Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

FAQ Новичкам(+Дайджест)

faq новичкам

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3563

#3261 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 28 May 2016 - 23:04

А здесь в точке 5.5 AZR мы уже должны оказаться на радиале 089? И вот эта дуга от точки на курс 304- это надо ее визуально навскидку открутить? или сразу идем на курс 304? И где конкретно выходить на финальный посадочный на 224 градуса? Я могу же на радиал 224 настроиться на AZR? И interception PAPI- это я там должен огни PAPI увидеть? Сорри за много вопросов..

Прикрепленные изображения

  • 400745422a19.jpg

  • 0

#3262 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 28 May 2016 - 23:16

А здесь в точке 5.5 AZR мы уже должны оказаться на радиале 089? И вот эта дуга от точки на курс 304- это надо ее визуально навскидку открутить? или сразу идем на курс 304? И где конкретно выходить на финальный посадочный на 224 градуса? Я могу же на радиал 224 настроиться на AZR? И interception PAPI- это я там должен огни PAPI увидеть? Сорри за много вопросов..

Если до этого все правильно сделали, то вы по любому пересечете в этом месте радиал 089 AZR. Это скорее просто вспомогательная информация.

Стрелки на схеме показывают рекомендованную траекторию захода. Здесь у вас есть некоторая воля: необязательно точно выдерживать курс 304. Заход визуальный, так и крутите здесь, как вам удобней. Но не уходите далеко от prescribed tracks :) Ориентируйтесь по береговой линии, следуйте за ней, так проще всего. И поглядывайте налево на полосу, чтобы не прозевать финальный разворот на посадочную прямую. Вы должны завершить этот разворот примерно на 700-800 футах, чтобы не оказаться слишком высоко перед окончательным снижением по PAPI.


Сообщение отредактировано Predatorus: 28 May 2016 - 23:20

  • 1

#3263 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 28 May 2016 - 23:27

Если до этого все правильно сделали, то вы по любому пересечете в этом месте радиал 089 AZR. Это скорее просто вспомогательная информация.

Стрелки на схеме показывают рекомендованную траекторию захода. Здесь у вас есть некоторая воля: необязательно точно выдерживать курс 304. Заход визуальный, так и крутите здесь, как вам удобней. Но не уходите далеко от prescribed tracks :) Ориентируйтесь по береговой линии, следуйте за ней, так проще всего. И поглядывайте налево на полосу, чтобы не прозевать финальный разворот на посадочную прямую. Вы должны завершить этот разворот примерно на 700-800 футах, чтобы не оказаться слишком высоко перед окончательным снижением по PAPI.

благодарю вас. т.е. заход на финальную прямую чисто визуальный, никакими навигационными средствами пользоваться не обязательно? глаза и страх?)


  • 0

#3264 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 28 May 2016 - 23:29

благодарю вас. т.е. заход на финальную прямую чисто визуальный, никакими навигационными средствами пользоваться не обязательно? глаза и страх?)

Точно. Глаза, холодная голова и полная уверенность в своих возможностях! :)


  • 0

#3265 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 28 May 2016 - 23:33

Точно. Глаза, холодная голова и полная уверенность в своих возможностях! :)

)Учитель, пару бортов разобью, но сяду) Спасибо Вам еще много раз) Редко в последнее время на авсиме получишь конкретную помощь от действительно знающего участника. 


  • 0

#3266 damirjun

damirjun

    паралеллограмм

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5608 сообщений
  • Location:near UKBB
  • Место в рейтинге:71
    Reputation: 1455

Отправлено 28 May 2016 - 23:39

Да. Действительно спасибо! Нормально объяснил.


  • 0

#3267 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 28 May 2016 - 23:42

Красивый пример захода на 22R LFMN:

 


  • 1

#3268 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 29 May 2016 - 02:52

Не получилось... Вышел на точку 5.5 AZR миль на 6-8 ближе к полосе...Потому что сдувало ветром..  Когда идем от LUC по прибору можно контролировать радиал 088 и, тем самым, не уходить с курса.  Арку можно открутить по DME от AZR.. Но как контролировать 299 курс после точки на радиале 101 от AZR, а потом еще от D15 на D12 правильно выдерживать 269 курс, если меня тупо при всех этих манипуляций сдувает к бабушке?) Так.. придется копаться здесь с вопросом, как учитывать ветер и скорость...Как же все не просто на самом деле.. fmc блин...

 

пысы.. Когда мы идем от VOR LUC, нам же надо еще в точке IAF, как я понял, соблюсти 8000, а уже потом снижаться. Ее прохождение контролируем по стрелке NDB 428? Развернулась стрелка, пошли на снижение до 5000?


Сообщение отредактировано modest11111: 29 May 2016 - 03:00

  • 0

#3269 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 30 May 2016 - 22:55

Ребят, подскажите, как "по-простому" учитывать снос ветра на маршруте, когда на картах указан только курс, и правильность его выдерживания невозможно осуществить средствами навигации на борту.. надо разложить ветер на боковую составляющую, это я примерно понимаю, но насколько градусов надо поворачивать морду на ветер , скажем, 737-ой при скорости, там, 200 узлов. Есть какая-то простая формула без синусов и косинусов? Спасибо. 


Сообщение отредактировано modest11111: 30 May 2016 - 22:55

  • 0

#3270 Gladkov

Gladkov

    Национал-предатель

  • Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15560 сообщений
  • Location:Колонна №5
  • Место в рейтинге:5
    Reputation: 4894

Отправлено 31 May 2016 - 00:25

Ребят, подскажите, как "по-простому" учитывать снос ветра на маршруте, когда на картах указан только курс, и правильность его выдерживания невозможно осуществить средствами навигации на борту.. надо разложить ветер на боковую составляющую, это я примерно понимаю, но насколько градусов надо поворачивать морду на ветер , скажем, 737-ой при скорости, там, 200 узлов. Есть какая-то простая формула без синусов и косинусов? Спасибо.


Любопытный вопрос. Даже на Ту-134, не говоря уж о Ту-154, установлена допплеровская система, так называемый ДИСС — что уж там говорить о В737. Надеюсь, не В737-200?


...как "по-простому" учитывать снос ветра на маршруте...


Попробуйте смотреть на навигационный дисплей.
  • 0

#3271 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 31 May 2016 - 01:59

Не понял вашего ответа. Не догоняю. Есть точка. С нее надо развернуться на такой-то курс. Как это сделать без контроля по навигационному обрудованию? если ветер в бок дует.


Сообщение отредактировано modest11111: 31 May 2016 - 02:06

  • 0

#3272 Octavius

Octavius

    If it's not Boeing, I'm not going!

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений
  • Location:Санкт-Петербург
  • Место в рейтинге:17
    Reputation: 3143

Отправлено 31 May 2016 - 02:43



С нее надо развернуться на такой-то курс. Как это сделать без контроля по навигационному обрудованию?

Мной выделены два взаимоисключающих условия. Ответ: никак.

Без контроля по нав. оборудованию называется "визуально", только вот "на такой-то курс" визуально не летают. Визуально летают "вон на ту горушку, а потом налево".
  • 0

#3273 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 31 May 2016 - 03:51

Мной выделены два взаимоисключающих условия. Ответ: никак.

Без контроля по нав. оборудованию называется "визуально", только вот "на такой-то курс" визуально не летают. Визуально летают "вон на ту горушку, а потом налево".

Ок. Иван, скажи пожалуйста, как открутить по этой схеме, как и по любой другой с похожими условиями , правильный курс от точки на радиале 101 AZR на курс 299,  а потом на точку D12.0 DME от AZR на курс 269 градусов, если тебя тупо ветром сдувает? Я только лишь задал вопрос о зависимости выдерживания курса от сноса по ветру. На этой схеме жестко все. Меня сдуло, и я был вынужден садиться очень неправильно, так как я не улетел в гору, но оказался гораздо ближе к полосе, чем ожидал. 

Прикрепленные изображения

  • post-105516-0-81182300-1464449897.jpg

Сообщение отредактировано modest11111: 31 May 2016 - 03:57

  • 0

#3274 Gladkov

Gladkov

    Национал-предатель

  • Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15560 сообщений
  • Location:Колонна №5
  • Место в рейтинге:5
    Reputation: 4894

Отправлено 31 May 2016 - 04:38

Ок. Иван, скажи пожалуйста, как открутить по этой схеме, как и по любой другой с похожими условиями , правильный курс от точки на радиале 101 AZR на курс 299,  а потом на точку D12.0 DME от AZR на курс 269 градусов, если тебя тупо ветром сдувает?


Поскольку речь шла о B737, причём, видимо, модификации не 200, а либо классике, либо NG, то я поступил бы вот так:

Nice_1.gif

Nice_2.gif

Nice_3.gif

Нижняя картинка ничего не напоминает?
И насрать на ветер, который распознаётся допплеровской системой и вводится в расчёт автоматически.

Надеюсь, здесь всё понятно? Дополнительных пояснений не требуется?
  • 0

#3275 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 31 May 2016 - 04:42

как открутить по этой схеме правильный курс от точки на радиале 101 AZR на курс 299,  а потом на точку D12.0 DME от AZR на курс 269 градусов, если тебя тупо ветром сдувает? 

Коллега, внимательней анализируйте схемы. Все достаточно просто, если немного порассуждать.

Рассмотрим участок на схеме, отмеченный красным:

 

206cc30018eb.jpg

 

Здесь прежде всего надо сказать, что этот участок достаточно короткий. Поэтому, даже если вы летите в условиях с сильным ветром, отклонение от курса на этом участке не успеет стать большим. Если ветер справа, сделайте упреждение, и возьмите задатчиком не 299 градусов, а, к примеру, 300-301 градус и никуда вас не снесет. Если ветер слева, сделайте также упреждение или оставьте 299. Потому что даже если вас будет сносить на этом участке ветром с левого борта вправо - это не так страшно, как наоборот.

Почему "не так страшно, как наоборот". Да потому, что дальше вам надо отловить радиал 269 градусов AZR и лететь по этому радиалу:

 

d1fee353fc98.jpg


  • 0

#3276 Gladkov

Gladkov

    Национал-предатель

  • Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15560 сообщений
  • Location:Колонна №5
  • Место в рейтинге:5
    Reputation: 4894

Отправлено 31 May 2016 - 04:58

...дальше вам надо отловить радиал 269 градусов AZR и лететь по этому радиалу:


Послушайте... Не надо ничего отлавливать. Это всё делается в режиме LNAV и VNAV.
Чел не знает, что хочет, поэтому докапывается до всех. Видимо, летает по GPS Garmin.
  • 0

#3277 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 31 May 2016 - 05:31

Не надо ничего отлавливать. Это всё делается в режиме LNAV и VNAV.
Чел не знает, что хочет, поэтому докапывается до всех. Видимо, летает по GPS Garmin.

Я предпочитаю крутить схемы захода без LNAV и VNAV. Мне не очень интересно, когда почти всю работу делает за меня бортовой компьютер. Поэтому и рассматриваю такие вещи со своей позиции :)


  • 0

#3278 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 31 May 2016 - 05:52

Поскольку речь шла о B737, причём, видимо, модификации не 200, а либо классике, либо NG, то я поступил бы вот так:

attachicon.gifNice_1.gif

attachicon.gifNice_2.gif

attachicon.gifNice_3.gif

Нижняя картинка ничего не напоминает?
И насрать на ветер, который распознаётся допплеровской системой и вводится в расчёт автоматически.

Надеюсь, здесь всё понятно? Дополнительных пояснений не требуется?

Коллега, я же не по FMS хотел этот маршрут пролететь) Только силами местной бортовой навигации VOR/NDB/DME, исключающую любую автоматическую помощь в полете)) Понимаю, что извращение насиловать подобным образом 737-800) Но так как ума не хватило освоить другой тип летательного аппарата, а как раз-таки искомый позволяет баловаться таким безобразием, то на нем, бедном, и балуюсь, потому что хоть чуть-чуть его понимаю)   не интересно уже по компьютеру летать)  Но все равно вам спасибо за помощь. 


Сообщение отредактировано modest11111: 31 May 2016 - 06:29

  • 0

#3279 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 31 May 2016 - 06:19

Коллега, внимательней анализируйте схемы. Все достаточно просто, если немного порассуждать.

Рассмотрим участок на схеме, отмеченный красным:

 

206cc30018eb.jpg

 

Здесь прежде всего надо сказать, что этот участок достаточно короткий. Поэтому, даже если вы летите в условиях с сильным ветром, отклонение от курса на этом участке не успеет стать большим. Если ветер справа, сделайте упреждение, и возьмите задатчиком не 299 градусов, а, к примеру, 300-301 градус и никуда вас не снесет. Если ветер слева, сделайте также упреждение или оставьте 299. Потому что даже если вас будет сносить на этом участке ветром с левого борта вправо - это не так страшно, как наоборот.

Почему "не так страшно, как наоборот". Да потому, что дальше вам надо отловить радиал 269 градусов AZR и лететь по этому радиалу:

 

d1fee353fc98.jpg

Черт возьми...Ведь все проще, как казалось..А слона я и не заметил.. А этот радиал на схеме я ведь и не увидел... Ну хоть немного бы включил мозг, то догадаться не трудно. Благодарю вас. Никакой элементарной внимательности и  логики  никакой.... Просто смотришь на схему, и сразу боишься) А ведь все проще..Спасибо, коллега. Завтра я сделаю этот маршрут.. Скажите плиз, а всегда при таких разворотах на схемах, которые обозначаются таким образом, должны подтверждаться привязкой к какому-нибудь радионавигационному оборудования, типа VOR или еще что-нибудь? Не может быть такой ситуации, что курс указан, но контролировать его невозможно? По вашему опыту. 


Сообщение отредактировано modest11111: 31 May 2016 - 06:28

  • 0

#3280 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 31 May 2016 - 06:32

Поскольку речь шла о B737, причём, видимо, модификации не 200, а либо классике, либо NG, то я поступил бы вот так:

attachicon.gifNice_1.gif

attachicon.gifNice_2.gif

attachicon.gifNice_3.gif

Нижняя картинка ничего не напоминает?
И насрать на ветер, который распознаётся допплеровской системой и вводится в расчёт автоматически.

Надеюсь, здесь всё понятно? Дополнительных пояснений не требуется?

/Кстати, а можно вам еще вопрос.. При расчете бортовым компьютером в режиме LNAV ветер всегда учитывается средствами самолета? Это и есть допплеровская система? И как она работает, и где ее датчики на самолете?


  • 0





Темы с аналогичным тегами faq, новичкам

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных