Перейти к содержимому


Фотография

Летаем серьезно(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 43

#1 Авиадиспетчер

Авиадиспетчер

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 144 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 December 2003 - 09:12

Люди, а кто-нибудь летает без подсказок GPS, FSNav и прочих замечательных штук из порта в порт на Ту-154? Поделитесь опытом.

#2 Frankie_B

Frankie_B

    Too stupid to fly anything Russian!

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1947 сообщений
    Reputation: 34

Отправлено 07 December 2003 - 09:24

А разве это возможно?
В принципе, если маршрут лежит только через VORы и NDBшки - то да.
Но в реальности половина точек - intersections.

Если не ошибаюсь, в реальном 154 стоит что-то вроде INS (или даже GPS). В Симовской же ее нет.

Так что проблема в том, что инструменты Ту-154 (Симовской) не позволяют определить ни текущее местоположение, ни направление до нужных координат.

Совсем уж теоретически можно замерять время и по карте рассчитывать где ты находишься и т.п.

-IMHO-

#3 APL

APL

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 157 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 December 2003 - 15:31

Я летаю без GPS и т.п., правда на Ан24, если маршрут сложный.

Ну а на тушке в основном Москва-Питер.

#4 APL

APL

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 157 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 December 2003 - 15:33

Слава богу один добрый человек поделился НЛ-кой, так, что теперь пользуюсь %)

#5 Lt_Flash

Lt_Flash

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 511 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 07 December 2003 - 20:20

Вообще-то практически любую интерсекшину можно определить по пересечению курсов от двух НДБ или от НДБ и ВОРа....

#6 Frankie_B

Frankie_B

    Too stupid to fly anything Russian!

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1947 сообщений
    Reputation: 34

Отправлено 07 December 2003 - 20:25

Первоначальное сообщение от Lt_Flash
Вообще-то практически любую интерсекшину можно определить по пересечению курсов от двух НДБ или от НДБ и ВОРа....

А кто этим заниматься будет? В реале наверное просто УВД дает нужный курс...
Да и потом на эти расчеты нужен штурман, а работу за двоих делать сложновато...

#7 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 07 December 2003 - 20:41

Первоначальное сообщение от Lt_Flash
Вообще-то практически любую интерсекшину можно определить по пересечению курсов от двух НДБ или от НДБ и ВОРа....


можно, конечно. а как быть, скажем, у нас Севере? Где вор маяки - большая редкость? Или он не ловится, так как летишь на малой высоте?

#8 Mermoz

Mermoz

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1609 сообщений
    Reputation: -24

Отправлено 07 December 2003 - 21:17

Первоначальное сообщение от Russos
можно, конечно. а как быть, скажем, у нас Севере? Где вор маяки - большая редкость? Или он не ловится, так как летишь на малой высоте?



А как на том Севере летали в 30-е,40-е,50-е годы, когда маяки там не только "не ловились" а их там попросту не было ???

#9 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 December 2003 - 21:22

В симе: Я летаю на Ил-18 используя РСБН и НАС. GPS и FSnav вообще не использую, только как аналог РНК. (Но всё чаще стал использовать бумажные карты + НЛ т.к. гараздо удобнее.)

В реале: На даный момент все летают по GPS, но раньше годах этак в 60-80 (когда не было системы GPS) использовалось так называетмое комплексное самолётовождение т.е. совмесное использование навигационных систем: РСБН, НАС и д.р. Почитайте последние главы (о системе НАС) из руководства по ИЛ-18. Эта система при грамотном исползовании позволяет находиться на ЛЗП (линия заданного пути) даже в отсуствии радионавигационных средств. Короче говоря доисторический вычислитель считает координаты ВС в прямоугольной системе координат (ортодромической) и по его показаниям можно определять положение ВС относительно ЛЗП с достаточно высокой точностью. :)

#10 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 07 December 2003 - 21:48

storm уже впринципе все ответил. от себя добавлю, что надо различать реал и наши возможности. В реале, в тех же 30-50 гг был ЭКИПАЖ. Штурман, КВС и т.д. + бумажные карты и прочие необходимые вещи. И, самое главное, реальный мир, который, увы, немного отличаетс от того, который в симе.
В реале летали до полюса в 30 гг по счисление, и ничего, нормально его находили и обратно возвращались.

#11 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 December 2003 - 22:03

С севером вообще много вских баек связано. Говорят там сейчас даже есть "белые дыры" где ничего не "берёт" ни УВД тебя не видит, ни средства радионавигации, только расчёт.
-=:)=-

#12 Aleks28

Aleks28

    Студент

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 329 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 07 December 2003 - 22:38

Как летают на севере?
А вот как. Маршрут Тюмень-Белоярский. На протяжении всего маршрута (648км) всего три ОПРС притом 2 из них в аэропортах отправления и прибытия. Сам летал по этому маршруту штурманом-стажёром, на борту GPS полёт проходит нормально отклонение от трассы нет, экипаж расслабляется, читает газеты, ест борт питание, но вдруг GPS вырубается, спутников мало, и тут начинается работа, Второй судорожно крутит БРЛС, КВС щёлкает секундомер, штурман (тобиш я) осушествляет прокладку пути, но слава богу спутники пойманы, GPS в норме и все опять занимаются привычными делами, например штурман-инструктор так и седел весь полёт в салоне со стюардесой обшался (это был мой первый рейсовый полёт). Притом после взлёта минут 20 GPS тоже не работала, розетка в кабине сломалась, пришлось из пассажирской кабины провод тянуть. И не чего вышли точно на трассу.

А по поводу средств навигации, не забывайте что в реале на каждом (ну почти) ВС имеется БРЛС - это тебе и угол сноса и карта местности, и путевую можно посчитать и своё место определить, жаль что в FS БРЛС не реализована.

С уважением Алексей.

#13 Mermoz

Mermoz

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1609 сообщений
    Reputation: -24

Отправлено 07 December 2003 - 23:44

Первоначальное сообщение от Aleks28
Как летают на севере?
А вот как. Маршрут Тюмень-Белоярский. На протяжении всего маршрута (648км) всего три ОПРС притом 2 из них в аэропортах отправления и прибытия. Сам летал по этому маршруту штурманом-стажёром,



Дорогой Алексей !
Конечно, душещипательный рассказ о трудной жизини штурмана-стажера на маршруте Тюмень-Белоярский впечатляет....:) Вот только не надо бы так круто заливать...
На указанном маршруте более чем достаточно навстредств кроме тех что в аэропортах вылета и назначения, чтобы не заблудиться...:

305 SD Нижняя Тавда
ОПРС Урай
ОПРС Луговой
1075 UY Советский
752 BB Березово
и, главное VOR 113.80 ZJ Ханты-Мансийск
и ОПРС 372 NH Тобольск.

Два последних находятся на трассах Транссиба, поэтому об эффективности их работы говорить не приходится !

План полета в симе сами составите или Вам прислать ?
:)

PS Мой вопрос про навигацию в 30/40/50 годы на севере был риторическим ! :)

#14 Mermoz

Mermoz

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1609 сообщений
    Reputation: -24

Отправлено 08 December 2003 - 00:25

Первоначальное сообщение от Frankie_B
А кто этим заниматься будет? В реале наверное просто УВД дает нужный курс...
Да и потом на эти расчеты нужен штурман, а работу за двоих делать сложновато...



Вообще, план полета составляется еще на земле.

#15 Aleks28

Aleks28

    Студент

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 329 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 08 December 2003 - 00:49

Первоначальное сообщение от Mermoz
Дорогой Алексей !
Конечно, душещипательный рассказ о трудной жизини штурмана-стажера на маршруте Тюмень-Белоярский впечатляет....:) Вот только не надо бы так круто заливать...
На указанном маршруте более чем достаточно навстредств кроме тех что в аэропортах вылета и назначения, чтобы не заблудиться...:

305 SD Нижняя Тавда
ОПРС Урай
ОПРС Луговой
1075 UY Советский
752 BB Березово
и, главное VOR 113.80 ZJ Ханты-Мансийск
и ОПРС 372 NH Тобольск.

Два последних находятся на трассах Транссиба, поэтому об эффективности их работы говорить не приходится !

План полета в симе сами составите или Вам прислать ?
:)

PS Мой вопрос про навигацию в 30/40/50 годы на севере был риторическим ! :)


Уважаемый Мермоз! Я смотрю вы хотите меня во лжи улечить??

Тогда другой вопрос, на кой чётрт мне Нижняя тавда если она справа от трассы остаётся, в этом случае можно и Рошинскими приводами пользоватся, но это только при отходе, далее ОПРС Луговой не знаю какие вы там карты смотрели но на сколько я помню в Луговом нет ОПРС возможно раньше и была, далее ОПРС Урай, и Советский, ну Урай ешё куда не шло использовать можно, если хочется сидеть и вышитывать место по одной ОПРС, а вот Советцкий не покатит, сколько у нас зона приёма АРК на высоте 5000-6000 метров??? Километров 100-130, а от Урая до трассы больше сотни, далее нак кой хр-н мне Берёзово когда там уже Белоярский возьмёт, ну и теперь что касется Хантов и Тобольска, если вы поставити на Ан-24 оборудование ВОР то да, а вот со штатным оборудованием Ан-24 Думаю будет сложно Вор использовать. Ну и теперь Тобольск, какой идиот будет планировать маршрут Тюмень-Белоярский через Тобольск? Топлива лишнего дофига?

вот и маршрут, реальный рабочий маршрут: USTR-GRADA-KABAT-USHL(Луговой)-PITER-OKUZA-REKES-DIREK-USHQ

С глубоким уваженеим Алексей.

#16 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 December 2003 - 10:12

Ребята, спорим конструктивно. форум для сурьёзных людей. Не ругаемся...

#17 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 08 December 2003 - 11:18

Первоначальное сообщение от =storm=
С севером вообще много вских баек связано. Говорят там сейчас даже есть "белые дыры" где ничего не "берёт" ни УВД тебя не видит, ни средства радионавигации, только расчёт.
-=:)=-



Именно в районе этих самых белых дыр я в симе и летаю при контрольном тестировании навигационных приборов. Точка вылета - аэродром на острове Шпицберген. Оттуда на север Канады или в Мурманск. Особенно хорошо в условиях полярной ночи. Там на сотни километров ни маяков, ни ориентиров. С магнитного компаса толку мало. Хоть он и не глючит в симе, но там большие склонения резко меняются на малых расстояниях.
Почему то основным средством навигации на Ил-18 многие считают РСБН. Основная там НАС-1, она позволяет лететь по намеченной трассе вне зоны маяков при переменном по силе и направлению ветре и достаточно точно выходить в намеченную точку.

Степан

#18 =storm=

=storm=

    ВУВД, КВС Як-18Т

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 237 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 December 2003 - 11:49

Степан, Вам предложене написать статью по использованию НАС-1 в полёте подобно той, что лежит на http://www.flightsim...tion=view&id=27 думаю всем было бы очень полезно. Откровенно скажу, сам не всегда грамотно её ииспользую.

Заранее спасибы :)

#19 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 08 December 2003 - 12:05

Первоначальное сообщение от =storm=
Степан, Вам предложене написать статью по использованию НАС-1 в полёте подобно той, что лежит на http://www.flightsim...tion=view&id=27 думаю всем было бы очень полезно. Откровенно скажу, сам не всегда грамотно её ииспользую.

Заранее спасибы :)



Так не до этого, к сожалению. Мне как раз сейчас кучу документации писать надо по новым приборам.

Степан

#20 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 December 2003 - 15:01

Первоначальное сообщение от =storm=
В симе: Я летаю на Ил-18 используя РСБН и НАС. GPS и FSnav вообще не использую, только как аналог РНК. (Но всё чаще стал использовать бумажные карты + НЛ т.к. гараздо удобнее.)

В реале: На даный момент все летают по GPS, но раньше годах этак в 60-80 (когда не было системы GPS) использовалось так называетмое комплексное самолётовождение т.е. совмесное использование навигационных систем: РСБН, НАС и д.р. Почитайте последние главы (о системе НАС) из руководства по ИЛ-18. Эта система при грамотном исползовании позволяет находиться на ЛЗП (линия заданного пути) даже в отсуствии радионавигационных средств. Короче говоря доисторический вычислитель считает координаты ВС в прямоугольной системе координат (ортодромической) и по его показаниям можно определять положение ВС относительно ЛЗП с достаточно высокой точностью. :)

Извините, но несмтря на наличие GPS, комплексное использование средств СВЖ никто не отменял, и не отменит!