Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Триммеры элеронов и рулей направления(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 184

#21 Tory

Tory

    Отрезвитель

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6524 сообщений
    Reputation: 1893

Отправлено 24 November 2003 - 16:44

Первоначальное сообщение от kulik
но.... как тримиировать РН?



Так же, как и всё остальное. Ниже я привожу грубый перевод из курса Рода М. для ФС2002. По аналогии разберёшься и с Ту-154 и с другими машинами.

" ПОРА ТРИММИРОВАТЬ?

На самолёт действует целый набор аэродинамических сил. Одни стараются задрать ему нос, другие - наклонить его вниз. Тяга двигателя, распределение весов (центровка), подъёмная сила - лишь некоторые из них. Чем всё это чревато для Вас? Конечно же, если самолёт тянет вниз, вы не можете сидеть весь полёт изо всех сил оттягивая ручку на себя. Шварценнеггер будет рад за Вас, но не я. К счастью, у самолётов есть нечто называемое триммер для того, чтобы снять нагрузку с ручки управления (и с пилота тоже!).

Как работает триммер?

Триммер - это маленькая подвижная пластинка, приделанная к главной поверхности которой Вы хотите управлять - в данном случае к горизонтальному оперению (вертикальному рулю, рулю глубины). На рисунке 1-15А изображён триммер руля высоты и колёсико управления триммером, которым мы меняем угол отклонение триммера. В настоящем самолётике колёсико обычно находится между двумя передними сиденьями или на самой нижней части приборной доски.( На Як-52 - слева от пилота на борту над боковой панелью:) иногда вместо колёсика это кнопки или тумблеры)

Отклонение триммера создаёт небольшую разницу давлений не конце управляющей поверхности, к которой он приделан. Этого как раз хватает чтобы поддержать главную управляющую поверхность в её заданном положении без того, чтобы всё время поддерживать это положение отклонением штурвала. Обратите внимание, что триммер отклоняется в направлении противоположном отклонению главной управляющей поверхности. Если Вы хотите отклонить руль высоты вверх, потянув на себя штурвал, чтобы направить вверх нос самолёта - триммер надо отклонять вниз, как показано на рисунка 1-15А.
Чтобы поддержать отклонение руля высоты вниз, то как показано на рис 1-15В, триммер надо отклонить вверх.
Думайте о триммере как о воображаемой руке, которая поддерживает самолёт под нужным углом к линии горизонта, позволяя Вам тем самым ослабить прилагаемое к штурвалу усилие. Триммером можно управлять с помощью колёсика или кнопок на джойстике или с клавиатуры, клавишами 7 и 1 на номерной части клавиатуры (там, где стрелки и цифры).
Триммировать самолёт для прямолинейного горизонтального полёта следует так: сперва проверьте, может самолёт уже оттриммирован правильно. Для этого "отпустите" рукоятку джойстика - снимите давящее усилие и посмотрите на стрелку вариометра.Если стрелка показывает набор высоты - поднимается вверх - самолёт надо оттриммировать "вниз". Рукояткой джойстика(отдав её вперёд) верните самолёт в горизонтальный полёт, стабилизируйте его в нём и один-два раза нажмите клавишу 7 на цифровой части клавиатуры (или кнопку или колёсико на джойстике). После этого опять ослабьте усилие на ручке управления и посмотрите, что произойдёт.
Чем больше раз вы нажимаете на клавишу триммера, тем сильнее Вы его отклоняете. Так что будьте терпеливы. Возможно, Вам придётся повторитьэту процедуру несколько раз, пока стрелка вариометра не застынет относительно горизонтально у нолевой отметки при снятом с джойстика усилии.
Если вариометр показывает спуск - стрелка отклоняется вниз - возьмите джойстик немного "на себя", установите режим горизонтального полёта и нажмите несколько раз клавишу 1 на номерной части клавиатуры. После чего ослабьте усилие на ручке джойстика и посмотрите на стрелку вариометра. Повторяйте процесс триммирования до тех пор, пока самолёт не будет "сам" лететь горизонтально.
Для контроля результата триммирования я предпочитаю пользоваться стрелкой вариометра, так как она очень чувствительная. Я не имею ввиду, что она будет возмущённо вопить если вы скажете её что либо отвратительное. Я имею ввиду, что она чувствительна к изменениям тангажа. Она облегчает процесс определения отклонений самолёта от горизонтального полёта. В следующих уроках я покажу Вам как триммировать самолёт в наборе высоты или снижении.
Многие самолёты снабжены также триммерами для контроля крена - на элеронах. Возможно, даже Ваш джойстик снабжён такой функцией. Самолёт обычно триммируют по крену если топливо из крыльевых баков вырабатывается неравномерно или если у Вас сидит у одного из бортов более тяжёлый пассажир.
Как бы хорошо не был оттриммирован самолёт, он может слегка "гулять" по высоте в пределах ста футов. Так уж они летают, самолёты. Каждый летит так, как ему нравится и может слегка "подгуливать" по курсу и высоте даже если он очень хорошо оттриммирован. Не мешайте им лететь, по крайней мере пока они не отклонились слишком сильно. Ваша задача - заставить самолёт лететь так, чтобы Вам требовалось вмешиваться в управление как можно реже, чтобы у Вас было как можно больше времени на обдумывание, планирование и выработку Вашего стиля безаварийного полёта в симуляторе."

#22 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 24 November 2003 - 16:54

Первоначальное сообщение от denokan
Скажи, для каких целей ты его триммировать хочешь, я отвечу. Но только не говори, что для борьбы с боковым ветром, тогда вешаться пойду.


Сорри за вмешательство, может не пойдете делать мертвую петлю. :)
В ситуации с боковым ветром разве не возникает скольжения? По векторам суть та же ведь или я не понял: в системе координат самолета есть два вектора - основной вектор направления потока, направленный назад, и вектор от бокового ветра. И если оттриммировать РН, т.е. развернуть нос навстречу ветру, то чем это плохо?

Спасибо.

#23 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 24 November 2003 - 17:16

Какое в ж... скольжение!!!

Боковой Ветер НИКАК не влияет на движение самолета относительно воздуха. Только относительно земли.

Господи. Смерти прошу у тебя. Не откажи мне, Господи, ведь не для себя прошу!!!

Внимательно прочитай ты топик от и до, и пойми, наконец, для чего нужны триммеры, и что будет, если его без причин накрутить.



БЛИННННН!!!!!!

Какого хрена поворачивть нос триммером, ну ты сам подумай!!!!!

Курс изменил на угол сноса и все. И относительно земли пойдешь строго туда, куда надо.

Ну почитайте хоть немного про навигацию, раз уж решили авиацией заняться.

Ну причем здесь триммер, ну прошу вас, мужики, ну не выставляйте себя в неприглядном виде.

Извиняюсь за резкость, ну не могу я уже спокойным быть. Ну хоть линейкой по лбу бей. Ну все, разжевал, в рот положил, симмер прожевал и в этом же первозданном виде в виде отходов наружу вышло. Неусваивамость организма просто какая-то.

#24 Дмитрий_Андреев

Дмитрий_Андреев

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 24 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 November 2003 - 18:09

Слушай, друг, терпение у тебя просто адское!!!:rtfm: Даже мне все ясно! Сколько можно отвечать-то?! Ты с ума еще не сошел?

#25 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 24 November 2003 - 18:16

Первоначальное сообщение от denokan
Какое в ж... скольжение!!!...


Т.е., самолет просто сносит? Понятно ... тогда необходимо просто довернуть самолет навстречу боковому ветру, чтобы скомпенсировать составляющую сноса на угол ArcSin(Vветра/Vсамолета) в случае со строго перпендикулярным направлением ветра. Верно?

Спасибо.

#26 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 November 2003 - 18:33

НИКАК БОКОВОЙ ВЕТЕР НА СКОЛЬЖЕНИЕ НЕ ВЛИЯЕТ!!!! в это целиком согласен с Денисом ака Denokan! Даже мне повеситься захотелось!

#27 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 24 November 2003 - 19:00

Первоначальное сообщение от Bizon
Т.е., самолет просто сносит? Понятно ... тогда необходимо просто довернуть самолет навстречу боковому ветру, чтобы скомпенсировать составляющую сноса на угол ArcSin(Vветра/Vсамолета) в случае со строго перпендикулярным направлением ветра. Верно?

Спасибо.




Ура!!!

Для этого и раскладывают ветер на встречную и боковоую составляющие.

#28 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 24 November 2003 - 19:17

Первоначальное сообщение от denokan
Ура!!!


Ну вот видите, а то вешаться. :rtfm:
Спасибо за лаконичный ответ.

#29 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 24 November 2003 - 19:33

Поздравляю с 100-м постом!

#30 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 24 November 2003 - 19:57

Первоначальное сообщение от denokan
Поздравляю с 100-м постом!



Ваххх ... специалист, однако.
Спасибо! ;)

PS: Дядюшка zOOm, я специалист?!!!

#31 D&Y

D&Y

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 77 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 November 2003 - 20:04

Первоначальное сообщение от denokan
Ура!!!

Для этого и раскладывают ветер на встречную и боковоую составляющие.



:D :rtfm: :)

Прикольно...
Спасибо, за подробный ответ. =))))

А то при сильном ветре приходилось два круга делать. =))))

теперь за один управимся. =)
:;)

#32 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 25 November 2003 - 06:17

Первоначальное сообщение от Bizon
Т.е., самолет просто сносит? Понятно ... тогда необходимо просто довернуть самолет навстречу боковому ветру, чтобы скомпенсировать составляющую сноса на угол ArcSin(Vветра/Vсамолета) в случае со строго перпендикулярным направлением ветра. Верно?

Спасибо.



Блин, как все просто оказалось. Учись Денис обьяснять и разжевывать.

#33 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 25 November 2003 - 06:32

Вообще-то, если по справедливости, то кто Бизону разжевал и объяснил?

А я бы посоветовал пространственное мышление развивать, это ох как необходимо в авиации. Ну просто взял бы и представил себя самолетом. Все ясно тогда сразу. Нет, надо двадцать пять раз одно и то же объяснить, причем элементарщину полную, которая никогда вопросов не возникало. Ну что, казалось бы сложного, поучить немного навигацию, сами основы. Нет, он триммер накручивает! Кому скажи - не поверит...

Ладно, проехали. Ты мне лучше скажи КТО ВСЕМ СОВЕТУЕТ ТРИММЕРОМ РН БОКОВОЙ ВЕТЕР ПАРИРОВАТЬ? КТО АВТОР ЭТОЙ ЧУШИ? ДАЙТЕ МНЕ ЕГО!!!

#34 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 25 November 2003 - 06:54

Да не было такого совета, а было простое заблуждение. Ты смешивал свои разьяснения о совмещении желтого указателя, сноса и т.д. и дальше шли разьяснения про тримера РН и прочеее. Каюсь, но полет под углом к курсу виделся(говорю за себя) не иначе как результ триммирования, пока(стыдно, что не догадался этого сделать раньше) Бизон не упомянул про раскладку векторов. Я кучу времени убил на посадке с ветром триммируя то РН, то создавая крен, тримируя элероны. Сознаюсь, что пробовал садить и без тримеров(исключая трим. РВ), но не получилось совмещать глисадные стрелки и желтый указатель одновременно, мало того если глисадные стрелки переодически попадали в прицел, то желтый указатель я не смог совместить вообще. Вот мне и хотелось узнать как люди практически это делают. Может надо круче выруливать, может сначала нужно глисадные планки совместить и потом .. или наоборот.

#35 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 25 November 2003 - 07:28

Первоначальное сообщение от denokan
Вообще-то, если по справедливости, то кто Бизону разжевал и объяснил?



Забыл. Беспорно, первоисточник истины был ты.

#36 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 25 November 2003 - 11:32

Первоначальное сообщение от denokan
Вообще-то, если по справедливости, то кто Бизону разжевал и объяснил? ...



Если по-справедливости, то в институте это разжевали и объяснили. ;) А Вас я наводил на мысль объяснить как авторитету более-менее доступно ... ну от противного что ли. Ну Вы и объяснили. ;)

#37 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 25 November 2003 - 11:51

Первоначальное сообщение от denokan
... КТО ВСЕМ СОВЕТУЕТ ТРИММЕРОМ РН БОКОВОЙ ВЕТЕР ПАРИРОВАТЬ? КТО АВТОР ЭТОЙ ЧУШИ? ДАЙТЕ МНЕ ЕГО!!!



ИМХО, это не имеет авторства. Если принято стабилизировать вертикальную скорость, т.е. угол атаки триммерами РВ, то почему бы не попробовать стабилизировать рыскание ТОЖЕ триммерами РН?
И потом симеры не обязательно спецы в механике полета и "элементарщина полная" для них необязательно элементарна.

Спасибо.

#38 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5439 сообщений
    Reputation: 3663

Отправлено 25 November 2003 - 14:00

Ну, если подойти к вопросу строго, то посадочный курс теоретически можно выдерживать двумя способами - углом упреждения (ось самолета не совпадает с вектором скорости), и скольжением (ось самолета совмещена с вектором скорости). Но второй способ запрещен, так как при ошибке пилотирования или сдвиге ветра можно и долбануться. Особенно при устранении скольжения перед касанием.

Денис, только не бей! Я не хочу никого запутать, просто для полноты картины.

#39 Bizon

Bizon

    Специалист

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1852 сообщений
    Reputation: 22

Отправлено 25 November 2003 - 14:41

Первоначальное сообщение от TenderCat
Ну, если подойти к вопросу строго, то посадочный курс теоретически можно выдерживать двумя способами - углом упреждения (ось самолета не совпадает с вектором скорости), и скольжением (ось самолета совмещена с вектором скорости). Но второй способ запрещен, так как при ошибке пилотирования или сдвиге ветра можно и долбануться. Особенно при устранении скольжения перед касанием.

Денис, только не бей! Я не хочу никого запутать, просто для полноты картины.



Дмитрий?! Вроде только устаканили "правильный" взгляд на полет при боковом ветре, а тут опять скольжение ... эх, прям горе от ума какое-то. ;)

Спасибо.

#40 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5439 сообщений
    Reputation: 3663

Отправлено 25 November 2003 - 14:46

Я же написал, что борьба со сносом скольжением ЗАПРЕЩЕНА!

Только для полноты физической картины.

ЗАХОД С БОКОВЫМ ВЕТРОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО МЕТОДОМ УПРЕЖДЕНИЯ СНОСА!