Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как выполнить?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 20

#1 Petrovsky

Petrovsky

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 200 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 December 2003 - 19:04

Русские витязи!
Подскажите, как выполняется заход и посадка на ТУ-154В2 в таких аэропортах, как Якутск, Сочи, Мирный. Ведь эти порты не оборудованы курсо-глиссадными системами. Неужели это делается всё вручную? И вообще возможно ли посадить такую машину без автопилота, если конечно исключить экстренные ситуации?
Спасибо.

#2 Славян

Славян

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 December 2003 - 19:18

В большинстве случаев тушку в реале сажают ручками, это не а320 всё таки...

Да и в полном автомате как тот же 320ый она садится не может так как АБСУ ведёт самолёт только до 30 метров дальше выравнивание-выдерживание-касание тоже ручками.

А отсутствие курсо-глиссадной системы - в принципе это не беда, т.к. можно зайти и по привадам и по "советам" диспечера:)

#3 Mig

Mig

    ВКВС "Ту"

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1251 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 December 2003 - 19:21

Посадить в ручную и Ил-86 можно . В вашем топике Денис говорил что в основном 99.9% всё в ручную. А на счёт экстринных ситуаций :) , они не часто хорошо кончаются, но всё же... бывает.

#4 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 07 December 2003 - 05:02

Я думаю, что речь идет о посадке при отсутствии курсо-глисадной системы. А 99,9% посадок происходит в ручную или в директорном режиме т.е. по показаниям приборов о положении самолета относительно глиссады.

#5 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 07 December 2003 - 05:49

В директорном - это и есть вручную (точнее, в штурвальном режиме), в отличие от захода в автомате. Автомату директора не нужны, он получает команды от СТУ (системы траекторного управления) параллельно - СТУ выдает сигнал на изменение крена и тангажа одновременно на пилотажно - командный прибор (на директорные стрелки) и на САУ.

А вот насчет захода по курсо-глиссадной системе в 99.9% случаев - это точно не у нас. У нас (в жизни) даже если ВПП оборудована КГС (причем, часто только с одного курса), не факт, что система будет работать в момент захода, а очень многие аэродромы имеют только ОСП или РСП.

Учимся заходить по приводам!:)

#6 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 07 December 2003 - 08:08

Первоначальное сообщение от TenderCat
В директорном - это и есть вручную (точнее, в штурвальном режиме), в отличие от захода в автомате. Автомату директора не нужны, он получает команды от СТУ (системы траекторного управления) параллельно - СТУ выдает сигнал на изменение крена и тангажа одновременно на пилотажно - командный прибор (на директорные стрелки) и на САУ.

А вот насчет захода по курсо-глиссадной системе в 99.9% случаев - это точно не у нас. У нас (в жизни) даже если ВПП оборудована КГС (причем, часто только с одного курса), не факт, что система будет работать в момент захода, а очень многие аэродромы имеют только ОСП или РСП.

Учимся заходить по приводам!:)



Просто разочарование. Как всегда у нас. Есть КГС, но береженого Бог бережет и будем садиться на руках.

#7 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 07 December 2003 - 08:57

99.9 - означает, что не в автомате

#8 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 07 December 2003 - 09:37

Слышал я от знающего человека что заход на ТУ154 по
приводам-экстрим.Потом у всех спины мокрые от пота.

#9 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 07 December 2003 - 09:55

В сложных метеоусловиях - да, конечно.

#10 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 07 December 2003 - 10:38

Зачем тогда система посадки на самолете стоит, для спокойствия если один черт руками сажают? Если, как пишет Дмитрий, у нас может не работать то-сё, но диспетчер может же сказать, что КГС не работает или работает и пользуйте на здоровье? Странно все это.

#11 dick

dick

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 134 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 December 2003 - 14:14

Первоначальное сообщение от kulik
Зачем тогда система посадки на самолете стоит, для спокойствия если один черт руками сажают? Если, как пишет Дмитрий, у нас может не работать то-сё, но диспетчер может же сказать, что КГС не работает или работает и пользуйте на здоровье? Странно все это.



Всё от бедности батенька.....были бы денюжки всё бы было и работало .

#12 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 December 2003 - 14:34

Первоначальное сообщение от kulik
Зачем тогда система посадки на самолете стоит, для спокойствия если один черт руками сажают? Если, как пишет Дмитрий, у нас может не работать то-сё, но диспетчер может же сказать, что КГС не работает или работает и пользуйте на здоровье? Странно все это.

Это отдано на откуп КВС. Как писал Денис, и я могу это подтвердить, есть любители автоматического захода. Им так больше нравится.

#13 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 December 2003 - 14:35

Первоначальное сообщение от andruhov
Слышал я от знающего человека что заход на ТУ154 по
приводам-экстрим.Потом у всех спины мокрые от пота.

А еще, если это к примеру в Петропавловске-Камчатском...

#14 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 07 December 2003 - 15:13

Первоначальное сообщение от kulik
Зачем тогда система посадки на самолете стоит, для спокойствия если один черт руками сажают? Если, как пишет Дмитрий, у нас может не работать то-сё, но диспетчер может же сказать, что КГС не работает или работает и пользуйте на здоровье? Странно все это.



