Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Мэтрам дизайна сцен.(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 21

#1 vvp

vvp

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 73 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 22 November 2003 - 22:07

Ребята, не возникала ли у вас идея замены автогенных лесов вблизи ВПП на некий обьемный многоугольник, до боли похожий на тот, что мы видим при полностью включенном автогене. С 300 метров автоген не нужен - некогда разглядывать, да и кроны не видно - сплошняк. А вот при посадке можно травку видеть - когда F1 давить ?. :confused:

#2 Songster

Songster

    человек с зелёным шарфом

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 24 November 2003 - 12:31

Возникала такая идея выполнить травяной покров как сетку случайного рельефа, покрытую текстурой с альфаканальными дырками.

Или куст сделать как обычное дерево в ФС, но кроме этого еще накрыть сферической сеткой из той же текстуры.

Правда пока так и не удалось нормально нарисовать саму эту текстуру.

#3 vvp

vvp

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 73 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 November 2003 - 12:46

Вот тоже пытаюсь изобразить нечто подобное, сомневаясь в результативности. А то просто жалко - автоген ставишь на максимум, при сходе с эшелона FPS -14-16, на круге - 7, а перед полосой - 3. Ну какая тут посадка нормальная. А если автоген уменьшить - какое извращение. Там где тайга дожна быть - одиноко стоящие елки. А про травку вообще умолчу пока.:rtfm:

#4 Songster

Songster

    человек с зелёным шарфом

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 24 November 2003 - 20:19

Если хочешь хорошую графику при хорошем ФПС - лучше улучшай комп или делай сцены "на вырост". Потому как компьютеры станут лучше, а твоя сцена еще успеет послужить.

#5 vvp

vvp

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 73 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 November 2003 - 21:49

Вот тут то и собака порылась, как говорят классики сатиры. Если сцену делать для себя - это одно. Ну там полосу грамотную, траффик нормальный и достаточно. Все равно можно в конце концов домыслить, где вокзал, где АДП и все остальное. А если хочешь, чтобы другие побывали в том же порту, может быть первый раз, где сам дневал и ночевал - это другое. Смысл виртуальной реальности - как можно ближе к реальности настоящей. И точно и красяво. У нас более современного движка, чем FS2K4 нет, поэтому хочется выжать из него все, что он может. Или я не прав ?

#6 Zem-Zem

Zem-Zem

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
    Reputation: -6

Отправлено 25 November 2003 - 19:47

Рекомендую попробовать EZ-landclass, лепит автоген с помощью Exel одна проблема - ровной лесопосадки рядом с полосой, да ещё ей параллельной не получиться ввиду направленности сетки квадратов LOD , сама идея кустов.bgl неплоха, я эксперементировал с этим, не впечатляет, но обнадёживает, для густого леса такую текстуру с альфой могу подогнать, если надо, только её потемнее зделать надо, если смотришь сверху, одна текстура - кроны, такая же - подстилка, ну и с боковин - типа, леса , издали, ничего...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  les.zip   21.99К   27 Количество загрузок:


#7 vvp

vvp

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 73 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 26 November 2003 - 11:07

Ну проблема не в том, чем вставить по месту автоген. Я использую Ground2K4. Только вот автоген либо все ресурсы пожирает, либо полторы елки на кв. км.

#8 Songster

Songster

    человек с зелёным шарфом

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 26 November 2003 - 11:08

Еще вчера во сне приснилась одна идея на счет травы на аэродромном поле.

Траву можно выполнить вот как:
Делаются три плоских слоя, параллельных земле, каждый от соседнего на расстоянии ~0,1 м. Каждый слой покрывается прозрачной альфа текстурой, на которой плотно и в случайном порядке нанесены непрозрачные точки цвета травы. Это может быть и фотография травы, в которой вырезаны частые и мелкие случайные дырки.
Желательно делать текстуру большого размера, типа 512 х 512 рх.
Если правильно изготовить текстуры, то выглядеть это будет очень даже.

Пока остаются непонятки, какого размера и формы делать этот трёхслойный пирог для визуализации в симе. Есть вариант, что надо шестиугольник...

И на счёт дальности видимости. Надо чтобы трава была видна не более чем на расстоянии 300 - 500 м - иначе во-первых будет сажать ФПС на круге, во-вторых будет смотреться как площадка залитая сплошным зелёным фоном - а это не очень аккуратно.

(это я во сне ходил по аэродрому, всё там было реальное, и только трава - вот такая)

#9 vvp

vvp

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 73 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 26 November 2003 - 12:09

Мысль однако интересная. Надо пробовать. Есть предположение, что не все так безнадежно:P

#10 EugSh

EugSh

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 26 November 2003 - 13:08

ну идея-то не новая - так сделаны леса в Ил-2 Штурмовик.
Только вот целесообразнность всех этих ухищрений никак понять не могу. ЗАЧЕМ? :confused:

#11 FortRoss

FortRoss

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2165 сообщений
    Reputation: 67

Отправлено 26 November 2003 - 13:37

Ага, можно подумать что со всем остальным все полный порядок - такой полный что ФПС достаточно, что надо обязательно суперреалистичный лес вокруг нарисовать, да и травку сделать....

#12 Songster

Songster

    человек с зелёным шарфом

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 26 November 2003 - 14:20

Правильно сказали, что задача виртуальной визуализации - чтобы приблизить её к реальной. Для этого нам и даётся графический движок ФС, возможности открытой архитектуры сима, визуальные эффекты...

Если же нужна лишь точная разметка и формально существующий серый ящик, означающий аэротерминал, и другой, повыше, означающий вышку, то таких сцен сделано полно, и всё наше с вами общение по поводу дизайна сцен теряет смысл.

Сим надо развивать и приближать к реальности, иначе он нам просто быстро наскучит и выйдет из оборота.

2 F. Ross, кстати в том же Конотопе предпочтение явно было отдано визуализации, а не точности...

#13 FortRoss

FortRoss

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2165 сообщений
    Reputation: 67

Отправлено 26 November 2003 - 14:42

Заказчик сам толком не помнил что там и как, делалось по воспоминаниям :P

А поскольку работа была заказная - делал то что хотел заказчик. Лично я бы не стал устраивать лесопосадки вокруг, или домики военного городка...

То-есть, мое хо - сначала сделать то что нужно обязательно, сделать адекватно. Остались ресурсы на фенечки - можно делать фенечки. Не осталось - ну извините...

#14 Zem-Zem

Zem-Zem

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
    Reputation: -6

Отправлено 26 November 2003 - 18:58

Первоначальное сообщение от FortRoss
сделать то что нужно обязательно, сделать адекватно. Остались ресурсы на фенечки - можно делать фенечки. Не осталось - ну извините...


Абсолютно верно...!!!

#15 vvp

vvp

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 73 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 26 November 2003 - 20:48

Вопрос только в том, что считать фенечками. Доски в скамейках, или реалистичный пейзаж ? А то ведь можно решить все серыми ящиками.

#16 VPL

VPL

    Диспетчер

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 27 November 2003 - 00:44

Первоначальное сообщение от Songster
Еще вчера во сне приснилась одна идея на счет травы на аэродромном поле.


Извиняюсь, что встреваю. На чем только не приходилось летать в реале (даже на мотодельтаплане), так вот ни разу не обращал внимания на траву. Так что создавайте, обязательно! Хоть в симе полюбуюсь! И следующий этап - динамические объекты в виде бабочек.

#17 FortRoss

FortRoss

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2165 сообщений
    Reputation: 67

Отправлено 27 November 2003 - 01:23

Первоначальное сообщение от vvp
Вопрос только в том, что считать фенечками. Доски в скамейках, или реалистичный пейзаж ? А то ведь можно решить все серыми ящиками.



Реалистичный пейзаж - это тщательно подобранная сетка рельефа переменной плотности, фототекстуры (так же тщательно выверенные и подобранные) на них, с заполнением автогеном + характерные landmarks, опять же аккуратно смоделированные (но не впадая в крайность в десятки тысяч полигонов)....

а не коробки обшитые текстурой леса, и не идущие по террайну, и не такие же коробки 3д травы. Вот это точно фенечки. как и доски на скамейках

#18 vvp

vvp

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 73 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 November 2003 - 10:05

Вот только речь шла не о коробках, а о многоугольниках - это две больших разницы. Кстати эксперимент показывает, что это не так безнадежно. Во всяком случае - лучше чем одиноко стоящие елки высотой 35 метров. Где интересно такие в реале растут ? 2VPL: А насчет травы - может Вы уважаемый над газонами летали ?

#19 VPL

VPL

    Диспетчер

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 30 November 2003 - 23:42

Нет, над газонами не приходилось. Они же исключительно в населенных пунктах. А вот над полем - пожалуйста. Честное слово, на траву не обратил внимания. А следует ли ее разводить в MSFS, если почти не видно из кабины?

Прикрепленные изображения

  • p1010022.jpg


#20 Songster

Songster

    человек с зелёным шарфом

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 354 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 01 December 2003 - 11:58

Смысл травы - чтобы вы её видели во время руления по аэродрому.
Потому как, оглядываясь по сторонам, видеть вместо земли с растительностью размытые зелёные (желтые, серые) пятна диаметром от 5 до 20 метров (в сравнении с довольно детализированной бетонкой), и три кустика на квадратный километр - это немного напрягает, и хочется улучшений!

Да, траву действительно не видно из самолёта в полёте, поэтому я и говорю, что максимальную дальность, на которой она видна, надо ставить примерно ~200 метров. Она будет использоваться только в сценариях аэродромов, потому как в других местах она, таким образом, оказывается не нужна.