Перейти к содержимому


Фотография

Нву(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 95

#1 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 January 2004 - 12:10

Привет!
Проблема такого характера: :rolleyes:

Маршрут Стригино-Шарик.

Сосновское-Кр.Горбатка-Ларионов-Марьино.

Берём РНК. трасса Сосновское-Кр.Горбатка курс 265 S=88км. Забиваем эти данные как ЗПУ (I) и как -S. Берём 2ю ЧО. Кр.Горбатка-Ларионово. забиваю ЗПУ (II) 269 -S=135км. Над сосновским включаем "счисл" и АБСУ. Машина очень точно идёт на Кр.Горбатку, счётчик S крутится в обратную сторону к 0 на Подлёте к Горбатке за 5км загорается смена "ЧО" и АБСУ выводит самолёт на 2й участок и тут стрнная вешь получается - счётчик S не взял заложенное ранее значение (-135), а продолжает крутиться в +. Проблема приводит к тому, что далее в районе Ларионово не происходит смена ЧО на заложенный новый ЗПУ(239) к Марьино. Объясните мне как правильно НВУ нужно "программировать" в полёте? (КТС Ту-154)

#2 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 January 2004 - 14:53

У тебя на В-51 переключатель ЛУР в каком положении?

#3 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 January 2004 - 15:35

Лур установлен в положение 5. т.е переключатель В-51 в положении 5.

#4 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 January 2004 - 16:29

А на В-52 счетчик S перекинулся на второй "самолет" Ты как устанавливал, на В-140 на первом ЗПУ первого участка, на втором ЗПУ второго, это все правильно. Теперь S. На "самолете" устанавливаешь первый участок, когда включишь счисление, на нем счетчики закрутятся. Тоже все ОК. Следующий участок ставил где и в какой момент. Должно быть на втором полукомплекте В-52 над горящим табло "пункт". По-моему ошибка где-то здесь.

#5 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 January 2004 - 16:48

Оба участка (I) и (II) я устанавливаю еще на земле. Сначала 1й: ЗПУ 265, Перевожу селектор (крутилка) в значение S (то что с права) и загоняю значение 88 км. Потом переключаю селектор в "принудит", чтоб загорелась вторая ЧО (II) и забиваю туда 269. Потом аналогичным образом загоняю -S 135 км. Далее переключаюсь (через "принуд") на режим I и ставлю ЛУР на 5 км. Вот так я делаю, а дальше вы уже знаете.

Прошу извинить меня за терминологию. Объясните как пульты называются, чтоб потом правильно их обзывать.

Прикрепленные изображения

  • 1.gif


#6 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 January 2004 - 17:53

Я понял, что у тебя за ошибка. Переключением ЛУР в положение "ПРИНУДИТ" ты переключаешь блоки счисления. А для того, чтобы у те5бя корректно счислялось на втором участке надо устанавливать не S на "самолете", когда ты паерещелкнул блоки, а S на "пункте" (положение галетника на В-51 Sп). Тогда все будет работать корректно. А так как ты делаешь получается следующее. За 80 км до ППМ (S=-80км) на нерабочем В-52 начинается счисление следующего участка (на негорящем "самолет"). Данные для этого берутся исходя из данных текущего участка и из предустановленных (ЗПУ и Sп). У тебя получается, что Sп (пункт) равен 0. Поэтому при переходе на следующий участок и получается, что на "самолете" S крутится не в сторону увеличения, а в сторону уменьшения. Надеюь понятно. Если еще вопросы, пиши.

#7 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 January 2004 - 19:37

Вроде понял: расказываю.

1. Устанавливаю ЗПУ 1ой ЧО на (I) = 265
1.1 Устанавливаю S на В-51 = -88 км.
1.2 Переключаю галетку в "принуд" и уменя загорается ЗПУ (II)
2.1 Устанавливаю ЗПУ 2ой ЧО = 239
2.2 Устанавливаю галетник в Sп и накручиваю = -135 км

пойду пробовать... эх сложно без мануала разбираться :D
А как поступать с 3й и 4й ЧО? их как настраивать?

#8 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 06 January 2004 - 20:32

А никак. Только два участка можно одновременно забить.

#9 AndyX

AndyX

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 339 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 06 January 2004 - 21:31

Вроде понял: расказываю.

