Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Автопилот Ту-154


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 8

#1 Petrovsky

Petrovsky

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 200 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 November 2003 - 05:49

Уважаемые Гуру!
Помогите разобраться с автопилотом на ТУ-154 VSFS-2004. Следуя по маршруту Брянск-Шереметьево Курс-067, HDG-322. Так вот, когда и в каком порядке использовать кнопки обратного курса и глиссада, что бы совершить посадку в автоматическом режиме? В каком режиме это выполняется NAV или GPS. Где можно прочесть документацию. Заранее спасибо.

#2 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 November 2003 - 06:41

На Ту154 нет режима автоматической посадки.
Есть режим автоматического захода до высоты 30 метров (по РЛЭ) .Дальше руками.
А вобще в разделе туполев почитай-там все почти по154й
есть.

#3 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 November 2003 - 06:49

Мы тут с женой пишем помаленьку-скоро
можно будет почитать в полном объеме.

4.3.12. Автоматическая бортовая система управления
А. АБСУ-154-2 (с самолета № 318)
4.3.12.1. АБСУ -154-2 предназначена для:
(1) Обеспечения заданных характеристик устойчивости и управляемости самоле-
та на всех режимах полета от взлета до посадки.
(2) Автоматизации управления самолетом на всех этапах полета по сигналам сис-
тем навигационно- пилотажного комплекса.
(3) Обеспечения автоматического и директорного управления самолетом при за-
ходе на посадку до высоты 30 м.
(4) Обеспечения управления и автоматической стабилизации приборной ско-
ростью через автомат тяги до высоты 30 м при заходе на посадку.
(5) Обеспечения автоматического ухода самолета на второй круг.
ВКЛЮЧЕНИЕ И ПРОВЕРКА АБСУ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ
4.3.12.2 Включение АБСУ
(1) Убедитесь, что все автоматы АЗС АБСУ включены,а включатели "Бустер-
ное управление" находятся во включенном положении и закрыты колпачком.
(2) Убедитесь по показаниям приборов на пультах бортинженера и пилотов,что:
- манометры "Гидросистема 1,2,3," показывают давление 210+10-7 кгссм.кв,
а лампы сигналтзации падения давления в гидросистемах не горят;
- электропитание бортовых сетей 200в, 36в, и 27в включено.
(3) Убедитесь , что переключатель "Кольцевание" рулевых агрегатов РА-56 на
пульте бортинженера , рис.4.3-18, установлен в положение "Автомат" и зак-
рыт колпачком , а выключатели "Курс", "Крен" и "Тангаж" включения гид-
ропитания РА-56 находяться во включенном положении. Выключатель "Про-
дольная управляемость" закрыт колпачком во включенном положении. Уста-
новите выключатели "САУ- СТУ", "БКК питан.", " ПКП лев.","ПКПправ.",
"МГВ контр." и "АГР" во включенное положение и закройте колпачками.
Включите автомат тяги в режим "Подготовка", для чего на ПН-6 установите
выключатель "Питание АТ в положение "Подготовка" и закройте колпачком.
(4) Нажатием кнопок "Контроль ламп" проверьте исправность ламп подсвета
табло:
- командной сигнализации АБСУ( на козырьке приборных досок пилотов);
- предельных режимов (на приборных досках пилотов);
- отказ АБСУ (на средней приборной доске пилотов и козырьке приборных
досок);
- режимов АБСУ (на приборных досках пилотов);
- панели контроля АБСУ ( на пульте бортинженера).
(5) Через 3мин. после включения выключателей "ПКП лев.", "ПКП прав.",
"МГВ контр." подготовьте авиагоризонты к взлету в соответствии с разде-
лом 4.3.13.10.Г.
(6) Откройте крышку на пульте ППН-13, включите выключатель "ТЕСТ СВК" и
нажмите кнопку "Поиск". После загорания одного из табло с наименованием
блока и табло "1", "2","3", указывающего номер отказавшего канала, нажмите
и отпустите кнопку "Сн.П", табло "1", "2" или "3" должно погаснуть.
Проделайте вышеуказанные операции с кнопками "Поиск" и "Сн.П" до тех
пор , пока не загорится табло "Испр.АБСУ". При этом бленкеры "Крен" и
"Тангаж" на ПУ-46 покажут знак "Штурвал".
Убедитесь , что индекс заданной скорости "Штурв."на левом и правом прибо-
рах УС-И находится в согласованном положении со стрелкой в районе нуля
шкалы.
Убедитесь, что на ПН-6 кнопки - лампы отключения муфт РУД"Откл.Г1",
"Откл.Г2", " Откл.Г3" отключены ( горят, не утоплены), переключатель
"УС-И лев. УС-И прав." находятся в положении "УС-И прав." , переключатель
"Откл.1-Откл.11" находится в нейтральном положении.
Убедитесь, что РУД перемещаются в нормальном положении.
Убедитесь, что РУД перемещаются с нормальными усилиями.
(7) Согласуйте курсовую систему ТКС-П2.
(8) Установите кремальерой ( ) взлетный курс на левом и правом приборах
ПНП-1.
(9) Установите рабочую частоту маяка системы СП-50М (или ИЛС) на блоках
управления "Курс-МП-2"№1, №2 и включите радиовысотомеры №1 и №2.
(10) Убедитесь, что рукоятка управления "Разворот" (на пульте ПУ-46) установле-
на в нейтральное положение , а бленкеры "Крен" и "Тангаж" на ПУ-46 показы-
вает знак штурвального управления.

#4 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 November 2003 - 06:50

4.3.12.3. ПРОВЕРКА АБСУ В РЕЖИМЕ ШТУРВАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ(СУУ)
(1) Проверка прохождения сигнала управляемости в канале РВ:
- стриммируйте колонку штурвала в нейтральное положение (горит табло
"Нейтрал. Тангаж" ;
- установите переключатель " Полетный загружатель РН и РВ" в положение
"Взлет Посадка". Убедитесь, что табло "Взлет пос. РВ" горит;
- отклоните колонку штурвала полностью на себя и от себя и убедитесь по
индикатору ИН-3-2 в неболтших отклонениях планки "Т";
- стриммируйте колонку штурвала полностью от себя. Время триммирования
6-9 с;
- отклоните колонку штурвала полностью на себя - планка "Т" индикатора
ИН-3-2 должна отклонится вниз;
- стриммируйте колонку штурвала полностью на себя. Время триммирования
16-22 с;
- отклоните колонку штурвала на себя - планка "Т" индикатора ИН-3-2 долж-
на отклониться вверх.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ПРИЛОЖЕНИИ УСИЛИЙ К КОЛОНКЕ ШТУРВАЛА
НА СЕБЯ ПОСЛЕ ВЫХОДА РУЛЯ ВЫСОТЫ НА УПОР ВОЗ-
МОЖНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ КОЛОНКИ,
ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ОТКЛО-
НИТЬ ЕЕ НЕМНОГО ОТ СЕБЯ .
- стриммируйте колонку штурвала в нейтральное положение, установите пе-
реключатель " Полетный загружатель РН и РВ" в положение "Автомат". Вре-
мя триммирования 10-13 с.
4.3.12.4. Проверка АБСУ в режимах автоматического управления (САУ, АТ, УХОД)
(1) Проверьте включение САУ, для чего на пульте управления ПУ-46:
- установите переключатели "Крен" и "Тангаж" во включенное положение:
-нажмите кнопку "Стаб.", при этом бленкеры "Крен" и "Тангаж" покажут
надпись "Стаб.", а на табло режимов обоих пилотов загорятся табло"Стабил.
боков." и "Стабил .продол.";
- нажмите кнопку "Отключение авиапилота" на штурвале первого пилота, при
этом сработает кратковременно звуковая сигнализация (в течение 2-2,5 с), по-
гаснут табло режимов , а бленкеры "Крен" и "Тангаж" на ПУ-46 покажут знак
штурвального управления . Повторно включите САУ кнопкой "Стаб." (заго-
ряться табло режимов) и анологично проверьте САУот кнопки "Отключение
автопилота", размещенной на штурвале второго пилота . Вновь включите САУ
кнопкой "Стаб.", загорятся табло режимов "Стабил. боков.", "Стабил продол.";
- отклоните колонку штурвала сначала на себя 50мм, а затем , после повторного
включения САУ , - от себя на 50мм , при этом в обоих случаях сработает крат-
ковременно звуковая сигнализация, погаснут табло режимов"Стабил.продол.",
а бленкер "Тангаж " на ПУ-46 покажет знак "штурвал";
- отклоните штурвал по крену влево на 30гр.С , а затем , после повторного
включения САУ, -вправо на 30гр.С., при этом в обоих случаях сработает крат-
ковременно звуковая сигнализация, погаснут табло режимов "Стабил. боков.",а
бленкер "Крен" на ПУ-46 покажет знак "штурвал". Включите САУ кнопкой
"Стаб.".
(2) Проверьте включение и выключение автомата тяги , для чего:
-на ПН-6 включите кнопки -лампы "Откл.Г1", "Откл.Г2", "Откл.Г3."(утоплены
и не горят).
- нажмите кнопку -лампу С, она загорится;
- на табло режимов обоих пилотов загорятся табло "Автомат тяги"
- приложите усилия к РУД. При этом сработает кратковременно звуковая сигна-
лизация , кнопка-лампа С и табло "Автомат тяги" погаснут.
Вновь включите автомат тяги кнопкой- лампой С и проверьте его отключение
установкой выключателя "Питание АТ" в положение "Откл.".
(3) Проверьте включение и выключение автоматического режима "Уход" для чего:
- на ПУ-46 включите выключатели "Крен" и "Тангаж";
- на ПУ -5 включите выключатель "Подгот. Посадка", нажмите кнопки -лампы
"Заход" и "Глисс." ;
- включите автомат тяги (кнопка -лампа С горит);
- на штурвале кк нажмите кнопку "Уход", при этом РУД переместится во взлет-
ное положение , на табло режимов обоих пилотов погаснут табло "Автомат тя-
ги", загорятся табло "Стабил . боков.", "Уход" , кнопка -лампа С погаснет, на
ПУ-46 бленкеры "Крен" и "Тангаж" покажут знак "Стаб.";
- нажмите кнопку "Отключение автопилота" , при этом сработает кратковремен-
ная звуковая сигнализация , погаснет табло "Уход" , "Стабил. боков.", бленкеры
"Крен", "Тангаж" покажут знак "штурвал".
Аналогично проверьте включение режима "Уход" от кнопки "Уход", располо-
жженной на штурвале второго пилота.
По окончании проверки установите:
- на ПУ-46 выключатели "Крен", "Тангаж" в положение "Откл.";
- на ПН-6 выключатель "Питание АТ" в положение "Подготовка" и закройте
колпачком ,кнопки-лампы "Откл.Г1", "Откл.Г2" , "Откл.Г3."отключите (не
утоплены, не горят).
- нажмите кнопку-лампу " Сброс прогр.", она загорится.
4.3.12.5. Проверка систем встроенного контроля СТУ , АТ-6-2 , "Уход".
(1) Включите выключатели "Стрелки команд" и "Подгот. Посадка" на ПН-5, при
этом лампы контроля "СТУ прод.", "СТУ бок" и "Уход" на ПН-6 должны за-
гореться ( допускается мигание ламп в течение 30-40 с). Командные стрелки
на приборах ПКП-1 установятся в среднее положение.
(2) На ПН-6 нажмите кнопку "Контроль СТУ", при этом лампы контроля
"СТУ бок.", "СТУ прод.", "Уход" и табло " Испр. АБСУ" на ПН-13 должны
погаснуть, на лицевую панель приборов ПКП-1 выпадут бленкеры, а команд-
ные стрелки установятся в разведенное положение.
Отпустите кнопку "Контроль СТУ", лампы контроля "СТУ бок", " СТУ прод",
"Уход" и табло " Испр. АБСУ" должны загореться , бленкеры должны убрать-
ся, а командные стрелки установятся в среднее положение, что сигнализирует
об исправности системы контроля СТУ.
ПРИМЕЧАНИЕ. Отсутствие бленкеров на лицевой панели и нахождение командных
стрелок в среднем положении на приборах панели ПКП-1 свиде-
тельствует о готовности системы СТУ,к работе (с учетом готовности
"КУРС-МП-2", ТКС-П2, МГВ-1). Горящая лампа "Уход" на ПН-6 сви-
детельствует о готовности автоматического режима ухода на второй
круг к работе.
(3) Установите выключатель "Стрелки команд" в положение "Откл.".
Выключатель "Подгот. посадка" оставьте в положении "Подгот. по-
садка".
(4) Проверка системы встроенного контроля автомата тяги АТ-6-2.
Нажмите кнопку "Контроль АТ" ( на ПН-6) , при этом через 10-15 с.
должны погаснуть лампы контроля "АТ 1" или "АТП" ( на ПН-6, что
сигнализирует об исправности системы контроля автомата тяги).
:)

#5 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 29 November 2003 - 11:05

Молодца!

#6 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 November 2003 - 12:32

Вы спросите для чего это все надо-на новой панели это все работает!
Включил и проверил АБСУ перед полетом.
Запоминается с 5 раза и потом без проблем-в бумажку не надо подглядывать:)
Это когда текстом написано может показатся сложно,а когда все это перед глазами все даже очень просто.

#7 Zamestitel'

Zamestitel'

    3МС-II Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 November 2003 - 22:04

Первоначальное сообщение от andruhov
Вы спросите для чего это все надо-на новой панели это все работает!
Включил и проверил АБСУ перед полетом.
Запоминается с 5 раза и потом без проблем-в бумажку не надо подглядывать:D
Это когда текстом написано может показатся сложно,а когда все это перед глазами все даже очень просто.



Ой, а что это за панель такая новая? Скринчик можно? :)
Когда будет общедоступна?

#8 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 30 November 2003 - 02:44

Первоначальное сообщение от Zamestitel'
Ой, а что это за панель такая новая? Скринчик можно? :)
Когда будет общедоступна?


Скринчик есть,даже два.:D

http://www.avsim.su/...15&pagenumber=2

#9 Petrovsky

Petrovsky

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 200 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 November 2003 - 04:58

Уважаемые!
А вот у меня на 154-ке, следуя по маршруту и если был включен режим GPS, то при заходе на посадку (режим NAV), не включается кнопка "Глиссада", при нажатии на неё включается кнопка "Заход", а глиссада - нет. Зато отключает стабилизатор высоты. Помогите разобраться пожалуйста. Это, что глюк в самой панели, или я делаю что-то не так?
Заранее благодарен.