажане. :D Нам даже (када учились) показывали, как надо полоски карт вырезать. Давно было. По рассказам, на бомберах ими тоже активно пользовались...

#69 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 15:00

Горыныч, а ты летаешь?

Кстати зачем на ВПР счисление-то отключать? Особенно при уходе на второй, оно тебе S и Z относительно торца ВПП показывать будет. Очень удобно. А выключить его можно и на пробеге, или после оного. А включаю я его на полосе, перед страгиванием с места.

#70 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25340 сообщений
    Reputation: 4708

Отправлено 29 January 2004 - 16:36

Горыныч, а ты летаешь?

Кстати зачем на ВПР счисление-то отключать? Особенно при уходе на второй, оно тебе S и Z относительно торца ВПП показывать будет. Очень удобно. А выключить его можно и на пробеге, или после оного. А включаю я его на полосе, перед страгиванием с места.

На Як-18Т. Ну и так еще... на чем придется... Крайний раз вон на 52-м вышивали. ;) По Ту-154 выпускался. Я КИИГА заканчивал. А авиационные приборы и измерительные системы читал у нас профессор Ширшун. Он принимал, кстати, участие в разработке НВУ-Б3.

ЗЫ. Насчет ВПР -вопрос ко мне ?

#71 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 16:51

ЗЫ. Насчет ВПР -вопрос ко мне ?

Ну наверное... Ты же про отключение счисления на ВПР, или ты что-то другое имел ввиду?

#72 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25340 сообщений
    Reputation: 4708

Отправлено 29 January 2004 - 17:14

ЗЫ. Насчет ВПР -вопрос ко мне ?

Ну наверное... Ты же про отключение счисления на ВПР, или ты что-то другое имел ввиду?

Да не... :) Это я ступил. Сорри. Я имел в виду, что на высоте принятия решения, если я решу на второй уйти, так я пока блин, брошу РУС, да мышкой нажму кнопку (в жизни то она на штурвале !), так уже можно будет никуда и не уходить... Да и кнопку отключения АБСУ туда же. Я вон об чем... Как это тут реализовано ? Мне просто невтерпежь было "тушку" эту попробовать... Ну вот мануал то и не прочитал толком... :D

#73 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 January 2004 - 17:22

Дык надо прописать кнопки в сервисном приборе (Shift+7)

#74 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25340 сообщений
    Reputation: 4708

Отправлено 29 January 2004 - 17:49

Дык надо прописать кнопки в сервисном приборе (Shift+7)

А можно еще раз и по русски ? Для особо "одаренных" ? :)
Я просто сим осваиваю совсем недавно. раньше все больше в Ил-2 рубился... Уж извините...

#75 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 January 2004 - 19:00

Дык надо прописать кнопки в сервисном приборе (Shift+7)

А можно еще раз и по русски ? Для особо "одаренных" ? :)
Я просто сим осваиваю совсем недавно. раньше все больше в Ил-2 рубился... Уж извините...

Там вроде по умолчанию прописано.Жми на "курок" (кнопка 1) АБСУ и отключится.
Так же его можно проверить на земле-как в реале.Вкл тумблера стаб боковой и продольный,жмешь кнопку СТАБ,загораются табло СТАБ(вместо штурвалов).Жмешь на курок-переходишь в штурвальный режим.
Ну а если по умолчанию не установлено то где выбор кнопок пишешь 101 -то есть
первый джойстик,первая кнопка и проделываешь процедуру описаную выше.:angry:
На тренажере пробовал-работает:angry:

#76 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3675

Отправлено 29 January 2004 - 19:05

Эти действия не являются обязательными, но серьезно улучшают характеристики управления.

1. В Options->Controls->Assigments->Axis отключаете оси джойстика.

2. Открываете по Shift+7 сервисный прибор. На нем, последовательно переключая Ailerons, Elevator, Rudder и Throttle 1, 2, 3 назначаете оси Вашего джойстика (джойстиков - прибор принимает до 4 джойстиков х4 оси). Если у Вас один РУД, то его ось присваиваете всем Throttle 1, 2, 3

3. Назначаете кнопки джойстика на функции "ОТКЛ. АП", "ОТКЛ. АТ" и "УХОД"

4. Нажимаете кнопку "ЗАПИСЬ"

После этого корректно работают бустера, разворот колес и т.п. По всем осям можно выставить коэффициенты фильтра шумов и нелинейности, согласуя управление с особенностями Вашего джойстика. Этот же прибор вводит характерную для Ту-154 "бустерную" задержку (быстрое отклонение колонки - запаздывание полного отклонения РВ).

#77 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25340 сообщений
    Reputation: 4708

Отправлено 29 January 2004 - 19:26

Спасибо а разъяснение.
А там написано, где оси отключать ? Я имею в виду шаманствовать не нада ?
ЗЫ А курок у меня колесными тормозами по умолчанию управляет.... :)

#78 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 January 2004 - 19:35

Так и есть.Но в воздухе они не нужны.:)

#79 D&Y

D&Y

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 January 2004 - 10:21

ЗЫ А курок у меня колесными тормозами по умолчанию управляет.... :)

Хе-хе... :angry:
У меня то же...
В самом начале у меня курок какую то другую функцию выполнял... =)))
Вот только первое время при посадке его все время нажатьхотелось... ну и вобщем переставил. =)
Теперь тормозим им. =)))) :)

#80 KukuruZZa

KukuruZZa

    VFR Pilot

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2532 сообщений
    Reputation: 1695

Отправлено 31 January 2004 - 22:03

Абсолютно поддерживаю восторги. Но кто-нибудь когда-нибудь уже посадит в кабину пилотов? Или хотябы закрасит этя ярко-голубые сиденья в другой, какой-нибудь более тёмный и не броский цвет? Ну аж глаза режет - пустая кабина.
А в остальном - супер и мега. Даже гига.