Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Последний раз про полет с боковым ветром на Ту-154(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 119

#81 Hornet

Hornet

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 115 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 November 2003 - 02:14

Первоначальное сообщение от denokan
Разгоняемся, удерживаем самолет по оси ВПП. Ветер справа, значит, самолет стремится повернуть ВПРАВО. Не даем ему это сделать ЛЕВОЙ педалью.




Здравствуйте! Если я не ошибаюсь,когда ветер дует СПРАВА,самолёт стремится повернуть ВЛЕВО,так что надо не давать сделать ему это ПРАВОЙ педалью.

PS Может я чё и недопонял и не прав,вы уж не судите строго и поправьте

#82 Tory

Tory

    Отрезвитель

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6524 сообщений
    Reputation: 1893

Отправлено 28 November 2003 - 02:33

Первоначальное сообщение от Hornet
Здравствуйте! Если я не ошибаюсь,когда ветер дует СПРАВА,самолёт стремится повернуть ВЛЕВО,так что надо не давать сделать ему это ПРАВОЙ педалью.

PS Может я чё и недопонял и не прав,вы уж не судите строго и поправьте



А Вы налейте в ванну водички, бросьте туда мыльницу вытянутой формы, а на корму прилепите ей бумажку в виде паруса (ну или хвоста Ту-154) и подуйте на этот парус:)
Сдувать всю конструкцию будет туда, куда Вы дуете, но нос повернётся против ветра:)

#83 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 November 2003 - 06:11

Первоначальное сообщение от FortRoss
Тезка, ловлю на слове :)

По факту, из всего того что вы туда планируете сделать/сделали, в том что тебе показывали - нет только интерфейса к НВУ (подчеркиваю - интерфейса). Те замечания, которые ты дал - по большей части относятся к субьективным, либо должны перенаправлятся к другим соавторам данного пакета...



Денис, ты уж нас совсем то за дураков не держи. Модель НВУ эксплуатируется уже пару месяцев и сложность пересчета координат мы не по рассказам знаем. Так что мы давно этим вопросом озаботились и он у нас далеко не на последнем месте по важности.

Степан

#84 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 28 November 2003 - 06:25

Господа, astap и denokan я не хотел вызвать у Вас такую реакцию(прошу извинить, правда, не понимаю за что, но уж если господа недовольны....), а тем более делать мне одолжения созадавать новые топики и отвечать на вопросы. Позволю дать совет по этому поводу(сохранит нервы да и веревки в монастыре будут целы). В форуме не возбраняется оставлять вопросы без ответа. Очень жалко, что в сообществе так мало реально летающих людей мнение которых интересны и ценны, а то что есть приходиться беречь.

#85 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 28 November 2003 - 08:40

Да ты не обижайся, все придет к тебе с ОПЫТОМ. Ты бы потренировался капитально, вместо того, чтобы говорить, что ничего не полусается. А потом - раз получится, второй, третий и это станет системой.

2 Hornet

Все нормальные самолеты, если ветер дует справа, поворачивают нос вправо.

Т.е., в сторону, откуда дует ветер.

А так же кренятся по ветру.

Отсюда вывоад - педаль по ветру, штурвал против ветра.

Не допуская крена после взлета.

#86 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 November 2003 - 10:30

Первоначальное сообщение от denokan
Да ты не обижайся, все придет к тебе с ОПЫТОМ. Ты бы потренировался капитально, вместо того, чтобы говорить, что ничего не полусается. А потом - раз получится, второй, третий и это станет системой.

Я на 100% поддержу Дениса. Просто создается впечатление (без обид), что от вопроса к вопросу ты совершенно не пробовал то, что тебе говорят, на практике. А без нее никак. Потом, ты наверное не заметил, что все это было сказанно с юмором, правда чуть-чуть черным? И вовсе не от желания тебя, либо кого-то еще, обидеть. Тренируйся, спрашивай и будь уверен, что мы тебе всегда ответим.

#87 andruhov

andruhov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 521 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 November 2003 - 12:05

Первоначальное сообщение от denokan
Да ты не обижайся, все придет к тебе с ОПЫТОМ. Ты бы потренировался капитально, вместо того, чтобы говорить, что ничего не полусается. А потом - раз получится, второй, третий и это станет системой.

2 Hornet

Все нормальные самолеты, если ветер дует справа, поворачивают нос вправо.

Т.е., в сторону, откуда дует ветер.

А так же кренятся по ветру.

Отсюда вывоад - педаль по ветру, штурвал против ветра.

Не допуская крена после взлета.



Я когда из РПГ-7 стрелял мне объяснили что такая особенность у реактивного снаряда-он на ветер поворачивает.
Это надо знать чтоб упреждение правильно сделать.
Почему так-непомню.
Мож кто прояснит-интересно...

ЗЫ
(В армии я небыл-так,по знакомству пострелял):)

#88 FortRoss

FortRoss

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2165 сообщений
    Reputation: 67

Отправлено 28 November 2003 - 12:12

Первоначальное сообщение от Gritsevsky
Денис, ты уж нас совсем то за дураков не держи. Модель НВУ эксплуатируется уже пару месяцев и сложность пересчета координат мы не по рассказам знаем. Так что мы давно этим вопросом озаботились и он у нас далеко не на последнем месте по важности.

Степан



Степан, я говорил совсем о другой модели, которая давеча показывалась Денису.

PS Выходите наконец из самоизоляции, может тогда обид на ровном месте будет значительно меньше :)
PPS я не про форум

#89 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 28 November 2003 - 12:13

дык парусность у хвоста самолета и стабилизаторов ракет больше, чем у носовой части. Вот его и разворачивает. большую по боковой площади часть по ветру, нос соттветственно уйдет на ветер

#90 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 28 November 2003 - 14:19

Первоначальное сообщение от Airman
дык парусность у хвоста самолета и стабилизаторов ракет больше, чем у носовой части. Вот его и разворачивает. большую по боковой площади часть по ветру, нос соттветственно уйдет на ветер


т.е против ветра?

#91 FortRoss

FortRoss

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2165 сообщений
    Reputation: 67

Отправлено 28 November 2003 - 15:32

дык флюгер и есть. принцип тот же

#92 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 28 November 2003 - 15:54

Первоначальное сообщение от kulik
т.е против ветра?



Да, да.

#93 Ilja

Ilja

    Капитан ближнего плавания

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1518 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 07 January 2007 - 18:01

А так же в реале они более конкретно и плавно работают.

Денис, а при сильном боковом (скажем от половины до 2/3 максимального), закрылки полностью выпускаются или частично?
Спасибо.

#94 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 07 January 2007 - 18:37

На Ту-154б есть два положения закрылков на посадке: 28 и 45.

На Ту-154м есть два положения закрылков на посадке - 36 и 45.

К ветру РЛЭ их не привязывает. Привязывает к количеству работающих двигателей и(или) наличию ограничений по шуму на местности.

#95 Ranger

Ranger

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2200 сообщений
    Reputation: 101

Отправлено 07 January 2007 - 21:36

Истинно, истинно говориться в практической аэродинамике - педаль по ветру, крен против ветра ;)

#96 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 07 January 2007 - 21:45

На тушке это требует определенного мастерства :sarcastic:

#97 Ranger

Ranger

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2200 сообщений
    Reputation: 101

Отправлено 07 January 2007 - 21:49

Тебе видней ;)

ЗЫ для вопрошающих: грубо говоря ветер давит на киль и разворачивает самолет против ветра (крутится все это вокруг центра тяжести, а он находится упрощенно посередине самолета)- отсюда надо давать педаль по ветру. крыло со стороны ветра обдувается лучше, следовательно у него подъемная сила больше - отсюда надо давать крен против ветра ;)

Сообщение отредактировано Ranger: 07 January 2007 - 21:56


#98 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 07 January 2007 - 22:59

Это, конечно, для разбега/пробега. Тогда это на Ту-154 мастерства не требует никакого. Да и на тушке нет большой необходимости штурвал против ветра давать, но надо парировать при отрыве возможный крен.

Я думал, ты про момент перед касанием говоришь.

#99 Ilja

Ilja

    Капитан ближнего плавания

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1518 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 07 January 2007 - 23:16

ЗЫ для вопрошающих: грубо говоря ветер давит на киль и разворачивает самолет против ветра (крутится все это вокруг центра тяжести, а он находится упрощенно посередине самолета)- отсюда надо давать педаль по ветру. крыло со стороны ветра обдувается лучше, следовательно у него подъемная сила больше - отсюда надо давать крен против ветра ;)

Ничего, если я вмешаюсь?
Давление ветра на киль даёт небольшой дополнительный момент, по сравнению с собственным моментом самолёта. Тем более "сдвинутый назад", большой и тяжёлый Ту-154 на это, наверное, не очень реагирует.
Ветер изменяет аэродинамические условия (подьёмную силу) да ещё несимметрично. Поэтому создаются моменты, разворачиваюшие самолёт по продольной и вертикальной оси, которые необходимо парировать.
Думаю, что Ту-154 должен быть в этом отношении особенно стабильным самолётом, по сравнению, например, с Ан-24.

Сообщение отредактировано Ilja: 07 January 2007 - 23:18


#100 Pilot_V

Pilot_V

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 455 сообщений
    Reputation: 52

Отправлено 08 January 2007 - 01:15

абсолютно любой самолет как минимум устойчив =)
при взлете с боковым ветром практически для всех типов на которых я летал:
штурвал до упора от себя по тангажу, и по крену против ветра в начале разбега тоже до упора; с увеличением скорости отклонение по обоим осям уменьшается пропорционально скорости, педалями выдерживаем направление по оси ВПП
в момент отрыва рули нейтрально
после отрыва самолет сам разворачивается на угол сноса, не надо ему мешать
на посадке все зависит от типа ВС: надо ли его разворачивать по оси ВПП перед касанием или нет, планирование по глиссаде ведется по с учетом угла сноса в любом случае, хотя по книжкам есть еще и метод крен+скольжение