Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Туториал Ту-154б-2(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 101

#41 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 28 January 2004 - 04:00

В случае отказа ТКС по КМ-5 можно лететь по магнитному курсу. Обо всех способах применения КМ-5 лучше спросить наших штурманов - Астапенко, в первую очередь.

А по поводу ошибки- в чем ошибка-то?

ДИСС включен, на разбеге включаем на НВУ "Счисление", после взлета "Подготовку навигации", выводим самолет на ЛЗП (приблизительно, соблюдая схему выхода), нажимаем "НВУ" на ПН-5, летим, после каждого ППМ выставляя на пульте "ПУНКТ" данные для следующего участка.

О, спасибо. хоть теперь стало более понятно. т.е. в нормальной эксплуатации КН-5 можно не открывать? соглосавать ТКС и все?

#42 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5436 сообщений
    Reputation: 3652

Отправлено 28 January 2004 - 04:43

Да. В СИМе еще можно на КМ-5 магнитное склонение "подсмотреть", кликнув на верхний левый болтик.

#43 kiedd

kiedd

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
    Reputation: 26

Отправлено 28 January 2004 - 05:41

дык в туториале было написано - летим по истинным курсам.

так, Дмитрий, прочитал - ничего не понял. Давай-те по полкам, если можно:

1. При расчете на калькуляторе НВУ нам указывать склонения точек? Если не укажем, чего будет?

2. Перед согласованием ТКС выставить на КМ-5 магнитное склонение, а полсе согласования МК и ГПК обнулить его?

3. И как тогда согласовывать ТКС на исполнительном?

Ну я имел в виду, что согласование курсовой системы производится по истинному меридиану.

#44 kiedd

kiedd

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
    Reputation: 26

Отправлено 28 January 2004 - 05:43

Ещё вопрос. я передал план для полета по истинным курсам. Далее правилтна ли последовательность?

1. Выставим на КМ-5 №1 магнитное склонение.
2. Согласуем ТКС в режит МК и ГПК
3. выставим на КМ-5 №1 магнитное склонение =0
4. на исполнительном ещё раз согласуем ТКС.

где не так?

На исполнительном согласовываете ТКС, а потом уже выставляете на КМ-5 нулевое склонение.

#45 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 28 January 2004 - 06:01

о, блин. два человека - два мнения.

так господа, есть конкретный вопрос: "Зачем нужно КМ-5 и как им пользоватся и когда?"

А то уже есть два противоположных мнения: КМ-5 не трогать, соглосовывать ТКС, но выставлять на КМ-5 магнитное склонения.

на закуску ещё такой вот вопрос: предположим с грехом пополам долетели до еачала снижения. Соглосовали ТКС на а/п прилета, заходим на полосу и о-па, на второй, а потом и на запасной. Как тут с ВНУ быть? я так понимаю, что пересогласовывать не надо. А так же мы знаем КТА а/п прилета и первую точку в схеме выхода с него. Т.е. этот участок мы и воодим в ВНУ? так, а как быть тогда с тумблером счисление? счетчики там тикают же?

ЗЫ: в доке написано, что после соглосавания ТКС на исполнительном, все что может показывать курс должно показывать ЗПМУ взлета. у меня получилось вот сейчас так:

я сразу загрузился на исполнительном 7 полосы.

1. все включил и выставил.
2. ввел МСк (8.3) для UUEE
3. соглосовал по МК. (ГА показывют 72.3) присоглосовании ГПК при введенном склонении мы получаем тоже число, если введем склонение 0, то получаем ЗМПУ взлета 67.

ничерта не понимаю :lol:

#46 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 January 2004 - 10:01

Попытаемся расставить точки над i.
Нам надо уяснить принципы работы НВУ, тогда будет просто ею пользоваться.

НВУ работает как компьютерная мышка. И мышка и НВУ считает перемещение по координатам. Причем это относительные перемещения.

Поэтому никакие склонения на НВУ не влияют.

С расстояниями понятоно вроде все. Попробуем разобраться с ЗПУ.

ЗПУ дает направление, вдоль которого будет считаться расстояние S, Z будет считаться перпендикулярно ему.

Направление можно задать углом. Вопрос только от чего его отсчитывать. На непрерывно маневрируещем самолете направление можно задать только относительно курсовой системы. От нее и задают.

Курсовая у нас в режиме ГПК, курс по ней будем называть гироскопическим.
Чтобы задать направление на земной поверхности по курсовой системе надо знать положение самой системы.
Абсолютно неважно, как ориентирована курсовая, важно знать, как она ориентирована.
Мы согласовываем курсовую, т.е. задаем ее положение по отношению к земле. И в зависимости как мы ее ориентировали, считаем ЗПУ.

Пример:

Летим из А в Б. К точке а мы и привязываем маршрут. Меридиан, проходящий через А считается опорным меридианом. Нарисуем это на бумаге. Точки А и Б расположим на одной горизонтали, точку Б правее. Проведем через А и Б меридианы, меридиан А вертикально. Это истинные меридианы.

Допустим, что магнитное склонение в точке А равно +10 градусов. Проведем из точки А прямую под углом 10 градусов (вправо) к меридиану. Это будет магнитный меридиан.

Прямая (ортодромия), проведенная из А в Б, пересекает опорный истинный меридиан под прямым углом. Это наша ЛЗП.

Взлетать будем с полосы №10. Магнитный курс полосы 100 градусов. Нарисуем ее под углом 100 градусов к магнитному меридиану (120 к истинному).

Теперь возмем транспортир. Это наша курсовая система.

1. Согласуем курсовую по истинному курсу, т.е. расположим его так, чтобы нуль шкалы транспортира совпал с истинным опорным меридианом. По транспортиру (курсовой) определяем ЗПУ, в данном случае ОЗИПУ. Он будет равен 90.

2. Согласуем курсовую по магнитному курсу совместив нуль транспортира с магнитным меридианом и определим ОЗМПУ. Он будет равен 80 градусов.

Вывод 1: ЗПУ завистит от способа согласования КС. Применительно к практике в первом случае мы должны на КМ ввести магнитное склонение а в калькуляторе назначить его равным нулю. Во втором случае на КМ нулевое склонение а в калькуляторе 10 градусов.

3. И еще один вариант, далеко не теоретический, его часто используют.
Наш аэродром А находится в высоких широтах. Летим мы во время магнитной бури. Магнитный датчик выдает в КС обсольтно неправильные, резко меняющиеся значения магнитного курса. Согласование КС по магнитному датчику невозможно.
Выруливаем на полосу 10 и по возможности точно выставляем самолет вдоль полосы. Мы знаем, что полоса расположена с магнитным курсом 100. Выставляем курсовую (транспортир) так, чтобы ЛЗП совпала со значением 100 градусов (круглый однако транспортир надо ;)). Нуль шкалы транспортира покажет магнитный меридиан. Мы согласовали курсовую по магнитному курсу не используя магнитный датчик.

Вывод 2. Склонение в начальной точке маршрута, которое мы используем при расчете, это угол поворота начала шкалы курсовой системы по отношению к истинному опорному меридиану.

Может все это и путано несколько. Попробуйте сами побаловаться с картой, линейкой и транспортиром. Для того, чтобы транспортир изображал курсовую систему в полете, перемещать его по карте надо паралельно самому себе, например с помощью "инерционной" линейки.
Не думайте, что я так пространно рассказываю простые вещи, потому считаю читателей слабо соображающими. Я сам все это прошел. Изрисовал кучу бумаги, долго возил транспортир по бумаге, пока не прочувствовал все эти зависимости. Тут важно принципы уловить, тогда все будет легко и просто. Механически заучить правила проще, но применять на практике сложнее.

===
И в качестве дополнения. Никто не мешает согласовать курсовую по полосе и лететь с ЗПУ равным 340 градусов. Вы тоже попадете в пункт Б. Но это неудобно на практике для контроля по магнитному курсу. На Ту-154 принято согласовывать курсовую по магнитному курсу. По некоторым данным на Ил-76 согласовывают по истинному. Кто то мне об этом писал, вроде Рубек.

Степан

#47 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 January 2004 - 10:32

От себя добавлю, два способа согласования, описанные в РЛЭ это два разных способа, применимые в ситуациях описанных Степаном. Поэтому, усли вы согласовались на стоянке, на исполнительном достаточно лишь проконтролировать правильность курса, и если надо поправить (в некоторох аэропортах на стоянках очень много металла и/или электричества, поэтому ИД врут). Если на стоянке согласоваться по МК не получилось, по разным причинам (магнитная буря, металл и т.д.) согласуйтесь по второму способу на исполнительном, а еще лучше, чтобы полосу не занимать на МРД (если вы уверены, что она параллельна ВПП), опять же с контролем правильности на исполнительном старте.

#48 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 January 2004 - 10:44

QUOTE (pavlik @ 28.01.2004 03:34)
2. На предварительном старте, ПНП нужно настроить на взлетный курс...

Во первых на ПНП можно только настроить стрелку ЗПУ, введя правой ручкой в правое окошко ПНП магнитный курс аэродрома вылета.
Настройка же курса целиком зависит от настройки курсовой системы ТКС, ПНП только показывает курс с ТКС.

Курсовую в аэропорту вылета положено согласовывать по магнитному курсу. На КМ-5 ничего вводить не надо. Согласовав ее на стоянке, после выруливания на полосу и выравнивания самолета вдоль полосы вы обязаны УБЕДИТЬСЯ, что ПНП показывает магнитный курс полосы. Это контроль правильности настройки. Если в СИМУЛЯТОРЕ имеется небольшое расхождение с магнитным курсом полосы, то скорее всего вы неточно выравняли самолет. В симуляторе магнитный датчик не врет, поэтому не надо вводить никаких поправок, вы только собъете настройку. Но проверить настройку по полосе надо, больших расхождений быть не должно.
В РЕАЛЬНОМ САМОЛЕТЕ картина несколько иная. В аэропорту куча кабелей под током и большие массы железа на стоянках. Ошибку магнитного датчика может быть очень большой. Если после выравнивания обнаруживается большое несовпадение курса на ПНП с курсом полосы, то ТКС подстраивают задатчиком курса на пульте П-11 ТКС.

Эти вещи лучше у Астапенко спрашивать, я от него и нахватался некоторых знаний. Могу чего и приврать.

Степан

Это я из раздела "Фото и скриншоты" перенес. Тут это более к месту

#49 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25173 сообщений
    Reputation: 4692

Отправлено 28 January 2004 - 11:46

А чего я самого планшета от НВУ не нашел ? Или нет его ?

#50 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 January 2004 - 11:53

Да его и в реале использует второй пилот в качестве подстаканника (откинутую крышку) для чая или кофе, там...

#51 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 January 2004 - 12:10

А чего я самого планшета от НВУ не нашел ? Или нет его ?

Насчет подстаканника я в курсе и тем не менее хотелось сделать. Не сумел решить проблему смены карт. Спрашивал в конференции, как динамически менять битмэпы в приборах. Ответили, но что то я не сумел разобраться.

Менять битмэпы в приборе я умею, но их будет ограниченное количество. А хотелось чтобы симер сам нарисовал (отсканировал) карты по определенным правилм и закинул ее в определенную папку.

Степан

#52 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 January 2004 - 12:19

Степан, я пошутил. К своему стыду признаться я не умею им пользоваться, да и многие молодые штурмана наверное тоже. Очень давно не используется эта вещь. Вернее насчет пользоваться я имел ввиду готовить к полету, остальное там не сложно.

#53 kiedd

kiedd

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
    Reputation: 26

Отправлено 28 January 2004 - 12:24

От себя добавлю, что, если вы при согласовании на КМ-5 не выставляете магнитное склонение в точке согласования (то бишь согласовываете ТКС по магнитному меридиану), то в калькуляторе необходимо ввести склонения всех ППМ, взятые из сима.

#54 AndyS

AndyS

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 60 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 January 2004 - 13:37

Извините за может быть глупый вопрос,
но правильно ли я понимаю, что при положении рычажков "Стаб ГА по крену" вверх ГА заарретированы ? То есть при нормальной работе ГА они должны смотреть вниз ?

#55 kiedd

kiedd

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
    Reputation: 26

Отправлено 28 January 2004 - 13:43

Извините за может быть глупый вопрос,
но правильно ли я понимаю, что при положении рычажков "Стаб ГА по крену" вверх ГА заарретированы ? То есть при нормальной работе ГА они должны смотреть вниз ?

Нет, при нормальной работе они должны смотреть вверх.

#56 AndyS

AndyS

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 60 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 January 2004 - 14:05

Агааа... ! Спасибо большое.

#57 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 January 2004 - 14:42

Извините за может быть глупый вопрос,
но правильно ли я понимаю, что при положении рычажков "Стаб ГА по крену" вверх ГА заарретированы ? То есть при нормальной работе ГА они должны смотреть вниз ?

При нормально работающих гировертикалях (авиагоризонтах) должны вверх смотреть. Смысл этих тумблеров в документации по ПНК описан.

Вы эксперимент проведите. Поставьте один вверх, другой вниз. Потом введите самолет в вираж, чем круче, тем лучше. В процессе виража наблюдайте за стрелкой и индексом на УШ-3, Оба гироагрегата конечно должны быть согласованы, чтобы индекс и стрелка совмещены были. Только виражить надо по меньшей мере круг.

Степан

#58 AndyS

AndyS

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 60 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 January 2004 - 17:17

Спасибо за разъяснение. Смысл конечно описан и понятен. Мне было только не понятно в каком именно положении арретирование включено, а в каком нет.

Появился еще один вопрос: в документации описано как задействовать кнопки джойстика для быстрого отключения автопилота и для ухода на второй круг. А нет ли возможности выполнять эти действия с панели если, например, все кнопки и так уже заняты ну очень важными функциями :lol: ?

Я понимаю, что существование таких кнопок может отдалить панель от реальной, но все-таки, может где-нибудь в уголке ?

#59 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 January 2004 - 17:41

Появился еще один вопрос: в документации описано как задействовать кнопки джойстика для быстрого отключения автопилота и для ухода на второй круг. А нет ли возможности выполнять эти действия с панели если, например, все кнопки и так уже заняты ну очень важными функциями :lol: ?

Где то в уголке вполне можно.

Но можно попробовать выйти из положения по другому. Например повесить кнопки отключения автопилота и ухода на кнопки, которые у вас настроены в симе на триммер. При кратковременном нажатии на кнопку триммера автопилот отключется, а триммер не успеет существенно отклониться. Так настроил кнопку отключения Астапенко, у него их всего две. Кнопка ухода, совмещенная с триммером вообще не влияет на триммирование. При нажатии на кнопку автомат тяги перейдет в режим ухода а триммирование по прежнему будет проводиться АБСУ.
У меня кнопка отключения автопилота совмещена с кнопкой тормоза, которая в полете незадействована. Хотя у меня 12 кнопок, но таким образом съэкономил. Так что поищите варианты.
При заходе в директорном режиме полезно включить тумблеты крена и тангажа на пульте автопилота. Тогда при установке РУД на взлетный режим автоматически включится режим ухода в автоматическом режиме.

Степан

#60 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 28 January 2004 - 18:47

Ура фанфары! :lol: не могу сказать, что все понял, так нет сейчас времени сесть за ВС и проверить, но нашел для себя ответы на почти все, имхо, вопросы. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!