1. Устанавливаю ЗПУ 1ой ЧО на (I) = 265
1.1 Устанавливаю S на В-51 = -88 км.
1.2 Переключаю галетку в "принуд" и уменя загорается ЗПУ (II)
2.1 Устанавливаю ЗПУ 2ой ЧО = 239
2.2 Устанавливаю галетник в Sп и накручиваю = -135 км

пойду пробовать... эх сложно без мануала разбираться :D
А как поступать с 3й и 4й ЧО? их как настраивать?

ИМХО пункт 1.2 лишний...

#10 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 06 January 2004 - 21:38

Ну, вроде мы уже обсудили, выложу итог.

Переключаем на Sп и ставим -135. Принудительно не надо.

На втором участке выставляем S участка, переключая галетник на S.

И так далее до финиша.

#11 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 07 January 2004 - 06:55

А в Sм можно(и я бы сказал нужно) забить третий участок маршрута.
И когда блоки переключатся Sм станет Sп.
Заранее данные удобно вбивать.
И еще один момент-тумблер счисление лучше включать на исполнительном.
Положено на середине полосы в момент разбега,но так как на середине полосы руки заняты приходится включать на исполнительном.


p.s.Спасибо Астапенко Александру-он меня всему этому научил.


2astap.
Летал в понедельник по тому же маршруту UNKL-UOOO с пилотом Як 40.
Он в академии учится.
План составляли по картам,я схемы выхода-подхода скачал,все распечатал.
Вобщем все как в реале:rolleyes:
Понравилось вот что.Я на эшелоне тумблер "навигация"выключил,включил на левом ПНП режим ГМК,ввел курс и частоту VOR и нажал АЗ-1 на котором у меня был этот VOR забит.Дальше можно было лететь по АЗ-1.:D
Но я все-таки предпочел НВУ.:)
Мне подарили джепсеновские карты,18 штук.Там вся Россия,Китай,Европа.
Половина из них сделана под "аэрофлот".Там на карте сверху надпись "аэрофлот".Ты наверно знаешь.В следующий раз полетим по ним.
Это намного интересней ченм смотреть в навигатор.
Там есть аэрофлотовские спрямления трасс.

#12 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 07 January 2004 - 07:38

А что мешало в ГПК по АЗ летать? У меня как-то летает:rolleyes:

Что-то я не помню, чтобы допускалось ПНП в режиме ГМК использовать.

Ну еще не смущай пока народ, а то спросят, как 10-й участок забить в НВУ. Там всего два. Один в верхнем окошечке В-140, другой в нижнем. А как S устанавливать - дело привычки.

#13 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 07 January 2004 - 07:46

А что мешало в ГПК по АЗ летать?  У меня как-то летает:rolleyes: 

Что-то я не помню, чтобы допускалось ПНП в режиме ГМК использовать.

Ну еще не смущай пока народ, а то спросят, как 10-й участок забить в НВУ. Там всего два. Один в верхнем окошечке В-140, другой в нижнем. А как  S  устанавливать - дело привычки.

Я могу ошибатся но на VOR и от VOR вроде надо в ГМК летать.

Хотя наверно без разницы,смотря по какому курсу лететь-по истинному или по магнитному.


10-й участок не забить а третий можно.Это же очень удобно.Особенно на выходе когда участки могут быть короткими.
Я народ не смущаю а делюсь полученными знаниями.

#14 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 07 January 2004 - 07:58

Нет. Как летел в ГПК так и лети себе. По-крайней мере, так в умных книгах написано. Ну и я так же летаю. И проблем не испытывал.

Например - в конце участка стоит ВОР. ОПУ участка 290*. Летим на него.

На КУРС_МП№1 (или номер2) ставим "НА-ОТ" в положение "ОТ", набираем 290*.

На одном из ПНП ставим курс 290.


Нажимаем СБрос Программ

На ПН-5 переключаем галетник на выбранный ПНП.

Включаем ПОДГ. НАВИГАЦИИ

ВКЛЮЧАЕМ АЗ-1 или АЗ-2 в зависимости от выбранного полукомплекта КУРС-МП

Все. Левый ПНП теперь работае в режиме индикации ВОР. Самолет автоматом летит на ВОР.

Для подключения индикации правого ПНП на ВОР на ПУ-46 галетник переключаем на АЗ-1 или АЗ2.

И все. Никаких проблем.

А если мы хотим по НВУ еще контроль вести, На ПУ-46 галетник на НВУ переключаем. Естесственно, НВУ должно работать.

Вроде нигде не ошибся, пусть меня поправят, если что не так.

#15 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 January 2004 - 15:33

Ура! Разобралс окончательно с НВУ! Ну вещь, ну сила! Сейчас лечу Москва-Нижний-Сыктывкар. Ни одной частоты еще не вбил кроме тех, которые выход из Шарика и Нижнего (Сосновское) обеспечили. Оба АРК отключены. :rolleyes:

Спасибо Вам ребята, что помогли вникнуть. Главное я логику прочуствовал как оно значениями оперирует и как вычисляет. И что самое смешное после того как с родоками за обедом, за рождество принял водовки :rolleyes:

Может статью написать примерно такую как про РСБН Андрей писал? :comp1type:

#16 Noril

Noril

    лаврик мастдай:)

  • Members
  • PipPipPip
  • 196 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 07 January 2004 - 16:29

Эта, гммм подскажите уважаемые а где нибудь можно скачать рук-во по этой самой НВУ (что это и с чем едят)? :rolleyes: Чтобы уже готовиться :rolleyes: Или его еще как такого нету?

#17 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 January 2004 - 16:37

Нет. Как летел в ГПК так и лети себе. По-крайней мере, так в умных книгах написано. Ну и я так же летаю. И проблем не испытывал.

Например - в конце участка стоит ВОР. ОПУ участка 290*. Летим на него.

На КУРС_МП№1 (или номер2) ставим "НА-ОТ" в положение "ОТ", набираем 290*.

На одном из ПНП ставим курс 290.


Нажимаем СБрос Программ

На ПН-5 переключаем галетник на выбранный ПНП.

Включаем ПОДГ. НАВИГАЦИИ

ВКЛЮЧАЕМ АЗ-1 или АЗ-2 в зависимости от выбранного полукомплекта КУРС-МП

Все. Левый ПНП теперь работае в режиме индикации ВОР. Самолет автоматом летит на ВОР.

Для подключения индикации правого ПНП на ВОР на ПУ-46 галетник переключаем на АЗ-1 или АЗ2.

И все. Никаких проблем.

А если мы хотим по НВУ еще контроль вести, На ПУ-46 галетник на НВУ переключаем. Естесственно, НВУ должно работать.

Вроде нигде не ошибся, пусть меня поправят, если что не так.

Денис, я поправлю. Не на ПУ-46 а на ПН-6 режимы твоего ПНП переключаются :-( И все-таки для коррекктной работы в режиме АЗ надо переключать ПНП в положение ГМК. Он берет курс в этом варианте от БГМК. А не рекомендуется долго пользоваться режимом МК у ТКС (только для согласования).

#18 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 07 January 2004 - 16:46

Денис, я поправлю. Не на ПУ-46 а на ПН-6 режимы твоего ПНП переключаются :-( И все-таки для коррекктной работы в режиме АЗ надо переключать ПНП в положение ГМК. Он берет курс в этом варианте от БГМК. А не рекомендуется долго пользоваться режимом МК у ТКС (только для согласования).

2Денис.
Все-таки я был прав.У меня учителя лучше ;)

#19 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 08 January 2004 - 11:29

Все-таки у меня правильные учителя. Прикрепляю Анненкова. РЛЭ я тоже все облазил. Там нет ни слова про переключение в режим ГМК

Но, позже я объясню, для чего удобнее держать в режиме ГМК. Хоть, это нигде не сказано.

Итак. То, что я написал, справедливо для полетов на небольших расстояниях от опорной точки, на которых ОПУ=ЗПУ.

Вкратце описываю РЛЭ.

Итак, то же самое, что я написал. Только вместо ОПУ, ставим МПУ и на КУРС-МП и на ПНП.

При этом стрелка на ПНП необязательно будет показывать вверх или вниз - по направлению полета. Она будет показывать магнитый ПУ, а летим мы по ОПУ.

А для удобства, для того, чтобы стрелка показывала вверх или вниз, можно поставить в ГМК. При этом показания ИКУ и ПНП будут совпадать.

Но в РЛЭ этого нигде нет. Это ноу-хау российских штурманов.

Прошу меня переубедить для поиска истины.


Поясняю Анненкова- расчетной ЗПУ это и есть МПУ на данном участке.

#20 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 08 January 2004 - 12:12

Читаем РЛЭ.

Там все есть.

Идем на сайт поддержки!