Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Туториал Ту-154б-2(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 101

#21 Ash

Ash

    Ищущий

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1210 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 26 January 2004 - 17:22

Спасибо за работу! Распечатал, пошел читать...

#22 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 26 January 2004 - 17:38

Я так понял предлагается первый участок сделать АПв-<что-там-рядом> ?
а при полете по схеме просто в момент когда S и Z обнулятся включить автопилот ?

НВУ считает независимо от автопилота пока включено счисление. Вы можете в любой момент выключить режим или даже автопилот, отклониться от маршрута (облако подозрительное обойти :angry: ). НВУ будет продолжать считать. Если потом включить АБСУ в режиме НВУ, то самолет выйдет на ЛЗП.

Поэтому не обязательно подгадывать включение автопилота к обнулению S и Z.

Степан

#23 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 26 January 2004 - 17:52

В туториале (спасибо за работу!) есть две небольшие неточности.

1. Стабилизацию гироагрегатов включаем ПОСЛЕ разарретирования авиагоризонтов

2. После согласования ТКС в режиме МК переключаем в режим ГПК и ЕЩЕ РАЗ нажимаем кнопку быстрого согласования для основного и контрольного гироагрегатов, убирая ошибку между левым и правым комплектами приборов (ПНП и ИКУ)

#24 kiedd

kiedd

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
    Reputation: 26

Отправлено 27 January 2004 - 01:15

В туториале (спасибо за работу!) есть две небольшие неточности.

1. Стабилизацию гироагрегатов включаем ПОСЛЕ разарретирования авиагоризонтов

2. После согласования ТКС в режиме МК переключаем в режим ГПК и ЕЩЕ РАЗ нажимаем кнопку быстрого согласования для основного и контрольного гироагрегатов, убирая ошибку между левым и правым комплектами приборов (ПНП и ИКУ)

Спасибо, исправил.

#25 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 27 January 2004 - 13:52

Уважаемые, Господа!
Покажите, пожалуйста, на скринах где что находится! "АУАСП, УВИД, ЭУП, АГР, КУРС-МП, РВ-5, УКВ, СВС-ПН, САУ-СТУ, ПКП, МГВ ... и многое другое", - где они?! Нет, я видел некоторые, даже читать умею :lol: но глаза разбегаются :ph34r:

Спасибо Огромное!
PS: да, и как колпачки открывать-закрывать? У меня однажды колпачок на ВСУ, по-моему, открылся ... повторить не получается ... :lol: ... правой мышью щелкаю, меню скрина выскакивает.

#26 Андрей Новиков

Андрей Новиков

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 27 January 2004 - 14:14

А открыть в документации описание компоновки панели сложно? Там все разжевано с картинками.

#27 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 27 January 2004 - 16:05

Вариант РЛЭ, где будут подписаны приборы б/и готовлю, со временем он будет выложен (настоящие РЛЭ тоже постоянно обновляются).

Колпачки на панели б/и имеют одну не совсем удобную особенность: колпачок управляется правой кнопкой мыши, ее зона - ВЕРХНЯЯ половинка колпачка, сам тумблер - левой кнопкой, ее зона НИЖНЯЯ половинка.

Панель б/и (кроме ВСУ) на XML написана, а на нем зоны правой и левой кнопки нельзя перекрывать.

В дальнейшем постараемся исправить это неудобство.

#28 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 27 January 2004 - 16:17

To Андрей Новиков: несложно, а в каком файле? Вы уж простите, гляжу на продукт - в мозгах паралич наступает. :ph34r:
To TenderCat: Спасибо Огромное! С описанием оферхэда тоже, пожалуйста! Там столько тумблеров :ph34r: кошмар. Насчет колпачков - тоже Спасибо. Вечером буду тренироваться.

#29 Андрей Новиков

Андрей Новиков

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 27 January 2004 - 17:55

Start->Programs->Tupolev Tu-154 B2->Документация->Компоновка панели...

#30 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 27 January 2004 - 23:44

Start->Programs->Tupolev Tu-154 B2->Документация->Компоновка панели...

Спасибо, нашел-прочитал ... попробовал запустить ... где-то по пути застрял на П-11 ... еле нашел ... приборы что-то показывают, но самолет до сих пор на земле ... где-то ошибка в действиях при запуске двигателей ...
Ни в коем случае не в претензии к Вам, понимаю ... просто взлететь хоцца. А потому, можно попросить,так сказать, инструкцию по эксплуатации более потребительского плана? Последовательность действий для потребителя.

Спасибо.
PS: Только, плиз, не говорите, что это не холодильник (уважаю ваше возвышенное отношение к проекту) и не отсылайте к дефолтным самолетам - 4ю панель Ту-154 освоил с помощью Дмитрия Колесника и летаю с удовольствием, Спасибо Ему.

#31 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 28 January 2004 - 00:12

Ну, касательно запуска двигателей, то в новой панели есть только четыре незначительных отличия.

1.Панель запуска надо сначала открыть, кликнув правой кнопкой мыши на правой кромке дверцы

2.Колпачки на перекрывных кранах открываются и закрываются тоже правой кнопкой, сами выключатели - левой

3.На ВСУ надо подождать, пока загорятся табло после включения тумблера "Запуск"

4.Отбор воздуха надо не кликнуть, а удерживать 8 сек. нажатой кнопкой мыши.

#32 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 28 January 2004 - 00:13

Опять вопрос. Как было уже сказано, если мы летим по истинным курсам, то нам не нужны магнитные склонения в каждой точке, а довольно только в ап. вылета (до посадке, допустим, ещё далеко). И что на КМ-5 выставляется магнитное склонения в а/п вылета. Как быть если я не поленился и выписал все склонения и уже подсчитал кулькулятором ВНУ все необходимые данные с склонением в каждой точке? Нужно ли мне вводить магнитное склонения в ап вылета на КМ-5 и нужно ли потом с ним ещё в полете возиться?

#33 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 28 January 2004 - 00:45

Ещё вопрос. я передал план для полета по истинным курсам. Далее правилтна ли последовательность?

1. Выставим на КМ-5 №1 магнитное склонение.
2. Согласуем ТКС в режит МК и ГПК
3. выставим на КМ-5 №1 магнитное склонение =0
4. на исполнительном ещё раз согласуем ТКС.

где не так?

#34 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 28 January 2004 - 01:55

А почему мы летим по истинным курсам? Мы летим по гироскопическим. За точку отсчета мы берем не истинный, а магнитный меридиан а/п взлета, его склонение учитываем при расчете установочных данных для НВУ. Выставляем гироагрегаты от магнитного меридиана а/п вылета (согласовываем ТКС в режиме МК, по сигналу индукционных датчиков в крыле), и дальше "везем" этот меридиан с собой в гироагрегатах, строя все курсы от него. А склонения в ППМ нам нужны, чтобы знать вилку между нашим текущим курсом и магнитным меридианом а/п посадки. Полет до него идет по ортодромическим курсам, отсчитываемым от магнитного меридиана а/п взлета, а заход и посадка по магнитному курсу относительно магнитного меридиана а/п посадки.

Истинный курс нужен только для коррекции по РСБН, которая дает пеленг на самолет относительно истинного меридиана точки установки РСБН.

#35 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 28 January 2004 - 02:00

дык в туториале было написано - летим по истинным курсам.

так, Дмитрий, прочитал - ничего не понял. Давай-те по полкам, если можно:

1. При расчете на калькуляторе НВУ нам указывать склонения точек? Если не укажем, чего будет?

2. Перед согласованием ТКС выставить на КМ-5 магнитное склонение, а полсе согласования МК и ГПК обнулить его?

3. И как тогда согласовывать ТКС на исполнительном?

#36 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 28 January 2004 - 02:13

При расчете данных для НВУ мы должны вводить магнитные склонения в точках всех ППМ, чтобы рассчитать курсовую поправку (вилку), которая зависит от того, как мы летели, и разницы склонений в точках взлета и посадки.

Далее. РЛЭ, стр.57
4.3.7.3 Эксплуатация ТКС-П2.

(1) Перед вылетом:

На ПУ-11:
- переключатель широты в положение «РУЧНОЕ»,
- переключатель «ПОТРЕБИТЕЛИ» в положение «ОСН»,
- переключатель «КОРРЕКЦИЯ» в положение «КОНТР»,
- переключатель режимов в положение «ГПК».

На верхнем электрощитке пилотов включить
- переключатели «ТКС №1», «ТКС №2», «ОБОГРЕВ ГА», «КОРРЕКЦИЯ БГМК №1 и №2»,
- «КУРС ПНП» в положение «ГПК».

Через 8-10 минут после включения произвести начальную выставку ТКС по магнитному курсу.
Для этого:
- переключатель режимов на ПУ-11 переключить в положение МК,
- с помощью КБС согласовать контрольный ГА (ПНП правый и треугольный индекс на УШ-3).
- переключатель «КОРРЕКЦИЯ» переключить в положение «ОСН» и нажатием кнопки быстрого согласования (КБС) согласовать основной ГА (ПНП левый и стрелка «К» на УШ-3)
-проверить совпадение стрелки «К» и треугольного индекса на УШ-3
- переключить переключатель режимов работы в положение «ГПК» и с помощью КБС согласовать оба канала БГМК (в обоих положениях переключателя «КОРРЕКЦИЯ»)
- убедиться в том, что на ПУ-11 переключатели установлены следующим образом: «ПОТРЕБИТЕЛИ»-«ОСН», «КОРРЕКЦИЯ»-«КОНТР», режим «ГПК», широта-«РУЧН», на задатчике широты широта соответствует текущей.

4.3.7.4 Выставка ТКС на исполнительном старте:

(1) Установить самолет по продольной оси ВПП.
На ПУ-11 переключатель «КОРРЕКЦИЯ» в положение «КОНТР».
Переключатель «ЗПУ-ЛЕВ-ПРАВ» на ПН-5 в положение «ПРАВ».
На правом ПНП кремальерой установить ПМПУвзл, при этом стрелки ЗПУ обоих ПНП отработают установленное значение.
Задатчиком курса на ПУ-11 совместить стрелку ЗПУ на правом ПНП с индексом отсчета курса.
Переключить переключатель «КОРРЕКЦИЯ» в положение «ОСН» и совместить стрелку «К» с треугольным индексом на УШ-3.
(2) Перед взлетом
- проверить одинаковость показаний обоих ПНП, ИКУ, стрелки «К» и треугольного индекса УШ-3,
- перевести переключатель «КОРРЕКЦИЯ» в положение «КОНТР»
- выключить выключатели «КОРРЕКЦИЯ БГМК №1 и №2» (снова включить их после набора Нэш зад)

Где Вы увидели ввод склонения на КМ-5?

#37 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 28 January 2004 - 02:20

ясно.

где увидел. В файле ПНК.док в описание полета - это раз. Два, в этом треде.

Хорошо, вопрос по другому - Чего делать с КМ-5?

#38 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 28 January 2004 - 02:52

4.3.7.4 Выставка ТКС на исполнительном старте:

(1) Установить самолет по продольной оси ВПП.
На ПУ-11 переключатель «КОРРЕКЦИЯ» в положение «КОНТР».
Переключатель «ЗПУ-ЛЕВ-ПРАВ» на ПН-5 в положение «ПРАВ».
На правом ПНП кремальерой установить ПМПУвзл, при этом стрелки ЗПУ обоих ПНП отработают установленное значение.
Задатчиком курса на ПУ-11 совместить стрелку ЗПУ на правом ПНП с индексом отсчета курса.
Переключить переключатель «КОРРЕКЦИЯ» в положение «ОСН» и совместить стрелку «К» с треугольным индексом на УШ-3.

Вот они у меня, совмещены и задатчиком курса не надо работать - где ошибка у меня скорей всего?

#39 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 28 January 2004 - 03:15

В случае отказа ТКС по КМ-5 можно лететь по магнитному курсу. Обо всех способах применения КМ-5 лучше спросить наших штурманов - Астапенко, в первую очередь.

А по поводу ошибки- в чем ошибка-то?

ДИСС включен, на разбеге включаем на НВУ "Счисление", после взлета "Подготовку навигации", выводим самолет на ЛЗП (приблизительно, соблюдая схему выхода), нажимаем "НВУ" на ПН-5, летим, после каждого ППМ выставляя на пульте "ПУНКТ" данные для следующего участка.

#40 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 January 2004 - 03:47

- переключатель широты в положение «РУЧНОЕ»,

В реале в этот переключатель иногда болт вкручивают-чтоб штурман наверно случайно не включил. :lol: