Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Так Ведет Себя Автопилот?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 12

#1 D&Y

D&Y

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 23 December 2003 - 09:40

В реале заметил, что когда самолет летит он совершает качения вправо-влево-вправо-влево причем 2-3 сек в одну сторону 2-3 сек. в другую. Если не приглядываться в иллюминатор то и не заметишь. Я сначала думал пилот пристраевается к курсу, но не все же шесть часов так штурвалом болтать. :wow1:
p.s. Ту-154М

#2 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 23 December 2003 - 10:34

Странно, я в реале ни разу такого эффекта не замечал, ни в одном из режимов.

#3 Doctor

Doctor

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 226 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 23 December 2003 - 10:39

Странно, я в реале ни разу такого эффекта не замечал, ни в одном из режимов.

У меня была такая хрень с Конкордом. На мой взгляд, это глюки динамики, т.к. после установки другой модели Конкорда фигня исчезла.

#4 Андрей Новиков

Андрей Новиков

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 23 December 2003 - 10:49

Десять баллов! :wow1:

#5 Frankie_B

Frankie_B

    Too stupid to fly anything Russian!

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1947 сообщений
    Reputation: 34

Отправлено 23 December 2003 - 10:58

Десять баллов! :wow1:

угу :buy2: :buy2:

Кстати, замечал то же самое на Ил-62М... Летит он действительно "покачивая крыльями" (последний раз летал правда только в июне 1997 на нем).

#6 Scum

Scum

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 61 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 23 December 2003 - 11:37

Десять баллов!  :wow1:

угу :buy2: :buy2:

Кстати, замечал то же самое на Ил-62М... Летит он действительно "покачивая крыльями" (последний раз летал правда только в июне 1997 на нем).

ИМХО, это ошибка САУ, вполне естественная для аналоговой схемы с усилителями и пр.
На импортных (легко можно отследить по движению внутренних элеронов - они большие по размеру, но расположены близко к корневому сечению, поэтому отклоняются на бОльшие углы, чем традиционной конструкции) такого нет. Элерон совершенно неподвижен, если не проходим ППМ с разворотом или не парируется порыв (на эшелоне очень редко).

#7 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 23 December 2003 - 11:50

Повторюсь, сколько не летал на Ту-154 и Б и М ни разу этого эффекта не наблюдал. Ни визуально ни по авиагоризонту. Может просто плохо отрегулирована АБСУ была. Хотя если компания крупная, такого быть не должно.

#8 D&Y

D&Y

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 23 December 2003 - 12:46

Повторюсь, сколько не летал на Ту-154 и Б и М ни разу этого эффекта не наблюдал. Ни визуально ни по авиагоризонту. Может просто плохо отрегулирована АБСУ была. Хотя если компания крупная, такого быть не должно.

Чита-Авиа

А элероны не подвижные были. :buy2: следил пытался усмотреть подвох. :wow1:

#9 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 23 December 2003 - 13:21

ИМХО, это ошибка САУ, вполне естественная для аналоговой схемы с усилителями и пр.
На импортных (легко можно отследить по движению внутренних элеронов - они большие по размеру, но расположены близко к корневому сечению, поэтому отклоняются на бОльшие углы, чем традиционной конструкции) такого нет. Элерон совершенно неподвижен, если не проходим ППМ с разворотом или не парируется порыв (на эшелоне очень редко).

Аналаговость тут не при чем, операционный усилитель ничем не хуже микропроцессора в данном случае. Может коэффициенты неправильно подобраны при регулировке автопилота. Или сам автопилот не очень совершенен.
Все эти раскачки я видел при настройке модели автопилота для сима. Там тоже приходится коэффициенты подбирать тщательным образом. Любая систему автоматического регулирования с обратными связями имеет склонность к колебательной неустойчивости при неправильном выборе параметров. Причем, иногда приходится для ускорения работы автопилота специально выбирать параметры так, что запас по автоколебаниям небольшой. иначе автопилот тупым стоновится. Но это должно проявляться только при резком изменении режима и процесс должен быть затухающим. Например при нажатии кнопки стабилизации высоты в наборе вполне допустимо несколько медленных колебаний вертикальной скорости.
Но колебаний в установившемся полете быть не должно, не нормально это.

Степан

#10 BAL

BAL

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
    Reputation: 433

Отправлено 24 December 2003 - 00:22

Skolko ya letal,pokatshivaniya bili VSEGDA i na VSEH samoletah.(a/k BAL)

#11 VVSFalcon

VVSFalcon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 December 2003 - 15:45

Возможно пассажиру эти "покачивания" легче обнаружить. Все же понимают что самолёт это система находящаяся в динамическом равновесии и, поэтому, колебания неизбежны. Пассажир может просто смотреть на конец крыла (который проецируется для него на весьма удалённый ориентир, например горизонт или облако). И пассажир заметит колебания по крену в десятые доли градуса, а пилот - скорее всего нет. Тем более и колебания эти весьма плавные и низкопериодический.

Конечно СИМ это не реал, но, практически в режиме удержания тангажа в идеальных условиях колебания угла тангажа поддерживаемого автопилотом составляют +-0.03-0.06 градуса. На каком авиагоризонте это заметить можно? А вот если в реале пилот "присядет" таким образом чтобы верхний обрез панели спроектировался для него на какой то удалённый ориентир, то он, возможно, тоже заметит колебания. Но, вряд ли реальный пилот такими вещами заниматься будет :blink: Да и колебания в указанных выще границах это, ну, и не колебания наверное, с практической точки зрения :blink:

#12 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 28 December 2003 - 19:11

Вероятно, самолет летел на ВОР в автоматическом режиме.

#13 Doctor

Doctor

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 226 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 02 January 2004 - 19:45

Десять баллов! :(

Вот, млин, грех ржать над пьяным доктором. :(