Перейти к содержимому


Фотография

Формулы И Методики Расчета(+Дайджест)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 180

#41 APL

APL

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 157 сообщений
  • Место в рейтинге:48176
    Reputation: 0

Отправлено 03 November 2004 - 14:05

Вечером постараюсь кинуть описалово, как на НЛ это считать... под рукой нет :unsure:
  • 0

#42 gen_128

gen_128

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Место в рейтинге:14521
    Reputation: 0

Отправлено 04 November 2004 - 12:31

Мне бы именно формулы. На линейке я немного уже и так умею.
Я хотел добавить эти формулы в свой калькулятор.
  • 0

#43 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
  • Location:USSS
  • Место в рейтинге:5337
    Reputation: 1

Отправлено 04 November 2004 - 14:39

Мне бы именно формулы. На линейке я немного уже и так умею.
Я хотел добавить эти формулы в свой калькулятор.

Воздушная скорость по числу М и температуре. Температура действительная, не заторможенного потока.

svs_speed = svs_mach * 20 * pow((svs_amb_temp + 273.15),0.5) * 3.6;

====================
Высота по бараметрическому давлению. Дает в симе практически ту же высоту что и симовский высотомер, установленный на 760. Ошибка очень небольшая.

svs_alt_bar_pr = 44300*(1-pow((svs_amb_pres_mb/16/1013.2),0.190476));

====
Воздушная скорость по индикаторной скорости и высоте по стандартному давлению (без поправки на температуру, КУС так примерно работает). Используя предыдущую формулу можно вывести зависимость непосредственно от давления.

delta_ro = 1/pow((1-alt_bar_pr/44300),4.256);
speed = ind_speed*pow(delta_ro,0.5);

====
Это формулы, преобразованные мною под конкретные задачи. В качестве исходных данных брались зависимости стандартной атмосферы. Лучше ими пользоваться.

Степан
  • 0

#44 gen_128

gen_128

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Место в рейтинге:14521
    Reputation: 0

Отправлено 04 November 2004 - 15:52

Спасибо, Степан!
Формулы забрал, буду пробовать.
  • 0

#45 gen_128

gen_128

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 123 сообщений
  • Место в рейтинге:14521
    Reputation: 0

Отправлено 04 November 2004 - 17:51

Степан, появились вопросы.

Сейчас поэксперементировал в Excele. Получение скорости по махам и обратно вроде работает (по памяти из опытов полетов на Тушке). Получается, что высота не влияет на скорость относительно маха, а влияет только температура?

Непонятна вторая формула. Как я понял svs_amb_pres_mb - это давление (в мбарах?) на высоте или что? Третяя формуля тоже непонятна, допустим я знаю барометрическую высоту, тогда непонятно как влияет температура? И соответственно неверно определяется скорость.

Извините меня за безграмотность, но есть желание собрать различные формулы и со временем сделать что-нибудь полезное, как например навигационный калькулятор, пока такой:
http://www.avsim.su/...showtopic=13548

Кстате, может кто-нибудь потестирует его, буду очень признателен.
  • 0

#46 User_Deleted

User_Deleted

    Гуру

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3691 сообщений
  • Место в рейтинге:150
    Reputation: 853

Отправлено 27 January 2007 - 13:01

Пользователям НЛ-10 будет интересно http://library.cpilo...l_10/nl_10.djvu
  • 0

#47 sahob

sahob

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Location:Джизак, Узбекистан
  • Место в рейтинге:9301
    Reputation: 0

Отправлено 27 January 2007 - 13:07

Ну молодец. Тут прям все что нужно по НЛ-10. Спасибо, молочина. :)
  • 0

#48 sahob

sahob

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Location:Джизак, Узбекистан
  • Место в рейтинге:9301
    Reputation: 0

Отправлено 27 January 2007 - 13:09

А ты видел на Экселе сделанный НЛ-10. сама линейка. У тебя есть? зачем линейку искать на нем можно снача можно научиться пользоваться.
  • 0

#49 User_Deleted

User_Deleted

    Гуру

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3691 сообщений
  • Место в рейтинге:150
    Reputation: 853

Отправлено 27 January 2007 - 15:06

У меня есть и живая НЛ-ка, и написанная под интырьнет-эксплорер. Но живую ИМХО ничто не заменит - помнить должны не только мозги, но и руки. Кстати покупал на molotok.ru, там таких раритетов навалом.
  • 0

#50 sahob

sahob

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Location:Джизак, Узбекистан
  • Место в рейтинге:9301
    Reputation: 0

Отправлено 27 January 2007 - 15:47

можно отправить мне по почте sahobГАВmail.ru то, что у тебя имеется по НЛ. Спасибо.
  • 0

#51 DesWind

DesWind

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 75 сообщений
  • Location:UUEM
  • Место в рейтинге:79953
    Reputation: 0

Отправлено 25 March 2007 - 17:07

Не мог бы кто подкинуть формулку для определения кратчайшего расстояния от точки до ЛЗП в сферических координатах?
  • 0

#52 Экзот

Экзот

    Элефантерия

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6793 сообщений
  • Location:УВГГ
  • Место в рейтинге:122
    Reputation: 1049

Отправлено 13 April 2007 - 10:15

Может, пригодиться кому...
Сляпаная на коленке небольшая (~600+ участков) БД по расстояниям между а\п-ами, расходу топлива некоторых советских самолётов. Немного данных по аэропртам. Делалась для личного пользования, потому, БД непричёсанная, не очень дружественная.

+ калькулятор времени полёта и топлива на полёт по некоторым советским самолётам. Авторство не моё и указано в заставке программки. В и-нете появилась благодаря участнику aviaforum.ru aka Lukas.

http://airmans.narod.ru/sss.rar
700+ кБ.
  • 0

#53 skydream

skydream

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Location:Киев, UKBB
  • Место в рейтинге:1218
    Reputation: 54

Отправлено 20 April 2007 - 23:44

А по какой формуле можно вычислить скорость снижения?
  • 0

#54 Henler

Henler

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Location:Moskau
  • Место в рейтинге:3748
    Reputation: 4

Отправлено 28 April 2007 - 21:30

А по какой формуле можно вычислить скорость снижения?


1) Узнаём удаление от аэропорта назначения.

2) Переводим удаление в км. Следуя из того, что 1 миля = 1,609 км.

3) Вычисляем скорость снижения (вертикальную скорость) по формуле:


Vсн. = S (удаление от аэропорта в км.) : 3,6 км/ч.


P.s. Если вы спросите, откуда мы берём скорость 3,6 км/ч, то берём мы её следуя из:

1 м/c = 3,6 км/ч

Сообщение отредактировано Henler: 28 April 2007 - 21:32

  • 0

#55 Экзот

Экзот

    Элефантерия

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6793 сообщений
  • Location:УВГГ
  • Место в рейтинге:122
    Reputation: 1049

Отправлено 02 May 2007 - 08:26

1 миля = 1,609 км

В авиации уже с 1950ых г.г. применяются nm.

Vсн. = S (удаление от аэропорта в км.) : 3,6 км/ч.

Упрощённое деление\умножение на 3,6:
Делим на 4 прибавляем 1/10 получившегося результата.
Соответственно — умножаем на 4, вычитаем 1/10 полученного результата.
Разница между приведённой методикой и точным вычислением достаточна.
  • 0

#56 polarfox

polarfox

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Место в рейтинге:45859
    Reputation: 0

Отправлено 09 May 2007 - 12:00

А по какой формуле можно вычислить скорость снижения?


Вычисляем скорость снижения (вертикальную скорость) по формуле:


Vсн. = S (удаление от аэропорта в км.) : 3,6 км/ч.




Или я чего-то не понял или получается, чем дальше от аэропорта тем больше скорость снижения.
  • 0

#57 Ilja

Ilja

    Капитан ближнего плавания

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1518 сообщений
  • Location:ETSF, EDMA, LSZF и паркa-сафари
  • Место в рейтинге:4263
    Reputation: 3

Отправлено 09 May 2007 - 19:15

3) Вычисляем скорость снижения (вертикальную скорость) по формуле:

Vсн. = S (удаление от аэропорта в км.) : 3,6 км/ч.

Не, что-то тут не так. Километры делить на км/ч. Получится время.
Наверное, забыт пункт 4: высота делёная на время даёт вертикальную скорость.
  • 0

#58 Henler

Henler

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Location:Moskau
  • Место в рейтинге:3748
    Reputation: 4

Отправлено 10 May 2007 - 00:46

Внимание!!! Я забыл дописать!!!

Результат, который Вы получите после вычислений по нижеприведённой формуле:
Vсн. = S (удаление от аэропорта в км.) : 3,6 км/ч.

НЕОБХОДИМО ещё раз РАЗДЕЛИТЬ на 3,6 км/ч!!! Ибо результат по формуле мы получаем в километрах, а НЕ в метрах!!!




zu Ilia: Нет-нет. Будьте уверены. Я сам регулярно вычисляю В/С при посадке. А летаю я на Ил-86 несколько раз в неделю!

По крайней мере попрубуйте высчитать так как я написал. А потом посмотрите на результат... конечно при этом необходимо иметь под рукой калькулятор. :clapping:

Эту формулу, которую я написал, я выводил сам... но вы не представляете себе, как я был удивлён, когда я с этого сайта скачал непомню какой документ, и обнаружил в нём эту же формулу! :dance4:



zu polarfox: Нет. Скорость снижения вовсе не зависит от удаления.

Если у вас в/с = 5 м/c, а приборная скорость 800 км/ч - вы просто быстрей долетите до аэродрома, нежели если бы у вас было: в/с = 5 м/с, а приборная скорость - 300 км/ч.

На в/с это не влияет!

Сообщение отредактировано Henler: 10 May 2007 - 00:57

  • 0

#59 polarfox

polarfox

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Место в рейтинге:45859
    Reputation: 0

Отправлено 10 May 2007 - 11:48

Тогда эта формула с некоторой натяжкой может использоваться тогда когда известна заранее точка начала снижения.Так?И следующий момент,результат в м/с?Потому что если к примеру возмём удаление 150км разделим по формуле получим 11,57м/с и если взять удаление 50км вычисляем по формуле,получаем 3,86м/с?
И потом на вертикальную скорость,при известном удалении до аэродрома,должна влиять еще и высота с которой необходимо снизиться.
Получается,что у этой формулы очень жёсткие границы применения,т.е. действительна только для определённой высоты и скорости?

Сообщение отредактировано polarfox: 10 May 2007 - 11:51

  • 0

#60 User_Deleted

User_Deleted

    Гуру

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3691 сообщений
  • Место в рейтинге:150
    Reputation: 853

Отправлено 15 May 2007 - 07:04

zu polarfox: Нет. Скорость снижения вовсе не зависит от удаления.

Если у вас в/с = 5 м/c, а приборная скорость 800 км/ч - вы просто быстрей долетите до аэродрома, нежели если бы у вас было: в/с = 5 м/с, а приборная скорость - 300 км/ч.

На в/с это не влияет!


Господь с Вами, как это не влияет? Если вы собираетесь занять к точке завершения снижения определенный эшелон, то вертикальную скорость надо определять через три переменные: путевая скорость (W), высота, которую надо "потерять" (H), дистанция, на которой будет выполняться снижение (S).

На НЛ-10 ситается так:

_____H, м__________S, км
шк1 __|_____________|__
шк2 __|_____________|__
_____V, верт, м/с____W, м/с


а километры в час переводятся в м/с таким образом

_____V, м/с________V, км/ч
шк1 __|_____________|__
шк2 __|_____________|__
_____[10]__________(-)___

(-) - не очень удачно изобразил, имеется ввиду круглый символ на шкале 2

Сообщение отредактировано Maximus: 15 May 2007 - 07:09

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных