Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопрос по ИЛ-86(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 96

#21 Mig

Mig

    ВКВС "Ту"

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1251 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 16 November 2003 - 16:57

Первоначальное сообщение от Диктор
И еще один вопрос. Стоит ли писать подробную доку? Куча полезных таблиц и всевозможной информации. Скорости подъёма, посадочные данные, в зависимости от веса. Предельные углы атаки, углы тангажа, допустимые вертикальные скорости и проч. Если писать, то получится 2-3 страницы. Если скажите, что это надо за день напишу...


Я бы тоже хотел пусть даже краткое РЛЭ, но сначало динамику!!!!:) А РЛЭ можно и похже!!!

#22 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 16 November 2003 - 23:00

Динамика не окончательная и выкладывается для тестирования. Всё ниже написанное тоже для сравнения.


Перво-наперво ни в коей мере не претендую на авторство данной динамики. Её всё-таки сделал Дмитрий Колесник,
за что ему огромное спасибо!!! Я просто пытался доработать её по тем данным, что у меня были и на основании
постоянных консультаций с реальным командиром ИЛ-86 "КрасЭйр". Тестируйте и сразу пишите, что не так -
исправим!!!


Просили немного РЛЭ. У меня есть только книга "Практическая аэродинамика самолета Ил-86". Автор этой книги
сам признается, что некоторые пункты РЛЭ иногда просто не выполнимы. И мой знакомый КВС тоже говорит, что
многое совсем не так, как пишут в РЛЭ. К примеру, выше 9600 метров отродясь, говорит, не забирались, потому
как с нашими двигателями бывало и на этот эшелон забирались с вертикальной 1,5-2 мс. А РЛЭ говорит про
какие-то 11000 метров. Правда, в СИМе я такого не смог реализовать, поскольку не смог найти тот коэфициент,
который отвечает за изменение тяги (мощности) с изменением высоты. Поэтому, в данной версии динамики на
эшелон забираемся без проблем с вертикальной не менее 5 мс. Если кто знает какая строка в динамике отвечает
за данную проблему - отпишите, буду очень признателен. Все формулы для вычисления имеются... Кстати,
КВС пошутил: "Видимо у вас в СИМе у всех стоят новые двигатели, только с завода" :)

Итак, начнем! Совсем коротко (более подробную доку в данный момент пишу, со всеми таблицами и т.д.).

********

Руление:
Про скорость на рулении РЛЭ ничего ни говорит. Просто есть фраза "Скорость на рулении потдерживается такой,
чтобы в случае возникновения препятствия движению, пилот смог сразу же остановить самолет".
Руление происходит с таким расчетом, чтобы режим внешних двигателей был намного меньше внутренних, поскольку
внешние могут находиться за пределами покрытия РД. Если вы куда-нить присобачите прибор УПРТ из комплекта
Ил-18, то на рулении держите, примерно 18-20% по УПРТ. Кстати, далее все режимы двигателей будут даны именно
по этому прибору.

#23 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 16 November 2003 - 23:08

Взлет:
Далее начинается самое интересное. Со слов КВС ИЛ-86, все молодые пилоты делают при взлете одну и ту же
ошибку - смотрят на вертикальную, боясь слишком задрать нос. При взлете следим только за скоростью, чтобы её
не потерять. Про скорость ниже. Забегая вперед скажу, что при массе самолета 150 тонн допускается
вертикальная до 24 мс. Итак, разбег. Прежде чем посмотрите таблицу, два самых важных пунктика:
1. Как бы вы не взлетали и не разбегались, помните, что предел для шасси ИЛ-86 320 км.час.
2. Максимальный угол тангажа при подъёме передней стойки - 9 град. Можете зацепить хвостом ВПП.


Механизация 30 град. (Рекомендую так же прописать в панель карту обязательных проверок от Ту-154 Дмитрия
Колесника. Очень удачно показывает сразу и вес самолета, и САХ) Триммер установить чуть на подъём, при нулевом
положении триммера РВ в данной динамике самолет может подняться при скорости только более 400 км.

210 206 200 190 180 170 160 150 140 МАССА, т
-------------------------------------------------------------------
275 270 265 260 255 245 240 235 235 Vп.ст.

295 290 288 280 275 265 255 245 245 V2

410 406 400 390 380 370 355 345 345 V2 безоп
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После взлета, убирается шасси, на высоте 60-80 метров выключаются фары. На высоте не менее 120 меров при
скорости не менее 320-340 кмчас закрылки убираются до 15 град. При необходимости, первый разворот выполняется
с механизацией 15 град. Внимание! Режим двигателей со взлетного до номинального уменьшается только после
уборки механизации. Еще раз повторяю - скорость потдерживается изменением вертикальной скорости.

#24 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 16 November 2003 - 23:16

НАБОР ВЫСОТЫ:
Во-первых, о максимальной вертикальной скорости при разной массе самолета


210т-15 мс
190т-20 мс
180т-21 мс
170т-22 мс
160т-23 мс
150т-24 мс

Набор производиться на номинальном режиме работы двигателей - 91-93% по УПРТ (что для меня было большим
откровением).
Наивыгоднейшая приборная скорость подъёма 550 кмчас. Тут опять нестыковки с реальным бортом. РЛЭ гласит, что
к высоте 7000 метров самолет должен достигнуть 0.75МАХ., чего никогда в реале не бывает, максимум 0.65МАХ.

*********

Горизонтальный полет:
Думаю тут объяснять ничего не нужно...
Режим работы двигателей - 71-74% по УПРТ. Часовой расход топлива 9800-10200 кг. Скорость - 0.8 МАХ

*********

Посадка:
Таблица посадочных скоростей дана в файле Readme

После приземления на основные стойки шасси перекладывается реверс, выпускаются интерцепторы, убирается
механизация, выключается обогрев ПВД.

Внимание! Реверс выключается при скорости не менее 100 кмчас.

*************

Это если совсем коротко. Все замечания приветствуются...

#25 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 16 November 2003 - 23:18

Ёлкин-палкин!!! Файл-то забыл.....

Прикрепленные файлы



#26 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 17 November 2003 - 20:45

Чё-то я не понял... Отзывов нет чё ли...

#27 Klan_Vinchenzo

Klan_Vinchenzo

    Влюблённый в небо

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2418 сообщений
    Reputation: 25

Отправлено 17 November 2003 - 20:55

вообщем то динамика мне понравилась..... - тока вот действительно ли сей пепелац столь тяжек на подъём..... упорно отказывается взлетать!!!

Это ещё пустой, а что же будет когда в него людишки напихаются....??????

#28 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 17 November 2003 - 22:12

Ждал этого вопроса.;) Забыл добавить, что данная динамика только для 2004. Побольше триммируй его на предварительном. Есть таблица, согласно которой задается градус перекладки стабилизатора. Но там всё зависит от массы самолета, центровки. Всё это можно было бы реализовать, если бы на панели был бы прибор, показывающий ТОЧНЫЙ градус перекладеи. Почему точный? Потому что в таблице приведены данные с точностью до десятых. Если кто напишет такой прибор, то динамику доработаю так, чтобы перекладка стабилизатора соответствовала загрузке и центровке.

_________________________________________________
Это ещё пустой, а что же будет когда в него людишки напихаются....??????
_________________________________________________

Ну, во-первых, людишки там уже напиханы. 350 человек + багаж. Вам остается только заправить самолет. Разбег 1700-2000 метров. По скоростям таблица у вас есть... Пробуйте, тестируйте. Я проверял и по длинне разбега и по скоростям. Всё сходится. А во-вторых, про тангаж при подъёме не забыли? На максимально загруженой машине я поднимался при тангаже 5 град. А ведь можно задать и 7-8 град... Но повторяю - не больше 9-ти град...

#29 Klan_Vinchenzo

Klan_Vinchenzo

    Влюблённый в небо

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2418 сообщений
    Reputation: 25

Отправлено 17 November 2003 - 23:46

спасибо за подробный ответ.... продолжу тестирование!

P.S осталось только дождаться достойной визуалки с панелью и жизнь станет сказкой!

#30 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 18 November 2003 - 09:30

Ещё один совет. Про температуру окружающего воздуха при взлете не забывайте. Наблюдал как-то раз как ИЛ-86 взлетал из UNKL летом в жару. Это было что-то!!! Еле-еле оторвался от полосы и ушел низэнько-низэнько... Как расказывал тот же командир 86-го, однажды они взлетали где-то в южной республике в жару, после полосы шло поле кукурузы. Цитирую: "Вот тогда-то мы и узнали как кукуруза в кабине ростет!" :) Не знаю насколько реально в СИМе реализована температура, но когда я в UNKL поставил +45 и полную загрузку, то взлетел почти к концу полосы. А ведь у нас длинна ВПП 3700 метров. И последнее, при высокой температуре при взлете после уборки механизации самолет, что называется, "сыпется", т.е. допускает сильную просадку. Тогда необходимо убирать механизацию короткими импульсами. РЛЭ в таких случаях разрешает уборку механизации вплоть до высоты круга.

Удачи!

#31 Alexey Ianovsky

Alexey Ianovsky

    Специалист

  • Validating
  • PipPip
  • 92 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 18 November 2003 - 10:52

Что собсно было в Монастире.
Ил86 КрасЭир при полной загрузке в очень тёплую погоду выходил, закрылки были полность убранны только после выхода на трассу, т.е. после отработки схемы.
Перед нами 86 Васо выходил. точно так же видать.

#32 Mig

Mig

    ВКВС "Ту"

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1251 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 18 November 2003 - 19:17

У меня такой вот вопросик возник. Короче после включении автопилота, лайнер сразу заваливает на левый бок, думал сильный боковой ветер, во всех метео условиях пробовал он всё равно с креном градусов 5-6 идёт. Диктор, может подправишь слегка, мне кажется чё-то с динамикой!

#33 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 18 November 2003 - 22:45

По автопилоту хотел сразу написать, да забыл чего-то... Так как панели к данному самолету нет, пришлось тестировать его с панелькой 747 к которой присабачил штурманскую панель от ИЛ-18. Поэтому в файле .cfg прописана секция от автопилота 747. Полностью замните секцию autopilot на ту, которая шла с вашим автопилотом - должно помочь...

Удачи и жду новых замечаний...

#34 maksim_kiska

maksim_kiska

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 15 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 19 November 2003 - 17:21

какой автопилот мнеб взлететь!

Или я не правельно взлетаю так как динамика слишком реальная?

#35 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 20 November 2003 - 00:49

Первоначальное сообщение от maksim_kiska
какой автопилот мнеб взлететь!

Или я не правельно взлетаю так как динамика слишком реальная?




Так, давайте по-порядку. Какой вес? Какая погода? Скорости какие? Механизация на сколько выпущена?

С механизацией тут вот как можно поступить. Если нет на панели указателя положения закрылков или он показывает не верно (что чаще всего и бывает) то сначала выпустите механизацию полностью, нажав F8. Получите механизацию - 40. Затем два раза нажмите F6. Это и будет 30 град.

Теперь про перекладку стабилизатора еще раз. (Или про триммирование - говоря СИМовским языком) Я конечно могу написать, что при весе 210 тонн, что почти ровняется полной загрузке самолета, в данной динамике стабилизатор нужно переложить на -6,5 градусов. Но боюсь, что многим это ни о чем не скажет, а если и скажет, то реализовать это с точностью до десятых не возможно. Поэтому пишу проще - на предварительном старте оттриммируйте самолет так (простите, буду писать уж совсем по-простому), чтобы планка, показывающая положение триммера опустилась ВНИЗ. Не бойтесь перебрать с триммером. Если не доберете - взлетите с превышением скорости (чего не желательно), а если даже и "перетриммируете", то в СИМе самое страшное, что может произойти - тенденция к увеличению тангажа после взлета, что легко исправляется отданием штурвала от себя...
И еще - не бойтесь при разбеге задавать тангаж до 8-9 град. Я, например, всегда патологически боялся задавать тангаж при разбеге больше 5 град. Но после того как посмотрел как взлетают Боинги... И еще на самом деле, предельный угол тангажа при бодъёме передней стойки - 10,5 град. 9 град дается в РЛЭ, что называется, с запасом.
Если и после этого будут проблемы со взлетом - пишите, предложу последнее, но очень радикальное средство.;)

#36 skydriver

skydriver

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 37 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 20 November 2003 - 10:47

Попробовал Вашу динамику - и вот какой вопрос: на стандартных настройках джоя самолет ведет себя просто СВЕРХ-устойчиво - это и в реале так? Я его сколько не пытался разболтать - ноль реакции. Приходится либо чувствительность джоя -по максимуму , либо летаешь с таким чувством, что не на самолете летишь, а как минимум на атомном ледоколе:P . И еще вопрос - жесткость рессоров и в жизни у него такая? А то сколько не пытался его мягко посадить - хоть маленький козлик но все-таки есть.
З.Ы. А так - здорово. Просто хочется разобраться со всеми нюансами управления .

#37 vvb

vvb

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1305 сообщений
    Reputation: 127

Отправлено 20 November 2003 - 14:33

Если я правильно понял, господа, то обсуждаемая динамика идет исключительно под ФС2004. Вопрос г-ну Диктору: слишком ли для Вас большой геморрой сделать динамику под ФС2002???
Заранее благодарю за ответ.

#38 Диктор

Диктор

    IL-86 FOREVER

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 20 November 2003 - 22:28

Первоначальное сообщение от skydriver
Попробовал Вашу динамику - и вот какой вопрос: на стандартных настройках джоя самолет ведет себя просто СВЕРХ-устойчиво - это и в реале так? Я его сколько не пытался разболтать - ноль реакции. Приходится либо чувствительность джоя -по максимуму , либо летаешь с таким чувством, что не на самолете летишь, а как минимум на атомном ледоколе:D . И еще вопрос - жесткость рессоров и в жизни у него такая? А то сколько не пытался его мягко посадить - хоть маленький козлик но все-таки есть.
З.Ы. А так - здорово. Просто хочется разобраться со всеми нюансами управления .




Ну, хорошо, народ! Если вы хотите, чтобы Ваш красавец Ил-86 вел себя так же как внебрачные дети Била Гейца, т.е. как дефолтные модели СИМа, то тогда даю две подсказки где чего подправить...

Перво-наперво про чувствительность по осям джоя... Откройте файл динамики с расширением .cfg и в секции [flight_tuning] найдите строку elevator_effectiveness=0.600 Исправьте на 0.700 - этим вы добьётесь повышения чувствительности по тангажу. По крену вам нужна строка - aileron_effectiveness=0.700 Увеличивая эти числа, вы получите неразличимое сходство с дефолтными моделями. Только не забудте, что существует такое понятие, как БУСТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. И в реальном самолете, коснувшись штурвала, вы дождете ответа борта спустя какое-то время...


По поводу раскачки борта: найдите секцию [WEIGHT_AND_BALANCE] там найдите строчку empty_weight_yaw_MOI=10022144.000 Увеличте это число примерно на сто процентов и вы очень долго будете ждать как ваш борт выйдет из крена. Вот тогда это действительно будет атомный ледокол.:D

Еще будут вопросы - пишите.

Я так понимаю, что никто так и не знает какая строка в динамике отвечает за изменение тяги в зависимости от высоты?:confused:

#39 astap

astap

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 21 November 2003 - 12:34

Попробуйте задать этот вопрос Д. Колеснику.

#40 Alexey Ianovsky

Alexey Ianovsky

    Специалист

  • Validating
  • PipPip
  • 92 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 23 November 2003 - 00:35

Очень реалистично!
Ждём саму модель!