Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

FAQ Новичкам(+Дайджест)

faq новичкам

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3563

#701 alen13

alen13

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Location:Ташкент, Узбекистан
  • Место в рейтинге:66684
    Reputation: 0

Отправлено 21 April 2008 - 20:55

Спасибо, понял, а что означают позывные маяка?

Сообщение отредактировано alen13: 21 April 2008 - 20:56

  • 0

#702 ExtraPilot

ExtraPilot

    Новичок, который всегда учится

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5000 сообщений
  • Location:Киев, Украина
  • Место в рейтинге:140
    Reputation: 946

Отправлено 21 April 2008 - 21:57

Спасибо, понял, а что означают позывные маяка?

Каждый радиомаяк имеет свой уникальный идентификатор, выраженный в виде двух или трех букв, например "BRP".

Эти буквы можно услышать - маяк выдает их в эфир при помощи кода "морзе".
  • 0

#703 popedit

popedit

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1362 сообщений
  • Location:URKR
  • Место в рейтинге:1045
    Reputation: 73

Отправлено 22 April 2008 - 10:26

И не пугайся,когда при заходе на посадку,при подлёте к ВПП ты начинаешь слышать не морзянисто-прерывные звуки типа "пи-пи-пи-пи" и следом "та-та-та-та" - это маркеры пищат.))))

И не пытайся настроить свободную частоту для переговоров на любимую радиостанцию,чтоб музычку слухануть)))) - не прокатит))))
В лучшем случае наткнёшься на переговоры радиолюбителей-матершинников, либо нарвёшьсся на невыспавшегося гэбиста, который изо дня в день тупо эфирит отчёты))))
  • 0

#704 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
  • Location:Надым
  • Место в рейтинге:2017
    Reputation: 18

Отправлено 22 April 2008 - 11:01

И не пытайся настроить свободную частоту для переговоров на любимую радиостанцию,чтоб музычку слухануть)))) - не прокатит))))


Зато можно настроить АРК :pilotfly:
  • 0

#705 popedit

popedit

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1362 сообщений
  • Location:URKR
  • Место в рейтинге:1045
    Reputation: 73

Отправлено 22 April 2008 - 11:31

Зато можно настроить АРК


на радио России или Маяк? :pilotfly:
  • 0

#706 ExtraPilot

ExtraPilot

    Новичок, который всегда учится

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5000 сообщений
  • Location:Киев, Украина
  • Место в рейтинге:140
    Reputation: 946

Отправлено 22 April 2008 - 14:53

Зато можно настроить АРК


на радио России или Маяк? :pilotfly:

Бортовое оборудование ADF (на русском АРК) принимает сигналы в диапазоне от 190 до 535 kHz.

Кроме того, большинство ADF могут также принимать сигналы AM-радиостанций, работающих в диапазоне от 550 до 1650 kHz. Однако этот диапазон официально не разрешен к использованию авиа навигационным оборудованием.


Радио России, частоты вещания в Москве:
СВ 873 КГц 343,6 М
ДВ 261 КГц 1149 М
УКВ 66,44 МГц

Радио Маяк, Москва и МО
Москва: 103,4 ФМ
Москва: 0, 198 МГц
Москва: 67,22 МГц
  • 0

#707 popedit

popedit

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1362 сообщений
  • Location:URKR
  • Место в рейтинге:1045
    Reputation: 73

Отправлено 22 April 2008 - 15:21

Уффф, братцы... Я ж пошутил))))

Ну какое радио России в симуляторе?????

Проще запустить винамп, притушить малёк его и на протяжении всего полёта наслаждаться любимой музыкой)))
  • 0

#708 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
  • Location:Надым
  • Место в рейтинге:2017
    Reputation: 18

Отправлено 22 April 2008 - 15:25

Ну кроме послушать музыку возможено и обратное использование - радиостанции в качестве ОПРС.
  • 0

#709 ExtraPilot

ExtraPilot

    Новичок, который всегда учится

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5000 сообщений
  • Location:Киев, Украина
  • Место в рейтинге:140
    Reputation: 946

Отправлено 22 April 2008 - 15:33

Уффф, братцы... Я ж пошутил))))

ё-моё, смайлики надо правильные ставить :pilotfly:
  • 0

#710 alen13

alen13

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Location:Ташкент, Узбекистан
  • Место в рейтинге:66684
    Reputation: 0

Отправлено 22 April 2008 - 18:44

Теперь у меня три основных вопроса по VOR и ADF, на которые давно хочу получить ответ. Форум слишком большой, а через поиск запарился искать, поэтому пишу вопросы сюда:

1. Что такое VOR / ADF
2. Для чего VOR / ADF
3. Как использовать VOR / ADF

Если можно, то в деталях и на русском.
Спасибо.
  • 0

#711 A43

A43

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Место в рейтинге:78789
    Reputation: 0

Отправлено 22 April 2008 - 18:54

Теперь у меня три основных вопроса по VOR и ADF, на которые давно хочу получить ответ. Форум слишком большой, а через поиск запарился искать, поэтому пишу вопросы сюда:

1. Что такое VOR / ADF
2. Для чего VOR / ADF
3. Как использовать VOR / ADF

Если можно, то в деталях и на русском.
Спасибо.


Чет совсем спутаны понятия VOR - наземная станция - на борту приемник NAV1/2
ADF это радиокомпас который настраивается на наземный NDB
У вас же наземная часть от одой системы бортовая от другой.
  • 0

#712 ExtraPilot

ExtraPilot

    Новичок, который всегда учится

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5000 сообщений
  • Location:Киев, Украина
  • Место в рейтинге:140
    Reputation: 946

Отправлено 22 April 2008 - 20:18

VOR / ADF

VOR и ADF - это радионавигационное оборудование. Состоит из 1) наземного радиомаяка (VOR или NDB) и 2) бортового радиоприемника+индикатор (как компас; NAV или ADF).

Применять очень просто. Есть направление на маяк - вот его индикатор и показывает. Держишь направление на маяк. Есть и другие возможности применения, но базовый принцип - направление на маяк.

Вот тут более подробно:
http://www.avsim.su/...opic=6890&st=26

Сообщение отредактировано ExtraPilot: 22 April 2008 - 20:22

  • 0

#713 Скобарь

Скобарь

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 726 сообщений
  • Location:Санкт-Петербург
  • Место в рейтинге:51085
    Reputation: 0

Отправлено 22 April 2008 - 20:50

См. уроки Рода Мачадо.
  • 0

#714 ExtraPilot

ExtraPilot

    Новичок, который всегда учится

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5000 сообщений
  • Location:Киев, Украина
  • Место в рейтинге:140
    Reputation: 946

Отправлено 22 April 2008 - 21:04

См. уроки Рода Мачадо.

Там к сожалению ничего нет про NDB/ADF.
  • 0

#715 alen13

alen13

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Location:Ташкент, Узбекистан
  • Место в рейтинге:66684
    Reputation: 0

Отправлено 22 April 2008 - 21:25

Уже более понятно, но возникли новые вопросы:

Почему ADF до сих пор устанавливают на современные самолеты, если это уже не актуально?
Какой принцип работы GPS и как он связан с наземными радиомаяками?

Сообщение отредактировано alen13: 22 April 2008 - 21:50

  • 0

#716 ExtraPilot

ExtraPilot

    Новичок, который всегда учится

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5000 сообщений
  • Location:Киев, Украина
  • Место в рейтинге:140
    Reputation: 946

Отправлено 22 April 2008 - 22:02

Почему ADF до сих пор устанавливают на современные самолеты, если это уже не актуально?

Потому что планета Земля большая, и кое где это еще актуально. Например, в странах СНГ.

Какой принцип работы GPS и как он связан с наземными радиомаяками?

См. здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

Система GPS не связана с наземными маяками.

Но есть немного иная система WAAS - вот она подразумевает использование спутниковых сигналов, а также наземные маяки, точнее базовые станции. Подробнее здесь:
http://www.gpsportal...b95c72ddc11be0d

Сообщение отредактировано ExtraPilot: 22 April 2008 - 22:06

  • 0

#717 alen13

alen13

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Location:Ташкент, Узбекистан
  • Место в рейтинге:66684
    Reputation: 0

Отправлено 22 April 2008 - 23:52

Система GPS не связана с наземными маяками.

Значит получается, если у тебя есть GPS, то не нужны никакие VOR/NDB?
==========
Все, понял. Оказывается GPS плохо работает при большой облачности, т. к. он ловит сигнал со спутников. Поэтому в плохую погоду используют наземные маяки. Я прав?

Сообщение отредактировано alen13: 22 April 2008 - 23:59

  • 0

#718 ExtraPilot

ExtraPilot

    Новичок, который всегда учится

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5000 сообщений
  • Location:Киев, Украина
  • Место в рейтинге:140
    Reputation: 946

Отправлено 23 April 2008 - 10:07

Система GPS не связана с наземными маяками.

Значит получается, если у тебя есть GPS, то не нужны никакие VOR/NDB?
==========
Все, понял. Оказывается GPS плохо работает при большой облачности, т. к. он ловит сигнал со спутников. Поэтому в плохую погоду используют наземные маяки. Я прав?

Нет, не прав.

GPS работает при любой облачности. Облачность сама по себе не является помехой для прохождения радиосигнала. Иначе наземные радиомаяки тоже были бы бесполезны при полете в облачности ...

Ситуации в полете бывают разные. Да, зачастую можно применять GPS. Но иногда пилотам нужно проверить свое текущее местонахождение - тогда на помощь приходят наземные маяки.

Кроме того, GPS-навигация пока еще не получила широкого распространения во всех странах. Например, в России многие схемы захода на посадку подразумевают использование маяков NDB и VOR, и не подразумевают официального использования GPS-системы.
  • 0

#719 popedit

popedit

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1362 сообщений
  • Location:URKR
  • Место в рейтинге:1045
    Reputation: 73

Отправлено 23 April 2008 - 11:06

Да неее, современные самолёты естественно оборудованы гораздо лучше, чем в 30-е годы, но пилоты не пользуются только тем или только этим, грубо.
Просто инструментарий гораздо шире и тоньше. И значит, более безопасными, более точными и более информативными стали полёты в небе,забитом бортами.
Современный самолёт - практически полуавтомат)))) Пилот ,в большей степени, уже оператор воздушного судна, управляемого бортовым компьютером.
Прикинь,если на А-380 не будет бортового компьютера. Только Говард Хьюз решился бы поднять этого гиганта в небо при помощи своих двоих))))
GPS отличный помощник при полёте по заданному маршруту, но никак не при посадке. Диспетчер заводит самолёт по схеме.Отработанной схеме захода на посадку. И очередь тут тоже присутствует, особенно в крупных аэропортах. И вот тут как раз тебе как воздух нужны ВОР и АРК и Глиссадный лучик.
Последний - если имеет место быть оборудованная данной системой ВПП. Именно следя за движениями стрелочек ВОР (NAV1 и NAV2),настроенных на частоту глиссады(или же на ВОР-маяк аэропорта при отсутствии последней) и АРК(дальний,средний,ближний привода - (ADF)) - ты сможешь завести свой
борт в условиях ограниченной видимости, глядя только на приборы и следя за изменением расстояния, вертикальной и горизонтальной скоростью.
И ещё один немаловажный фактор))) Симулятор - это только симулятор. И на каком самолёте ты в нём летаешь - тоже важно. "Прошитые" заводом, то бишь дефолтные, далеки от совершенства по всем характеристикам.
Схема у каждого борта разная. И кто летает на Туполях, Яках и Анах - тебе легко и доходчиво это объяснят.
Лично я летаю только на зарпроме. И тяготею к Bombardier/ Но чёт пока не встретил реалистично сделанной модели. Вот сейчас осваиваю DC-10/
Увлекательнейший процесс, доложу я вам))) Единственный минус, что в реальном крафте в кабине не один человек сидит, а тебе и за инженера надо и за второго и естественно командиром быть обязан))))
Но увлекает))))"Аэропорт"
Род Мачадо конечно молоток.Надо обязательно тебе с ним полетать. Только внимательно слушай,что он тебе говорит. Именно он, а не подсказки всплывающие на экране. Иначе услышишь печальный голос: "Похоже вы сегодня не в духе, давайте закончим занятие".
Навигация - это класс!
Если совсем просто, без дебрей - в симе выбери маршрут, проложи его по IFR (ППП) - если нет возможности, сим пишет что типа сорри, жми "напрямую по GPS" - нормуль для начала. Выбери небольшое расстояние для тренировки. Например, небольшой аэропорт , оборудованный ILS - глиссадой значится.
В симе движения траффика на ноль.
Тебе ж потренироваться надо. Маршрут выбери из А в А , то есть в тот же самый аэропорт. Обязательно поставь галочку напротив IFR (ППП)
Жми "напрямую по GPS" и "найти(определить) маршрут". В открывшемся окошке увидишь карту, выставь высоту, например 6000, нгаведи курсор мыши на картинку и на синей полоске с номером ВПП щёлкни левой кнопкой, откроется окошко, в нём щёлкни на Аэропорт, откроется карта частот и курсов, выпиши себе всё на листик , что касается ВПП - номер, курс, частота. Жми окей, и карту сделай меньше, кликая на лупу с минусом. Зелёненькие стреловидные полоски - это глиссадные лучи. Обрати внимание на ВОР-маяк аэропорта, запиши его частоту себе тоже. Если есть АРК(ADF) - красненькие в точечку кружочки лежащие либо перед стрелочками глиссады, либо прямо внутри стрелочек, это АРК))) У них своя частота, запиши частоту каждого маяка, для каждой полосы смотри, там подписи есть - ближний, дальний, средний. Всё по порядку - от дальнего к ближнему мы летим на посадку)))
Ну вот. Сохраняй полёт и выбирай самолёт и в полёт. Слушай диспетчера. Без его команд ни метра с гейта!!!! Получил разрешение на полёт по приборам, выставь в самолёте все параметры для автопилота. Высоту, скорость (не выше 240 узлов), но сам автопилот пока не нажимай, ты ещё на земле))))
Следуй командам диспа, занимай предварительный, после разрешения на взлёт выходи на исполнительный.
Полёт по кругу по приборам готов выполнить))))
На всякий, можешь сохранить полёт, чтоб потом уже прямо с исполнительного начинать эту тренировку. Ну и конечно, про топлик=во не забывай. Полёт по кругу - это минут 20-25, а иногда и меньше. так что залей только в крыльевые баки и то, не под завязку))))
Тренируйся! Взлетел, лети прямо, пока диспетчер тебе не скажет, такой-то такой- то поворот на столько-то градусов. До этого, как взлетел, можешь, нажать FD , ALT, IAS(SPEED) и конечно AP - главный ручкко автопилота))))
Вертикалку не задирай выше 2000 (если ты не в горном ущелье конечно) и лети , брат. Диспетчер тебя будет красиво поворачивать, сообщать давление, которое ты можешь выставлять ,нажимая аглицкую "B". В настройках частот в НАВ-1 вбей ВОР частоту маяка аэропорта. Смотри за стрелкой - интересно, она ЖИВАЯ!!! И ещё расстояние показывает))))
Да, только в этом случае не нажимай выбор по GPS , тумблер должен быть на NAV!!! GPS нажмёшь, когда будешь лететь в другой город, да и то, при подлёте, когда диспетчер тебя начнёт поворачивать, переключай всегда на NAV!!! иначе когда при заходе по системе глиссады ты нажмёшь APR (APPR) - с твоим бортом будут чудные вещи твориться и упадёшь как огрурец в банку ))))
Всё , лети и слушайся диспа, когда он тебе скажет, вы там-то там-то в стольки-то от аэропорта, поворот такой , заход по системе на ВПП такую-то, вот и пригодились твои записи, теперь в радио на нав-1 и 2 вбивай частоту указанной полосы, АРК (ADF) - дальний привод и жми APR (APPR)
Далее по плану скорость до 180, закрылки, когда схватит луч и начнёт поворачивать, шасси и скорость до 130-140(это в зависимости от крафта) и закрылки на всю)))

Сообщение отредактировано popedit: 23 April 2008 - 11:24

  • 0

#720 alen13

alen13

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Location:Ташкент, Узбекистан
  • Место в рейтинге:66684
    Reputation: 0

Отправлено 23 April 2008 - 19:23

popedit, спасибо за подробности, но я уже летаю по IFR на PMDG 747 по всем правилам, только на посадку захожу пока что только по ILS (нравится мне эта автопосадка). Не пробовал по VOR. Вручную один раз удалось посадить заполненный 747-422 в Сиднее ночью (рейс KLAX-YSSY).
Конечно достала глючность автопилота и отсуствие возможности сохранения, но это уже отдельная тема.

Род Мачадо конечно молоток.Надо обязательно тебе с ним полетать. Только внимательно слушай,что он тебе говорит. Именно он, а не подсказки всплывающие на экране. Иначе услышишь печальный голос: "Похоже вы сегодня не в духе, давайте закончим занятие".

Да не понимаю я его на слух! Если хотя бы текстовый вариант его монологов был. Но первый курс его школы прошел еще в FS2004, когда я еще совсем новичек был (сертификат дали).

Тебе ж потренироваться надо. Маршрут выбери из А в А , то есть в тот же самый аэропорт

Вообще я тренируюсь вот так - UUDD-UUEE - коротко и удобно :)

Да, только в этом случае не нажимай выбор по GPS , тумблер должен быть на NAV!!!

Хотел уточнить, на рельных самолетах этого тумблера нет, не так ли?

Еще вопрос: зачем на Боинг 747-400 устанавливают два дополнительных кресла в кабину экипажа (всего 4), там же вроде экипаж 2 ч.?
И еще один: тот же 744 может одновременно запустить 4 двигателя?
И последний: При отключении шасси (положение рычага - OFF) должна меняться температура или давление гидросистемы?

Спасибо.
  • 0





Темы с аналогичным тегами faq, новичкам

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных