Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

API - формат(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 22

#1 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 October 2003 - 12:40

Кто знает, есть какая-нибудь програмуля для конвертации файлов gmax или 3ds в API. EOD программу знаю, но хочется делать объекты в трехмерных редакторах, а потом конвертить, если это в принципе возможно.

#2 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 27 October 2003 - 12:54

На конкретный вопрос не отвечу. Как то не совсем понятен смысл делать в максе и пихать в АПИ, если можно эти объекты напрямую экспортнуть в БГЛ.

А вот в продолжении темы предложу: Можно сделать библиотеку (библиотечную БГЛ) своих объектов (наверняка часто используемых) и вызывать их уже хоть через макросы хоть через асемблерный код, хоть растанвкой точке привязки в максе и асоциировать в ФСрегене. Во первых удобнее, во вторых описание геометрии один раз. Микрософт это делает для некоторых портовых объектов, антенки там всякие и т.д

#3 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 27 October 2003 - 13:03

Ну почему? Теоретически возможно написать конвертер из Х в АПИ (хоть на уровне текстового парсера - форматы то оба текстовые), только повторяюсь смысла не вижу.

Ну или через промежуточный формать типа dxf - EOD вроде понимает его.



ЗЫ :) вот так глупо выглядят сообщения, когда отвечаешь на то, что автор уже успел удалить :(

#4 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 October 2003 - 13:21

Первоначальное сообщение от Airman
На конкретный вопрос не отвечу. Как то не совсем понятен смысл делать в максе и пихать в АПИ, если можно эти объекты напрямую экспортнуть в БГЛ.



В принципе, конечно особого смысла нет, но я попробовал из 3DStudio объект сначала сконвертнуть в X, затем в bgl. В ФС он не появился, я не пойму причину.

Еще два попутных вопроса:
1. MakeMDL не понимает формат gmax, а 3D Exploration не понимает формат gmax, соответственно максовские объекты нельзя сконвертить в X. Может MMdl можно вызвать непосредственно из макса, только я не знаю как это сделать.
2. Координатные точки на сцене ФС при экспорте в bgl это точки какого-дибо угла объекта или его центра?

#5 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 27 October 2003 - 13:43

Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog
В принципе, конечно особого смысла нет, но я попробовал из 3DStudio объект сначала сконвертнуть в X, затем в bgl. В ФС он не появился, я не пойму причину.


эксплорайшен Х нормально показывает?
Х в MakeMDL конвертятся без проблем. Единственное что попадалось, что при большом числе полигонов MakeMDL просто падал.

Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog

Еще два попутных вопроса:
1. MakeMDL не понимает формат gmax, а 3D Exploration не понимает формат gmax, соответственно максовские объекты нельзя сконвертить в X. Может MMdl можно вызвать непосредственно из макса, только я не знаю как это сделать.


Не совсем понял смысла вызывать из макса MakeMDL.
Как я полагаю, хочется поиметь Х который получается из Гмакса для сравнения? Тогда (как сдлано у меня, я достаточно консервативен, может все можно сделаьть проще, но как говорится "работает? запиши константы и ни чего не трогай"
Я использую связку Гмакс-MiddleMan-MDLCommander-MakeMDL
MiddleMan позволял получать асмовский код (сейчас это позволяет новая версия MakeMDL), а командер что бы оставить Х файл который втихушку создается и уничтожается при экспрорте. (Смотреть http://takeoff.to/landing по поводу MDL Commanser и MiddelMan)

Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog

2. Координатные точки на сцене ФС при экспорте в bgl это точки какого-дибо угла объекта или его центра?


Центр координат в Максе (0,0,0) будет располагатся в указаных при экспорте географических координатах.

#6 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 October 2003 - 13:48

Первоначальное сообщение от FortRoss
2. Координаты привязки берутся по центру локальной системы координат обьекта. если он находится не в центре своей локальной системы координат - соотвественно и в симе он будет смещен относительно своей точки привязки.


Спасибо, насчет этого понятно, теперь другое: высота над уровнем сцены в ФС. Я правильно думаю - нулевая координата по высоте в максе, т.е если объект по оси Z в максе на 0, то и в симе это будет 0?

#7 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 October 2003 - 13:59

Спасибо всем, с вызовом из Gmaxa MMdl я разобрался, но теперь другая проблема: при экспорте выдается вот такая ошибка:

"Error in exporter: Mismatch between # vertex faces (-36) and # normal faces (1) in part Box01."

Что это?

И вторая ошибка: утилитка открывается, указываю координаты, нажимаю старт и появляется:

"MakeMDL was not found, or failed to convert the model specified in D:123' to in .mdl file. Check you system patch to ensure MakeMDL is on it".
Мне нужен bgl, а не mdl.
Утилитка в папке плагины в Gmaxe.

#8 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 27 October 2003 - 14:06

Скорее всего неудаленные изолированые вертексы

#9 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 October 2003 - 14:18

Первоначальное сообщение от Airman
Скорее всего неудаленные изолированые вертексы



Дык у меня объект - стандартный примитив Box, там всего 8 вершин.

#10 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 27 October 2003 - 14:53

Дык это у тебя, батенька, десятичная запятая стоит в нац. настройках винды. А надо точку.



ЗЫ::) одни исправления :( приходится перечитывать весь трейд

#11 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 October 2003 - 15:04

Первоначальное сообщение от Airman
Дык это у тебя, батенька, десятичная запятая стоит в нац. настройках винды. А надо точку.



ЗЫ::( одни исправления :( приходится перечитывать весь трейд



Точно, вод ведь знал про это, а исправить забыл..:) звеняйте...:)

#12 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 27 October 2003 - 15:35

Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog
Точно, вод ведь знал про это, а исправить забыл..:) звеняйте...:)



Ядерный ежик наступивший на грабли :( Бывает.

#13 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 October 2003 - 18:00

Появился новый глюк, не глюк, не пойму. При вызове плагина MMdl появляется надпись типа:
"ФС использует метрические единицы измерения, размеры же в объекте указаны не в метрах". В настройках единицы измерения - метры, сообщение упорно продолжает появляться.
Тем не менее я жму ОК, файл конвертится, ставится и все работает. Что это может быть?

#14 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 27 October 2003 - 21:57

На двух компах стояли Гмаксы. на одном ругалось на другом нет. Экспорты получались одинаковые. :) разбиратся было лень, потом как то само рассосалось

#15 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 October 2003 - 11:01

Первоначальное сообщение от Airman
На двух компах стояли Гмаксы. на одном ругалось на другом нет. Экспорты получались одинаковые. :) разбиратся было лень, потом как то само рассосалось



Хм, значит не только у меня такая проблема...:() Только все дело тут в том, что экспорт получается нереальный, жопустим делаешь здание со стеной в 50 метров, единицы, пропорции все в Максе отлично, а при экспорте здание получается со стеной в 50км - это так ориентировочно, просто очень огромная стена...:()) Правда я сейчас моделю в 3DS потом перевожу в Х формат, потом в bgl, тогда все классно получается..:)))

#16 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 29 October 2003 - 11:16

Насколько я помню с размерами было правильно.

Но вообщето давно это было. еще GMax 1.0 стоял. Причем все было сделано абсолютно одинаково, но на одной машине Гмакс ругался на кривую регистрацию, но по кнопке "продолжить" запускался и экспортил нормально. Второй же запускался не ругаясь, но при экспорте ему не нравились эд. измерения. Вот такие вот пироги с котятами.

Сейчас стоит 1.2 - полет нормальный.

#17 Igor Goncharov

Igor Goncharov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2014 сообщений
    Reputation: 273

Отправлено 29 October 2003 - 11:34

Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog
Хм, значит не только у меня такая проблема...:)) Только все дело тут в том, что экспорт получается нереальный, жопустим делаешь здание со стеной в 50 метров, единицы, пропорции все в Максе отлично, а при экспорте здание получается со стеной в 50км - это так ориентировочно, просто очень огромная стена...:))) Правда я сейчас моделю в 3DS потом перевожу в Х формат, потом в bgl, тогда все классно получается..:())


Дело в том , что в ГМАКСе настройка единиц измерения производиться в 2-х точках.
- В меню "Units"
- В меню "Рreference"
Если исправить только в одном месте, то соответствуюшие грабли с размерами будут даже без вопросов, поэтому рулить надоть и там и там.

#18 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 October 2003 - 12:05

Такая интересная штука. На работе стоит XP Gmax взят с диска с игрой, на работе экспортится без проблем с размерами, а дома стоит 98 винда, вот дома как раз и происходит несоответсвие размеров...:)))

#19 Igor Goncharov

Igor Goncharov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2014 сообщений
    Reputation: 273

Отправлено 29 October 2003 - 12:16

Первоначальное сообщение от NuclearHedgehog
... а дома стоит 98 винда, вот дома как раз и происходит несоответсвие размеров...:)))



А вот дома рули настройками...

#20 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 29 October 2003 - 12:34

Если исправить только в одном месте, то соответствуюшие грабли с размерами будут даже без вопросов, поэтому рулить надоть и там и там.



Угу. Но граби иногда выскакивают и с правильными установкми. Я грешу на кривую регистрацию первого Гмакса.

Хотя сейчас ни каких проблем. Так что Ежику советывал бы скачать1.2 (на диске с игрой 1.0)