Перейти к содержимому


Фотография

Посадка На 3 Точки?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 4

#1 PI314

PI314

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 217 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 December 2003 - 14:22

Научите, кто на Пайпере Кубе летает - как его, гадюку, на 3 точки посадить? (А может этот конкретный тип и не сажают на 3?..) Я уже как-то спрашивал, но никто не высказался.
На основные с опусканием задницы вроде как наловчился, в т ч. и с боковым, и с опущенным крылом, и крабом. А вот на 3 - хоть тресни.

В умных книжках написано, что нужно заметить, где по приборной доске проходит линия горизонта, когда стоишь на земле (т.к. иск. горизонта там нет и это - единственный способ потом визуально выбрать правильный тангаж). А потом, мол, при посадке очень нежно гасить скорость и задирать нос на этот самый угол, и так садиться. (Т.е. практически на границе срыва потока.)

Но в симе никак не выходит вывести его на такой режим - даже на безопасной высоте и без ветра/турбулентности. При приближении к нему (уменьшении скорости и увеличении угла атаки) машину начинает кренить завихрениями от винта и разворачивать несимметричной тягой от его наклона. А т.к. нос задран и горизонта не видно, эти явления очень трудно парировать. Но хуже всего, что при этом устойчивость по продольной оси - нулевая. Машина (независимо от центровки/к-ва топлива) сама начинает нырять и проваливаться, так что о посадке не может быть и речи. И это все уже при угле атаки на 5-7 градусов меньше нужного. Что не так делаю? Подскажите?

#2 Antonyus

Antonyus

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 187 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 January 2004 - 16:09

Те же проблеммы были, да и сейчас иногда вылазят. Захотел слетать на этой машине в Архыз, полетать там в горах именно на Пайпере (очень нравится этот самолёт, был наслышан о его безопасности и черезвычайной лёгкости управления :) а в Архызе был весной, очень красиво). Для начала решил попробовать этот простой в управлении самолёт... мне даже взлёты не все давались! (лет 6 стажа в МСФС коту под хвост, тк на лёгких тэйлдраггерах не летал никогда. Просмотрел уроки по ним, начал тренироваться. Для тренировки выбрал аэродромчик Harvey (S43), тк летал там ещё в ФУ3, там есть грунтовая полоса, на ней и тренировался. Пробовал просто планирование на мин тяге - троттл на idle, пробовал тягой выравнивать, когда вилять начинал, постепенно пришёл к следующему - на минимуме оборотов 1200-1400 (самолёт ещё тянет, сильно оттриммированый, почти планирует, но всегда есть возможность прекратить снижение чуть прибавив оборотов) заходим на полосу после 4го, выдерживаем, начинаем задирать нос (самолёту начинает нехватать тяги на подъем и он начинает потихоньку проваливаться). Если правильно расчитана высота выравнивания, мягко опускаемся на 3, как варианты - жестко плюхаемся, касаемся сперва передними потом прикладываем хвостовое, или самое неприятное - касание хвостовым, тут без аварии сложно обойтись, по мне лучше чуть недодержать и коснуться сперва передними и сразу задним, чем передержать ;) Правда, как выяснилось позднее, большое значение имеет привычка к лётному полю.
Когда я всё-же отправился на Пайпере на Кавказ выяснилось, что я абсолютно не могу сажать его на крупные аэродромы с большими полосами, тк не могу правильно определить момент начала выдерживания и если в Туле и Курске всё обошлось (в Туле козлонул так, что решил уйти на второй круг, а в Курске повилял малость), то в Харькове и Донецке потерпел подряд две аварии на посадке :( Пришлось тренироваться, вроде приноровился, дальнейший маршрут Донецк-Ейск(посадка в поле)-Краснодар-Майкоп-Сочи прошёл без серьёзных поисшествий, хотя в Краснодаре и Сочи садился в отвратительных метеоусловиях. Вчера долетел-таки из Сочи до Архыза (включил отображение координат, тк никаких ориентиров, даже озера Рица, в дефолте нет, хотя на месте Архыза увидел несколько домишек. Приземляться не стал, полетел обратно в Сочи. В общем вот такой перелётик получился, за время которого я более менее освоился с агрегатом под названием Пайпер-Каб :hmm1:

Прикрепленные изображения

  • 0026_????????_???????_low.jpg


#3 SergAnd

SergAnd

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 January 2004 - 16:20

:) to ANTONYus
Простите, что это за фото?
В смысле в Архызе (в верхнем или нижнем) чаво делали?
Дело в том, что я сам с 1989 по 1996 год лазил в тех краях довольно регулярно :hmm1:
Рад встретить КОЛЕГУ по УВЛЕЧЕНИЮ?!

#4 Antonyus

Antonyus

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 187 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 January 2004 - 23:16

Друзья на значок ходили ну и взяли с собой, я тоже немного поучился на льду и на скальных, на гору не пошёл (компрессионный перелом не позволил, спина разболелась), ну а так походил по окрестностям, на Чегет-Чат ходили, просто красотой полюбовался. Так что я совсем новичок в этом деле, но если в следующем году поедут я тоже прибьюсь :)
ЗЫ На фото Софийская долина, сзади река София, сама гора левее в тумане. Всё это между Пушкой и Ледниковой фермой, да, я справа :hmm1:

#5 SergAnd

SergAnd

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 January 2004 - 23:23

:) КЛАСС! :(
Я в свое время в тех краях хаживал.
В такие дебри заходили...
Там в некоторых ущельях современ войны стока всего накидано!!
Находили обломки авиатехники... даже...
Токо не идентифицировали.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
:hmm1: