Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Турбовинтовая динамика Ан-24(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 134

#21 zatcep

zatcep

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 26 November 2003 - 02:21

Сыпысибо. Она у меня есть, но я её ещё толком не смотрел, оказывается:P .
Сегодня пробовали Ан24 в 2004м, и как ни странно, но кое что имхо изменилось, руление стало проще, т.е. самолёт более чётко реагирует на оклонение, а так же порадовал триммер РВ он тоже стал более чётким(в 2002 приходилось его подолгу держать чтобы ощютить изменения). Но как настроить арк? Без них родных ведь никуда:D . Не работают они чего-то в 2004.
И ещё при выпущенных шасси и закрылках на 15 режим должен стоять ~42, и V~250, однако не получается так режим иногда догоняешь до 60, не порядок:) .
Все данные соберу и представлю, сегодня не было когда.
До завтра!

#22 zatcep

zatcep

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 26 November 2003 - 02:27

Чуть не забыл, в спешке даже наделал ошибок:P , а звука приводов у меня действительно нет:D .

#23 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 27 November 2003 - 02:08

to zatcep

Ждемс данные...

Относительно земного малого газа, частота вращения ротора турбины по РЛЭ 91%, в полете 98%. Насколько я понял, на панели прибор показывает именно эти обороты.

На счет звонка, его можно ж выключать только во время снижения. А потом включить. И будут тебе будильники :P

#24 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 01 December 2003 - 21:37

Протестил еще одну турбовинтовую динамику. Управляемость стала заметно лучше по сравнению с прошлой.

Тяга завышена. Как сам автор динамики Curl считает, что уменьшать тягу не стоит, так как это уменьшит скорость. Я думаю, что как раз нужно идти по пути уменьшения статической тяги. Так как это турбовинтовой самолет и там эта тяга создается струей отработанных газов, а она составляет примерно 10-15% от полной тяги. У Ил-18 к примеру тяга создаваемая винтом 9000 lbs, а струей выхлопных газов 900 lbs, такое же значение и в симе. А здесь мы имеем 1700, это очень большое значение, больше половины полной тяги (полная тяга у Ан-24 где-то 4000). Думаю здесь надо поработать с тягой ВМГ (винто-моторной группы). Но я к сожалению пока не специалист по этому вопросу.

Далее, подъемная сила закрылков преувеличена. Посадочная скорость у меня получается где-то 190, а касание при 170. Это даже для пустого самолета маловато будет.

В остальном вроде бы нормально.

Кстати, почему сам автор этой динамики не принимает участие в дисскусии ? Было бы не плохо вместе по активней поабсуждать, так как я тоже потихоньку копаюсь с турбовинтовой динамикой Ан-24-го.

#25 zatcep

zatcep

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 02 December 2003 - 23:15

Прошу прощения за некоторый перерыв, загрузили меня работой, пдбиваю теорию под тренажёр на основе сима.
Ответить на вопросы по поводу передаточного числа, и крутящих моментов оказалось не так просто, так как я ничего найти не смог, однако загрузил двигателистов, и они пообещали найти инфу, так что на днях выдам данные.
Вернёмся к динамике, обороты ЗМГ действительно должны быть 91-94%, запамятовал
однако я, но тем не менее у меня что в 2002, что в 2004 обороты 64%, что ну уж совсем не соответствует правде, и самое главное, обнаружились новые серьёзные несоответствия, в горизонтальном полёте при выпущенных шасси, и закрылках 15грд. режим обычно стоит где-то около 42, а скорость 250, однако для поддержания такой скорости в симе приходится выставлять 60 и больше, и на глиссаде на скорости 200-210, самолёт имеет тангаж по агд +1, но в реале -4, в связи с чем возникает проблема с обзором из кабины, и создаётся впечаление что машина вышла на вторые режимы. Набор скорости при взлёте тоже происходит медленно, мне в Лондон Сити не хватило полосы 1300м для взлёта, хотя топлива было 30%, и самолёт был пустой.
Надеюсь со всеми вышеперечисленными проблемами можно справиться.
Упс, всё это касается предидущей динамики(патч1).

#26 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 03 December 2003 - 02:53

to zatcep

Спасибо за участие и попытки достать данные, а также за дополнительные данные.

В своей модели я добился скорости 250 при режиме 42 и выпущенных шасси и закрылках 15. А длина разбега порядка 800-900м.

По поповоду тангажа на глиссаде, это решить можно. А вот обороты 91 на МЗГ не знаю пока как сделать, может кто из знающих посоветует?

Еще хотелось бы узнать точное значение для оборотов ротора турбины, не в процентах, а в оборотах в минуту (секунду).

#27 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 04 December 2003 - 20:25

to CURL

Дык это, если прблемы с форумом, можем по мылу пообсуждать. Если че, мой мыл: acqua-aria(at)yandex.ru

#28 Aleks28

Aleks28

    Студент

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 329 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 04 December 2003 - 22:35

Первоначальное сообщение от Aless
to zatcep

обороты 91 на МЗГ не знаю пока как сделать(секунду).



А может вобше убрать этот прибор с панели, и делать как получается, главное что бы скорости соответствовали реалу, ведь обороты только визуально наблюдаем. И поставит на это место например топливомер. (похоже какуюто ерунду сморозил, ам сорри 7 банок пива своё дело делают).

С уважением Алексей.

#29 zatcep

zatcep

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 04 December 2003 - 23:45

Как и следовало ожидать, двигателистам лень чего-то там искать не известно для чего. Поэтому я сегодня взял в нашей библиотеке книгу "Авиационный двигатель АИ-24". В ней 422 страницы, так что теперь я могу ответить практически на любой вопрос по двигателю (к стати у меня на столе лежит РЛЭ Ан-24, так что тоже спрашивайте:-)).
Число оборотов ротора двигателя, об/мин.
на всех рабочих режимах на земле и в полёте 15100+-150
на режиме ЗМГ 13900+-225
Редуктор:
тип планетарный с датчиком флюгирования по отрицательной тяге
пердаточное число 12,11341
степень редукции соответсвенно 1/12,11341=0,082553
Рабочая частота вращения винта 1245об/мин
Мощность винта зависит от высоты и скорости полёта, посему в кнеге есть график, нужен он? Кстати там есть график изменения тяги реактивного сопла, надо?
Новую динамику поюзал, но у меня начал пропадать звук на режимах ниже 34% по УПРТ, и так же стало тяжело тормозить, он независимо от того зажат тормоз на посадке или нет, несётся как не родной:-).
Ну вот вроде бы и всё, рад буду помочь ещё чем нить.

#30 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 05 December 2003 - 01:40

to zatcep

Ну вот наконец то, нашелся человек, который докапался до данных движка. Спасибо.

Мощность винта зависит от высоты и скорости полёта, посему в кнеге есть график, нужен он? Кстати там есть график изменения тяги реактивного сопла, надо?



Обязательно это все нужно. Если нет возможности график отсканировать, то можно сделать это в виде таблицы с каким-нибудь приемлемым шагом.
Особенно интересны данные по тяге реактивного сопла...

Сейчас пока не знаю что еще понадобиться, но со временем появятся еще вопросы.

Спасибо большое, еще раз.

#31 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 05 December 2003 - 05:06

to zatcep

Да, еще... крутящий момент на валу двигателя, и момент инерции винта, если не трудно.

На счет звуков, найди здесь на сайте файл, an26snd.zip, и помести это все в папку sound. И все должно быть нормально со звуками.

Полетал также на очередной версии, AN-24rvbeta1. Очень неплохо, соотношение тяга-скорость в хорошем согласии с эксперементом. Автору этой динамики "Курлу" отдельное большое спасибо за кропотливую работу. Как характеристики двигателя, винта и др. приближаются к реальным значениям, так и сама динамика вроде ничего так становится.

Я в принципе и сам до чего то более менее приемлемого дошел по динамике Ан-24, но все же у Курла лучше, потому я и не выкладываю свою.

#32 zatcep

zatcep

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 06 December 2003 - 00:48

Вообщем разобрался я с графиками, на самом деле они никакой конкретной инфы в цифрах не дают, дело в том что там отображены изменения тяговых показателей, эквивалентных мощностей, удельного расхода топлива, выраженных в процентах, в зависимости от высоты полёта и скорости. Так что вопрос с реактивной тягой остаётся пока открытым, но я всё-таки докопаюсь до правды.
Зная давление в ИКМ можно подсчитать винтовую мощность двигателя, умножив его на постоянный коэффициент 25,89.
В зависимости от температуры наружного воздуха на аэродроме посадки полётный малый газ соответствует определённому положению РУДа по УПРТ:
Температура -51-60 -41-50 -31-40 -21-30 -11-20 +60-10
Положения РУДа 22 20 18 16 14 12
по УПРТ
Я уже писал об этом, нельзя ли как нить это реализовать, кстати интересная инфа из практики, когда на посадке попадаешь в сдвиг ветра который приводит к увеличению скорости, полоса короткая, а руды уже на проходной защёлке, и режим уже нельзя , да и некуда убирать, то используется хитрость, включается пос крыла и оперения, что отбирает мощность у двигателя, я сам не раз выполнял команду командира "ПОС!!!!":-).
Ну вот вроде бы и усё.

#33 zatcep

zatcep

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 06 December 2003 - 01:36

Всё что есть по "Фанттомасам", разве что не все текстуры, всё есть у меня, и звуки эти есть, только они какие-то не очень реалистические, снятие винтов с упора, конечно супер, а вот остальное...
Расчётный момент инерции винта = 1017кГ.см.сек.
Мощность на валу двигателя можно расчитать так, вычесть из общей тягу реактивного сопла, и учесть КПД винта, однако пока этих данных я не нашёл.
Новую динамику качнул, но ещё не ставил, вот сейчас этим и займусь:-).

#34 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 06 December 2003 - 04:23

Странные какие-то еденицы измерения у момента инерции винта, должно быть кг*м^2 (киллограм на метр в квадрате). Такие еденицы "кГ.см.сек" даже не знаю как интерпретировать. По моим приближенным расчетам, должно быть порядка 634 кг*м^2 (467 slug ft^2), исходя из массы винта 250 кг и диаметра 3.9 м.

Нужен крутящий момент на валу двигателя, а не мощность, хотя зная мощность и частоту вращения можно определить и момент. Так что, любые данные пригодятся. А как там на счет тяги реактивного сопла ?

В любом случае спасибо.

P. S. Кстати, почему Ан-24 называют "Фантомасом" ? Впервые такое название слышу :)

C уважением, Александр.

#35 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 08 December 2003 - 00:33

Еще бы хотелось узнать моменты инерции самого самолета и массу пустого самолета.

#36 Aleks28

Aleks28

    Студент

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 329 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 08 December 2003 - 01:19

[i]P. S. Кстати, почему Ан-24 называют "Фантомасом" ? Впервые такое название слышу :)

C уважением, Александр. [/B]


Я тоже, помоему всегда "НАЖДАК" был.

#37 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 09 December 2003 - 17:43

Я вот поднял вопрос по поводу моментов инерции самолета в целом, но что-то никого это не интересует. Поясню почему возник вопрос. Я нашел формулы для расчета моментов инерции, например:
Roll mom of inertia: Ix=W/S(Rx*b/2)^2
где
W - масса ВС
S - плдощадь крыла
b - размах крыла
Rx - величина зависящая от геометрии самолета.

Так вот, первые три велечины известны, величина последней известна для F27 (равна примерно 0.24). По параметрам геомтрическим F27 очень схож с Ан-24. Следовательно можно применять. Короче Ix=187000 примерно, в то время как в прошлых моделях эта величина как минимум в два-три раза больше, а то и на порядок. Ну и другие моменты тоже преувеличены.

Поэтому и хотел узнать, может кто знает точное значение хоть одного момента инерции для реального Ан-24?

#38 GORYNYCH

GORYNYCH

    змей

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24645 сообщений
    Reputation: 4544

Отправлено 25 December 2003 - 12:41

Так что там с нормальной динамикой для 24-ки, никто не знает ? Будет или не будет ? Сам бы сделал, да не сподобил Господь... :blink: Руки не из того места растут. Никто не делает ?

#39 zatcep

zatcep

    Новичок

  • Members
  • PipPipPip
  • 195 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 29 December 2003 - 02:51

К сожалению, я так и не нашёл ничего из того что просили, хотя литературу порыл капитально, а почему Ан24 называют фантомасом, мне даже сторожилы ничего не смогли сказать, мне кажется фильм "фантомас" вышел как раз где-то с Ан24, а кто и почему дал такое название неизвестно.

#40 Swissair

Swissair

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 222 сообщений
    Reputation: -5

Отправлено 01 January 2004 - 02:15

Фантомасом прозвали Ан-24 за звук.