Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Триммеры элеронов и рулей направления(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 184

#41 _ak

_ak

    prose writer

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2395 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 25 November 2003 - 14:56

Не везде и не для всех самолетов

#42 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 25 November 2003 - 16:31

Первоначальное сообщение от TenderCat
Я же написал, что борьба со сносом скольжением ЗАПРЕЩЕНА!

Только для полноты физической картины.

ЗАХОД С БОКОВЫМ ВЕТРОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО МЕТОДОМ УПРЕЖДЕНИЯ СНОСА!



Сорри ... мало мыргал ;) ;) ;)

#43 KaRp

KaRp

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 November 2003 - 16:05

Доброе время суток, господа Авиаторы!

А вот еще вопрос - при несовпадении вектора скорости и оси самолета при касании боковой составляющей скорости покрышки не сорвет? Или непосредственно перед касанием курс должен соответствовать направлению ВВП? Если так то когда именно выравнивать ось самолета?

Извините, если сумбурно.

#44 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 27 November 2003 - 16:09

Первоначальное сообщение от KaRp
Доброе время суток, господа Авиаторы!

А вот еще вопрос - при несовпадении вектора скорости и оси самолета при касании боковой составляющей скорости покрышки не сорвет? Или непосредственно перед касанием курс должен соответствовать направлению ВВП? Если так то когда именно выравнивать ось самолета?

Извините, если сумбурно.



Это называется "шимми колес". Срыв покрышки менее страшная штука нежели поломка стойки ... если вообще подходит сравнительная форма.

#45 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 27 November 2003 - 16:18

Непосредственно перед касанием дачей педали самолет доворачивается на ось ВПП.

#46 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 November 2003 - 16:21

Шимми-автоколебания носовой управляемой стойки. Здесь они ни причем.

#47 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 27 November 2003 - 16:21

Первоначальное сообщение от Bizon
Это называется "шимми колес". Срыв покрышки менее страшная штука нежели поломка стойки ... если вообще подходит сравнительная форма.



"Шимми" это автокалебания стойки шасси, обычно передней. Зависит от параметров стойки и наступает на некой критической скорости. Может привести к поломке стойки. Для предотвращения ставят гидравлический демпфер, который и называется "демпфер шимми". У самолетов с разворотом стоек демпфер обычно встроен в систему разворота стойки.

#48 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 27 November 2003 - 18:02

Первоначальное сообщение от TenderCat
Непосредственно перед касанием дачей педали самолет доворачивается на ось ВПП.


На Ту-154 снос устраняется непосредственно ПОСЛЕ касания.

И на всех остальных больших и тяжелый - тоже.

А на Ан-2, действительно - педаль перед касанием.

#49 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 28 November 2003 - 00:09

Да, виноват, что ввел в заблуждение :) ... шимми - самовозбуждающиеся колебания стойки самолёта. Я немного не то хотел сказать. Хотел сказать, не знаю что хуже, шимми или отрыв покрышки ... в результате смешал термины. :)
Еще раз сорри.

Спасибо.

#50 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 28 November 2003 - 07:50

Первоначальное сообщение от denokan
На Ту-154 снос устраняется непосредственно ПОСЛЕ касания.
И на всех остальных больших и тяжелый - тоже.


Исключение составляют:
Ан-124
Ил-76
Ан-12
Ан-26
Ан-24
Л-410
Может что-то и еще, но про эти типы я знаю точно, что снос убирается в процессе выдерживаия дачей ноги и соразнерным отклонением штурвала для парирования кренящего момента!
Для сомневающихся цитирую первоисточник:

1. Посадка с боковым ветром. Летные ограничения при выполнении посадки с боковым ветром в зависимости от состояния ВПП указаны в разд. 4.1.
При заходе на посадку с боковым ветром в процессе предпосадочного снижения, при выравнивании и выдерживании до момента приземления бороться со сносом углом упреждения по курсу, не допуская кренов. Непосредственно перед приземлением отклонением руля направления довернуть самолет по оси ВПП. Возникающий при этом крен по ветру необходимо парировать отклонением штурвала в направлении «против ветра». Кроме того, в момент приземления на самолет действует пара сил (сила трения колес и сила инерции, условно приложенная в центре масс самолета), момент которых стремится повернуть продольную ось самолета по оси ВПП. Скорость касания самолетом ВПП должна быть на 10 км/ч больше, чем при посадке в нормальных условиях.
После приземления, плавно опустить самолет на колеса передней стойки шасси, выдерживая направление движения по оси ВПП рулем направления. Включается реверс тяги внешних двигателей и при устойчивом пробеге по направлению выпускаются тормозные щитки и гасители подъемной силы.
На пробеге так же, как и на разбеге, самолет стремится развернуться против ветра и создается кренящий момент по ветру. Направление пробега выдерживать рулем направления и передней опорой, а кренящий момент по ветру поворотом штурвала элеронов «против ветра». При необходимости используются тормоза колес шасси.



#51 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 28 November 2003 - 08:35

Не буду спорить:)


Но...

Ил-76 точно так надо сажать? Я у отца спрашивал, он говорит, так же снос после касания убирают. А он сколько налетал... ... ...

Хотя, возможно ему уже и до лампочки все эти мелочи, именно потому что столько налетал.

#52 -=pilone=-

-=pilone=-

    Старший сантехник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1410 сообщений
    Reputation: 185

Отправлено 28 November 2003 - 13:50

Люди! По-меньше слов, по-больше практики!:D Если несколько раз позаходить на посадку с боковым ветром, то вы всё пойсёте из без таких глобальных разжевываний!:) Вот, к примеру: посадка на Майорке, на Б-777-300, реальная погода, ветер дует практически под 90* к полосе, обратите внимание на тень:

Прикрепленные изображения

  • ???????_??_???????_2.jpg


#53 -=pilone=-

-=pilone=-

    Старший сантехник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1410 сообщений
    Reputation: 185

Отправлено 28 November 2003 - 14:03

И ещё один, сзади: Видите? В центре полосы чёрные следы? Это точка касания, сел с огромным перелётом, но зато мягко:)

Прикрепленные изображения

  • ???????_??_???????_3.jpg


#54 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 28 November 2003 - 14:19

Дружище. Там что, ветер 50 м/с боковой был?

Что ж это так самолет - то раскорячил?

Или педалями от души поработал?



А может, триммер РН накрутил?:)


Лучше сесть жестко, но точно. Перелет гораздо более нехорошая вещь, чем немягкая посадка.

А вдруг тормоза откажут?

#55 Vovan

Vovan

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1250 сообщений
    Reputation: 53

Отправлено 28 November 2003 - 14:23

Первоначальное сообщение от denokan


Хотя, возможно ему уже и до лампочки все эти мелочи, именно потому что столько налетал.



Да уж, этто точно... Я скока раз к отцу приставал мол как правильно рулить, куда смотреть, как угол сноса подбирать. А у него всегда все просто: лет пяток полетаешь (а он 25 отлетал), все будешь попом чувствовать.
Он работал на Як-40 и летая с ним я частенько, кстати, наблюдал как при боковике на посадке он именно скольжением парировал снос и при этом получалось все легко, просто и изящно, я бы сказал.

#56 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 28 November 2003 - 19:37

Что ты подразумеваешь под скольжением?

Крен или угол упреждения?

#57 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 29 November 2003 - 02:04

Первоначальное сообщение от denokan
Не буду спорить:)
Ил-76 точно так надо сажать? Я у отца спрашивал, он говорит, так же снос после касания убирают.


Ну не знаю, вообще-то я из "Техники пилотиворания Ил-76" цитату привел.
Да, кстати, для тяжелой машины типа Ил-76 не столько вертикальная, сколько горизонтальная перегрузка страшна. Хотя бы потому, что вертикальную гасят аммортизаторы, а вот горизонтальную гасить нечем... Самое безобидное когда покрышки срывает при такой посадке, но были случаи когда и стойки выворачивало. Посему глубоко сомневаюсь во фразе "снос устраняется непосредственно ПОСЛЕ касания". В доказательство могу привести множество учебников где упор делается на то, что касание должно выполняться таким без угла сноса. Можно даже с креном.
Да, если это действителльно правда, то хотелось бы прочитать подобную выдержку из "Техники пилотирования Ту-154".

#58 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 29 November 2003 - 05:18

Денис прав на 100%. Я и Ваня ошиблись.

"Упреждение в курс без доворота до момента полного приземления является основным методом посадки тяжелых реактивных самолетов. Сущность его состоит в том, что выравнивание и приземление самолета производится с углом упреждения до момента уверенного приземления на ВПП. Отклонение педали по сносу осуществляется после приземления самолета."

А.И.Пятин, "Динамика полета и пилотирование самолета Ту-154" Москва, изд. "Воздушный транспорт",1994 год, стр.124 - 125

В РЛЭ сказано:
"Влияние бокового ветра (снос самолета) при заходе на посадку парируйте углом упреждения по курсу вплоть до уверенного приземления...
...В момент приземления включите реверс тяги и отклонением педалей установите самолет по оси ВПП, после чего перемещением колонки штурвала от себя до упора опустите самолет на передние колеса, выпустите средние интерцепторы и приступайте к торможению"

"Самолет Ту-154Б Руководство по летной эксплуатации"
стр. 4.32.4

#59 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 29 November 2003 - 07:26

Первоначальное сообщение от TenderCat
Денис прав на 100%. Я и Ваня ошиблись.

"Упреждение в курс без доворота до момента полного приземления является основным методом посадки тяжелых реактивных самолетов.


Тут конкретно имеется ввиду Ту-154, а не "тяжелых реактивных". Посему считаю эту методику верной пока лишь только для Ту-154.

#60 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 29 November 2003 - 15:44

Я согласен, книжка по Ту-154, про другие самолеты не говорю. Но цитату я перепечатал ДОСЛОВНО. Так что по применимости к другим "тяжелым реактивным самолетам" претензии уже к А.И.Пятину