Диспетчер-то скажет, естественно. И что, уходить на запасной при нормальной погоде только потому что ИЛС не включена? Это будет последний полет для КВСа. Заход по приводам (ОСП). А во многих портах ИЛС в принципе нет, так что, из-за этого рейсы отменить? От бедности, конечно, но ведь и работающая ИЛС отказать может, экипаж обязан владеть всеми способами посадки.

#15 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 08 December 2003 - 06:15

Первоначальное сообщение от TenderCat
Диспетчер-то скажет, естественно. И что, уходить на запасной при нормальной погоде только потому что ИЛС не включена? Это будет последний полет для КВСа. Заход по приводам (ОСП). А во многих портах ИЛС в принципе нет, так что, из-за этого рейсы отменить? От бедности, конечно, но ведь и работающая ИЛС отказать может, экипаж обязан владеть всеми способами посадки.



Я не спорю с тем, что экипаж должен уметь садиться по приводам, даже больше, согласен, но если есть в аэропорту работоспособная КГС?
Не означает ли это, что экипажи не доверяют наземным средствам по принчине, допустим, наличия вероятности отказа КГС при посадке и командиры заходящие на автомате называются "любители", как сказал astap и обьяснение их выбора кроме как "им так нравится"(astap) нет?

#16 SVA-FSK

SVA-FSK

    ВКВС Ту-134Б-3 RA-65715

  • Validating
  • PipPip
  • 84 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 December 2003 - 06:49

Первоначальное сообщение от Petrovsky
Русские витязи!
Подскажите, как выполняется заход и посадка на ТУ-154В2 в таких аэропортах, как Якутск, Сочи, Мирный. Ведь эти порты не оборудованы курсо-глиссадными системами. Неужели это делается всё вручную? И вообще возможно ли посадить такую машину без автопилота, если конечно исключить экстренные ситуации?
Спасибо.



Не-не!
В Мирном ИЛС есть!

На полосу 24 (МК244) ИЛС 110,3МГц

А вот на полосу 06 (МК64) ИЛС выключена (сломана либо демонтирована, но при постройке аэропорта она была)

Обычно гражданские ВС заходят на МК244, а на МК64 в основном при хорошей погоде, но всё-же ветер обычно благоприятствует заходу на МК244.

А ВС военно-транспортные Ил-76 и Ан-12 заходят на ту, на какую укажут... им параллельго!

Ил 76 дак вообще: между Дальним и Ближним приводами виражи под 30 градусов закладывают на полосу 06 при низкой облычности (~500м и видимости не фонтан)...

Да и не слышал я от экипажей, чтобы заход был затруднён!?

#17 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 08 December 2003 - 08:32

Первоначальное сообщение от kulik
Я не спорю с тем, что экипаж должен уметь садиться по приводам, даже больше, согласен, но если есть в аэропорту работоспособная КГС?
Не означает ли это, что экипажи не доверяют наземным средствам по принчине, допустим, наличия вероятности отказа КГС при посадке и командиры заходящие на автомате называются "любители", как сказал astap и обьяснение их выбора кроме как "им так нравится"(astap) нет?



Если в аэропорту есть рабочая КГС, то и заходить экипаж Ту-154 будет по КГС, в ручном или автоматическом режиме.

А это уже выбор на любителя. Повторяю, в моей недолгой практике все три моих КВС не любители захода в автомате.

Но, скажем, один из них буквально до входа в глиссаду управляет автопилотом от ручек крена и тангажа, и только перед входом отключает автопилот.

Но меня он же приучает, чтобы я отключал автопилот перед эшелоном перехода и управлял вручную.

Я думаю, что он столько налетал, что ему уже неинтересно педалировать, да и вообще, КВС у нас редко за штурвал берется, а мне, наоборот, надо закреплять и закреплять навыки, чтобы потом в том же заходе по ОСП не облажаться.

По ОСП в хорошую погоду ничего заходить, но в болтанку, при сдвиге ветра по высотам и при низкой облачности - не сахар.

Ну а лично сам я за лето раз 6 по ОСП заходил - в Белгороде (там всегда ОСП), Кольцово и Норильске.

Но лучше заходить по директорам, проще.

А еще проще - в автомате:)

#18 Shestenko S.V.

Shestenko S.V.

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3564 сообщений
    Reputation: 166

Отправлено 08 December 2003 - 08:40

Первоначальное сообщение от astap
А еще, если это к примеру в Петропавловске-Камчатском...



ээээ попрошу батенька....:)
в Петровпавловске-Камчатском полоса 34ПР оборудована ИЛС, 110,30 между прочим...:D
А в скором времени еще и на обратку поставят....;)

#19 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 December 2003 - 13:55

Первоначальное сообщение от Serhio
ээээ попрошу батенька....:)
в Петровпавловске-Камчатском полоса 34ПР оборудована ИЛС, 110,30 между прочим...:)
А в скором времени еще и на обратку поставят....;)

Уважаемый! Знаю я что ИЛС на 34П есть. Но был как-то случай отключена она была на профилактику или еще зачем-то. Посему, поверьте мне, если я написал, то случай имел место быть, а не был мною выдуман.

#20 Shestenko S.V.

Shestenko S.V.

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3564 сообщений
    Reputation: 166

Отправлено 08 December 2003 - 14:58

Уважаемый! Я и не берусь утверждать вы выдумали случай...:)