Перейти к содержимому


Фотография

Летаем серьезно(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 43

#21 Mermoz

Mermoz

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1609 сообщений
    Reputation: -24

Отправлено 08 December 2003 - 20:16

to Aleks28

УлИчать во лжи не было моей целью. Я лишь указал на неудачность примера маршрута Тюмень-Белоярский для иллюстрации навигации в крайних северных широтах. Согласитесь, что полет над бескрайними просторами, где на сотни километров просто нет никаких навсредств это одно !
А когда просто "не хочется сидеть и выСЧитывать место по одной ОПРС..." - это уже совсем другое!
И последнее. Прочитав Ваш ответ, создалось впечатления что штурманов учат летать только НА/ОТ радиомаяка ?
А определять местоположение по одному/двум/трем ОПРС
стало уже ниже их достоинства или выше их возможностей ?
:)

#22 Aleks28

Aleks28

    Студент

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 329 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 08 December 2003 - 23:03

Первоначальное сообщение от Mermoz
to Aleks28

УлИчать во лжи не было моей целью. Я лишь указал на неудачность примера маршрута Тюмень-Белоярский для иллюстрации навигации в крайних северных широтах. Согласитесь, что полет над бескрайними просторами, где на сотни километров просто нет никаких навсредств это одно !
А когда просто "не хочется сидеть и выСЧитывать место по одной ОПРС..." - это уже совсем другое!
И последнее. Прочитав Ваш ответ, создалось впечатления что штурманов учат летать только НА/ОТ радиомаяка ?
А определять местоположение по одному/двум/трем ОПРС
стало уже ниже их достоинства или выше их возможностей ?
:)


Не знаю чему учат штурмнов, а Лётчиков учат как без этого самого штурмана обойтись (помимо основного назначения), да и место по двум и по одной РНТ определить не составляет труда, притом самое интересное определять место, когда стрелка АРК показывает плюс минус 20градусов, уж куда проше лететь от/на. Да и про краёний север тут речи никто не вёл, просто человек спросил как летают на севере я ему товетил что летают просто, по GPS как и в остольном мире, и не надо делать из этого такую проблему и обвинять человека низная в чём. Удачи.

#23 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 12 December 2003 - 18:30

Первоначальное сообщение от Aleks28
Уважаемый Мермоз! Я смотрю вы хотите меня во лжи улечить??

Тогда другой вопрос, на кой чётрт мне Нижняя тавда если она справа от трассы остаётся, в этом случае можно и Рошинскими приводами пользоватся, но это только при отходе, далее ОПРС Луговой не знаю какие вы там карты смотрели но на сколько я помню в Луговом нет ОПРС возможно раньше и была, далее ОПРС Урай, и Советский, ну Урай ешё куда не шло использовать можно, если хочется сидеть и вышитывать место по одной ОПРС, а вот Советцкий не покатит, сколько у нас зона приёма АРК на высоте 5000-6000 метров??? Километров 100-130, а от Урая до трассы больше сотни, далее нак кой хр-н мне Берёзово когда там уже Белоярский возьмёт, ну и теперь что касется Хантов и Тобольска, если вы поставити на Ан-24 оборудование ВОР то да, а вот со штатным оборудованием Ан-24 Думаю будет сложно Вор использовать. Ну и теперь Тобольск, какой идиот будет планировать маршрут Тюмень-Белоярский через Тобольск? Топлива лишнего дофига?

вот и маршрут, реальный рабочий маршрут: USTR-GRADA-KABAT-USHL(Луговой)-PITER-OKUZA-REKES-DIREK-USHQ

С глубоким уваженеим Алексей.


Дык у вас там вроде радар стоит. Можно по этим же приводам, что в стороне от трассы просто коррекцию выполнить. Или там нет такого? А еще я думаю, что на перегоне в 350 миль, если пользоваться секундомером и компасом, уклнение от трассы будет небольшим. Сам так летал.

#24 rubek

rubek

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 302 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 12 December 2003 - 20:45

Всем привет!

Можно еще с инерциалкой работать. Очень полезная вещь, особенно если новая.
Удачи!

#25 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 14 December 2003 - 23:26

Особенно, если на борту есть инерциалка!!!:)))))


А Мермоз правильно пишет. Летать НА/ОТ привода легко и просто (но есть и такие, для которого и это - гранит).

А вот по боковым станциям место опрелеоять - это уже НАУКА.

#26 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 11:44

По боковым станциям место определять для Ан-24 еще ничего, для более скоростных самолетов уж очень большие погрешности будут. Хотя конечно можно.

#27 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 16 December 2003 - 00:34

Народ! Про НАС-1 все обсалютно правы. Незаменимая штука. Летаю на Ил-86 с навигационным оборудованием Ил-18. Правда битмап пришлось свой нарисовать, да и два монитора у меня. Это проще. Но не об этом сейчас. Уж и не знаю про какие GPS вы говорите, но только меня мой учитель навигации (реальный штурман) чуть по лицу не бил когда я хотел посмотреть место по GPS. Из подручных средств только НЛ-10М, транспортир, карандаш, линейка и карта. Из электроники только калькулятор. В полете в основном НАС-1. По РСБН, VOR и NDB только контроль.

#28 Aleks28

Aleks28

    Студент

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 329 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 16 December 2003 - 05:56

а вот нас как раз за калькулятор по роже и били, притом этим же самым калькулятором, тоько мозги и НЛ-10. B)

#29 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 16 December 2003 - 08:36

А вот это уже неправильно. Даже препод Миронов, из Академии ( до чего вредный старикашка, он еще на Пе-2(!!!) летал), рекомендовал калькулятор и формулы, как более точную систему.

#30 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 16 December 2003 - 08:55

Как сказать B) мозги и НЛку сломать сложнее. Да и при ядерном взрыве воздействие электоромагнитного поля на НЛ меньше чем на калькулятор.

#31 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 16 December 2003 - 16:27

А вот это уже неправильно. Даже препод Миронов, из Академии ( до чего вредный старикашка, он еще на Пе-2(!!!) летал), рекомендовал калькулятор и формулы, как более точную систему.

Денис, как ты клево про Миронова вспомнил!!! Он у нас картографию вел. УЖЖЖАС! А вообще советую приучатся в уме считать.

#32 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 16 December 2003 - 19:22

Да я раньше только в уме и считал, пока не попал на расслабляющий Ту-154 :)

#33 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 16 December 2003 - 19:41

Да собственно, я уверен. Это я парням советую :)

#34 APL

APL

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 157 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 16 December 2003 - 19:54

Поделитесь методиками пожалуйста. Соседнюю ветку специально создал для этого.

#35 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 17 December 2003 - 07:08

Дык, вроде, была давно уже ветка, что то типа "Считаем в уме"

#36 Egor Harchenko

Egor Harchenko

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
    Reputation: -3

Отправлено 21 December 2003 - 15:39

Первоначальное сообщение от Lt_Flash
Вообще-то практически любую интерсекшину можно определить по пересечению курсов от двух НДБ или от НДБ и ВОРа....

А кто этим заниматься будет? В реале наверное просто УВД дает нужный курс...
Да и потом на эти расчеты нужен штурман, а работу за двоих делать сложновато...

Этим штурман занимается, не просто же он там сидит ? :( Юра правильно сказал, по двум ворам или НДБ легко определяется любой интерсекшн. А на Дальнем Востоке летают по компасу (условно так назовем, не пинать ногами) и по часам, естественно учитывая ветер. Отклонение от трассы на 50 км это обычное дело. Если заблудился можно включить радар, который тебе покажет крупные реки - Лена, Обь и т.д. Поможет съориентироваться. Слова штурмана АК Сибирь.

#37 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 21 December 2003 - 16:13

Нууу. 50 км это тебе рассказали по аналогии с тем как рыбаки про рыбалку рассказывают. Надеюсь Вы меня поняли :( А по локатору, да в отдельных местах он очень помогает. Например при полете из Питера в Мурманск. Очеь легко ориентироваться по Онежскому и Ладожскому озерам, Белому морю.

#38 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 21 December 2003 - 17:58

Aga, 50 km - eto do xrena dazhe pri shirine trassy 20 km. Eto 1 raz tak oshibitsa i proschai talon. Kstati,ya v Krasnoyarske do 26-go.SMS 79039119411 popiem piva?

#39 BM_

BM_

    БМ ЯК-40

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 544 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 22 December 2003 - 20:30

....такс вот специально для вас по своим каналам взял инфу по поводу Сборников и РНК ЦАИ ГА ;)

Добрый день, Константин!
Сборник ©14 (до 31.12.2003) стоит 4650 руб., стоимость продукции с
01.01.2004 - сборник ©14 - 4900 руб., сопровождение сборника на один
квартал - 2150 руб.
РНК Вы указываете по старой нарезке. В соответствии с новой нарезкой , Вам
необходимы карты Р-3, 4, 7, 9. Стоимость этих карт на 1-е полугодие 2004
соответственно Р-3 - 65,00, Р-4 - 106,00, Р-7 - 473,00, Р-9 - 40,00.

Все цены даны без НДС.

С уважением, начальник ПЭЕ Антонова М.Е.

....собстно решайте сами покупать или нет! :wow1:

#40 Frankie_B

Frankie_B

    Too stupid to fly anything Russian!

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1947 сообщений
    Reputation: 34

Отправлено 22 December 2003 - 21:33

Этим штурман занимается, не просто же он там сидит ? :buy2: Юра правильно сказал, по двум ворам или НДБ легко определяется любой интерсекшн. А на Дальнем Востоке летают по компасу (условно так назовем, не пинать ногами) и по часам, естественно учитывая ветер.

Ну я и говорю, что штурман :buy2:. Но я-то оным не являюсь :wow1: