Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Триммеры элеронов и рулей направления(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 184

#1 UDVA

UDVA

    Пилот легендарного Ту-154

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1070 сообщений
    Reputation: 117

Отправлено 20 November 2003 - 11:12

Во многих виртуальных самолётах предоставлен сей САБЖ. Как я понял, он необходим для управления самолётом во время полёта с боковым ветром. Кто-нибудь пользуется этими рычажками?

Прикрепленные изображения

  • trimmers.jpg


#2 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 20 November 2003 - 12:05

Триммером самолет балансируется, боковой ветер тут не причем. Например, есть аэродинамическая нессиметричность по крену (самолет потихоньку заваливается в крен). Триммером элеронов этот эффект убирается, т.е. добиваемся горизонтального полета.

#3 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 20 November 2003 - 12:22

Первоначальное сообщение от astap
Триммером самолет балансируется, боковой ветер тут не причем. Например, есть аэродинамическая нессиметричность по крену (самолет потихоньку заваливается в крен). Триммером элеронов этот эффект убирается, т.е. добиваемся горизонтального полета.



Этим использавание этого прибора и исчерпывается? Каким способом в симе на тушке бороться с ветром при посадке?

#4 Advisor

Advisor

    UKR071

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 700 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 20 November 2003 - 12:22

уж не знаю почему, но у меня эти триммера не работают... ради интереса загонял их в крайние правые или левые положения при отключенном автопилоте - ноль эффекта.

Алексей

#5 Advisor

Advisor

    UKR071

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 700 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 20 November 2003 - 12:23

2 kulik , поищи по сайту, есть тема от denokan "посадка при боковом ветре" - там все расписано детально. триммера тут не при чем.

Алексей

#6 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 20 November 2003 - 13:17

Первоначальное сообщение от kulik
Этим использавание этого прибора и исчерпывается? Каким способом в симе на тушке бороться с ветром при посадке?

Поправочку в курс ввести. На снос.

#7 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 23 November 2003 - 19:54

Блин, убил бы того человека, который где-то с умным видом написал, что при боковом ветре нужно триммировать самолет рулем направления. Уже раз 20-й встречаю это убеждения. ДАЙТЕ МНЕ ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК ЭТОЙ ЗАРАЗЫ!!!

#8 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 24 November 2003 - 05:53

Первоначальное сообщение от denokan
Блин, убил бы того человека, который где-то с умным видом написал, что при боковом ветре нужно триммировать самолет рулем направления. Уже раз 20-й встречаю это убеждения. ДАЙТЕ МНЕ ССЫЛКУ НА ИСТОЧНИК ЭТОЙ ЗАРАЗЫ!!!



А чем и как при ветре нужно триммировать. Прсадка при ветре сплошное приключение. Автомат просто уводит мимо, спасает ручная посдка, но постоянно приходится парировать снос поворотом самолета.

#9 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 24 November 2003 - 05:55

Дружище, ну ведь тебе уже сказали, найди мой топик. Знаешь, я уже, наверное, 50-ти человекам лично объяснял, как бороться с боковым ветром, больше не хочу время тратить.

Есть понятие - поправка на угол сноса... Все, теперь ищи топик!

#10 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 24 November 2003 - 08:22

Денис из твоей статьи.
"Значит, ветер дует в левый борт и нас сносит вправо, угол сноса равен +10 градусов (по верхней шкале). И смысл пилотирования сводится к тому, чтобы совмещать курс посадки с оранжевым указателем, т.е., в нашем случае, доворачиваем влево, пока оранжевый указатель не покажет 10 градусов. "
Если я совмещу, то стрелки илса не в "прицеле", естественно, но удержать это положение я не могу т.к. сносит от полосы и приходится выбирать между совмещением и направлением, что мне кажется(имею ввиду свой случай) не очень правильно и хотелось бы знать как на практике(в симе) достигается удерживание сноса и парирование ухода от прямой на полосу.

#11 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 24 November 2003 - 10:19

Первоначальное сообщение от kulik
Денис из твоей статьи.
"Значит, ветер дует в левый борт и нас сносит вправо, угол сноса равен +10 градусов (по верхней шкале). И смысл пилотирования сводится к тому, чтобы совмещать курс посадки с оранжевым указателем, т.е., в нашем случае, доворачиваем влево, пока оранжевый указатель не покажет 10 градусов. "
Если я совмещу, то стрелки илса не в "прицеле", естественно, но удержать это положение я не могу т.к. сносит от полосы и приходится выбирать между совмещением и направлением, что мне кажется(имею ввиду свой случай) не очень правильно и хотелось бы знать как на практике(в симе) достигается удерживание сноса и парирование ухода от прямой на полосу.



БОЖЕ. Дай мне терпения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Извини.

Ветер сносит самолет с линии пути с некоторым углом сноса, при этом самолет летит с тем же курсом, только параллельно.
Для того, чтобы оставаться на линии пути нам надо внести поправку в курс - в стороны откуда дует ветер довернуть на УГОЛ СНОСА. При этом самолет если смотреть сверху на него будет лететь не носом вперед, а чуть боком.

НО ПРИ ЭТОМ ОН ОСТАЕТСЯ НА ЛИНИИ ПУТИ.

Оранжевый указатель на ПНП в Ту-154 показывает именно фактический путевой угол самолета по круглой шкале, а так же - угол сноса - угол между неподвижным указателем, от которого мы всегда курс считаем и самим оранжевым указателем.

Так вот, совмещаем посадочный курс с ОРАНЖЕВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ, забываем про неподвижный указатель, и ПИЛОТИРУЕМ КАК ОБЫЧНО.

НО ПО ОРАНЖЕВОМУ УКАЗАТЕЛЮ!!!!

СТРЕЛКИ, ЕСТЕССТВЕННО, Е С Т Е С С Т В Е Н Н О !!!

будут в центре. Но самолет будет лететь чуть боком к полосе.

ВСЕ. ВСЕ. ВСЕ.

Ничего сложного!!!

Так пилотируют в симе, так пилотируют в реальности.

ЗАБУДЬТЕ ПРО ТРИММЕР РН!!!

Если его накрутить против ветра, то самолет будет вираж выполнять вокруг своей оси в сторону отклонения триммера, так, как если бы педаль была б отклонена.

Это на нормальном реальном самолете. А в симе руль направления работает неправильно.

Симмеры!!! Пожалуйста, не мучайте меня больше этим вопросом, ну сколько можно каждому разжевывать!!! Интернета не хватит!!!

Просто тренируйтесь и все получится.

#12 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 24 November 2003 - 10:42

Денис, так у тебя терпения не хватит писать одно и тоже по нескольку раз(нам читать тоже), проблема в другом. Ты пишешь что надо делать, но как делать вот вопрос? В реале получается или снос держать или направление, а как совместить?

#13 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 24 November 2003 - 11:59

Ты в кого трудный такой?:rtfm:

Я ж тебе еще раз говорю, берешь поправку в КУРС на УГОЛ СНОСА и летишь!!!

Т.е. - ты летишь с курсом посадочным 0*

Ветер справа дует, тебя начинает сносить влево, ты увеличиваешь курс, т.е., он уже не 0, а, скажем, 10. Смотришь по стрелкам ИЛС, или АРК (они, соответственно, должны показывать МПР=посадочному курсу, если мы находимся строго на глиссаде, в данном случае 0, если не 0, значит уклонились), или визуально , опа - много - сам теперь вправо уклонился. Чуть уменьшил курс, например 5 - смотришь - самое то. Значит УГОЛ СНОСА ВЛЕВО(- 5*), поправка ВПРАВО (+5*). 0+5=5, значит, для того, чтобы лететь строго на полосу, нужно на глиссаде выдерживать курс не 0 градусов, а 5*. Просто повернул самолет вправо на 5* и все.

Блин, в училище - НИ ОДНОГО ВОПРОСА НИ У КОГО НЕ ВОЗНИКАЛО.

Это я описал метод подбора угла сноса.

Разьерем ту же ситуацию на Ту-154.

Курс 0 держим под неподвижным указаетелем, смотрим, оппа - а оранжевый слева на 5* от неподвижного. Ёппс - а стрелка ИЛС уже вправо пошла... Доворачиваем вправо, выводим самолет так, чтобы стрелка ИЛС была по центру и доворачиваем так, чтобы ОРАНЖЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ показывал на курс посадки. И летим себе спокойно, совмещая оранжевый указатель с курсом посадки, при этом стрелка при точном пилотировании будет в центре.

Что такое триммер? Для чего он нужен?

Скажем, мы летим без крена, а самолет потихоньку поворачивает нос влево... Значит надо парировать эту силу отклонением РН вправо. Но ты же не будешь ногу постоянно на педали держать? Для этого умные люди почесали репу и сделали триммер - небольшая рулевая поверхность на самом руле. Т.е., в данной ситуации мы, триммируя РН вправо, отклоняем поверхность триммера влево. На него воздействует воздушный поток, и РН отклоняется вправо. Смотрим, все еще поворачивает самолет влево, значит, недостаточно стриммировали, так и триммируем, снимая разворачивающий момент.

ТРИММЕР ЭЛЕРОНОВ. Скажем, убрали мы руки со штурвала, а самолет влево заваливается. Триммируем элероны триммером, отклоняя его вправо до тех пор, пока кренение не прекратится.

ТРИММЕР РВ. Убрали мы руки со штурвала, а самолет, проказник, пошел вверх. Значит, надо триммировать.

Для чего нужны триммеры? Только для снятия усилий с педалей и штурвала.

Что такое - "снять усилия"? Разберем последний пример с триммером РВ. Мы летим, держим самолет в горизонте, не позволяя ему изменять высоту, при это у нас есть давящее усилие - штурвал "идет" на нас, т.е., если его отпустить - самолет пойдет в набор. Удерживая самолет в ГП, крутим триммер в данном случае "от себя" - на пикирование до тех пор, пока не исчезнет нагрузка на руках.

Аналогично с остальными рулевыми поверхностями.

Это для самолетов с обратной тягой. Т.е., когда усилия от воздействия набегающего потока воздуха передаются через тяги на органы управления. Такие самолеты - Ан-2, Ан-24, Як-40, Ил-18, Ту-134 и т.п.

На Ту-154 управление гидравлическое. Т.е., мы не чувствуем нагрузок от рулевых поверхностей. Мы управляем потоком масла, приоткрывая или открывая отверстия, через которое он бежит под давлением. Усилий - НОЛЬ.

Для того, чтобы летчикам было привычнее летать, более информативно чувствовать самолет, а также для того, чтобы при резком движении штурвалом не развалить самолет введена загрузочная пружина. Она имитирует нагрузки на штурвале.
Триммируя Ту-154 мы просто нагружаем или разгружаем пружинный механизм и все, не более.

Т.е., полет на Ту-154 можно сравнить с джойстиком без обратной тяги, только триммер там позволяет крутить штурвал и педали не прикасаясь к нему - т.е., штурвал будет поворачиваться, идти на себя или от себя.

Все. Предельно подробно.

Если и сейчас не дойдет, кто-то должен будет застрелиться.

#14 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 November 2003 - 12:58

Стреляться не надо, а от себя я бы посоветовал начинающим ознакомится с понятиями "Курс", "Путевой угол", и "угол сноса" и взаимосвязь между этими вещами. Тогда большая часть вопросов снимется с повестки. Материалов на эту тему здесь и на Флайтсим.ру полно.

#15 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 24 November 2003 - 13:07

запускаем Яндекс пишем "Навигационный треугольник скоростей" и читаем.

#16 Ast

Ast

    Участник

  • Members
  • Pip
  • 28 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 November 2003 - 13:25

2denokan
респект

#17 kulik

kulik

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 269 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 24 November 2003 - 14:38

Первоначальное сообщение от denokan

Если и сейчас не дойдет, кто-то должен будет застрелиться.



Прощайте друзья, отдаю себя в жертву авиации.
Про совмещение стрелок, курса и сноса я понимаю, но....(все, все пистолет у виска, спокойно Учитель) но.... как тримиировать РН?
P.S. Пиво за мной как только буду в Барнауле(это уже серьезно)

#18 vvb

vvb

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1305 сообщений
    Reputation: 127

Отправлено 24 November 2003 - 15:22

Первоначальное сообщение от kulik
Прощайте друзья, отдаю себя в жертву авиации.
Про совмещение стрелок, курса и сноса я понимаю, но....(все, все пистолет у виска, спокойно Учитель) но.... как тримиировать РН?
P.S. Пиво за мной как только буду в Барнауле(это уже серьезно)


Дружище, так ты о чем все-таки спрашиваешь, об угле сноса или о триммировании РН??? Надеюсь ты понял, что это разные вещи.

#19 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 24 November 2003 - 15:35

Скажи, для каких целей ты его триммировать хочешь, я отвечу. Но только не говори, что для борьбы с боковым ветром, тогда вешаться пойду.

#20 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 November 2003 - 16:00

Триммирование РН это снятие усилий с педалей, для Ту-154 конкретно снятие усилий с пружинного загружателя. Если самолет летит со скольжением (например в случае несимметричной тяги при отказавшем двигателе) ставишь педали, так чтобы он шел без скольжения, и снимаешь усилия тумблером "ТРИММЕР РН". Если скольжение правое-триммер влево и наоборот. Надеюсь понятно.