Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Заход на посадку!(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 90

#61 Cadett

Cadett

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 426 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 13 December 2003 - 11:13

Первоначальное сообщение от kit
А это что такое?



Прально написали. Это военная система захода на посадку, называется "Катет".
Наземное оборудование - ПРМГ-4М (Посадочная гадиомаячная группа), представляет собой курсовой и глиссадный маяки и дальномерное оборудование.
Бортовое оборудование - РСБН. Устанавливается не на всех гражданских самолётах. На Ту-154, к примеру, нет оборудования для захода по "Катету".

Видели же, наверно, некоторых самолётах на пульте выбора РТС галетник "ВОР-ИЛС-КАТЕТ". Вот это из этой оперы...

#62 Scum

Scum

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 61 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 13 December 2003 - 13:12

Первоначальное сообщение от denokan
Для "новичка" очень и очень неплохле начало!



Merci!
Строго говоря, я не совсем новичок, т.к. интересуюсь этим делом с детства. За длительный срок кое в чём разобрался.
Просто этот форум недавно нашел. Понравился. Всё корректно, почитали бы Вы другие... Например, hi-fi.ru.
Кстати, если Вас и любых других наших коллег интересуют какие-либо консультации в этой области, прошу в привате...
Сразу скажу, никакой торговлей я не занимаюсь.

#63 Scum

Scum

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 61 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 13 December 2003 - 13:14

Первоначальное сообщение от Cadett
На Ту-154, к примеру, нет оборудования для захода по "Катету".

Видели же, наверно, некоторых самолётах на пульте выбора РТС галетник "ВОР-ИЛС-КАТЕТ". Вот это из этой оперы...



А как же они заход директорный всю жизнь исполняли при СССР? Да и автоматический очень давно применяется.

#64 Cadett

Cadett

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 426 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 13 December 2003 - 15:34

Первоначальное сообщение от Scum
А как же они заход директорный всю жизнь исполняли при СССР? Да и автоматический очень давно применяется.



По СП-50 или ИЛС :) Читаем внимательнее.
Заходил тут разговор, уточняю: системы отечественного производства типа СП-70 и выше - полные аналоги ИЛС и работают с бортовым оборудованием ИЛС. СП-50 - это совсем старая система, её уже наверно нигде и не осталось, вот для захода по ней нужен режим "СП-50".
А Катет - это другая система...

#65 Гость_NAV_*

Гость_NAV_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 13 December 2003 - 15:59

Первоначальное сообщение от Cadett
На Ту-154, к примеру, нет оборудования для захода по "Катету".

Есть, Серега, есть. И на Б и на М. Можно заходить в автомате и директоре, минимум 100х1200. Удаление на ППДА-Ш индицируется от рабочего торца, мелочь, а приятно.

#66 Cadett

Cadett

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 426 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 13 December 2003 - 16:06

Первоначальное сообщение от NAV
Есть, Серега, есть. И на Б и на М. Можно заходить в автомате и директоре, минимум 100х1200. Удаление на ППДА-Ш индицируется от рабочего торца, мелочь, а приятно.



Угу, значит есть :) Я точно не знал, Астапу поверил :)

Первоначальное сообщение от astap
на Ту-154 и бортового оборудования посадки по РСБН нет.



#67 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 14 December 2003 - 17:42

Первоначальное сообщение от Cadett
Угу, значит есть :) Я точно не знал, Астапу поверил :)

Только что поднял конспект, там написано, что на Б оно не задействовано, на М работает.

#68 Scum

Scum

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 61 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 11:56

Первоначальное сообщение от astap
Только что поднял конспект, там написано, что на Б оно не задействовано, на М работает.


Позвольте, коллеги, как можно по РСБН на посадку заходить? Там же глиссадного маяка даже нет.
У нас только СП для посадки (не считая ILS), а РСБН аналог VOR/DME по функциональному назначению.
А что профи скажут? Много ли РСБН-4 есть на деле? Мы, может, шумим, шумим, а их почти и нет, все по древним СВ приводам летают как в 50-е годы?

#69 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 15 December 2003 - 12:02

Очень мало их осталось. С каждым годом все меньше.

#70 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 12:08

Первоначальное сообщение от Scum
Позвольте, коллеги, как можно по РСБН на посадку заходить? Там же глиссадного маяка даже нет.
У нас только СП для посадки (не считая ILS), а РСБН аналог VOR/DME по функциональному назначению.
А что профи скажут? Много ли РСБН-4 есть на деле? Мы, может, шумим, шумим, а их почти и нет, все по древним СВ приводам летают как в 50-е годы?

