Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

deorbiting


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 8

#1 Kilcman

Kilcman

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 6 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 November 2003 - 09:03

Добрый день всем!

Замечательно что вышла новая версия орбитера!

Аэродинамическая модель дельтаглайдера в нижних слоях атмосфера стала гораздо лучше. Но вот в верхних слоях и на гиперзвуковых скоростях...

В Orbiter.pdf предлагается возвращатся по следующей схеме:
1. Опустить перицентр горздо ниже повехности Земли
2. Просто "зарытся" в атмосферу
3. Когда начинают работать аэродинамические плоскости, начинать рулить по-самолетному.

Эта схема мне кажется не очень хорошей по следующим причинам:
1. Большой расход топлива при тормозном импульсе для опускания перицентра ниже поверхности Земли
2. Очень большие отрицательные продольные перегрузки.
3. Очень сложно на гиперзвуковых скоростях удерживать нужное вертикальное ускорение аэродинамическими плоскостями.

#2 Kilcman

Kilcman

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 6 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 November 2003 - 09:04

Исходя из этого, я решил попробовать по схеме, больше напоминающий спуск Шаттла:
1. Тормозной импульс съедает всего 70-80 м/с от орбитальной (как и у настоящего шаттла) Перицентр при этом находится на высоте 60..70 км от земли
2. Условная точка входа в атмосферу находится примерно на рассоянии 5000-6000 км от точки посадки. Высота 120..130 км. Вертикальная скорость прядка -100 м/с.
Аппарат при этом ориентируется по горизонту ипо курсу поднимет нос примерно на 70 гр. То есть все как у шаттла.
По мере возрастания скоростного напора атмосферы и снижения плавно изменяя угол атаки вертикальная скорость доводится до -20..-30 на высоте 60..65 км.
У нормального шаттла на этой высоте происходит этап активного торможения с 23М до 10М. Прегрузки при этом не превышают 2.5G Для удержания вертикальной скорости на заданом уровне при уменьшающемся скоростном напоре на заданом уровне нос аппарата постепенно опускается до +10гр. Дальше начинаются "самолетная" схема снижения (тоже несколько этапов)

#3 Kilcman

Kilcman

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 6 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 November 2003 - 09:07

Так вот, на дельтаглайдере мне никак не удалось выполнить вторую часть спуска! По мере нарастания скоростного потока при большом угле атаки (60..70 гр) Аппарат становится очень нестабильным по крену, а затем по тангажу. а после этого начинает не хватать мощностей двигателей ориентации и аппарат резко разворачивает носом по курсу. Скорость порядка 20М. Вернутся к шаттловской схеме уже не удается схеме

Никто не проводил подобных экспериментов?

#4 lial

lial

    vATC/vPilot c/n KHB108

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1200 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 11 November 2003 - 16:05

Я сегодня собирался попробовать на шаттле сойти с орбиты,
попробую по такой же схеме... единственный вопрос как угадать чтоб перигей оказался в 5000 от места посадки вот с этим проблема...

а насчет того что не хватает мощности маневровых двигателей я замечал на взлете... может глюк?

#5 Kilcman

Kilcman

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 6 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 November 2003 - 18:29

Не перигей, а условная точка входа. То есть высота на которой начинается сколько-нибудь заметное влияние атмосферы на полет.

А насчет ее расстояния до финиша - все очень просто: важно выбрать точку выдачи тормозного импульса.

При посадке на мысе Канаверел я приспособился использовать в качестве ориентира западное побережъе Австралии :-)

#6 lial

lial

    vATC/vPilot c/n KHB108

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1200 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 12 November 2003 - 03:21

Первоначальное сообщение от Kilcman
Не перигей, а условная точка входа. То есть высота на которой начинается сколько-нибудь заметное влияние атмосферы на полет.

Да я описАлся, потом просто заметил... :)

А насчет ее расстояния до финиша - все очень просто: важно выбрать точку выдачи тормозного импульса.

При посадке на мысе Канаверел я приспособился использовать в качестве ориентира западное побережъе Австралии :-)


Угу методом тыка поределил тот же самый рубеж. :)

Кстати скачал Shuttle fleet Atlantis с авсим.кома и используя твою методику и готовый сценарий (когда уже находишся на высоте 100км) и пользуясь предложеной методикой вполне можно упасть в районе мыса канаверал :) ну переборжщил маленько с торможением чуть чуть не дотянул. но полоса уже была в хзоне видимости... километрах так в 30

#7 Kilcman

Kilcman

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 6 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 12 November 2003 - 07:51

Кстати скачал Shuttle fleet Atlantis с авсим.кома и используя твою методику и готовый сценарий (когда уже находишся на высоте 100км) и пользуясь предложеной методикой вполне можно упасть в районе мыса канаверал :)



Только это не мной предложенная методика. Это так на самом деле шаттлы летают. Они бороздят верхние слои атмосферы исключительно пузом вперед. Это в любой литературе описано. Причем иногда еще делают крены до 70гр для выведения в точку посадки (плоскость орбиты не всегда точно проходит над точной посадки).

Вся беда в том что с новым дельтаглайдером никак не получается такого достигнуть. Он сначала становится нестабильным при полете пузом вперед, а потом очень сваливается в самолетную ориентацию.

#8 megafanat

megafanat

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 8 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 12 November 2003 - 15:32

Это в любой литературе описано.


А можно ссылки на литературу? Было бы интересно почитать.

#9 Kilcman

Kilcman

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 6 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 12 November 2003 - 17:22

Первоначальное сообщение от megafanat
А можно ссылки на литературу? Было бы интересно почитать.



Ну например вот здесь про буран http://aeronautics.m...ad18649_1.phtml

Много ссылок и статей было в НК, но пока неизвестно когда его восстановят.

На сайте наса что то такое было.
Кроме того, можно посмотреть схему посадки в симуляторе X-PLANE