Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Последний раз про полет с боковым ветром на Ту-154(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 119

#1 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:17

Итак, чтобы в будущем прекратить бесполезные дискуссии по поводу посадки с боковым ветром.

Взлетаем. Ветер в правый борт 8 м/с.

#2 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:19

Разгоняемся, удерживаем самолет по оси ВПП. Ветер справа, значит, самолет стремится повернуть ВПРАВО. Не даем ему это сделать ЛЕВОЙ педалью.

#3 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:21

После 1-го разворота. Ветер дует в спину, сноса нет. Оранжевый указатель на ПНП совмещен с неподвижным указателем.

Для тех, кто не в курсе. Оранжевый указатель на ПНП показывает УГОЛ СНОСА. Если он отклонен влево на 5*, значит УГОЛ СНОСА -5*.

#4 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:23

Выполняем второй разворот. Обращаем внимание на то, что оранжевый указатель смещается вправо. Имеем это ввиду.

#5 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:26

Выполнили второй разворот. Оранж. указатель показывает снос 5*. Для того, чтобы летели точно по схеме необходимо взять поправку на УГОЛ СНОСА. Т.е. от необходимого курса (в данном случае 100*) отнимаем УГОЛ СНОСА (так как ветер в данном случае слева), получаем необходимый курс 95*.

Или еще проще: пилотируем так, чтобы ОРАНЖЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ находился строго над необходимым курсом. В данном случае 100*

#6 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:29

Выполнили 3-й разворот. Ветер строго встречный. Сноса нет, но имеем в виду, что путевая меньше расчетной, значит четвертый разворот выполним чуть позже обычного. Не на МПР+15*, а на МПР+10*. Смотреть на стрелку АРК на ИКУ.

#7 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:30

Выполняем четвертый разворот на курс 280.

#8 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:33

Продолжаем разворот, обращаем внимание на оранжевый указатель. Сносит нас влево, значит курс на посадке будем держать не 280, а чуть больше.

#9 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:36

Уменьшаем крен, так как выходим немного раньше. На директора не смотрим, в симе они безжалостно врут (по-крайней мере на Ту-154). В реалу - работают на УРА.

#10 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:38

На посадочном, подходим к глиссаде, готовимся к довыпуску закрылков.

#11 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:42

Так, немного левее ушли, берем пару градусов вправо.

Все пилотирование теперь относительно ОРАНЖЕВОГО УКАЗАТЕЛЯ!!! Это только в симе ветер постоянный, а в реале его колбасит будь здоров и надо все время держать посадочный курс под ОРАНЖЕВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ, а если мы чуть сбоку, то брать небольшие углы выхода (2-5*) опять же относительно оранжевого указателя и посадочного курса.

#12 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:43

На курсе, на глиссаде, с чем я вас и поздравляю:)

#13 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:45

Продолжаем снижение...

ОРАНЖЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ стоит над посадочным курсом 280*. Пулково, 28Л, как-никак...

#14 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:47

...Вот уже можно и ногу переднюю опускать.

Кстати, до самого касания курс не изменяем, как летели боком, так и летим, только после касания доворачиваем параллельно оси.

Сели строо по центру, прошу верить на слово, скрин со стороны почему-то не сохранился...

#15 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 10:48

Вот и все. Элементарно и ничего страшного в этой посадке с боковым ветром.:)

Удачных полетов!!!

#16 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 25 November 2003 - 11:18

Первоначальное сообщение от denokan
Вот и все. Элементарно и ничего страшного в этой посадке с боковым ветром.:)

Удачных полетов!!!



Спасибо, теперь окончательно встало все на свои места. Я совмещал желтый указатель не с посадочным курсом, а .... общем читать внимательнее надо(это я про себя). Еще раз спасибо.

#17 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 25 November 2003 - 11:21

Родной порт как-никак...

#18 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 25 November 2003 - 11:27

Нарисовал я вектора и (спокойнее Денис) возник вопрос. В жизни ветер при посадке дует в борт, предположим, это не способствует появлению крена т.к. одно крыло получается в тени, а на другое дует ветер или масса самолета и его скорость таковы, силы ветра не, чтобы завалить или опрокинуть самолет?

#19 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 25 November 2003 - 11:56

Ветер при посадке в борт не дует. Придется вам еще вектора порисовать.
==
Тоже картинки кину

Заход на автомате с сильным правым ветром.

Прикрепленные изображения

  • och_1.jpg


#20 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 25 November 2003 - 11:57

ВПР. Правда чуть проскочил, паузу поздно нажал.

Прикрепленные изображения

  • och_2.jpg