В том то и дело, что "Катет-С" (ПРМГ-4) и "Катет-СП-2" (ПРМГ-5) имеют глиссадный канал. ПРМГ расшифровываются как Посадочная РадиоМаячная Группа. При этом "Катет-С" обеспечивает CAT I, "Катет-СП-2" CAT II. Стоят эти системы на военных аэродромах и аэродромах совместного базирования, как например в Перми, схема которой здесь была выше. И там же стоит сноска, что система включена лишь при совместных полетах. И как правильно писал NAV, система показывает удаление непосредственно от торца ВПП, что очень удобно.

#71 Scum

Scum

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 61 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 12:18

Первоначальное сообщение от denokan
Очень мало их осталось. С каждым годом все меньше.



Здорово Россия оборудована! Одни СВ приводы остались без DME и с точностью 5 град. То-то иностранцы уписываются над нами. В Африке и то больше.
VOR/DME в Москве только один, да и неизвестно зачем. УВД по нему никогда не командует.

#72 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 12:23

ВОР/ДМЕ в России полно. Причем они есть даже в самых неожиданных местах. РСБН в реале тоже очень много, почти во всех крупных аэропортах. Единственное странное место Домодедово, там своего дальномерного оборудования нет.

#73 Scum

Scum

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 61 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 12:29

Первоначальное сообщение от astap
ВОР/ДМЕ в России полно. Причем они есть даже в самых неожиданных местах. РСБН в реале тоже очень много, почти во всех крупных аэропортах. Единственное странное место Домодедово, там своего дальномерного оборудования нет.



Разве это полно? Все на трассах по 600 км. друг от друга. Их только в московской зоне должно быть по-хорошему штук 20. Всё же 3 крупных порта.
А в Дмд есть ILS, посмотри на их сайте, они подробно весь а/п расписали для рекламы. И в симах есть.

#74 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 12:34

Как-то нескромно, но я в ДМД, в реале, на реальном самолете летал на месте штурмана. Знаю, что ИЛС там есть. Было бы смешно если бы не было. А вот дальномера там нет. Кстати в Сочи есть ДМЕ, который показывает удаление от торца по-моему ВПП 06, и работает он на том же частотном канале, что ИЛС. Наши самолеты не заточены на полеты по ВОР, у них система счисления основное средство (я имею ввиду самолеты 2-го 1-го классов)

#75 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 15 December 2003 - 12:52

Не, Саш. РСБНов мало, по сравнению с тем, что было. Даже при мне уже на один стало меньше, только в каком порту - не помню.

Слава Богу - в Норильске еще работает.


А ВОРов - относительно полно. Если с теми же РСБН сравнивать.

#76 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 13:03

Да не Денис, согласен, много где повыключали. В том же Краснодаре даже ВОР вырубили в свое время, мотивировав тем, что у них в компании ГПС на всех бортах стоит. Но много их еще осталось. Мне лично РСБН больше нравится, чем ВОР-она гораздо точнее. И в сочетании с НВУ очень много возможностей появляется, особенно на заходе.

#77 Scum

Scum

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 61 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 14:50

Первоначальное сообщение от astap
Мне лично РСБН больше нравится, чем ВОР-она гораздо точнее. И в сочетании с НВУ очень много возможностей появляется, особенно на заходе.


Еще бы, частоты на порядок выше.
А дальномеров много где нет, судя по симу.

#78 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 15:03

Первоначальное сообщение от Scum
Еще бы, частоты на порядок выше.
А дальномеров много где нет, судя по симу.

Не надо путать сим с реалом. Тем более есть аддоны, которые этот недостаток устраняют: это сценарий РСБН Андрея Прядко (если не ошибаюсь), идет он в комплекте с Ил-18 Степана Грицевского (и работает лишь с его бортовым оборудованием), а так же сценарий, где недостающие РСБН заменены маяками ВОР/ДМЕ (файл sngrsbn.zip или как-то так). А ВОРы, где они есть в реале, они есть и в симе по дефолту (по крайней мере, я не замечал их отсутствия в тех портах куда летаю).
А чем не устраивает диапазон частот того же РСБН?

#79 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 15 December 2003 - 15:03

Первоначальное сообщение от Scum
Еще бы, частоты на порядок выше.
А дальномеров много где нет, судя по симу.



Дело не в частоте, принцип работы несколько другой. Система более сложная и дорогая, чем VOR.

Степан

#80 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 December 2003 - 15:06

Первоначальное сообщение от Gritsevsky
Дело не в частоте, принцип работы несколько другой. Система более сложная и дорогая, чем VOR.

Степан

Но как уже говорилось гораздо более точная!