Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

FAQ Новичкам(+Дайджест)

faq новичкам

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3563

#3241 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 17 May 2016 - 05:14

т.е идем до удаления плюс/минус 20, разворачиваемся примерно на 170 плюс 90 градусов и на глазок крутим по удалению?

Правильно. Идем по радиалу 170/350 градусов, затем правый разворот на дугу 20 DME Arc. Ну а дальше крутим дугу, корректируя курс задатчиком HDG SEL. И здесь может и не совсем на глазок :) Я, например, поступаю так, как опишу ниже.

Рассмотрим ту же самую схему со STARом KUMRU 1R:

 

0e3c1f7fc4cd.jpg

 

На первый взгляд непонятно и сложно. Но давайте включим наше воображение и используем простую логику, основанную на азах школьного курса геометрии. В качестве примера посмотрим на дугу 12 DME Arc (та, что ниже на схеме). Как будем по ней лететь? 

Перевернем мысленно схему вверх тормашками и представим себе, что 12 DME Arc - это дуга окружности с центром в точке, где находится VOR-маяк 114.0 AYT, и радиусом в 12 морских миль. По-моему, вполне имеем право на такое представление :) Тогда в идеальных безветренных условиях наше ВС, двигаясь по этой дуге, в любой момент времени будет направлено по касательной к дуге. Дуга есть часть окружности. А любая касательная к окружности всегда перпендикулярна ее радиусу:

 

c1a9b60fc3f7.jpg

 

Приняв во внимание данные рассуждения и допущения, приходим к выводу, что в полете по дуге DME Arc в любой момент времени достаточно выдерживать два параметра: расстояние от VOR маяка (в данном случае 12 миль), и прямой угол между направлением на VOR-маяк и направлением полета. Разумеется, в реальных условиях еще и с поправкой на ветер. 

Может мной все предельно упрощено, но работает на самом деле безотказно :)

Тот самый STAR KUMRU 1R, заход и посадка тяжелого Airbus A300 в аэропорту Антальи:

 


Сообщение отредактировано Predatorus: 17 May 2016 - 16:11

  • 1

#3242 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 17 May 2016 - 05:19

Спасибо камрад! Сегодня не осилю, буду завтра изучать.. Спасибо еще раз. 


  • 0

#3243 WaffenCat

WaffenCat

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Место в рейтинге:10618
    Reputation: 0

Отправлено 17 May 2016 - 20:11

Приветствую.

Подскажите, можно ли отключить trackIR на внешних видах? Чтобы только в кокпите был.

 

п.с. Есть ли софт или ещё что, чтобы настраивать камеру снаружи? 


  • 0

#3244 РусскийЗаводила

РусскийЗаводила

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Location:UUDD
  • Место в рейтинге:963
    Reputation: 85

Отправлено 18 May 2016 - 02:46

В мультиплеерной сессии(FSX SE), в Домодедово от Мдизайна, при выборе стоянок, борт спавнится в беспорядочном месте, относительно выбранной стоянки, т.е. не в нужном месте, а где-то рядом и криво, совершенно не по разметкам, как исправить??


Сообщение отредактировано РусскийЗаводила: 18 May 2016 - 02:46

  • 0

#3245 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 22 May 2016 - 05:52

Правильно. Идем по радиалу 170/350 градусов, затем правый разворот на дугу 20 DME Arc. Ну а дальше крутим дугу, корректируя курс задатчиком HDG SEL. И здесь может и не совсем на глазок :) Я, например, поступаю так, как опишу ниже.

Рассмотрим ту же самую схему со STARом KUMRU 1R:

 

0e3c1f7fc4cd.jpg

 

На первый взгляд непонятно и сложно. Но давайте включим наше воображение и используем простую логику, основанную на азах школьного курса геометрии. В качестве примера посмотрим на дугу 12 DME Arc (та, что ниже на схеме). Как будем по ней лететь? 

Перевернем мысленно схему вверх тормашками и представим себе, что 12 DME Arc - это дуга окружности с центром в точке, где находится VOR-маяк 114.0 AYT, и радиусом в 12 морских миль. По-моему, вполне имеем право на такое представление :) Тогда в идеальных безветренных условиях наше ВС, двигаясь по этой дуге, в любой момент времени будет направлено по касательной к дуге. Дуга есть часть окружности. А любая касательная к окружности всегда перпендикулярна ее радиусу:

 

c1a9b60fc3f7.jpg

 

Приняв во внимание данные рассуждения и допущения, приходим к выводу, что в полете по дуге DME Arc в любой момент времени достаточно выдерживать два параметра: расстояние от VOR маяка (в данном случае 12 миль), и прямой угол между направлением на VOR-маяк и направлением полета. Разумеется, в реальных условиях еще и с поправкой на ветер. 

Может мной все предельно упрощено, но работает на самом деле безотказно :)

Тот самый STAR KUMRU 1R, заход и посадка тяжелого Airbus A300 в аэропорту Антальи:

 

Камрад!) Я повторил твой подвиг!)) Учитывая, что схемы я крутил по пальцам пересчитать, а без контроля фмс и по такой замысловатой то вообще первый раз, то я чуть менее, чем абсолютный гений!))) Практически вслепую лэндился). И джае вышел на IAF на оговоренные 10 миль от VOR)) Нет, я определенно непризнанный Чкалов)))Со второго раза получилось)) Один борт пришлось убить)).  Спасибо тебе за науку!. Вылетал за пределы плюс/минус полторы мили, но это не катастрофа? И, правда , с высотой закосячил немного. Вот, кстати, по ней вопрос: в точке на радиале 230 на второй арке я должен был быть на высоте 2700, или это рекомендуемая высота? Если же нет подчеркивания, то значит не жесткий рестрикшен?  Господи, как же интересно, оказывается, крутить схемы  без всяких этих эфэмэсов.. 


Сообщение отредактировано modest11111: 22 May 2016 - 06:00

  • 0

#3246 Gladkov

Gladkov

    Национал-предатель

  • Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15560 сообщений
  • Location:Колонна №5
  • Место в рейтинге:5
    Reputation: 4894

Отправлено 22 May 2016 - 15:09

Правильно. Идем по радиалу 170/350 градусов...


170° — это азимут.
  • 0

#3247 Octavius

Octavius

    If it's not Boeing, I'm not going!

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений
  • Location:Санкт-Петербург
  • Место в рейтинге:17
    Reputation: 3143

Отправлено 22 May 2016 - 15:49

170° — это азимут.

Кстати, азимут азимутом, но ребята, которые учились в Штатах, рассказывали, что все всё равно называют это радиалом, различая лишь направление - к маяку или от него. Сам был этому удивлен.
  • 0

#3248 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 22 May 2016 - 17:37

Вылетал за пределы плюс/минус полторы мили, но это не катастрофа? И, правда , с высотой закосячил немного. Вот, кстати, по ней вопрос: в точке на радиале 230 на второй арке я должен был быть на высоте 2700, или это рекомендуемая высота? Если же нет подчеркивания, то значит не жесткий рестрикшен?  Господи, как же интересно, оказывается, крутить схемы  без всяких этих эфэмэсов.. 

+-1,5 мили, думаю, не катастрофа. Но все же такой разброс лучше наверно не допускать :) В точке R230 12 DME Arc вы должны быть на высоте не выше 7500 футов. А от R230 до TOPUZ снижаться до 2700. И войти в глиссаду на 2700 футах. Так говорят схемы. Рад, что вы оценили, как здорово иногда летать без пресловутого FMS :)


  • 1

#3249 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 22 May 2016 - 17:41

значит повторим) а есть ли в загашниках еще какие интересные схемы потренироваться?)


  • 0

#3250 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 22 May 2016 - 18:08

еще какие интересные схемы потренироваться?)

Куда ни глянь, везде интересно, на самом деле :)

Ну вот, например, заход в Ницце на 22-е полосы. Тут вам и DME Arc, и визуальное маневрирование, ограничения по высотам и скоростям. Полный фарш, как говорится:

Spoiler

 

Или схемы выхода из района аэродрома в Ширазе, Иран:

 

Spoiler

 

Когда в Ширазе в первый раз крутил SID KAVOT 1С, так вовсе потерял ориентацию и не понимал, по какому отрезку сейчас лечу. Такая вот замысловатая карусель над горами там :)


  • 0

#3251 boeingman89

boeingman89

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Место в рейтинге:1214
    Reputation: 54

Отправлено 22 May 2016 - 18:19

значит повторим) а есть ли в загашниках еще какие интересные схемы потренироваться?)

В Иннсбрук позаходи)


  • 0

#3252 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 22 May 2016 - 20:09

уфф.... наверное, попрошу помощи зала по первой схеме захода в ниццу... попробую в теории пока вникнуть..


  • 0

#3253 Octavius

Octavius

    If it's not Boeing, I'm not going!

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений
  • Location:Санкт-Петербург
  • Место в рейтинге:17
    Reputation: 3143

Отправлено 22 May 2016 - 20:25

На 22 заход в Ницце то еще развлечение. Запрограммировать fmc не сложно, а вот визуальное маневрирование совсем другое дело. На топорах пока так ни разу и не получилось сделать стабильный заход. :)
  • 0

#3254 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 22 May 2016 - 20:58

На 22 заход в Ницце то еще развлечение. Запрограммировать fmc не сложно, а вот визуальное маневрирование совсем другое дело. На топорах пока так ни разу и не получилось сделать стабильный заход. :)

B777 конечно большой самолет. Но на тяжелом типе там вполне можно зайти:

 

 

К слову, в реале на 22-ю ВПП и Антонов Ан-124 подобным маневром заходил:

 


  • 0

#3255 Octavius

Octavius

    If it's not Boeing, I'm not going!

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений
  • Location:Санкт-Петербург
  • Место в рейтинге:17
    Reputation: 3143

Отправлено 22 May 2016 - 21:24

Да, конечно реально и успешно заходят, это я знаю. Я лишь говорю, что заход там все же непростой.
  • 0

#3256 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 28 May 2016 - 19:46

Идем курсом 089 на LUC. После прохождения маяка сохраняем радиал 089 и после 30 миль от него должны быть на высоте не выше 5000. Далее снижаемся до 4000, и немного не доходя радиала 139 от AZR начинаем от маяка крутить арку (а сколько это, немного не доходя, или есть другой критерий оценки на схеме?) радиусом 20 миль до точки на радиале 101 от AZR, где должны выдерживать скорость 200 и быть не выше 4000. Совершаем левый разворот на курс 299, снижаемся 3000, и идем до точки 15 миль от AZR.  После разворачиваемся еще влево на курс 269 и идем уже к точки начала захода на полосу D5.5 от AZR.  Учитель) в теории правильно все?) Зачем точка D12 от AZR? 

Прикрепленные изображения

  • 2d59f1337c4c.jpg

  • 0

#3257 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 28 May 2016 - 22:30

немного не доходя радиала 139 от AZR начинаем от маяка крутить арку (а сколько это, немного не доходя, или есть другой критерий оценки на схеме?

Ориентируйтесь по показаниям DME. Идете курсом 89 от LUC и как только увидите, что расстояние от маяка AZR увеличится примерно до 18 миль, начинайте левый разворот на дугу 20 DME Arc AZR. Учитывайте вашу текущую скорость и направление ветра, чтобы вовремя развернуться на дугу и не перелететь за нее. 

 

Зачем точка D12 от AZR? 

Данный заход состоит из двух частей: 1-инструментальный по VOR DME, 2-визуальное маневрирование с целью выйти на посадочный курс.

Точка D12 AZR - это точка входа в глиссаду по первой, инструментальной части захода. От D12 AZR и с высоты 3000 футов вы должны снижаться под углом 2,98 градуса к точке MAP (missed approach point) D5.5 AZR до высоты принятия решения MDA 1500 футов. Если, снизившись до 1500 и достигнув D5.5 AZR, вы не увидите аэропорт и ВПП, то обязаны уйти на второй круг. Если вы наблюдаете аэропорт, то с D5.5 AZR начинайте вторую часть - визуальный заход по схеме Visual vaneuring with prescribed tracks.


Сообщение отредактировано Predatorus: 28 May 2016 - 22:31

  • 1

#3258 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 28 May 2016 - 22:36

Ориентируйтесь по показаниям DME. Идете курсом 89 от LUC и как только увидите, что расстояние от маяка AZR увеличится примерно до 18 миль, начинайте левый разворот на дугу 20 DME Arc AZR. Учитывайте вашу текущую скорость и направление ветра, чтобы вовремя развернуться на дугу и не перелететь за нее. 

 

Данный заход состоит из двух частей: 1-инструментальный по VOR DME, 2-визуальное маневрирование с целью выйти на посадочный курс.

Точка D12 AZR - это точка входа в глиссаду по первой, инструментальной части захода. От D12 AZR и с высоты 3000 футов вы должны снижаться под углом 2,98 градуса к точке MAP (missed approach point) D5.5 AZR до высоты принятия решения MDA 1500 футов. Если, снизившись до 1500 и достигнув D5.5 AZR, вы не увидите аэропорт и ВПП, то обязаны уйти на второй круг. Если вы наблюдаете аэропорт, то с D5.5 AZR начинайте вторую часть - визуальный заход по схеме Visual vaneuring with prescribed tracks.

спасибо... а где на этой схеме указана вся информация по вашему второму абзацу? или это все на второй части схемы? посмотрю.. спасибо за разъяснение. скоро приступлю к практике.. извините, увидел.. не все же на на самой схеме..подвал же еще есть.. на боинге угол-то не задать.. я правильно понимаю, что, например, при воздушной 160 я могу вместо выдерживания угла выдерживать вертикальную 843 фута в минуту?


Сообщение отредактировано modest11111: 28 May 2016 - 22:41

  • 0

#3259 Predatorus

Predatorus

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Location:URRR
  • Место в рейтинге:461
    Reputation: 264

Отправлено 28 May 2016 - 22:49

спасибо... а где на этой схеме указана вся информация по вашему второму абзацу? или это все на второй части схемы? посмотрю.. спасибо за разъяснение. скоро приступлю к практике.. извините, увидел.. 

Увидели, это хорошо. Но на всякий случай для тех, кто еще не увидел:

 

f6df09925773.jpg

 

 

я правильно понимаю, что, например, при воздушной 160 я могу вместо выдерживания угла выдерживать вертикальную 843 фута в минуту?

Правильно. Для этого и нужна табличка со скоростями. Только там не воздушная, а путевая скорость указана.


Сообщение отредактировано Predatorus: 28 May 2016 - 22:52

  • 0

#3260 modest11111

modest11111

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3173 сообщений
  • Место в рейтинге:281
    Reputation: 474

Отправлено 28 May 2016 - 22:52

мда.. непростая схема...спасибо вам еще раз за полезные разъяснения..


  • 0





Темы с аналогичным тегами faq, новичкам

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных